Выставка фотографии в Измайлово

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

IPTIV

10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590
Что до цитаты из г-на Вендерса, то она отражает лишь его субъективное восприятие творческого процесса. Он фактически говорит про те препятствия и трудности, которые не позволяют ему расслабляться, отвлекаться от процесса и к которым он, что немаловажно, за долгие годы очень привык (он ведь далеко не молодой человек). Заметьте, он ни разу не сказал, что цифра технически ему не подходит, он фактически рассказывал про то, что "плёнка дисциплинирует". А это, знаете ли, уже психология. Это примерно то же самое, как если кто-то в наше время громко сожалеет о том, что запрещены телесные наказания или отменена статья за опоздание на работу, как при Иосифе Виссарионовиче, а он в них очень нуждается как в мотивирующем факторе. И ведь такой человек совсем не обязательно врёт: есть немало людей, нуждающихся именно в такой форме мотивации. Но это их личные особенности (или привычки), это им для достижения высот нужно быть битыми розгами, а кто-то от такой "мотивации" скурвится за полгода.
Посмотрите на поведение тренеров в углах боксёров: где-то ор стоит до визга, тренер руками машет, чуть из штанов не выпрыгивает, а где-то - "планирование эксперимента", не иначе. Каждому - своё.


Не по теме:

Когда-то давно, в журнале "Звукорежиссёр" был длинный диспут на тему, которую можно обозначить как "Электромузыкальные инструменты vs классические". Так вот там я был целиком и полностью на стороне "классики",по одной простой причине: играя на музыкальном инструменте, исполнитель процентов на 70 сам не понимает, как технически он издаёт тот или иной оттенок звука. Вот я на басу поигрываю, дилетантски. И даже при своём дилетантском уровне я могу извлечь одну и ту же ноту ну, наверное, с десятком разных тембральных особенностей (просто классическим щипком, слэп, флажолеты и т.п. я здесь в виду не имею). Как-то палец по разному ставишь и т.п. - сам не знаю. Так вот, даже в том, что непосредственно связано с человеком, мы не можем достичь точной формализации, совершенно необходимой для построения электронной модели. А уж что касается сложнейшей колебательной системы из разных сортов дерева и металла, да ещё сложной геометрической формы, да ещё и с учётом электромагнитного преобразования... Ну вы меня поняли))))
При этом я не в коем случае не отказываю электронике в самобытной музыкальной нише - тот же терменвокс и прочие "Продиджи", - в которой они не имитируют-сэмплируют звуки естественного происхождения, а синтезируют свои, уникальные. Музыку к "Солярису" Тарковского все помнят? Так вот она электронная.
Короче, в музыке "старой" и "новой" водораздел проходит в той точке, где синтез переходит в копирование. В споре же цифровой и аналоговой фотографии такого водораздела не существует: что классическая (серебряная и бессеребряная) фотография, что цифровая - дискретная имитация реального мира. Весьма часто приходится слышать, когда химическую фотографию именуют "аналоговой" и на этом основании ставят её в один ряд с аналоговым звуковым процессом, а там уже и до Теплого Лампового Звука недалеко. Так вот нихрена она не аналоговая, а вполне себе дискретная, ибо состоит из отдельных "пикселей" - микрокристаллов галогенидов серебра. Про "зерно" же все слышали? И не существует принципиальной разницы между фиксацией некоторой порции квантов света путём изменения энергетического состояния электронов в КПОП-ячейке и путём разложения микрокристалла (а в основе этого процесса - так же изменение энергетического состояния электронов).

 

Н. Васильева

Участник
Сообщения
386
Реакции
736
Для снимающего может быть важно.
Позволю себе длинную цитату, но это мнение автора, которого трудно упрекнуть в незнании предмета и, тем более, недостатке "художественности"
Автор всего лишь высказал свое субъективное отношение к процессу. Вольному воля. Художественная сторона дела тут совершенно ни при чем. Художественность не определяется инструментом.

