Помогите, "флексочайнику"!

Просто очередной начальник экономит на технологии.
Я ж не виноват, что оказался в этой схеме. Просто, звезды так сошлись. Возможно, у меня получится здесь выстроить что-то путёвое и отладить процесс, чтобы он стал похож на технологию. Всем хочется работать в идеальных условиях, строить профили и придерживаться их.
 
Треппинг делается под определенный анилокс (толщину красочного слоя), поэтому для триады он один, для пантонов другой, для белого, фольги и лака третий...
Видимо, я не понимаю.
В моем понимании, треппинг это отдельно созданные линии в местах соприкосновения критичных цветов. Эти линии можно нарисовать руками или с помощью спец софта.
Каким образом такие объекты на изображении могут зависеть от анилокса, для меня загадка!
 
Здесь я не осилю, опыта не хватает. Пробовал подумать так: если треппинг совсем тонкий, это может пересекаться с низкой линиатурой анилокса. Грубо говоря, дискретность структуры растра анилокса скажется на четкости границ переходов между цветами на изображении.
Но пазл не складывается, все равно не понимаю, т.к. между оттиском и анилоксом еще растр формы...
 
Вот вы сами и раскрыли секрет флексы. Если в офсете от препресса до печатника один шаг, во флексе это разные шарашки со своими секретными тараканами.
Из данных выше: делаете как считаете нужным - запоминаете. Получилось - хорошо, не получилось - делаете выводы. И так два -три раза система и сложится.
В вашем вопросе есть ошибка: вы скорее хотите не ответа, а инструкцию, шаблон. которого нет. Просто очередной начальник экономит на технологии.
Да, это основная проблема большинства флексо типографий. А побывал я во многих да и работал много лет. Связь между печатниками и допечатниками должна быть организована через технолога. Но в большинстве типографий, которые я видел, технолог - это бывший печатник и ему по барабану допечатный отдел, он не за взаимодействие, а чтобы во всех бедах винить допечатку. Обратная связь в случае, если проблема и печатников пытаются наказать.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Здесь я не осилю, опыта не хватает. Пробовал подумать так: если треппинг совсем тонкий, это может пересекаться с низкой линиатурой анилокса. Грубо говоря, дискретность структуры растра анилокса скажется на четкости границ переходов между цветами на изображении.
Но пазл не складывается, все равно не понимаю, т.к. между оттиском и анилоксом еще растр формы...
Если вы не занимались флексой, то не лезьте в дебри, в которые вам пока не надо, как новичку.
Скажите список анилоксов, которые есть у вас в типографии. Линеатура+краскоперенос. И подскажем вам сразу, что на каком получится и для чего какой применять. И уточните какие краски у вас: спирт, вода или УФ.

И да "дискретность структуры растра анилокса" возможно исказит вам изображение, если вы будете печатать высоколинеатурные градиенты. Я вообще не думаю, что у вас печатают что-то выше 150-180lpi.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Если вы не занимались флексой, то не лезьте в дебри, в которые вам пока не надо, как новичку.
Скажите список анилоксов, которые есть у вас в типографии. Линеатура+краскоперенос. И подскажем вам сразу, что на каком получится и для чего какой применять. И уточните какие краски у вас: спирт, вода или УФ.
Заранее, спасибо! Это мне время понадобится.
0,1 pt это ~ 0,035 мм.
Вы точно циферки на попутали?
Попутал!

Сейчас вот назрел вопрос.
Всю жизнь писал пдф из иллюстратора и использовал FOGRA 39.
Что-то я сомневаюсь, что он подходит для флексы.
Подскажите, пожалуйста, какой профиль использовать для записи пдф под флексу?
Untitled-1.jpg
 
технолог - это бывший печатник и ему по барабану допечатный отдел, он не за взаимодействие, а чтобы во всех бедах винить допечатку.
Такой подход понятен, но это путь к деградации. Я первым делом на 2-й или 3-й день работы сразу поехал в типографию, во-первых, чтобы с людьми познакомиться, во вторых посмотреть какое есть оборудование, в третьих собрал максимум информации по размерам форм. Короче, постарался выяснить базовую информацию. Сейчас у меня уже накопились новые вопросы и, похоже, снова надо туда ехать. Речь не о том, что я герой, а о том, что я быстрее вникну в процесс и быстрее разберусь с техническими вопросами.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Заранее, спасибо! Это мне время понадобится.

