Зарезали визитки - что делать?

  • Автор темы Автор темы panyr
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Что делать?

Я пользую Preps и Imposition в зависимости от задач... и в корел не тащу что не попадя... и из корела (если верстка в нем) делаю PDF постраничный для дальнейшей работы, как в прочем из любой верстки...
Суть моего ответа в этоп посте - донести следующее: если Типография тянет все некореловские файлы в Корел (даже для спуска) - ее необходимо менять на что нибудь хорошее - так как это первый признак что качество конечной прдукции может "упасть". Неоднократно имели подобные заявления о преобразовании в Корел из другой верстки - Как правило сотрудничество прекращалось сразу.
Предположим нужно напечатать журнал А5 48 полос, верстка в Indesign. Ваши действия основываясь на Вашем Workflow?
 
Ответ: Что делать?

Ключевая фраза
в зависимости от задач
В данной задаче (печать 100 визиток), на мой взгляд, самое простое и быстрое решение - экспортировать из AI в корел, скриптом сложить, кинуть на принтер и забыть как страшный сон.
 
Ответ: Что делать?

Моё решение при печати 100 визиток.
Получив АИ-файлы, я их переделываю в ПДФ заранее настроенным экспортом. Это при условии, что они стоят индивидуально на листе размером 90х50 (85х55). Если они мелко накрошены на лист А4 (дизайнерское свинство), то это отдельная тема. Одиночные, имеющие маску по границе реза, поставленные в центр листа А4, я переделываю в ЕПС. Потом это всё тяну на готовый спуск в Кварке - для меня это быстрее и привычнее. Затем печатаю спуск прямиком на драйвер принтера, связанный по сети с РИПом ЦПМ. В консоли управления устанавливаю пресеты печати, закладываю бумагу и печатаю лицо. Меряю смещение меток реза поперёк хода листа. Переворачиваю стопу лицом вниз так, чтобы клапан пошёл впереёд. Ставлю поперечное смещение в консоли машины и корректирую продольный размер - бумага садится после прогрева, что требует ручной компенсации. Обычно я попадаю оборотом практически с первого листа. Для остальных меняю коррекцию, если требуется, и уже печатаю остальной тираж. В итоге лицо с оборотом редко когда относительно смещены на 1 мм. Затем режу электрогильотиной, как на больших станках, ориентируясь на первую отпечатанную сторону. Всё. Погрешность при такой порезке у меня редко превышает 1 мм. Слишком высокие столбики не режу, потому что могу получить не "коробочку", а "крышку гробика". Обычно так осторожничаю с пухлой, дизайнерской бумагой. Или с ламинированными визитками. Обычная или матовая меловка, сплошь или частчно запечатанная пигментом, режется сразу, всей сотней.

Пробовал Корел, но в самый неожиданный момент на собственном спуске он почему-то отдельные визитки смещал в сторону. Закономерности, т.е. логигку в этом явлении не обнаружил, к тому же Корел ухитряется печатать напрямую в драйвер некорректно. Т.е. лист указан альбомно (по логике и по изображению), а само изображение получается на печати - портретно, при этом изображение обрезается границами листа. По этой причине Корел не является моим основным инструментом и используется исключительно для клиентов, которые в нём работают. Т.е. Корел - не мой выбор.
 
Ответ: Что делать?

Что делать?

А ничего. 100 визиток на любой ЦПМ сделают именно так.
и тупые ножи и неприжатые стопки - не при чём.

Выше уже было описано. На 5-ти листах НИКТО не будет заморачиваться
подгоном лица-оборота.

Или будут. Но за другие совсем деньги.
 
Ответ: Что делать?

Пробовал Корел, но в самый неожиданный момент на собственном спуске он почему-то отдельные визитки смещал в сторону. Закономерности, т.е. логигку в этом явлении не обнаружил, к тому же Корел ухитряется печатать напрямую в драйвер некорректно. Т.е. лист указан альбомно (по логике и по изображению), а само изображение получается на печати - портретно, при этом изображение обрезается границами листа.

Не по теме:
Вы их просто готовить не умеете! ;)
Есть маленькая хитрость, как бороться с этим глюком корела, кстати, описанная тут. При печати альбомной ориентации нужно жестко задавать ориентацию портретную, но в параметрах страницы ширину ставить широкой стороны, а длину - узкой. Соответственно, отказаться от автоматической ориентации листа. Сто лет уже таким пользуюсь - ни разу не подвело. Хотя, через кварк или ID спуск визиток тоже вполне возможен, но это, кому как нравится. Сам когда-то очень давно делал через PM, но потом как то на кореле остановился.
 