Что же касается показанных снимков, то мне они тоже видятся искусственно-постановочными и потому неинтересными. И совершенно не важно, на пленку это снято или на "цифру". Тем более, что я их вижу все равно в цифровом представлении — так не все ли равно, какая там изначальная технология? Это не живопись, где бывает важна фактура холста и форма мазков. Да и эти вещи, впрочем, имитируются компьютерными средствами.
 
  • Спасибо
Реакции: Haka3aTe/|b

Н. Васильева

Участник
Сообщения
386
Реакции
736
И не существует принципиальной разницы между фиксацией некоторой порции квантов света путём изменения энергетического состояния электронов в КПОП-ячейке и путём разложения микрокристалла (а в основе этого процесса - так же изменение энергетического состояния электронов).
Подпишусь под каждым словом.
При этом в фотографии изначально человек не участвовал в формировании изображения (в отличие от живописца), это всегда делала техника, а от человека зависел выбор сюжета, композиции и т. п., то есть именно того, что и считается художественной стороной работы. Это делается совершенно одинаково что в цифровой, что в химической фотографии. Цифровая дает больше возможностей для манипуляций с изображением — что в этом плохого? (А для документальности взамен негатива существует RAW.)

Поэтому в предпочтении пленочной фотографии я, простите, всегда вижу обыкновенный снобизм. Плюс, наверное, привычку и нежелание переучиваться. Последнее — дело вкуса, но не стоит с придыханием говорить "он снимает только на пленку", подразумевая — "он занимается высоким искусством, а не всякой ерундой".
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
она отражает лишь его субъективное восприятие творческого процесса
Естественно.
Но ему, субъективно, важно, на что снимать. У него вообще много размышлений о цифре.
О чем Вы и спрашивали.

Художественная сторона дела тут совершенно ни при чем. Художественность не определяется инструментом.

Любой инструмент ограничивает.
И ограничения могут стать стимулом для совершенствования и создания новых художественных приемов.
Надеюсь, право автора на самоограничение мы отрицать не будем?
Или запретим все-таки балет? Снобистское какое-то действие.
 

Н. Васильева

Участник
Сообщения
386
Реакции
736
Или запретим все-таки балет?

При чем тут запреты? С какого потолка? И при чем тут балет? Что за нелепое противопоставление балета и пения (совершенно разные виды искусства с совершенно разными выразительными средствами) и их сопоставление с техниками фотографии?

И вообще всё не по делу. "Право автора на самоограничение" неизвестно с какого бока относится к теме.
 

Yaspersen

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
Н. Васильева сказал(а):
Подпишусь под каждым словом.
Поэтому в предпочтении пленочной фотографии я, простите, всегда вижу обыкновенный снобизм. Плюс, наверное, привычку и нежелание переучиваться. Последнее — дело вкуса, но не стоит с придыханием говорить "он снимает только на пленку", подразумевая — "он занимается высоким искусством, а не всякой ерундой".
А он не снимает только на пленку, он зарабатывал съемками на цифровой камере.

P.S. Удивительно, но мой учитель рисования никогда не говорил своим ученикам, что использование, например, дорогой французской акварельной бумаги – это способ выпендриться для неумельцев. Наоборот, всегда указывал на ошибки в композиции или технике, которая неуместна в том или ином месте (например, растирание карандашей пальцем на бумаге, а нужно получить при этом четкие края для объектов, растирание же делает края нечеткими и не видно разницы из-за этого между передним и задним планом).
И я в свою очередь не позволяю себе говорить любителям цифровой технике, что они снимают на .., только потому, что я не люблю в реальности цифровые снимки.

