Еще раз а пантонах

  • Автор темы Автор темы Yurij
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Еще раз а пантонах

MX-6 сказал(а):
А жаль - весовой контроль не дает высокой точности. В чем я не раз убеждался открывая две разные банки одного пантона. Отсюда вывод - мешаем самостоятельно целясь в формулу гайд.
Я подозреваю, что точнее будет все таки если целится в Lab из какой-то библиотеки. В формула гайде тот же разнотон, что и в банках.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

MX-6 сказал(а):
А жаль - весовой контроль не дает высокой точности. В чем я не раз убеждался открывая две разные банки одного пантона. Отсюда вывод - мешаем самостоятельно целясь в формулу гайд.
Можно использовать Ink Formulation. Он даёт достаточно высокую точность.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

german сказал(а):
Можно использовать Ink Formulation. Он даёт достаточно высокую точность.
Для этого нужно где-то нарыть ассортимент, адекватный тем краскам, из которых ты будешь мешать пантон(что само по себе задача не очень простая), а также купить станочек для наката краски и весы.:)
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Ну да :)
 
Ответ: Еще раз а пантонах

JAW сказал(а):
Я подозреваю, что точнее будет все таки если целится в Lab из какой-то библиотеки. В формула гайде тот же разнотон, что и в банках.
Я думаю такой подход верен, если ваш заказчик - спектрофотометр. А если живой человек, то целится нужно в тот цвет, который он указал в конретном гайде, даже если этому гайду сто лет и его залапало не одно поколение печатников. По моим ощущениям разработчики пантона отталкиваются от схожих мыслей.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

german сказал(а):
Можно использовать Ink Formulation. Он даёт достаточно высокую точность.
В масштабах крупной типографии - возможно.
В масштабах малого производства - нерентабельно.
В масштабах производства красок PANTONE - судим сами по опыту. Мой говорит, что не очень-то.
 
Ответ: Спасибо за цитату!

Yurij сказал(а):
Although the spectrophotometric data is very useful as a tool for evaluation, our final decision is always a visual color comparison.
Да... Ну хоть честно признались, и то хорошо:)
А вообще подход визуального "более-менее похоже" подходит в абсолютном большинстве случаев при работе с конечным заказчиком...
 
Ответ: Еще раз а пантонах

MX-6 сказал(а):
В масштабах производства красок PANTONE - судим сами по опыту. Мой говорит, что не очень-то.
А в каких случаях он справлялся не очень хорошо? И была ли попытка выяснить, почему IF не давал требуемого результата?
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Нет, Герман, я не о том. Вы упустили нить беседы - я имел ввиду, что если сами производители красок используют технологии подобные IF - то результат неудовлетворительный, судя по разнотону.
Сам же я не пользовался этой технологией, хотя неоднократно слышал.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

MX-6 сказал(а):
Я думаю такой подход верен, если ваш заказчик - спектрофотометр. А если живой человек, то целится нужно в тот цвет, который он указал в конретном гайде, даже если этому гайду сто лет и его залапало не одно поколение печатников. По моим ощущениям разработчики пантона отталкиваются от схожих мыслей.
Если бы разработчики Пантонов отталкивались от схожих мыслей, то небыло бы у них в веерах разнотона видимого неподготовленным человеком, даже не профессионалом (у полиграфистов все таки цветовосприятие лучше развито).
Посему... Лучше все таки спектрофотометром от Lab, а то на следующий день придет заказчик с другим веером и на этом все закончится.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Ваш подход несколько не вяжется с основной задачей нашей работы. Наша цель достижение к математического абсолюта? Мы ставим целью в любом случае заставить заказчика забрать тираж? Мы заинтересованы в полиграфической подкованности наших заказчиков?
Я думаю что нет. Нам важно вовремя дать точный прогноз. Проще всего это сделать договорившись с заказчиком о правилах игры. Если эта цель достигнута, то никто никогда не придет к вам с другим веером.
Мне не нравится ваш метод потому что в нем нет заказчика - единственного человека которому вообще есть дело до цвета. Контролировать, корректировать компенсировать, да все что угодно можно делать лабом, только не определять что нужно клиенту.
Кстати - если заказчик отказывается от тиража что возымеет больший эффект - формула гайд (которую знают больше людей чем надо было бы) или невнятные циферки на подозрительной чистоты приборе?

