Здравстсвуйте! Возникла проблема с переводом цвета #F16B84 из RGB в CMYK. Вроде бы ему соответствует 0 56 46 0, но в предпросмотре выглядит необычайно бледно, так что я засомневалась. Подскажите, пожалуйста, это правильное значение?
Давно такой войны схоластиков тут не наблюдалось. По делу:
1. Вам следует понимать, что RGB или CMYK - это только 3 или 4 числа, а как их превратить в конкретный видимый (при определённых условиях) цвет - прописано в цветовом профиле. Есть разные профили, можно сказать - разные стандарты кодирования цветов в координатах RGB и CMYK. Если вы скажете, что у вас в Кореле всегда такой-то RGB превращался в такие-то числа CMYK, то вы просто не догадывались посмотреть настройки управления цветом, где уже издавна в Кореле прописаны профили sRGB IEC 61996-2.1 и ISO Coated v2. Касательно HEX - это кодирование сделано для программирования веб-страниц, а в интернете принят профиль sRGB как рекомендуемый, так что HEX-цвета соответствуют определённым комбинациям RGB при профиле sRGB (дописку IEC 61996-2.1 часто опускают).
2. В общих настройках цветопередачи Фотошопа прописываются "рабочие пространства" - те профили, которые будут предлагаться для RGB, CMYK и градиентного (серого) файла-картинки при его создании. Фотошоп, в отличие от векторных редакторов, работает только с RGB или только с CMYK в пределах одной картинки. Если в открытой или созданной картинке профиля нет, она интерепретируется в Фотошопе по дефолтовому профилю для соответствующего контента. А если ткнуть "динамической пипеткой" Info (клавиша F8 по умолчанию) в какую-нибудь точку, то пипетка покажет и RGB, и CMYK-координаты, притом не родные для картинки координаты будут рассчитаны как при преобразовании её в дефолтовый профиль для этих координат.
3. Далеко не все цвета RGB могут быть переведены в цвета CMYK, причём при разных RGB и CMYK-профилях. Потому что экран чёрный и светится красным зелёным и синим, он хорошо передаёт насыщенные цвета высокой светлоты, чем больше значение красного в тройке RGB red-0-0, тем красный и светлее, и насыщеннее. CMYK-профили описывают печатный процесс, там просто нет т.н. видеоцветов, не получится на бумаге один-в-один передать яркий синий фон новостной телепрограммы. Поэтому при конвертировании RGB-картинки в CMYK-профиль видеоцвета просядут по насыщенности и по яркости до некоторых ближайших CMYK-цветов, разрешённых в печатном профиле. Кстати, в CMYK-профиле могут быть запрещены некоторые комбинации координат, прежде всего как ограничение суммы значений (в классических профилях это от 300% до 330% при максимуме одного цвета в 100%), так скажем, чтобы избежать растекания чрезмерного количества краски, ведь CMYK - это, можно сказать, наносимое количество краски. В то же время голубой (cyan) у принтера такой, что не в каждом RGB-профиле найдётся.
4. И тут как дополнительная трудность для понимания процесса возникают методы (intent, назначение) конвертации (преобразования) между профилями. Точная цветопередача с приводкой по белом и по чёрному к выходному профилю (и соответсвенном расчёте всех остальных цветов) - это "относительный колориметрический" метод с "компенсацией чёрной точки". Но он безжалостно зарежет внеохватные для выходного профиля цвета, на кузове неоновой Ламбо, сфотканой в JPEG/AdobeRGB при печати может возникнуть сплошное пятно. Другой популярный метод - "перцепционный", он поджимает охват исходного профиля внутрь целевого неким "умным" способом, и - искажает все цвета так, чтобы потребителя скорее всего устроило. В общих настройках цветопередачи Фотошопа есть рамочка, где указывается метод конвертации по умолчанию. В отдельном диалоговом окне для преобразования методы прописываются явно.
5. В том же окне, как тут уже упомянули, есть рудимент от древних версий Фотошопа - принудительное снижение насыщенности при показе, его в настоящее время следует держать выключенным.
6. И очень важно для дизайнера, чтобы его экран верно передавал цвет, для чего в Винде/Макоси должен быть задан реальный цветовой профиль экрана (если у вас два экрана - напишите об этом, с ними хитрее), который Фотошоп, Корел и другие
цветоуправляемые приложения берут из системы при старте. Если цветовой охват в таком профиле меньше, чем те стандартные профили, с которыми вам надо работать, то работать полноценно вы не сможете, нужен другой экран. Регулярно такое встречаю у владельцев Виндоуз-ноутбуков, в т.ч. дорогих. Однако, если вы обрабатываете фотографию или хотите представить страницы сайта в печатном каталоге, то вы так и так не будете использовать все цвета RGB или CMYK, покуда в реальном фото нет предельного синего, например, а в погашенном до CMYK сайте нет полиграфического голубого. Тем не менее следует остерегаться выхода картинки при редактировании за пределы цветового охвата вашего экрана (то есть его профиля).