И уж позвольте я буду говорить "с придыханием", кто и на что снимает, потому что это мое право и мой выбор.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660

Йожег

без телевизора
12 лет на форуме
Сообщения
8 836
Реакции
4 275
Да да вот и игры раньше были тру а теперь скатились в сторону высокого разрешения
 

Н. Васильева

Участник
Сообщения
386
Реакции
736
P.S. Удивительно, но мой учитель рисования никогда не говорил своим ученикам, что использование, например, дорогой французской акварельной бумаги – это способ выпендриться для неумельцев. Наоборот, всегда указывал на ошибки в композиции или технике, которая неуместна в том или ином месте (например, растирание карандашей пальцем на бумаге, а нужно получить при этом четкие края для объектов, растирание же делает края нечеткими и не видно разницы из-за этого между передним и задним планом).
И я в свою очередь не позволяю себе говорить любителям цифровой технике, что они снимают на .., только потому, что я не люблю в реальности цифровые снимки.

И уж позвольте я буду говорить "с придыханием", кто и на что снимает, потому что это мое право и мой выбор.

Растирание пальцем по бумаге, акварель, карандаш... "Смешались в кучу кони, люди..." Вы о чем вообще? Попробуйте собраться с мыслями. ("Дорогая бумага" — это аналог чего в фотографии? А "растирание пальцем"?)

Говорить с придыханием или без оного — дело ваше, разумеется. Только глубокого смысла что-то "не ловится".
 

Yaspersen

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
Н. Васильева сказал(а):
Растирание пальцем по бумаге, акварель, карандаш... "Смешались в кучу кони, люди..." Вы о чем вообще? Попробуйте собраться с мыслями. ("Дорогая бумага" — это аналог чего в фотографии? А "растирание пальцем"?)
Я привела 2 примера в использовании техник: акварель и мелки. Do you have any questions? Но суть не в них.
Н. Васильева сказал(а):
Говорить с придыханием или без оного — дело ваше, разумеется. Только глубокого смысла что-то "не ловится".
А суть заключается в том, что здравомыслящие люди не указывают никому на чем и чем рисовать и на что снимать, а также не выдают свои домыслы относительно мотивации поведения других людей за единственную правду. Глубокого смысла в моих словах за всю тему наверное можно было найти в последних постах, а так – тема о приглашении на выставку.
 

IPTIV

10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590
Учитывая, что эта ваша цитата относилась к придуманному вами противопоставлению балета и пения с позиций луддизма ("Удивительным образом публика до сих пор ходит на балет. А там ведь не поют") - нет, не понятнее.
Удивительно всё-таки обожествили плёнку. До такой степени, что фактически одну из технологических составляющих (наряду со светом и оптикой) одного из видов изобразительного искусства ставят в один ряд с самостоятельным видом искусства'cooll)' Класс!!! Кстати, в балете никому из адептов классической школы, критикующих современную хореографию, не приходит в голову упрекнуть её, например, в отсутствии пуантов или балетных пачек. У них есть другие аргументы, художественного плана. Никто из гитаристов всерьёз не рассуждает, какая гитара лучше - электро- или акустическая. При том, что разница между танцем на пуантах и без, равно как и между электрогитарой и акустикой весьма значительна и просто несопоставима с практически несуществующей разницей между цифрой и пленкой.

я не люблю в реальности цифровые снимки.
То есть вы в реальности цифровые и плёночные снимки легко отличаете? Та-а-а-к! Нужно вас показать г-ну Шадрину, а то его эксперимент показал практическую неотличимость фотоснимков с фотопластинки и с эмулированной при помощи "пятага" и специального позиционирующего устройства цифровой матрицы аналогичного размера, причём снимки были распечатаны далеко не на А3-формате.

И уж позвольте я буду говорить "с придыханием", кто и на что снимает, потому что это мое право и мой выбор.
Ну а всем остальным тогда предоставьте реализовать своё право и свой выбор говорить с уничижением;).
 