Извините, я практик.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

MX-6 сказал(а):
Контролировать, корректировать компенсировать, да все что угодно можно делать лабом, только не определять что нужно клиенту.

Кажется, определять L*a*b*-ом, что нужно клиенту, никто из участников дискуссии вам и не предлагает. Предлагается именно контролировать, корректировать и компенсировать :)
А насчёт разнотона в веерах - заказчики со своими каталогами не приходят...
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Happy сказал(а):
Кажется, определять L*a*b*-ом, что нужно клиенту, никто из участников дискуссии вам и не предлагает.
Это вам так кажется :)


Happy сказал(а):
А насчёт разнотона в веерах - заказчики со своими каталогами не приходят...
Отчего же? Серьезные дизайн-студии держат в штате технолога, который просто обязан ходить со своим веером, так как именно по нему дизайнеры разрабатывали цветовую концепцию и никакие лабы и никакие залапаные печатниками веера ему не указ. Другой пример - довелось общаться с человеком, который печатал заказ для Сoсa-Cola - у них специальная книжка образцов цвета есть - в нее и целились.

Заказчики очень разные бывают.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

MX-6 сказал(а):
Нет, Герман, я не о том. Вы упустили нить беседы - я имел ввиду, что если сами производители красок используют технологии подобные IF - то результат неудовлетворительный, судя по разнотону.
Мне кажется, тут вступают в роль ещё такие факторы, как и сами красители (они как правило различаются, например, Флинт отличается от Хубера и тд), также бумага и условия печати. Например, печать на разных станках. Ну Вы и сами прекрасно знаете, как много сложностей возникает.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Мне кажется, что самый пагубный фактор в этом вопросе - это масштаб производства красок - отследить смешение двух килограммов можно с гораздо более высокой точностью, чем смешение многих тонн.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

А вот мне так не кажется.

Бросим один шарик на доску Гальтона — где он окажется? ГДЕ УГОДНО!

Засыпем горсть…
Засыпем ведро…

Чем больше засыпем, тем больше получим результатов вблизи максимума распределения или в неких определённых нами допустимых пределах вокруг него.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Хороше для простоты на примерах...
Дизайн студия заказывает изделие с пантоном, котрый смотрит по своему (свежему) вееру. Выкладывает нам на FTP файл, говорит номер пантона.
Печатник его мешает по своему заляпанному вееру (используя его как рецептурный справочник), проверяет по свежему вееру лежащему у начальства, корректирует, печатаем тираж, отправляем заказчику...
Через какое-то время приходит заказчик уже со своим веером, тиражом и говорит: "Не понял..."

Варианты разруливания ситуации?
Как избежать повторения такой ситуации?
 
Ответ: Спасибо за цитату!

Yurij сказал(а):
Т.е. измерять цвет в режиме денситометра?

так мне никто ине ответил...
Что они имели в виду? Как мерить цвет?

Насчет Инк формулэйшн. Там теперь есть интересная вещь: определяется, можно ли достигнуть нужный цвет просто изменением ПЛОТНОСТИ имеющейся краски.

насчет клиента7 он самый важный, но его цель - не сделать красиво, а срубить бабки. ]и если нет стандарта - загрызет.

Вот я ищу этот стандарт...
Ищут пожарные, ищет милиция...
 
Ответ: Спасибо за цитату!

Yurij сказал(а):
так мне никто ине ответил...
Что они имели в виду? Как мерить цвет?
Предлагают во время печати мерить денситометром каждый 200-й лист.
Yurij сказал(а):
и если нет стандарта - загрызет.

Вот я ищу этот стандарт...
Ищут пожарные, ищет милиция...

Наверное уже в сотый раз говорю: нет такого стандарта. Есть рекомендации производетеля. Есть оборудование и софт. Есть здравый смысл. Что ещё надо? :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.