Апрель

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Апрель

Kamandre сказал(а):
Принципиально решил, снимать что называется "чистое" фото, в фотошопе правлю изредка РАВ, хочется достигнуть нужного эффекта только камерой.

И неправильно решили. Если с точки зрения натурализма, вполне оправдана коррекция контраста, в том числе наложением слоёв в разных режимах (например, канала как слоя и проч.). Коррекция цветности, затрагивающая весь снимок, тоже оправдана. Ваша камера много что вытворяет со светом и затем с полученным от элементов матрицы сигналом – так помогите ей добиться лучшего отражения реальности с помощью своего разума (и фотошопа).

Несколько сомнительно с этой позиции ретуширование снимка с целью его улучшения, с использованием штампа, масок и проч.
 
Ответ: Апрель

Если не изменяет мой склероз) был пост о требованиях репортажных агенств к фотографиям и фотографам. Там разрешено brightnwss/contrast и не более. Если захочется передать свое настроение лучше возьму в кисть и акварель и пойду на пленер. Может я чего то не понимаю, но фотография в моем понимании нечто другое. Пытаюсь передать настроение природы, леса и так далее...
 
Ответ: Апрель

Kamandre сказал(а):
Там разрешено brightnwss/contrast и не более.

Они ой как правы: когда типичный фотограф берётся что-то улучшить в фотошопе, лучше бы он этого не делал. Я тоже фотографам, с которыми работаю, категорически запрещаю что-либо редактировать. Отснял – отсеял явный брак – записал на диск. Всё!
 
Ответ: Апрель

Kamandre Интересная разноплановость в снимках. Я пока что к пейзажам "пристреливаюсь". Снимаю в лоб в "открыточно-календарном" стиле. :) Надо будет тоже макро попробовать.
 
Ответ: Апрель

Andrey Belokon' сказал(а):
Они ой как правы: когда типичный фотограф берётся что-то улучшить в фотошопе, лучше бы он этого не делал.
А чаще всего: лучше бы вообще не снимал. Чаще всего "типичный фотограф" ценен лишь своей мобильностью -- он поедет туда, куда вам ехать просто лень, и выполнит ту работу, которую делать неохота.
("вам" со строчной, что подчеркивает безликий характер).
 
Ответ: Апрель

Alexey Shadrin сказал(а):
Чаще всего "типичный фотограф" ценен лишь своей мобильностью -- он поедет туда, куда вам ехать просто лень, и выполнит ту работу, которую делать неохота.

Сейчас у нас хороший фотограф. Мастер. С D2X. Но в фотошопе чайник чайником.
На самом-то деле хорошему фотографу фотошоп и ни к чему. IMHO.
 
Ответ: Апрель

Andrey Belokon' сказал(а):
На самом-то деле хорошему фотографу фотошоп и ни к чему. IMHO.
Ежели пленочник -- пленка берет на себя львиную долю "фотошопной" работы. Подчас всю работу (с учетом адаптации и наших aesthetic considerations, воспитанных этой же самой пленкой минимум за 50 лет). "Цифровику" некуда деваться по описанным "мною" (то есть Фершильдом и Хантом) причинам.
 
Ответ: Апрель

Alexey Shadrin сказал(а):
"Цифровику" некуда деваться по описанным "мною" (то есть Фершильдом и Хантом) причинам.

Алексей, как Вы думаете, много ли цифровых репортажных фотографий, печатаемых в глянцевых журналах, проходит предварительную обработку в фотошопе?
(Я вот наблюдаю, что очень немного.)
 
Ответ: Апрель

Andrey Belokon'
в любом новостном издании помимо фотографов есть еще и дизайнеры ;)
 
Ответ: Апрель

Andrey Belokon' сказал(а):
Алексей, как Вы думаете, много ли цифровых репортажных фотографий, печатаемых в глянцевых журналах, проходит предварительную обработку в фотошопе?
Репортажка малотребовательна в этом плане (хотя и ее обрабатывают -- и сам обрабатываю [500 р./кадр]). Мы же говорим о худ. фотографии, верно?
 