  • Спасибо
Реакции: Н. Васильева

Yaspersen

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
IPTIV сказал(а):
Ну а всем остальным тогда предоставьте реализовать своё право и свой выбор говорить с уничижением;).
Нет, ну меня это просто поражает!!!! Да снимайте вы на что угодно и делайте, что угодно, я же не лезу к вам и к вашим цифровым снимкам и камерам! Обычное приглашение на выставку вылилось в 2 страницы перереканий на тему, кому и как снимать.
Давайте соблюдать право каждого на свой выбор! Считаете нас поклонниками пленки и Бог с вами, золотые рыбки. Я же не лезу к вам с обвинениями в лени только потому, что вы не снимаете на пленку! Ну что за бред такой!
 

IPTIV

10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590
Гитлер капут!!!%)

А суть заключается в том, что здравомыслящие люди не указывают никому на чем и чем рисовать и на что снимать
А здравомыслящие поклонники художников вряд ли будут рекламировать выставку словами "Он рисует только на дорогой французской акварельной бумаге! Приходите посмотреть!"
 
  • Спасибо
Реакции: Н. Васильева

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
Bugurt_za_schot_zavedeniya.png
 

Yaspersen

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
IPTIV сказал(а):
А здравомыслящие поклонники художников вряд ли будут рекламировать выставку словами "Он рисует только на дорогой французской акварельной бумаге! Приходите посмотреть!"
Во-первых, "здравомыслящие поклонники художников" сформулировали текст о выставке другими словами.
Во-вторых, говорили о старой технике, которой сейчас мало кто пользуется, отсюда множество плюсов и минусов. И говорили эти "здравомыслящие поклонники художников" об интересе к старой технологии, а не "рекламировали" художника, ограниченного только одной техникой.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Удивительно всё-таки обожествили плёнку. До такой степени, что фактически одну из технологических составляющих (наряду со светом и оптикой) одного из видов изобразительного искусства ставят в один ряд с самостоятельным видом искусства

Вы сейчас спорите с неким Вами же выдуманным собеседником.
Я всего лишь показал, что возможны разные точки зрения на предмет. И я нахожусь на стороне автора, который волен выбирать инструментарий самостоятельно, исходя из поставленных художественных задач.
А Вы сразу обобщили и упростили. Да еще и приписываете мне мнение, которого я не высказывал.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Это все равно, что сказать Норштейну и его жене Франческе: "Зачем в такой технике создали мульфильм о ежике? Надо было нарисовать строго по академическим канонам!" А тут и о ежике или волчонке никто бы и не вспомнил, и смотрели бы мы сейчас мульфильм на библейскую тему, что-нибудь такое...
Некорректное сравнение. Я ни разу о канонах не упоминал. Для меня не важен процесс и средства достижения художественного результата. Использованы каноны или нет. Не производит на меня впечатления и знание трудоемкости процесса съемки и постпроцесса с использованием кардана. Когда-то не было иного процесса и так снимали десятки тысяч фотографов. Не знаю почему, но представленные вами в посте #12 снимки обладают такой же потрясающей искусственностью, как снимки Германа. Иначе говоря – они фальшивы, я их воспринимаю как имитацию.
Высказанные мною суждения являются исключительно субъективными. Я не претендую на истину в последней инстанции.
 
  • Спасибо
Реакции: Н. Васильева

Н. Васильева

Участник
Сообщения
386
Реакции
736
Технология — это личное дело автора. Это средство, а не цель. Зрителю она вообще обычно малоинтересна. Когда на ней специально заостряют внимание, это сразу переводит ее в ранг художественного приема, что есть нелепость.
А снимки действительно искусственные и вымученные.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660

Не по теме:
Прекрасный способ регулярно быть правым – нужно почаще изрекать банальности.


Еще две цитаты из Вендерса в качестве противоядия от прямолинейной логики:
"К красивым кадрам нужно относиться настороженно, поскольку они могут быть пустыми химерами."
"Если меня хвалят за "великолепные кадры"... начинаю подозревать, что где-то сфальшивил."
 
  • Спасибо
Реакции: TRANTOR
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.