Елки и цифра

  • Автор темы Автор темы Dresden
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Елки и цифра

Доброе утро!
Dresden сказал(а):
Алексей, поймите, я не собираюсь меряться детализациями.
Алексей, это была реакция на реплику ув. aspirin, может быть излишнее эмоциональная. :)
Просто ткните пальцем - вот здесь пластилин.

В последних двух примерах я обсуждаемого эффекта не вижу напрочь.

Причин может быть несколько:
1. Canon стоит на голову выше всех остальных производителей.
2. На хороших сенсорах обсуждаемый эффект начинает проявлять себя от определенного пространственного размера.
3. И первое, и второе.
4. Контраст обоих сюжетов невелик + грамотная экспозиция и, в результате, они оба сидят в самом лучше участке TRC сенсора.
5. Все четыре причины синергично.

В первом (иголки) эффект явно заметен (но такое ощущение, что тень тянута).
 
Ответ: Елки и цифра

сравнивать пленку и цифру так же как сравнивать пластинку и Mp3. Теряя в качестве мы получаем удобство и скорость доступа. Возможно что со временем производители матриц сделают прорыв ;)
 
Ответ: Елки и цифра


Не по теме:
Да уже сечас, если шумодав отключать всё пучком.
Сниму - покажу. даже не Canon 5.
Panasonic - G1 (LiveMOS. Размер 4/3" / 17.3x13 мм )
Давайте сравним с микроплёнкой))



Moderatorial: коллега, на данном форуме слова "фотка" и "фоткать" вне закона, либо употребляются в кавычках.
 
Ответ: Елки и цифра

Господа, я думаю никто не будет в обиде, если я перенесу тему в "Фототехнику". Плюс к тому, далее конструктивный разговор вряд ли возможен, потому как подавляющее большинство во главу угла ставит пространственное разрешение -- это повально и непробиваемо.
 
Ответ: Елки и цифра

Можно выложить ваш слайд с ёлками в полном кадре/разрешении. Не больше 4000х3000px
 
Ответ: Елки и цифра

sander сказал(а):
Можно выложить ваш слайд с ёлками в полном кадре/разрешении. Не больше 4000х3000px
Можно, но не нужно -- речь не о разрешении. С разрешалкой у хорошей цифры всё хорошо, никто и не пытается с этим спорить. Речь о тональных и хроматических градациях в мелких деталях.
 
Ответ: Елки и цифра

Alexey Shadrin сказал(а):
Можно, но не нужно -- речь не о разрешении. С разрешалкой у хорошей цифры всё хорошо, никто и не пытается с этим спорить. Речь о тональных и хроматических градациях в мелких деталях.

Алексей, я не говорил о неком "разрешении". Я говорю о пластилине, что есть проявление "сливания" соседних точек. При этом теряется не только "микротональный" переход, но и "микро"детализация. Появляется некая "плоскость" изображения.
Свойственно это не цифровой фототехнологии , я вообще любой технологии оцифровки. У одних технологий это связано с одним, у других с другим (не вдаваясь в подробности)
 
Ответ: Елки и цифра


Не по теме:
ACTPOHOM сказал(а):
сравнивать пленку и цифру так же как сравнивать пластинку и Mp3. Теряя в качестве мы получаем удобство и скорость доступа. Возможно что со временем производители матриц сделают прорыв ;)


Не по теме:
Наверное, все таки, не с МП3, а с Lossless?
 
Ответ: Елки и цифра

aspirin сказал(а):
У одних технологий это связано с одним, у других с другим (не вдаваясь в подробности)
Если можно, хоть в двух словах... Факт есть, слушатели просят объяснить, а сказать нечего... Буду признателен. Очень.
 
