Загадка от JAW

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

similideus
Раньше я тоже заморачивался с каждой рюшечкой, тратил массу времени чтобы было всё идеально... и что? Последующие годы работы показали, что большая часть моих стараний либо не оценивалась, либо просто была незаметна при печати. Про "понимание как созданная картинка воспроизводится красками на бумаге" мне рассказывать не надо - это младший класс, а школу я уже давно окончил. И в том-то и дело, что на мониторе видно всё, а печать, как правильно заметил splxgf, всё стерпит.
А статистика, увы, не на вашей стороне.
Какая статистика? У меня своя статистика и вам она недоступна.
И вообще, давайте обсуждать решение задачи с точки зрения конечного результата (ведь всё делается ради печати?), а не смотреть на промежуточные полуфабрикаты. Переделать всё можно, вот только это вопрос цены и времени, а его как правило много не бывает.
…это выдало их незнание работы РИПа, понятия качества печати и затрат времени на треппинг. Печально. Расписывать не буду - каждый, кто занимается выводом, знает то, о чём я намекнул.
Не вижу тут ничего печального. Всё выводится как надо - значит работает.
Видите ли, я практик, а не эстет-теоретик. Или форум стал настолько оторван от реальности?
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Не вижу тут ничего печального. Всё выводится как надо - значит работает.
Видите ли, я практик, а не эстет-теоретик. Или форум стал настолько оторван от реальности?
"Как надо" - очень опрометчивое заявление. Может заказчики и "кушают" не вполне хороший результат, но подобных заказчиков у меня всего пятеро. Это не считая тех, кому на спуск "уже принесли такое", но они предупреждены заранее.

Скажите, выводом сами лично занимаетесь? Какой стаж работы? Какие фичи используете (треппинг налету)?

ЗЫ. О себе скажу, что работаю на выводе с 2004 года. Принимал очень больше количество заказчиков, включая толстые журналы, журнальную периодику. Правда, они переползли на типографии, где таки решили купить куцые версии CTP - там сейчас и болтаются. Сейчас мы приняли на себя "плёночников", которые перетекли из репроцентров, отказавшихся от плёнки. Так что мои личные предпочтения понятны. :)
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

similideus
большая часть моих стараний либо не оценивалась, либо просто была незаметна при печати.
Работа всегда должна быть сделана на хорошем уровне, иначе тираж может быть свернут в трубочку и засунут в одно место, и хорошо если тираж будет не десятки тонн.
К примеру фрагментик PDF, если в таком виде пустить в печать, то это будет называться брак. Если отрастрировать все - халтура, а если приводить в порядок - сексуальные извращения. А на руках только PDF, тираж завтра, а до исходника цепочка из нескольких посредников.
 

Вложения

  • bash.jpg
    bash.jpg
    117.3 КБ · Просм.: 843
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

К примеру фрагментик PDF, если в таком виде пустить в печать, то это будет называться брак. Если отрастрировать все - халтура, а если приводить в порядок - сексуальные извращения.
Да, точно. И не факт, что это подлежит исправлению. По крайней мере быстрому. Та же ситуация с проблемой с частичным растрированием векторов с прозрачностью в Иллюстраторе при сохранении в ЕПС или в ПДФ 1.3 с не 100% балансом растр-вектор при сплющивании прозрачностей.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Повторил результат TRANTOR'а (субъективно), но с 2-мя оговорками — без трепинга и весит на 1 метр больше. На метод проб и ошибок потратил около 5 мин.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

