Agfa Avantra 25 OLP проблема с проявкой

  • Автор темы Автор темы Melkij
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А почему это флуд? Тогда, по-вашему, вся ветка флуд = разговор ни о чем.... Даже помогли уже, но нужно же выжать максимум.. Разжевать и в рот положить... ТС на это и расчитывает.

Не по теме:
TRANTOR, я Вас понимаю, делайте свое дело... Только не скатывайтесь до уровня PF.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Как-то сразу вспомнилась рекламная байка.


А режиссер говорит: «Извините, а мог бы он пробежать быстрее и лучше чуть левее по кадру? А потом развернуться на камеру в определенной точке и вот так пошевелить усами?» И ты говоришь: «В принципе да. Может. Но он этого не будет делать». — «Почему?» И ты смотришь на режиссера и как бы злишься, ненавидишь, но одновременно его становится даже жалко. И говоришь ему честно: «Он так не будет делать, потому что он — мышь. Вы понимаете? Он — мышь. Ну, животное. Он вообще вряд ли понимает, что живет, он просто так всю жизнь бегает и смотрит, как получится». Режиссер говорит: «Ааа...» Я говорю: «Вы понимаете, мы можем, конечно, запустить мышь левее по кадру и даже придать ускорение, но мы не договоримся о повороте головы в нужной точке. Вы же наверняка хотите, чтобы мышь только голову поворачивала, а не всем туловищем разворачивалась?» У режиссера такая радость в глазах: «Да! Да! Именно только голову!» Я говорю: «Вы понимаете, этого не получится». — «Почему?» И опять ты его одновременно то ненавидишь, то жалеешь.
 
  • Спасибо
Реакции: Sh, Valentin и _MBK_
И еще одно наблюдение: когда проявка разгоняется - скорость ее работы значительно выше, чем если поставить время на 10 сек. т. е. напряжение на двигателе явно выше любого штатного.
Именно этот факт говорит о разрыве петли обратной связи. Срыв кольцевой шторки со шпильки вала (старая пластмасса), сдыхающий датчик, провода к нему, микросхемы, обслуживающие эту петлю отрицательной ОС - всё это требует проверки, начиная с начала списка.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
  • Спасибо
Реакции: Valentin
а к ним я добавляю и свои.

Я тоже извиняюсь за попытку "разводным" починить космический корабль.
И за "плохи"е советы.
Совсем без иронии.


Не по теме:
Без запчастей и приборов для диагностики, а так же знаний основ электротехники и электроники лезть в оборудование довольно глупо. И очень часто наши советы у ТС вызывают "восприятие легкости" ремонта.
Никто же не рассказывает, сколько надо убить времени излазив интернет в поисках datasheet хотя бы "паучков на ножках" второго эшелона, ибо схем первого эшелона банально просто нет. Разобраться по какому шлейфу куда электроны бегают, расчертить структурную схему, для понимания всего процесса целиком. И решиться, я еще раз подчеркиваю периферию, попытаться отремонтировать самостоятельно на свой страх и риск.



Но блин, чертовски интересно в чём же была причина у ТС?:)
 
Оптопара - полностью рабочая. Это проверено специально обученым человеком. По факту - неисправность самоустранилась (наверняка из-за каких-то моих действий, и явно ненадолго).
Всем спасибо за советы, тему продолжу либо в новом году, либо как только все снова проявится. Ниже размышления и выводы.

Немного логики:
Есть двигатель постоянного тока, коллекторный, управляется он напряжением. Нагрузка на двигатель в среднем - постоянная. При таких условиях разогнаться двигатель может в трех случаях: 1) В параллельной обмотке витковое замыкание (проявлялось бы постоянно). 2) Щетки смещены с нейтрали против вращения (надо смотреть конструкцию, но тоже проявлялось бы постоянно, скорее всего) 3) Повышение напряжения на двигатель - как раз мой случай, наверняка).
Из-за чего может повышаться напряжение на двигателе? 1) Неисправен непосредственно драйвер двигателя. 2) Неисправна логика управления драйвером двигателя.
В первом случае, учитывая что повышение оборотов происходит спонтанно и на любое время, должен быть неисправен либо элемент(ы) драйвера, либо их крепление к плате - это либо пробитый не до конца транзистор (небольшое сопротивление вращению, повышение тока, как следствие пробой перехода, скачок напряжения и резкое повышение оборотов, либо - "дребезг" пайки, с таким же эффектом.
Если неисправна логика управления драйвером - все сложнее. Тут могут быть неправильные показания датчиков, либо неправильная их обработка. Про обработку данных я промолчу - ибо нет ни схемы электрической, ни схемы логической, А вот про датчики - их в проявке, влияющих на двигатель два типа: концевики/качалки и как раз энкодер. Качалки откидываем а вот энкодер... возможно я что-то недопонимаю, но, ИМХО, конкретно этот энкодер и логика обработки его сигналов - фиксируют не скорость вращения, а количество оборотов, т. е. расстояние (зачем городить генератор тактовых импульсов, дополнительную логику, если это излишне?).
Таким образом - оптопара никак не влият на скорость вращения двигателя внутри цикла и данные с энкодера нужны чтобы вовремя отключать и включать нужные устройства (помпы, двигатели и т.д.).
Если энкодер на двигателе проявки нужен чтобы измерять именно СКОРОСТЬ, то я крайне разочарован инженерами Agfa.

