Бумажные веера Pantone (допустимое расхождение в партии).

Alien

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 351
Реакции
214
После обновления бумажных вееров на печатных машинах, обнаружили,
что расхождения по некоторым пантонам (например 408C) может достигать 5-6 Delta E.
Задали вопрос поставщику и получили ответ, что Pantone не гарантирует минимально допустимой погрешности Delta Е в одной партии вееров.
Допускается до 5-6 Delta Е.

Кто сталкивался с подобной проблемой?

P.S. Электронная библиотека не вариант.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Alien

По опыту, по поводу брака и прочих проблем нужно общаться с производителем, а не какими то посредниками. Посредники залечат всегда. Рекомендую задать вопрос непосредственно Pantone.
 
  • Спасибо
Реакции: coolidge и Alien

Sergant155

10 лет на форуме
Сообщения
455
Реакции
220
я сталкивался с разницей в 14dE. И это в одной партии было.
@Alien задайте(с пруфами) вопрос Pantony, да поделитесь ответом тут. Будет интересно.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и Alien

Alien

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 351
Реакции
214
я сталкивался с разницей в 14dE. И это в одной партии было.
@Alien задайте(с пруфами) вопрос Pantony, да поделитесь ответом тут. Будет интересно.
Вот здесь можно найти интересные ответы от уважаемого Гордона.
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 245
Реакции
6 279

Sergant155

10 лет на форуме
Сообщения
455
Реакции
220
интересные ответы от уважаемого Гордона.
А чем он так уважаем, этот Гордон?
для тех кому лень читать на английском:
- печать вееров происходит на некой "специально-модифицированной" машине, которая печатает по 28 пантонных плашек за проход по технологии сухого офсета
- допуск на воспроизведение Pantone объявлять не хочет, но пытается обеспечить 1-2 единицы dE2000. Вот буквально на днях печатали, говорят, 1.2 dE получили! А 90% цветов даже в 1dE умудряемся уложить!
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas

Sergant155

10 лет на форуме
Сообщения
455
Реакции
220
Для меня не выясненным остается вопрос: кто же печатает пантонные веера?
я слышал 2 теории:
1. Печать внутреннего блока осуществляется централизованно силами Pantone Inc. А обложку, где часто мы можем наблюдать логотипы производителей краски, печатают уже дистрибьюторы.
2. Все вместе печатают производители красок. Причем печатают они это своими красками. Поэтому если вы используете краску, к примеру Epple, то и веер лучше их брать.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky и dev9togo

Андрей 83

10 лет на форуме
Сообщения
227
Реакции
85
Там приемку только видно, вобще похоже на Типоофсет. Если вы возьмете в руки веер Pantone и посмотрите на плашки пантона то увидите ореол по краям, что характерно для форм высокой печати.
 

Sergant155

10 лет на форуме
Сообщения
455
Реакции
220
В принципе все понятно. Это называется "ирисовая печать". Кипсейка разделена на 28 зон. В каждой зоне свой пантон. В остальном обычный, хоть и сухой, офсет. Сухой, как я понимаю, чтобы добиться необходимой плотности красок. Некоторые пантонные цвета в реальной традиционной печати довольно сложно получить за 1 прогон.
А дальше, те кто хотя бы стоял рядом с печатной машиной, понимают какова реальная точность воспроизведения цвета. Что мы собственно и наблюдаем в веерах.
Во втором видео видно, что контроль осуществляется по все площади листа, но off-line.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin, mihas и dev9togo

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247

Не по теме:
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу...
 

Pavel Karpov

15 лет на форуме
Сообщения
73
Реакции
14
Веера отличаются, и сильно, это не секрет. Но это не очень важно. Важно то, что те, кто краску смешивают, могут сделать маленькую дельта по отношению к физическому образцу. Физическим образцом может выступать и конкретный веер: ваш, заказчика или имеющийся у торговцев краской. Если потом у заказчика возникнут претензии по цветопередаче, то отбивать их можно сравнивая тираж с физическим образцом.
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 245
Реакции
6 279
Физическим образцом может выступать и конкретный веер: ваш, заказчика
Звучит весьма логично, но настолько же и нереально, если продавец краски находится далее чем соседняя комната.
 

Pavel Karpov

15 лет на форуме
Сообщения
73
Реакции
14
Звучит весьма логично, но настолько же и нереально, если продавец краски находится далее чем соседняя комната.

Что именно нереально? У нас так: поставщик делает краску по своему вееру, нам присылает краску и выкраску с протоколом её замеров, где референс - цвет из его веера. При этом поставщик краски готов принять в качестве образца и любую другую окрашенную поверхность.
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 245
Реакции
6 279

Pavel Karpov

15 лет на форуме
Сообщения
73
Реакции
14
Нереально отдавать свой веер куда-то там, если это место

Что, куда и кто возит - это административные вопросы, которые решаются легко и просто, как только будет верно оценен возможный ущерб от претензий заказчика. А с точки зрения технологии, наличие физического образца - суровая необходимость. До тех пор, пока поставщики краски, типографии и заказчики, все вместе, дружно, не купят приборы X-Rite, содержащие цифровые библиотеки:)
 

akropin

12 лет на форуме
Сообщения
893
Реакции
388
А с точки зрения технологии, наличие физического образца - суровая необходимость. До тех пор, пока поставщики краски, типографии и заказчики, все вместе, дружно, не купят приборы X-Rite, содержащие цифровые библиотеки:)
Фактически так и происходит, но на мой взгляд, самый честный подход - координаты Lab, и собственно если клиент получает jobticket, в котором прописана дельта между реальностью и эталоном, полученный после измерения средствами типографии, должен являться более чем весомым аргументом.
 

Pavel Karpov

15 лет на форуме
Сообщения
73
Реакции
14
...самый честный подход - координаты Lab
Тут есть одна проблемка - спектрофотометры, даже одной модели, на практике дают расхождение в несколько dE при измерении одного и того же образца. То есть, мы задали поставщику краски определенный Lab, обозначили допуск, не забыв указать формулу dE и условия измерения. Но наш, типографский прибор, показывает не те цифры, что прибор поставщика краски! А прибор заказчика показывает третий набор цифр. Прибор эксперта, привлеченного судом (всякое бывает) - четвертый. И все отличаются. При сравнении двух физических образцов такой проблемы нет.

Разницу показаний, по замыслу X-Rite должен снять NetProfiler, но для этого все приборы в цепочке поставщик-типография-заказчик должны во-первых им поддерживаться, во-вторых регулярно на нем калиброваться. Как-то с физическими образцами пока проще получается.