Евробуклет в 3 фальца

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Если типография привыкла фальцевать 97-100-100, а им присылают макет на 98-100-99 - не рискует ли дизайнер услышать в свой адрес мат тру-препрессеров и постпечатников? :)
Чего ради? Нет конечно. Оба варианта вписываются в технологическую карту. Привычка дело второстепенное.
 
Если типография привыкла фальцевать 97-100-100, а им присылают макет на 98-100-99 - не рискует ли дизайнер услышать в свой адрес мат тру-препрессеров и постпечатников? :)
Только если типография просила конкретно 97-100-100!
Хотя я не понимаю правильность таких размеров 98-100-99... Мне кажется, что правильно, когда две наружные стороны одинаковы.
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid и garif
Чего ради? Нет конечно. Оба варианта вписываются в технологическую карту.
Поверю вам на слово. :)

Хотя я не понимаю правильность таких размеров 98-100-99... Мне кажется, что правильно, когда две наружные стороны одинаковы.
В реальности получается, что "серединка" все таки чуть больше должна быть.
Есть и другое объяснение: у 97-100-100 слишком большое отличие (аж 3 мм!) и наиболее удобный способ равномерно "раскидать" миллиметры без деления на десятые доли - это 98-100-99.
 
Новое Итак, как минимум, есть два вариаета: 97-100-100 и 98-100-99. Какой правильнее?
Такой, который обозначен метками реза и фальца. Да, это один из тех случаев, когда метки крайне желательны.
Впрочем по поводу 2-го варианта должен быть звонок на тему, уверены ли Вы что знаете, что делаете.
Если типография привыкла фальцевать 97-100-100, а им присылают макет на 98-100-99 - не рискует ли дизайнер услышать в свой адрес мат тру-препрессеров и постпечатников?
Я просто объясню как это происходит.
У меня есть тэмплайт 297x210 с фальцами 98-99-100, при этом стоят две метки фальца со смещением 98 и 100 от края листа. Получаю евробуклет, измеряю метки фальца, либо ориентируюсь по очевидным привязкам (замечу, что "по центру между" привязкой не является), естественно сверяю с оборотом. Если вижу несуразицу 98-100-99 иду к менеджеру и интересуюсь "какого?", дальше он выясняет.
Ладно, договорились, что таки 98-100-99. Просто меточки фальца крайние устанавливаю в соответствующее смещение и все дела. (ну и да!!! В наряде примечание, что не стандартные фальцы)

Есть случай, когда у меня нет меток фальца и привязок. Тогда метки фальца на спуске сносятся совсем. Сверяется лицо с оборотом, что в принципе как то садиться, в наряде пишется жирным красным фломастером "ФАЛЬЦЕВАТЬ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ". Естественно, это озвучивается менеджеру. И он таки да, берёт формпруф и разчерчивает фальцы, т.к. всё таки на компьютере по сюжету в Акробате мерять как то уж совсем грустно.
 
  • Спасибо
Реакции: garif
В реальности получается, что "серединка" все таки чуть больше должна быть.
Возьмите листик бумажки A4, линеечку, пометьте размеры 98-100-99 и сложите по этим размерам. Дивитесь что получилось. Это, вообще говоря, стандартный совет не врубающимся дизайнерам. "Соберите куклу"!!!
 
Комментарий человека, похоже, ни разу не имевшего дела с созданием макетов. :)
Препресс он такой препресс! :)

Кстати, неудобство "зеркальности" макетов с разными размерами фальцовок - существенное неудобство для дизайнера/верстальщика, особенно при работе с "сырым" материалом и последующей спешной предпечатной подготовке.
Спешная предпечатная подготовка это когда дизайнер делает из макета джипег или TIF забитмапив все косяки и не убрав чёрную рамку по краям или пунктиры фальцовки, или делает PDF размера A3 на котором хаотично лежит лицо и оборот флаера А6 :). Надеюсь Вы так не делаете?
 
Если типография привыкла фальцевать 97-100-100, а им присылают макет на 98-100-99 - не рискует ли дизайнер услышать в свой адрес мат тру-препрессеров и постпечатников? :)
Если пришлёт 98-100-99 то очень рискует (нужно 98-99-100).
 
  • Спасибо
Реакции: garif
Это, вообще говоря, стандартный совет не врубающимся дизайнерам. "Соберите куклу"!!!
Да что вы говорите! '8)'

Если пришлёт 98-100-99 то очень рискует (нужно 98-99-100).
Согласен, с 98-100-99 я перемудрил что-то. :)
Действительно, 98-99-100 (точнее 97-98 / 99-100 / 99-100 - миллиметр так или иначе "уходит" на общую погрешность).
 
