Зачем нужен Freehand?

  • Автор темы Автор темы BackDoorSanta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Evgen сказал(а):
Удобно, если все объекты планирутся держать на одном слое.
Не стоит держать объекты в одном слое -- обязательно что-нибудь под что-нибудь залезет, чего не заметишь -- а на печати вылезет, что какой-нибудь логотипчик пропал.
А потом все же придется убивать все лишние (вновь созданные) слои.
Процедура занимает ровно две секунды: выделяешь все слои и говоришь "Delete\Empty" -- все лишнее улетает.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

@diz@ сказал(а):
Тык-тык и свойства через пипетку перетекли на другой объект.
А если объектов тысячи, причем перемешанных с другими?
Представьте: 968 объектов в общей куче с другими. Необходимо сменить цвет обводки -- сделать таким, как у некоего объекта.
1. Выделяем нужный объект, затем: Ctrl+Alt+Shift+С
1. Через find&replace выделяем все 968 по исходному цвету обводки.
2. Ctrl+Alt+Shift+V.
Всё. Работы на 2-3 секунды.
Сколько будем возиться в Иллюстраторе?

Теперь представьте себе: всё то же самое, но только в одной группе (не в документе) -- прочие должны остаться нетронутыми. Та же тактика, но в find&replace даем указание "Selection" -- выделить в выделенном. Лишнее слетит из выделения, разумеется.
Сколько будем возиться в Иллюстраторе?
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Если в офсетном препресс еще можно обойтись Иллюстратором или Индизайном, то во флексографии, где этикетка строится на несметном количестве векторных объектов -- без Хэнда физически невозможно.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Еще пример.
Имеем: стандартная дизайнЁрская лажа -- мелкие тонкие тексты заданы кашей, состоящей из:
R0 G0 B0
C100 M80 Y90 K60
C50 M90 Y100 K35
C85 M55 Y100 K100
и т.п.
Все тексты в кривых. Объектов тысяч восемь-десять.
Одним движением перечисленные комбинации красок и RGB-сигналов прямо в Swatches меняем на Black. Работы ровно 1 секунда.
Сколько будем возиться в Иллюстраторе?
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Всяк продукт хорош для чего-то своего (перефразируя К.Пруткова).
Я тут делал очередной рентгеноанатомический атлас со схемами. Илл там отдыхал бы со своими идиотскими "дизайнерскими" заливками. Схемы делал в Хэнде. Там есть базовые PS заливочки. То есть для структуры кости, разных тканей замечательно подходит. (Как обычно, уточню про наличие штриховок, которые принципиально отсутствуют у адобы).
Алексей, это — "спорит Вологда и спорит Кострома".
Возвращаясь к теме топика, поставьте себе, да попробуйте, если есть возможность.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

@diz@ сказал(а):
Всяк продукт хорош для чего-то своего (перефразируя К.Пруткова).
Да, безусловно -- я о том и толкую: Хэнд хорош для препресс, суть которого в основном состоит в устранении дизайнёрских ляпов, что происходит ураганно быстро.
Возвращаясь к теме топика, поставьте себе, да попробуйте, если есть возможность.
FreeHand -- это мой основной инструмент "деньгозарабатывания". Сегодня пользую версию 11.0.2 (последнюю), предпочитая ее самой популярной 10-ке (почему -- могу аргументировать, если нужно).
Наряду с этим стоят и Illustrator 12.01, и InDesign 4.0.3.
Но свободно владею только Хэндом.
Очень и очень надеюсь, что Adobe возьмет лучшее из Хэнда и совокупит его с лучшим из Иллюстратора.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

@diz@ сказал(а):
(Как обычно, уточню про наличие штриховок, которые принципиально отсутствуют у адобы)
в папку C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Presets\Patterns заглядывали?
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Alexey Shadrin сказал(а):
Не стоит держать объекты в одном слое...
Не-не, я не имел в виду то, что ВСЕ объекты во всей публикации лежат на одном слое.
Это как-то... нет, я так не практикую.

Alexey Shadrin сказал(а):
Процедура занимает ровно две секунды: выделяешь все слои...
Да всё верно, дело пары сек.


З.Ы. Я не спорю, просто вяло поддерживаю беседу. ))
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы кто-то, кто хорошо владеет Иллюстратором, расписал методику решения приведенных задач, дабы можно было сравнить.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

А вообще с Хэндом работа препресс строится следующим образом (без преувеличения):
1. Гениальная дизайнерша, к примеру, выпускница той же "мухи", совершенно не заботится о технологической стороне дела, более того ей позволено понятия не иметь о ней. Делает, что хочет, но при этом для нее калибруется монитор (естественно) и включается экранный пруф, дабы она не вылетела за границы охватов. То есть, художник полностью избавляется от на фиг ему ненужной и мешающей жить технологии.
2. Ваяние поступает в препресс. Препресс вздыхает и говорит, что на эту работу ему понадобится целый день.
3. Выполнение препресс в течение 10 мин.
4. Личные дела (статьи, книги, переводы, обработка фотошедевров, участие в форуме и пр.)
5. В конце рабочего дня препресс выводит proof и с измученным видом несет его на подпись менеджеру, говоря при этом, что "вот эти мульки подвинуть не успел -- ну, это уж завтра утром, перед записью постскрипта).
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Alexey Shadrin сказал(а):
Сегодня пользую версию 11.0.2 (последнюю), предпочитая ее самой популярной 10-ке (почему -- могу аргументировать, если нужно).