Ответ: Что делать?


Не по теме:
Вы их просто готовить не умеете! ;)
У меня нет ни малейшего желания бороться с глюками с помощью напильника и думать о постороннем.

Мне проще и быстрее работать с программами, которые дают однозначно и правильно интерпретируемые с точки зрения остального множества программ данные. Соответственно, я больше успеваю сделать и не имею залётов по деньгам.

Касаемо несовмещения лица с оборотом... Правильно порезанная пачка бумаги - путь к моментальному совмещению лица с оборотом. Без поврота, без трапеции, без беспорядочных скачков оборота. Программа вёрстки - дело второстепенное, хоть и достаточно важное. Постпечать - также важный этап. Я не знаю, сколько тратят времени на порезку саблей, но я комплект или два на одном листе режу за 3 минуты, не более - у меня есть программы в резаке, которые помогают мне не тратить время на вбивание цифр и исключают постоянно нарастающую погрешность реза при неподвижном затле.

Неподвижный затл - это ситуация, когда визитки свёрстаны без выпусков, только на периферии спуск этот выпуск имеет. Стандартно я режу верный угол, а если и скосило на печати (неправильно была подрезана передняя кромка листа), то этим резом я компенсирую косину. А дальше просто. В случае с неподвижным затлом, выставленным на размер визитки, отпечатанный блок подаётся до упора, подбивается и режется. Отрезанный кусок вынимается, блок продвигают дальше и повторно вполняют рез. Но так работают коллеги - им так проще.

Я же в своей практике ставлю заданные разеры в программе и при каждом резе получаю отсутствие подвижек блока и стабильную, а не плавающую, ошибку смещения. Да, перфекционизм, зато результат радует - даже 2 мм от края текста меня не пугает. Впрочем, неоднородность внутри блока остаётся, но не настолько катастрофичная.
 
Ответ: Что делать?

Вообще, конечно, поля в 2 мм - это само по себе на грани фола. Хотя, на мой взгляд, 100 визиток можно было и аккуратно ручным резаком порезать. И уж, конечно, правильно спозиционировать - часть ведь нормально получилась.
 
Ответ: Что делать?

Хотя, на мой взгляд, 100 визиток можно было и аккуратно ручным резаком порезать.
Это ж сколько они должны стоить при такой технологии постпечати? Этим можно заниматься, если ничем другим не занят.
 
Ответ: Что делать?

А заказ на 100 визиток тоже принять можно только в том случае, если ничем другим не занимаешься. И я знаю немало таких контор у нас. Скажу чуть по другому - при нормальной типографии должно быть подразделение которое занимается оперативной мелочевкой.
 
Ответ: Что делать?

Это ж сколько они должны стоить при такой технологии постпечати? Этим можно заниматься, если ничем другим не занят.
если мыслить не масштабами 8ми секционных 102х машин, а цифровым салоном А3+, то порезать 4 листа визиток на резаке при готовых программах не более 2х минут, а на резаке для визиток не более 20сек при полному автоматизме процесса включая автоподачу листа
 
Ответ: Что делать?

На данный момент доступны со склада в Москве по беспрецендентной цене: 390 000 руб

Не по теме:
При такой беспрецедентной цене, боюсь, дешевле двух девочек нанять на полном пансионе, чтобы круглосуточно резали. :D
 
Ответ: Что делать?

В данной задаче (печать 100 визиток), на мой взгляд, самое простое и быстрое решение
Это на ваш взгляд. У нас в среднем таких заказов 10 в день. На разной бумаге, и разным количеством. Если будем использовать Корел, мы утонем. Вот вам простая задача - 3 комплекта визиток по 100 штук, 4+4. Вопрос - сколько времени в Кореле вы будете их на лист раскладывать? Препс это делает секунд за 30. На листе должен быть не один комплект, а 3, иначе вы их сортировать до утра будете. А если комплектов 15? Это такой средне-хороший заказ. В препсе те же 30 секунд, а в Кореле? А повторить тираж? Те же телодвижения? Ну уж нет.
Этот "страшный сон" приносит хорошие деньги, визитки для цифры - один из самых выгодных продуктов.
 
Ответ: Что делать?

