225 lpi

  • Автор темы Автор темы Dresden
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Печатают и , даже, с большей линиатурой.
 
Следующий этап - самим вывести и отпечатать:)

Так и надо. Вам же говорят, что типография ДОЛЖНА строить свои компенсационные кривые под каждую линиатуру, точку, краску, бумагу и т.д., чтобы попадать в СВОЮ цветопробу. Если она этого не может, не хочет, не умеет (нужное подчеркнуть), а Вы не можете выбирать типографию, то, как говорится, "расслабтесь и получайте удовольствие".
 
"расслабтесь и получайте удовольствие"
Ладно, я понял и благодарен всем за соображения. Мои предположения подтвердились, буду долбить типографию/центральный офис дальше и добиваться результата.

Отправлю-ка я ссылку на эту тему в типографию. Может им есть что сказать публично:)
 
1bit tiff- это уже слишком. А калибровать как - тоже самим?
Что может быть проще - взять денситометр, промерять краскопробу и тираж, составляется акт, с помощью которого, с благословения головного офиса, часть тиража дарится типографии.
 
Для этого надо журнал напечатать на две недели раньше срока. С периодикой сложнее в этом плане (ну, если уж не совсем брак). Оставим на крайний случай.
 
Ну, во всяком случае, этот акт будет являтся официальной мотивацией для главного офиса. Вы же сами жаловались, что они внятно претензию предъявить не могут? А там пусть сами инструменты давления на типографию ищут.
 
Здесь согласен. Собственно я это и делаю, нажимая одновременно на типографию, чтобы научились печатать как следует, наконец.
 
Да что все тянут кота за бубенцы? Типография должна указать профиль или предоставить его в виде файла. Журнал делится под указанный профиль как целевой. При этом профиль-источник - ваш применяеый профиль. Будут сложности с К-текстом при переделёжке. Но Питстопом это решаемо.
Не хотите делить или типография не даёт свой профиль? Передавайте макет с вашим рабочим профилем. Типография переконвертирует под свой процесс.
Если упрутся - алес капут. Т.е. As-Is.

ЗЫ. Чтобы типография, печающая 225 lpi, не умела делать треппинг - это точно абзац на белом фоне.
 
Чтобы типография, печающая 225 lpi, не умела делать треппинг - это точно абзац на белом фоне.
Нет, они просто идиоты, т.к. такая линиатура на коммерческой печати неоправданна. Я уже на 200 lpi косо смотрю :)
Типография должна указать профиль или предоставить его в виде файла.
Зачем? Есть ГОСТ. В тендере нужно было указать в качестве обязательного условия соответствие ГОСТ (ISO).
И попадание в контрактную цветопробу. Если не могут, то свободны. Условия тендера не соблюдены.

И в каком регионе вообще говоря всё это происходит? В Питере есть местный Союз полиграфистов. В Москве тоже.
В принципе можно провести независимую экспертизу.
Да и у нас это... Союз полиграфистов и типографии сертифицирует... Конечно бумажка на подтереться, но не по UGRA же сертификацию каждый год проходить :)
 
Нет, они просто идиоты, т.к. такая линиатура на коммерческой печати неоправданна. Я уже на 200 lpi косо смотрю :)
С позиции потребителя, не разбирающегося в полиграфических процессах, но знающего, что такое "линиатура", чем оная больше, тем лучше. Лично я стараюсь работать с типографиями, печатающими на 200 lpi - растр менее заметен, а цвета вроде как достаточно (я не в теме, просто все на форуме говорят, что чем линиатура выше, тем охват Уже и в цвет попасть сложнее). А т.к. превьюшки клиентам я показываю со струйника, то потом иногда начиналось сравнение оставшихся у них превьюшек и полученного тиража. Причём про цвет я сразу предупреждаю, что мои превьюшки - не цветопроба, претензии высказываются именно по "чёткости отпечатков", типа "Там вон всё ровно было, а тут зерно какое-то! А вы говорили - хорошая типография!".
 
Не хотите делить или типография не даёт свой профиль? Передавайте макет с вашим рабочим профилем.
ЗЫ. Чтобы типография, печающая 225 lpi, не умела делать треппинг - это точно абзац на белом фоне.

Там порядочный бардак. Профиль, который типография прислала сначала, был сделан в Фотошопе. Я с такими не работаю, уж извините. Спросил, устроит ли их, если мы поделим по ISOcoated_v2_300_eci. Они согласились.
Недавно коллеги из другого издания, которое там же печатается, переслали новый профиль, полученный из типографии. Это уже не чистый Фотошоп, но все равно черти что. Выкладывать не буду, извините, но Алексей Шадрин в приватной переписке подтвердил мое мнение.