И что, шрифты не беспокоят? Или из <=десятки ничего не приносят?
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Кстати, тоже хотел уточнить насчет шрифтов.
Конкретно говоря: поддерживаю вопрос от SINL.

К вопросу в посте №29 вернусь попозже (не претендуя при этом на отличное знание продукта).
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

1998 сказал(а):
в папку C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Presets\Patterns заглядывали?
Вот ведь чёрт! Привык к интерфейсу фрихэнда, где все эти штуки задаются явно. Я как-то заглянул случайно, показалось, что всё так же по-уродски сделано, как раньше, и забыл. Оказывается сделали. Правда, не сразу врубишься, но можно привыкнуть. Настройка и регулировка ведётся по другим цифрам. Был не прав.

Алексей, а насчёт попробовать, я имел в виду автора топика конечно!
То, что вы работаете в этой программе, давно знаю.
Кстати, для описанной Вами работы с контурами в илле наверняка можно воспользоваться его процедурой трэппинга. (Взамен Find&Replace у фрихэнда).
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

SINL сказал(а):
И что, шрифты не беспокоят? Или из <=десятки ничего не приносят?
Приносят только из 10-ки (это если в Хэнде -- а так в основном Corel, куда денешься). Но когда работа поступает в препресс, тексты должны быть в кривых. Если они не в кривых, то я их окривляю в 10-ке, а потом открываю в 11-м. За все дополнительные "ой! нужно исправить текст" беру доп. деньги.
Когда приносят серьезную работу и божатся, что все готово и вылизано, то я предупреждаю, что каждый "ой" будет стоить 100$.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Инструменты для препресса в 10 и МХ практически одинаковые, к тому же при смешном весе 10-ки (~30 Мбайт) держать ее на диске необременительно. Хотя есть работающий механизм перекидывания текстов из 10-ки в МХ через буфер.

Что меня больше всего бесит во Фрихенде МХ, так это идиотская реализация юникода, которая проявляется под русской локалью. Т. е. в МХ я не могу использовать в тексте одновременно кириллицу и, скажем, немецкие буквы с умляутами.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Dresden сказал(а):
Инструменты для препресса в 10 и МХ практически одинаковые
Есть одно радикальное отличие (собственно ради которого я и работаю в МХ): объект может иметь несколько заливок, несколько обводок и, самое главное, обводка может быть помещена ПОД заливку. Сие (насколько я помню) благополучно реализовано том же Иллюстраторе, но до 11 версии Хэнда такого не было. Возможность помещать обводку под заливку радикально повышает удобство ручного трэппинга (а треппинг я делаю только вручную) и избавляет от клонирования объектов и проч.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Alexey Shadrin сказал(а):
Мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы кто-то, кто хорошо владеет Иллюстратором, расписал методику решения приведенных задач, дабы можно было сравнить.

1) Замена обводок.
У меня прописаны горячие клавиши на заливку, на обводку, на толщину обводок, на их цвет и пр. Выглядит это так. Ловлю один из интресующих меня объектов, нажимаю, домустим Ctrl+6 (выделяються все объекты которые имеют обводку как у интересующего), настраиваю параметры обводки. На это уходит, если с секундометом :) и средней сложности параметров обводки, секунды 3-4. Для "мульти" обводок и настраиванием оверпринтов в них, или еще чего-нубудь, то 6-8. Много это или мало? -- но на орбиту я не лечу.

2) Замена цвета на Black.
Те же горячие клавиши+экшн. Как показывает моя практика, нужно перебрать от 3-8 "гуляющих" цветов. Выделяю объект, горячая клавиша на экшн (F12). Всё готово. Беру следующий цвет, опят F12. Это конечно не за 1 секунду, но секунд за 5 справляюсь со всеми "подгулявшими текстами", всего лишь одной кнопкой.

На проверку и подготовку "среднего" макета у меня уходит 5-10 минут. Те объекты которые я пересмотрел, я локирую. Беру следующие, просматриваю/меняю опять локирую. Так, пока всё не будет просмотрено и исправлено.

Каждый использует тот инструмент в котором ему удобней, и у каждого инструмента есть свои плюсы и минусы. Главное быть уверенным за результат :)
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Этот момент я упустил. Уже некоторое время не делаю во Фрихенде треппинг совсем, окончательно перенес эту операцию в Акробат.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Alexey Shadrin сказал(а):
Пользовательские горячие кнопки (Edit>Keyboard Shortcuts). Я их на многие команды прописал.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.