ch_alex
Ладно, раз уж речь зашла о профпригодности, то удовлетворю ваше любопытство. С графикой имею дело с 1996 года, но профессионально офсетом стал заниматься с 1998 года. Работал и верстальщиком и препрессером (это и сейчас моя должность). Сменил энное количество мест работ с разными условиями и требованиями. Приходилось и делать PS-файлы с последующим выводом на сторонних фотонаборах и самому вменялось в обязанности плёнки выводить. Поработал 2 года и в области флексопечати + сухой офсет. Так что в отсутствии опыта меня нельзя упрекнуть.
В работе руководствуюсь двумя принципами: упрощение и автоматизация. Только исключая человеческий фактор можно минимизировать вероятность возникновения ошибки, поэтому не стесняюсь пользоваться всеми доступными возможностями программ.
Сильно "фичами" не увлекаюсь. Автотреппингу не доверяю, где требутся (на мой взгляд) - делаю ручками. Всё многостраничное прогоняю через PDF и причёсываю PitStop'ом с последующим развёрстыванием в индезе.
Что касается конкретно корела, то в общем случае, чтобы не было заморочек с исследованием массы объектов, всегда изначально провожу визуальную оценку и мысленно отделяю объекты переднего плана, которые несут смысловую и информационную нагрузку, от второстепенных элементов дизайна и фона. Первые оставляю в максимальном качестве (вектор), а вторые безжалостно свожу в растр и только после этого провожу более тщательный анализ с использованием всяких "документ инфо" и т.д. — экономлю на этом уйму времени!
Так как плёнки в настоящий момент выводятся на стороне, то контроль PS-файлов осуществляю на программном рипе Harlequin 6.5. Готовую продукцию привозят ко мне, в офис и есть возможность оценивать допечатку в виде конечной продукции.
Работа всегда должна быть сделана на хорошем уровне, иначе тираж может быть свернут в трубочку и засунут в одно место, и хорошо если тираж будет не десятки тонн.
Да никто и не спорит! Именно поэтому важно выбирать правильный баланс между качеством работы и временем. Бесполезно заказчику доказывать что нужно работу отложить на завтра в связи с тем что "ваш каталог - говно" и "работы немерено", в то время как через пару дней у него выставка. А спецом халтуру никогда не делаю. Есть время - сделаю конфетку, ну а нет - не обессудьте. Мы же в реальном мире живём, все должны всё понимать.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

большая часть моих стараний либо не оценивалась, либо просто была незаметна при печати.
А мои старания оцениваются и некоторые макеты специально отдают мне на на доработку, потому что результат слепого метода не устраивает. Но мы же не будем мериться придирчивостью наших заказчиков. А формально качество предложенных вариантов мы сравнили и вы согласились, что не ваш вариант победил.

Какая статистика?
Статистика причин, по которым бракуется тираж. Снижение качества изображений и несовмещение при печати — одни из основных ошибок допечатки. А исправление таких ошибок не является «бесполезными стараниями», а наоборот сутью профессии.

Всё выводится как надо - значит работает.
RGB тоже выводится, и картинки из сети на 72 ppi, и системные шрифты. Это всё тоже будем считать компромисом, а негодующих заказчиков эстетами-теоретиками?
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Ладн, по первому pdf померялись, второй вариант очень простой, но из серии "в хоккей играют настоящие мужчины" http://files.mail.ru/OTQX4L
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

similideus
RGB тоже выводится, и картинки из сети на 72 ppi, и системные шрифты. Это всё тоже будем считать компромисом, а негодующих заказчиков эстетами-теоретиками?
Ну зачем вы так обо мне плохо думаете? 8*) Крайности мне самому претят.
Кстати, Arial, как системный шрифт выводится просто замечательно. Главное, не стараться делать вёрстку в PageMaker '))'
Всё диктуют условия и требования. Вот сменю работу - появится иное отношение. Может быть снова стану педантом.

splxgf
Поглядим... :y)
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Проблема была в споте вектором под прозрачностью.
Предположительно металике нуждающемся по уму в трепинге.

Проблемы там никакой нет. Сделал паблиш ту пдф с прозрачностью, кинул в рип, треппинг поумолчанию. Что опять я делаю не так?
 

Вложения

  • KakaO.jpg
    KakaO.jpg
    232.5 КБ · Просм.: 587
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Статистика причин, по которым бракуется тираж. Снижение качества изображений и несовмещение при печати — одни из основных ошибок допечатки.
Тут произошла неумышленная подмена понятий.
1. Несовмещение есть всегда, в том числе и на цифровых печатных машинах, куда просто не сунуть руки.
2. Допечатка может включать размышления и действия по устранению артефактов, в том числе вызванных п.1. А может и не содержать действия. Например, мы на РИПе используем треппинг а-ля Адоба (от AGFA) со своими настройками. Если нужно - модифицируем параметры из плагина в Акробате и кидаем в хотфолдер. Ведь кроме офсетчиков есть и трафаретчики, которые также печатают настоящий полноцвет (майки, например).