Вариант, что типография будет что-то там конвертить по своему профилю я отметаю с негодованием:), поскольку для некоторых картинок используется профиль с повышенной генерацией черного. И мне совсем не улыбается, что кто-то будет корежить наши файлы.

Повторю: типография не может попасть в свою цветопробу. Мы дополнительно делаем цветопробу сами для себя. Обе цветопробы визуально очень близки (с учетом разницы в используемой бумаге).

Что касается треппинга. Я не склонен доверять его кому-либо, если умею делать его сам и могу внести коррекцию в некоторых сложных случаях (которых у нас крайне мало). Т. е. допускаю, что типография умеет делать треппинг, - не проверял.


Нет, они просто идиоты, т.к. такая линиатура на коммерческой печати неоправданна.
Это первое, что я сказал после того, как узнал о 225 lpi.
События происходят в Москве:)

С позиции потребителя, не разбирающегося в полиграфических процессах, но знающего, что такое "линиатура", чем оная больше, тем лучше.
Вот так потребители и портят типографии. Чушь это полная. Все зависит от конкретного издания.
Знаю я одну типографию, которая печатает 175 lpi на немелованной бумаге а потому удивляется результату:)
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
С позиции потребителя, не разбирающегося в полиграфических процессах, но знающего, что такое "линиатура", чем оная больше, тем лучше. Лично я стараюсь работать с типографиями, печатающими на 200 lpi - растр менее заметен, а цвета вроде как достаточно
Насколько мне известно, чем меньше lpi - тем проще печатать. Понты из серии 200-225 - либо у людей офигенное оборудование и персонал - на выходе действительно конфетка, либо все это пустой звук - люди не понимают куда лезут. Ну будут печатать 200 lpi на ушатанной машине 199х года, а толку-то? Это как покупать Феррари для повседневной езды по нашим дорогам.

А т.к. превьюшки клиентам я показываю со струйника
Цветопробного (Epson/Efi)? Если нет - то лучше уж с монитора :).


Вообще, может вынести посты мой и уважаемого IPTIV в отдельную тему "Lpi для чайников"? Тут вроде люди (весьма компетентные) конкретный вопрос обсуждают, а общие вопросы о связи качества печати и линиатуры и тому подобное можно помусолить и в отдельной теме. У меня, например, масса вопросов :).
 
Цветопробного (Epson/Efi)? Если нет - то лучше уж с монитора :).
Ну-ну:) Да хоть с бытового с половиной выбитых сопел, один хрен лучше на печати, чем с монитора. Я уже где-то на форуме приводил пример того, как заказчик не заметил жуткого увода в зелень оттиска с принтера (ну так сложилось, что распечатка была такая), но зато очень хорошо заметил растр на 175 lpi.
 
но зато очень хорошо заметил растр на 175 lpi.
При желании можно заметить и на 200, и на 225. Особенно когда просто больше не к чему придраться. Растровая точка - особенность офсетной печати и все тут, кого не устраивает - пусть печатают весь тираж на фотопринтере :).

Кстати, интересует вопрос о крупных европейских типографиях (журналы типа Гламур, Космо и т.п.) - никто не в курсе по каким стандартам там печатают? На прошлой работе клиент принес журналы в качестве образца - типа, хочу такое же качество, в ответ услышали только мат печатника :).
 
Журналы возможно идут глубокой печатью, но на мелочевке это нерентабельно, услышите мат заказчика.
 
Господа есть проблемма есть ее решение!
Насамом деле линиатура непричем просто есть колектив который занемается печатью и неимеет к полиграфии никакого отношения, давайте советовать выход товарищу!
Вам надо отних просто избавиться, как ето сделать? благодаря в договорах различным пунктам. Вот если Вы вернете им тираж в макулатуру вовторой раз к делу бережнее подойдут.
 
Кстати, интересует вопрос о крупных европейских типографиях (журналы типа Гламур, Космо и т.п.) - никто не в курсе по каким стандартам там печатают? На прошлой работе клиент принес журналы в качестве образца - типа, хочу такое же качество, в ответ услышали только мат печатника :)
В европах возможен только ISO. И сертификация по PSO. Документы по сертификации только то ли на швейцарском, то ли на немецком, я не осилил. Даже на английский перевести в ломы.
 
Dresden
А скажите, если не сектрет, каким растром Вам делают вывод и что за РИП?
 
Сдается мне, что тема больше подходит для Бара "Жилетка", т.к. ничего нельзя изменить.

И вообще, какой-то "фарш-все-в-одном". Понятно, что тоновый прирост нужно компенсировать. Понятно, что это определенные затраты усилий и времени. В данном случае никто в той типографии не будет этим заниматься. Единственный вариант, который хоть как-то реализуем, настаивать на 150 или 175 lpi.
 
  • Спасибо
Реакции: garif
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.