Ответ: Елки и цифра

Алексей, у меня есть своя версия (даже несколько, которые могут работать в совокупности):
1. Это не моя версия, а Тутубалина и еще ряда известных здесь людей - качество конверсии. Если коротко, то коммерческие конверторы считают упрощенно и вообще гламурничают в угоду массовому потребителю, причем это не лечится. Лучший, на их взгляд, конвертер - RawPhotoProcessor (RPP), сделанный нашим соотечественником, проживающим в штатах. Результаты действительно отличаются в лучшую сторону, сам проверял. Работает RPP, мерзавец, только под маком, что не гуманно:)
2. При недостатке разрешения (уж извините, Алексей) и наличии в сюжете мелких деталей в фокусе или около него матрица+встроенный процессор начинают дурить и грамурничать. Лечится отчасти хорошей длиннофокусной оптикой и уводом дальнего плана из зоны фокусировки (что превращает пластили в естественное размытие, да и вообще правильно, имхо, поскольку человеческий глаз - не орлиный).

Из версии 2 следует важный, по-моему, вывод: детализация на исходном снимке должна быть большой. Далее наша задача состоит в том, чтобы ею разумно распорядиться. Т. е. грубо говоря, наш исходный raw-файл - это лист слайда, на нем должно быть все, что возможно. Ограничения - в физике матрицы и всяким там взаимным влияниям, а также производительности процессора камеры и встроенного ПО. Тут, мне кажется, в гонке за мегапикселями изготовители выходят за допустимые пределы в угоду маркетингу.

Критикуйте, плиз.
 
Ответ: Елки и цифра

Алексей, это не просто.
По поводу CCD сами производители публикуют основную проблему:
Картинка во вложении.
1) Reflection onto neighbouring pixels
2) Crosstalk between neighbouring pixels
3) Loss of brightness since some of the light cannot be captured by the sensor.

PMT модули, (или фотоумножители) тоже имеют недостатки, в купе с недостатками конструкций внешнего барабана.
Из за этих недостатков, такие сканеры редко использовались для копирования цветоделенных диапозитивов.
 

Вложения

  • Cross.jpg
    Cross.jpg
    15 КБ · Просм.: 1 081
Ответ: Елки и цифра

Антон, огромное спасибо!
В принципе, этого вполне достаточно.
 
Ответ: Елки и цифра

Alexey Shadrin сказал(а):
В первом (иголки) эффект явно заметен (но такое ощущение, что тень тянута).
Все так, тень тянута. Снималось при утреннем довольно резком свете (бывает такое) и с полярником (у приятеля взял Marumi, вроде ничего работает). В итоге - на грани по выдержке, пришлось оставить тени "на потом". А по шишечкам видно, что и светами едва не пришлось пожертвовать.
Вообще хвойные на открытом месте снимать труднее всего - малейший ветерок превращает все в кашу.
 
Ответ: Елки и цифра

Dresden сказал(а):
Алексей, у меня есть своя версия (даже несколько, которые могут работать в совокупности):
1. Если коротко, то коммерческие конверторы считают упрощенно и вообще гламурничают в угоду массовому потребителю, причем это не лечится. Лучший, на их взгляд, конвертер - RawPhotoProcessor (RPP).
RAW позволяет многое... Но если есть перекрестное влияние, потери от объектива, недостаток света -RAW не поможет.
В недостатке разрешения современные матрицы сложно обвинить, а вот в недостатке разрешающей способности - можно. Матрицы уменьшаются, плотность сенсоров на см увеличивается.
Производители изобретают новые программные подавители шумов, шарпы и стабилизаторы, которые отрицательно влияют на разрешающую способность.

Не по теме:
О RAW конвертерах могу сказать, что OnePro для 90% случаев работает очень неплохо.
 
Ответ: Елки и цифра

Алексей, однако ни один из перечисленных факторов не является фатальным, т. е. перспектива есть. Фатальным (несущим большие ограничения по сюжетам) является в моем случае узкий формат (думаю, что и средний идет туда же:)), но эту тему мы уже обсуждали ранее.
 