У нас в среднем таких заказов 10 в день
Предположим рабочий день начинается с 9 утра и до 6 вечера - 9 часов. То есть, примерно, заказ в час получается. По-моему легко можно уложиться, дольше утверждать и резать получается. Причем, если сразу в кореле рисовать (а это, чтобы мне не говорили фанаты иллюстратора, удобнее в кореле), то экспорт в PDF-EPS для того, чтобы в препс загнать - лишние телодвижения. А в кореле макросом это делается кликом мыши.
 
Ответ: Что делать?

Визитки - это не все заказы. Печатник ничего не рисует, ему некогда. У него вообще никакого софта кроме спуска полос и CWS нет.
 
Ответ: Что делать?

У него вообще никакого софта кроме спуска полос и CWS нет.
Ну, то есть, мы рассматриваем случай сферического коня в вакууме, когда на приеме сидит оператор, принимающий у заказчиков EPS-PDF с готовыми визитками, которые тупо отправляет на печать?
 
Ответ: Что делать?

мы рассматриваем случай сферического коня в вакууме
Почему сферического и в вакууме? Конкретного коня ц6000 с оператором, задача которых молотить тиражи. В среднем 2000 листопрогонов в день. У них свои обязанности - спуск полос, его правильность, цвет, совмещение, положение на листе, замятия случаются иногда... И визитки и многополоска. Если оператор еще будет в файлы влезать, он с ума сойдет. Да и не в курсе он часто, ему наряд даден, он по нему работает. Если есть косяки - файлы на доработку в менеджмент-препресс, который их доделывает, согласует и тд.
 
Ответ: Что делать?

Ну разве что так. Я имел в виду мелкую оперативку, где стоит компьютер с принтером и девочка, которая сама визитки рисует, сама режет и через час отдает.
 
Ответ: Что делать?

если мыслить не масштабами 8ми секционных 102х машин, а цифровым салоном А3+, то порезать 4 листа визиток на резаке при готовых программах не более 2х минут, а на резаке для визиток не более 20сек при полному автоматизме процесса включая автоподачу листа
Во-от... А какая может быть прибыль от одной сотни визиток за 1 час? Подозреваю, что несущественная, потому что некий минимум оборота для мелкого салона цифровой печати должен быть не менее 200 баксов в день. Брать визиткорез имеет только в случае, если покупать готовые форматы бумаги, не иметь гильотины и не иметь достаточной площади для размещения постпечатного оборудования. К тому же визиткорез запороть можно элементарно. И ремонт его будет стоить дороже, чем переточка ножа гильотины.

Кстати, мои масштабы очень разнообразны. Если мне не нужно тратить в месяц крупные суммы на аренду и прочие расходы, то можно обойтись и 100-й баксов в день, если работаешь сам. Но если траты весьма велики, то визитками сыт не будешь. Разве что если заказ составит 10 комплектов визиток - тогда это имеет смысл. Но кроме визиток существует и иная продукция, которую можно делать на том же оборудовании, имея достаточную базу для постпечати.
 
Ответ: Что делать?

Брать визиткорез имеет только в случае, если покупать готовые форматы бумаги, не иметь гильотины и не иметь достаточной площади для размещения постпечатного оборудования. К тому же визиткорез запороть можно элементарно. И ремонт его будет стоить дороже, чем переточка ножа гильотины.
мы прошли несколько раз путь развития цифрового салона от полного нуля до в некоторых случаях серьезного принтшопа.
вот готовые выводы (для московской почвы)
(Я не имею ввиду построение цифрового отдела в уже готовой офсетной типографии со своим постпрессом. Там другие законы конечно. Там заказ в 100 визиток никому не нужен.
Они изначально не сориентированы на такие работы.)
1) гильотина должна быть с автоприжимом типа Идеала 4850 минимум. Ручные винтовые пионерам.
2) визиткорез должен быть ZIP-A3 однопроходной c автоподачей листа и возможностью реза СРА3 на 3х8 визиток. у нас он практически НЕ ЛОМАЕТСЯ и не глючит. он просто режет (поперек кстати по меткам)
Тогда в производственном плане в салоне нужен только один печатник-верстальщик и минимум аренды+зарплаты. При таком оборудовании (плюс хорошая биговка типа Морганы или Еврофолда с автоподачей в идеале) он сможет обслуживать 2-3 менеджеров плюс дизайнера по желанию.
Все это строится на базе приличной цифры класса той же 6000-7000.
 
Ответ: Что делать?

вот готовые выводы (для московской почвы)
Согласен. А с учетом сезонного пика загрузки самым дорогим становится время. 2 минуты с участием человека и 20 секунд без участия - это пропасть.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.