IPTIV
10 лет на форуме
- Сообщения
- 1 155
- Реакции
- 590
Что до цитаты из г-на Вендерса, то она отражает лишь его субъективное восприятие творческого процесса. Он фактически говорит про те препятствия и трудности, которые не позволяют ему расслабляться, отвлекаться от процесса и к которым он, что немаловажно, за долгие годы очень привык (он ведь далеко не молодой человек). Заметьте, он ни разу не сказал, что цифра технически ему не подходит, он фактически рассказывал про то, что "плёнка дисциплинирует". А это, знаете ли, уже психология. Это примерно то же самое, как если кто-то в наше время громко сожалеет о том, что запрещены телесные наказания или отменена статья за опоздание на работу, как при Иосифе Виссарионовиче, а он в них очень нуждается как в мотивирующем факторе. И ведь такой человек совсем не обязательно врёт: есть немало людей, нуждающихся именно в такой форме мотивации. Но это их личные особенности (или привычки), это им для достижения высот нужно быть битыми розгами, а кто-то от такой "мотивации" скурвится за полгода.
Посмотрите на поведение тренеров в углах боксёров: где-то ор стоит до визга, тренер руками машет, чуть из штанов не выпрыгивает, а где-то - "планирование эксперимента", не иначе. Каждому - своё.
Не по теме:
Когда-то давно, в журнале "Звукорежиссёр" был длинный диспут на тему, которую можно обозначить как "Электромузыкальные инструменты vs классические". Так вот там я был целиком и полностью на стороне "классики",по одной простой причине: играя на музыкальном инструменте, исполнитель процентов на 70 сам не понимает, как технически он издаёт тот или иной оттенок звука. Вот я на басу поигрываю, дилетантски. И даже при своём дилетантском уровне я могу извлечь одну и ту же ноту ну, наверное, с десятком разных тембральных особенностей (просто классическим щипком, слэп, флажолеты и т.п. я здесь в виду не имею). Как-то палец по разному ставишь и т.п. - сам не знаю. Так вот, даже в том, что непосредственно связано с человеком, мы не можем достичь точной формализации, совершенно необходимой для построения электронной модели. А уж что касается сложнейшей колебательной системы из разных сортов дерева и металла, да ещё сложной геометрической формы, да ещё и с учётом электромагнитного преобразования... Ну вы меня поняли))))
При этом я не в коем случае не отказываю электронике в самобытной музыкальной нише - тот же терменвокс и прочие "Продиджи", - в которой они не имитируют-сэмплируют звуки естественного происхождения, а синтезируют свои, уникальные. Музыку к "Солярису" Тарковского все помнят? Так вот она электронная.
Короче, в музыке "старой" и "новой" водораздел проходит в той точке, где синтез переходит в копирование. В споре же цифровой и аналоговой фотографии такого водораздела не существует: что классическая (серебряная и бессеребряная) фотография, что цифровая - дискретная имитация реального мира. Весьма часто приходится слышать, когда химическую фотографию именуют "аналоговой" и на этом основании ставят её в один ряд с аналоговым звуковым процессом, а там уже и до Теплого Лампового Звука недалеко. Так вот нихрена она не аналоговая, а вполне себе дискретная, ибо состоит из отдельных "пикселей" - микрокристаллов галогенидов серебра. Про "зерно" же все слышали? И не существует принципиальной разницы между фиксацией некоторой порции квантов света путём изменения энергетического состояния электронов в КПОП-ячейке и путём разложения микрокристалла (а в основе этого процесса - так же изменение энергетического состояния электронов).
Посмотрите на поведение тренеров в углах боксёров: где-то ор стоит до визга, тренер руками машет, чуть из штанов не выпрыгивает, а где-то - "планирование эксперимента", не иначе. Каждому - своё.
Не по теме:
Когда-то давно, в журнале "Звукорежиссёр" был длинный диспут на тему, которую можно обозначить как "Электромузыкальные инструменты vs классические". Так вот там я был целиком и полностью на стороне "классики",по одной простой причине: играя на музыкальном инструменте, исполнитель процентов на 70 сам не понимает, как технически он издаёт тот или иной оттенок звука. Вот я на басу поигрываю, дилетантски. И даже при своём дилетантском уровне я могу извлечь одну и ту же ноту ну, наверное, с десятком разных тембральных особенностей (просто классическим щипком, слэп, флажолеты и т.п. я здесь в виду не имею). Как-то палец по разному ставишь и т.п. - сам не знаю. Так вот, даже в том, что непосредственно связано с человеком, мы не можем достичь точной формализации, совершенно необходимой для построения электронной модели. А уж что касается сложнейшей колебательной системы из разных сортов дерева и металла, да ещё сложной геометрической формы, да ещё и с учётом электромагнитного преобразования... Ну вы меня поняли))))
При этом я не в коем случае не отказываю электронике в самобытной музыкальной нише - тот же терменвокс и прочие "Продиджи", - в которой они не имитируют-сэмплируют звуки естественного происхождения, а синтезируют свои, уникальные. Музыку к "Солярису" Тарковского все помнят? Так вот она электронная.
Короче, в музыке "старой" и "новой" водораздел проходит в той точке, где синтез переходит в копирование. В споре же цифровой и аналоговой фотографии такого водораздела не существует: что классическая (серебряная и бессеребряная) фотография, что цифровая - дискретная имитация реального мира. Весьма часто приходится слышать, когда химическую фотографию именуют "аналоговой" и на этом основании ставят её в один ряд с аналоговым звуковым процессом, а там уже и до Теплого Лампового Звука недалеко. Так вот нихрена она не аналоговая, а вполне себе дискретная, ибо состоит из отдельных "пикселей" - микрокристаллов галогенидов серебра. Про "зерно" же все слышали? И не существует принципиальной разницы между фиксацией некоторой порции квантов света путём изменения энергетического состояния электронов в КПОП-ячейке и путём разложения микрокристалла (а в основе этого процесса - так же изменение энергетического состояния электронов).