Кстати, неудобство "зеркальности" макетов с разными размерами фальцовок - существенное неудобство для дизайнера/верстальщика
Ну я бы мог сказать, что "Проблемы индейцев шерифа не волнуют", Но мне сложно понять в чём проблема сделать две странички A4 в ландшафте и нарисовать на отдельном не печатаемом и заблокированном слое рамку страницы и две полосочки с соответствующим смещением от рамки? Да и в AI и ID совсем не проблема сделать темплайт.
И делается это 1 раз, потом просто используется.
 
Согласен, с 98-100-99 я перемудрил что-то. :)
Куклу собрал и оба на, почему то криво, да?

В реальности да, порой не просто понять где там какие страницы и проще собрать куклу, чтобы сообразить что к чему.
 
Но мне сложно понять в чём проблема сделать две странички A4 в ландшафте и нарисовать на отдельном не печатаемом и заблокированном слое рамку страницы и две полосочки с соответствующим смещением от рамки? Да и в AI и ID совсем не проблема сделать темплайт.
И делается это 1 раз, потом просто используется.
Сложно пеонять, потому что не совсем правильно представляешь процесс создания/согласования/правки макетов.

Куклу собрал и оба на, почему то криво, да?
Нет. :)
Я вчера несколько готовых буклетов замерял - было 98-100-99 (как мне показалось).
Но если более внимательно посмотреть, то получается
97-98 / 99-100 / 99-100 - миллиметр так или иначе "уходит" на общую погрешность
 
Сложно пеонять, потому что не совсем правильно представляешь процесс создания/согласования/правки макетов.
Да неужели? Если заказчик уж совсем, то предлагаем распечатать разворот, сложить как надо и проверить.
Да и в ID и в AI можно сделать разворот из 3 страниц произвольного размера, если уж...
Кроме того уж на 1 мм подвинуть ручками после согласования, это не проблема совсем.
Проблемой это становится только на потоке в той же типографии.
Да и из 99 мм сделать 100 просто растянув малость ну никто же никогда не заметит этого.
 
в AI можно сделать разворот из 3 страниц произвольного размера, если уж...
Что? :)

Кроме того уж на 1 мм подвинуть ручками после согласования, это не проблема совсем.
Да ну? :)

Проблемой это становится только на потоке в той же типографии.
Не верю. :)

Да и из 99 мм сделать 100 просто растянув малость ну никто же никогда не заметит этого.
Вот и растягивайте! :)
 
Чтобы подвести итог.

Мне казалось, что "компенсация" при фальцовке может делаться на уровне пре-пресса автоматически (в зависимости от заморочек конкретной типографии). Оказалось, это не так.
Причины моего заблуждения: за 12 лет работы ни разу, ни одна офсетная типография не возвращала мне макеты по причине неверно выставленной фальцовки. И у меня серьезных претензий никогда не было.
Возможно, косвенная причина в том, что стараюсь не делать "критичных" макетов, где все элементы строго привязаны к линиям фальцовки.

Если изначально известно, что печать цифровая, или "на коленке" - естественно, учитывал в макете неравномерность фальцовки, но чисто "на глаз", либо предупреждал производство о возможных косяках.

Цифры 97-100-100 и 98-99-100 для меня оказались открытием.
До этого "формулы" я не знал. :)

Спасибо всем, кто участвовал в теме.
 
Да так вот как то... AI, честно говоря криво. Мне только казалось, что в CS5 можно было снять галочку при записи PDF о Монтажных областях?
Снимок.JPG
Indesign
Снимок2.JPG
Немного муторно, но сделать это достаточно 1 раз.
 
Сегодня опять прислали два евробуклета с одинаковыми дольками. В одном хорошо блиды были по 3 мм. просто двинули лицо влево оборот вправо получилось типа по схеме 98-99-100. Во втором блиды по 2 мм. пришлось PDF-ку вскрывать AI, корректировать. Тираж горящий, найти дизайнеров в 8 вечера через менеджеров, наших и заказчика не реально. Завтра один из буклетов нужно отправлять в Москву. А дизайнеры думают, что они всё правильно сделали:(.
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати да, пару раз склеить куклу на всякое добро полиграфическое не помешает. Очень развивает объемное мышление! ;)
 
А не судьба дизайнерить с ровным фоном на сгибах. )) И тогда 97-98-99 отпадают сами собой. ))
 
А дизайнеры думают, что они всё правильно сделали:(.
Так не молчать надо, да по форумам плакаться! :)
Поправили - медаль вам и почет, но известить дизайнера (с подробными объяснениями и ссылкой на эту тему)) что он таки был не прав - тоже полезно - пусть знает на будущее.

А не судьба дизайнерить с ровным фоном на сгибах. ))
Ну вот, еще один недизайнер объясняет как надо дизайнерить! '))'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.