В частности, на цифровой машине, где установлен железячный РИП, выполняется треппинг. Правда, он имеет только опцию вкл/выкл, но если судить по оттискам, его работа происходит в соответствии с тем, что настроено у нас на РИПе для плёнок.

Т.е. препресс может выполнять необходимые процедуры для оптимизации макета, но то, что может быть сделано на выводе (принудительный оверпринт 100%K или треппинг) - должно быть выполнено на РИПе. Это и есть тот сервис и фича, которая предлагается нами, чтобы уменьшить работу препрессу заказчика.

ЗЫ. По поводу принудительного оверпринта К прошу не поднимать флейм - обсуждалось 2-3 года назад и давно существует решение от Адобы, препятствующее ложным срабатываниям (см. треппинг в Иллюстраторе).
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Что опять я делаю не так?
Всё так. Я предложил то же самое в сообщении №7.

Проблема случится на старых РИПах плохо дружащих с прозрачностью, хотя и там всё зависит от опыта оператора. А ошибкой как раз является слепое сплющивание средствами корела.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Тут произошла неумышленная подмена понятий.
Ну, это я для сокращения фразы, имел ввиду конечно проблемы с трепингом. Особенно когда впечатывают спот дополнительным прогоном, а не в линию. :)
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

и самому вменялось в обязанности плёнки выводить. Поработал 2 года и в области флексопечати + сухой офсет. Так что в отсутствии опыта меня нельзя упрекнуть.
Прошу прощения, я не собирался ставить под сомнение Вашу профпригодность. Меня интересовало то, имели ли Вы опыт приёмки макетов со стороны и непосредственного вывода и контроля на плёнки/пластины. И какой именно опыт. Наверное согласитесь, что готовить макеты на вывод и принимать их для вывода от нескольких десятков разных заказчиков, в том числе пробегающих раз в пятилетку, - большая разница. Вот в этом и различия в статистике. Работая на приёмке и выводе, начинаешь видеть разнообразие методов подготовки макетов разными людьми, "удобство" или проблемность макетов для вывода. У препрессора другие проблемы - если сдаёшь работы на несколько типографий/репроцентров, имеющих разные требования (нужен/не_нужен явный треппинг в макете, нужен/не_нужен оверпринт К, нужны/не_нужны обрезные кресты на полосах, которые пойдут в спуск и т.д.), то часто теряешь драгоценное время на переподготовку из-за внезапной смены типографии.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Если не заморачиваться перекидыванием из программы в программу (что чревато новыми косяками), то пути вижу два: "publish to PDF" (более-менее сохраняет целостность макета) или печать на адобовский PDF-принтер (упрощает, выплёвывая на выходе "разложёнку" из кусков растра на прозрачностях и градиентах).
Если PDF - конечная станция, то можно пользоваться любым удобным способом. Главное - результат.
Для желающих контролировать и управлять тем что будет на выходе, можно повозиться и вручную ещё в кореле склеить то, что побъётся позже, при конвертировании в PDF.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Ну к примеру файл корела http://slil.ru/29170275 как из него лучше сделать pdf
Если бы мне принесли такой файл и у меня не было бы ничего, кроме Корела, я бы сделал примерно так.
Это самое простое и быстрое, на мой взгляд, решение.
Да! И ещё одно. Вопросом, в каком порядке всё это безобразие собираются печатать, я не задавался.;)
 

Вложения

Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Может быть я немного подменил исходное задание, но какова его цель? Если цель – напечатать, то и поступать нужно соответственно.
На мой взгляд, не стоит заставлять Корел делать то, что он не хочет или не может. Нужно просто найти другой способ.
 

Вложения

Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Если не заморачиваться **** или печать на адобовский PDF-принтер (упрощает, выплёвывая на выходе "разложёнку" из кусков растра на прозрачностях и градиентах).
Именно такую расчленёнку мы имели честь лицезреть в посте №23.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.