Ответ: Елки и цифра

aspirin сказал(а):
RAW позволяет многое... Но если есть перекрестное влияние, потери от объектива, недостаток света -RAW не поможет.
В недостатке разрешения современные матрицы сложно обвинить, а вот в недостатке разрешающей способности - можно. Матрицы уменьшаются, плотность сенсоров на см увеличивается.
Производители изобретают новые программные подавители шумов, шарпы и стабилизаторы, которые отрицательно влияют на разрешающую способность.
Совершенно верно, я тоже самое сказал другими словами. Но это, мне кажется, - детские болезни.
aspirin сказал(а):

Не по теме:
О RAW конвертерах могу сказать, что OnePro для 90% случаев работает отлично.

Не по теме:
Спасибо, попробую. Стоп, речь о С1? Тогда нет, пробовал, для ландшафта не годится
 
Ответ: Елки и цифра

Dresden сказал(а):
Алексей, однако ни один из перечисленных факторов не является фатальным, т. е. перспектива есть.
Конечно-конечно: рано или поздно и листовой слайд уйдет в свою "виниловую" нишу. Но у него навсегда останется одно "железобетонное преимущество" -- он не требует электричества.
 
Ответ: Елки и цифра

Алексей, попробовал "смоделировать" - отписал на Вам мыло.
aspirin сказал(а):
Если взять камеры одного формата, с одной оптикой?
Нет, надо брать лучшее, но объективы с одним ЭФР.
Dresden сказал(а):
Вот еще совсем маленький фрагмент. Алексей, поймите, я не собираюсь меряться детализациями. Просто ткните пальцем - вот здесь пластилин.
А здесь? (См. атт. ниже)
Dresden сказал(а):
...Т. е. грубо говоря, наш исходный raw-файл - это лист слайда, на нем должно быть все, что возможно. Ограничения - в физике матрицы и всяким там взаимным влияниям, а также производительности процессора камеры и встроенного ПО. Тут, мне кажется, в гонке за мегапикселями изготовители выходят за допустимые пределы в угоду маркетингу.

Критикуйте, плиз.
Должно быть, но нет и не скоро будет, хотя, сравнивать raw-файл со слайдом нельзя - слайд - это уже изображение, а raw-файл - лишь набор данных, полученных после многократной обрботки данных, сгегерированных матрицей, который только после обработки!!! станет изображением...
aspirin сказал(а):
...По поводу CCD сами производители публикуют основную проблему:..
Чтобы просто перечислить все проблемы, нужно весь форум исписать :D
Производители, как всегда врут. Причем, скорее всего, поручают эту миссию маркетологам с прицелом на предполагаемые изменения своей технологии. Т.е. они говорят: плохо из-за этого, а завтра начнут рекламную компанию, в которой подчеркнут, что именно с этим они справились (или улучшили). При этом, у потребителя создастся впечатление, что теперь-то все ОК...
 

Вложения

  • 1000-1026crop2[2].jpg
    1000-1026crop2[2].jpg
    161.7 КБ · Просм.: 817
Ответ: Елки и цифра

aspirin сказал(а):
...PMT модули, (или фотоумножители) тоже имеют недостатки...
Это правда. Хотя ФЭУ и может давать практически абсолютно точный отклик, но... ФЭУ может работать в 2-х режимах. В одном он честно подсчитывает число упавших на его сенсор фотонов (шум отсекается дискриминатором). Характерная для этого прибора нелинейность здесь не проявляется. В другом включении он выдает усредненный сигнал. И выползают все его огрехи. И шум и нелинейности. Первый режим, если и применяется, то на экстраответственных объектах. Реализация его сложна, дорогостоящая, работа очень медленная. Поэтому, используют второй режим - интегральный, в котором он, фактически, работает как усилительная лампа...
У меня, из-за неверного включения ФЭУ, чуть диплом не сорвался. Установка, на которой я делал диплом, должна была использовать первый режим, а ее сделали со вторым. На выходе - галиматья. Исправить ситуацию можно было минут за 10, но, мне, студенту, лезть в установку, которую сваяли "умные дяди из ГИРедМета" (с), не позволили...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.