Попутал!

Сейчас вот назрел вопрос.
Всю жизнь писал пдф из иллюстратора и использовал FOGRA 39.
Что-то я сомневаюсь, что он подходит для флексы.
Подскажите, пожалуйста, какой профиль использовать для записи пдф под флексу?
Обычно в репроцентре (флекса) по фигу какой профиль вы прикрутите.
У вас есть кривая растискивания и в соответствии с ней будут сделаны однобитные файлы. С профилем они ничего делать не будут. Если вы, конечное, не договорились заранее, что они должны конвертировать в профиль. Но я не думаю, что репроцентр согласится на подобную дичь.

Запомните, что во флексе не используют стандарты под которые надо калибровать оборудование.
Есть печатная машина своеобразная, есть набор анилоксов разнолинеатурный и с разным краскопереносом.
Процесс состоит в следующем. Вы печатаете однокрасочный тест. На основе его строится кривая растискивания, которая используется репроцентром.
Вы подготавливаете профильные шкалы, которые изготавливаются с этой кривой растискивания.
Печатаете, строите профиль вашего печатного процесса под разные материалы.
На этом всё.
Используйте профиль у себя, смотрите на экране, что получится, печатайте цветопробу.
Репроцентр ваши профили не интересуют. У них есть отметка, что для вашей компании есть кривая, с ней делать формы.
Поэтому можете к файлу прицепить хоть Фогру, хоть японскую газетку.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa и Chiga
Поэтому можете к файлу прицепить хоть Фогру, хоть японскую газетку.
Евгений, спасибо большое, за помощь!
Я понял, что надо строить кривую растискивания на нашей машине.
Единственное, мне кажется, это работает, если у печатников есть инструменты контроля плотности и они стараются держать плашку с этой установленной плотностью. А у нас сейчас у печатников визуальный контроль, в лучшем случае по вееру.
Но, как ни странно, у них получается! Видимо, опыт.
 
Евгений, спасибо большое, за помощь!
Я понял, что надо строить кривую растискивания на нашей машине.
Единственное, мне кажется, это работает, если у печатников есть инструменты контроля плотности и они стараются держать плашку с этой установленной плотностью. А у нас сейчас у печатников визуальный контроль, в лучшем случае по вееру.
Но, как ни странно, у них получается! Видимо, опыт.
Это в первую очередь нужно для триады. Подбираете набор анилоксов которыми будете печатать триаду, под них строите компенсационную(...ые), строите профиль и получаете предсказуемый результат. Иначе никакое мастерство, тем более печатника, не поможет.
 
Поэтому можете к файлу прицепить хоть Фогру, хоть японскую газетку.
С одной стороны да, но с другой стороны, что случится, когда в настройках японская газетка, а в иллюстратор взяли, и встроили rgb-картинку? Аккуратней с такими советами.
 
  • Спасибо
Реакции: Флексороб
встроили rgb-картинку
Во флексе в таком случае на 99% будет брак, независимо от профиля. Но, безусловно, творить дичь с профилями не стоит при любой технологии печати )
 
  • Спасибо
Реакции: Флексороб
Но, безусловно, творить дичь с профилями не стоит при любой технологии печати )
Поэтому проще договориться на берегу, что профиль японской газеты – дичь. И не надо его советовать ни при каких обстоятельствах, кроме печати, собственно, газет в Японии. Что для местной местности само по себе уже дичь.
 
проще договориться на берегу
Тут ТС-у нужно договариваться с самим собой. Либо подгонять печатный процесс под какой либо стандартный профиль, либо строить свой, оба варианта требуют определенных знаний, ПО и инструмента, но прежде всего желания.
 
С одной стороны да, но с другой стороны, что случится, когда в настройках японская газетка, а в иллюстратор взяли, и встроили rgb-картинку? Аккуратней с такими советами.
ну да, с rgb-картинкой будет лютая дичь, поэтому лучше сразу решить какой профиль по умолчанию будет в программах установлен и с каким будет запись в pdf.
обычно это и в требованиях к макетам прописывают, типа такого:
Если цветовой профиль не присвоен, не указан явно и не оговорен отдельно, в качестве исходного используется FOGRA39 (ISO 12647-2:2004).