Из всего вышесказанного я могу сделать вывод: неисправность, в моем случае, это или непропай, или ошибка в устройстве управляющем драйвером двигателя, либо в самом драйвере двигателя.

Возможно я не очень прав, но все логично.
 
<<Таким образом - оптопара никак не влият на скорость вращения двигателя внутри цикла и данные с энкодера нужны чтобы вовремя отключать и включать нужные устройства (помпы, двигатели и т.д.).
Если энкодер на двигателе проявки нужен чтобы измерять именно СКОРОСТЬ, то я крайне разочарован инженерами Agfa.>>

После этого поста ТС я ухожу из этой темы!
Вам не нужно чужого мнения и опыта - у Вас есть только своё!
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
оптопара никак не влият на скорость вращения двигателя внутри цикла и данные с энкодера нужны чтобы вовремя отключать и включать нужные устройства (помпы, двигатели и т.д.).
Попрыгаю на крышке гроба:
вот я же вам говорил....
а вы .
 
Кто-нибудь может мне внятно пояснить, зачем получать данные о скорости вращения двигателя?
 
По факту - неисправность самоустранилась
Это ненадолго, запаситесь датчиком заранее.
Кто-нибудь может мне внятно пояснить, зачем получать данные о скорости вращения двигателя?
Только на платной основе, может хоть в этом случае с вашей стороны будут приложены хоть малейшие усилия это понять.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
Кто-нибудь может мне внятно пояснить, зачем получать данные о скорости вращения двигателя?
Может. Но надо понимать на каком уровне начинается ваша внятность.
Что есть VAC по-вашему? Вольты переменного напряжения? (вы написали что напряжение на движке 27VAC)
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Только на платной основе
Хотя бы и на платной. Вы же наверняка знаете, что у двигателей постоянного тока есть регулировочная характеристика - прямая зависимость скорости от напряжения. Как узнать скорость, зная эту характеристику и напряжение подаваемое на двигатель вам тоже рассказывать не нужно. Если это обратная связь для контроля - то решение не выводить ошибку на дисплей - это верное инженерное решение??
 
Кто-нибудь может мне внятно пояснить, зачем получать данные о скорости вращения двигателя?
Оооо, интересный вопрос, но после него пропало желание постить в теме. Я спросил себя "А зачем вообще нужна проявка?" и не смог ответить, потому что всё тлен на самом деле. Она не нужна! Так что присоединяюсь к уважаемому своему учителю agfa-ats и из темы ухожу.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Valentin
у двигателей постоянного тока
тем не менее напряжение мерялоcь именно в вольтах переменного тока. Не просто V, а именно VAC.
Я считаю, что вы не понимаете даже разницы между переменным и постоянным током. Поэтому и написали VAC.
Нормальный человек просто напишет 27V
Так что внятных объяснений для вашего уровня знаний не ждите.
 
Я считаю, что вы не понимаете даже разницы между переменным и постоянным током. Поэтому и написали VAC.
Это ваше личное мнение. Измерялось напряжение с трансформатора, подаваемое на плату, и там именно переменный ток.
 
Вам не нужно чужого мнения и опыта - у Вас есть только своё!
Лично я уважаю ваше мнение
При срабатывании первого датчика, через строго определенное время
(которое есть количество импульсов с энкодера мотора) должен появиться сигнал с хотя бы одного датчика из линейки. Если сигнала не поступило, то проявка решает, что она пленку зажамкала на входе, выдает сообщение на дисплей, а Авантре шлет привет, что она not ready, Авантра тормозит с выбросом готовой работы и генерит ошибку 57 - ждём-с!
и частично на него опирался в понимании вопроса, возможно что-то не так понял
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.