Ответ: Апрель

Andrey Belokon' сказал(а):
так помогите ей добиться лучшего отражения реальности
Не реальности (!!!) -- а нашего восприятия этой реальности, то бишь соответствия изображения нашему т.н. ментальному стандарту (Хант, 2004). Трехстимульную (колориметрическую) реальность приличная камера дает сходу (тем паче, если характеризована), но это почти никому не нужно.
 
Ответ: Апрель

Alexey Shadrin сказал(а):
Не реальности (!!!) -- а нашего восприятия этой реальности, то бишь соответствия изображения нашему т.н. ментальному стандарту (Хант, 2004). Трехстимульную (колориметрическую) реальность приличная камера дает сходу (тем паче, если характеризована), но это почти никому не нужно.

Я имел в виду, конечно, отражение. Настоящая реальность недоступна и в физическом и философском понимании.
 
Ответ: Апрель

Andrey Belokon' сказал(а):
Настоящая реальность недоступна и в физическом и философском понимании.
Я бы сказал, недоступна просто так. Однако существуют видеосистемы с контрастами порядка 1:100000, позволяющие воспроизводить абсолютную колориметрическую копию сцен (трихроматическую, разумеется, не спектральную :) ). Это как раз то, что проповедовал на "Колориметрии" Сергей Безрядин. Однако и это, как правило, никому не нужно.
Еще и еще раз призываю понять: искажения, специально ЗАЛОЖЕННЫЕ в пленку, например в слайд -- это и есть "Фотошоп". Поэтому привычка "чиста_снимать" тянется именно от туда. Когда пленочники пересели в цифровые сани, привычку эту они бережно, "на раменах", перенесли. Результат же оказался разочаровывающим, потому как "цифра" сходу не обеспечила должный "фотошоппинг" (собственно, не обязана). При этом допустить мысль, что мы чего-то не понимаем, редко кто может -- в результате пошли нарекания, разговоры о несовершенстве, "письма советских граждан" и пр. (что, разумеется, не оправдывает реальных недостатков "цифры" и ее фактического несовершенства).
Далее. Действительно, когда фотограф берется за цветокоррекцию в Шопе, то "глаза плачут, а ухи вянут": думаю, причина не в априорной тупости и/или бездарности фотографов, а в их привычке рулить гауссовыми рычагами, свойственными нецифровым системам коррекции. Фотошоп же "негауссова" система.
 
Ответ: Апрель

Чистильщик сказал(а):
Kamandre Интересная разноплановость в снимках. Я пока что к пейзажам "пристреливаюсь". Снимаю в лоб в "открыточно-календарном" стиле. :) Надо будет тоже макро попробовать.
Просто уже как год не получается выехать в "чисто поле" и поснимать во весь широкоугольник( поэтому снимаю то что попадается))
 
Ответ: Апрель

Alexey Shadrin сказал(а):
существуют видеосистемы с контрастами порядка 1:100000, позволяющие воспроизводить абсолютную колориметрическую копию сцен (трихроматическую, разумеется, не спектральную :) ).

Несомненно, в будущем появятся не только воспроизводящие, но и фиксирующие системы в виде камер с соответствующим ДД. Если верно помню, видеокамеры такие уже есть.
Однако проблемы, похоже, останутся прежними.
Это как динамит: когда изобрели, то было мнение, что из-за его чудовищной разрушительной силы войны станут невозможны.
 
Ответ: Апрель

Kamandre сказал(а):
Просто уже как год не получается выехать в "чисто поле" и поснимать во весь широкоугольник( поэтому снимаю то что попадается))
Широкоугольник в съемке пейзажа не требуется. Более того -- вреден.
 
Ответ: Апрель

Andrey Belokon' сказал(а):
Однако проблемы, похоже, останутся прежними.
Конечно. Ибо дело не в камерах и их ДД, а в человеке. Только это мало кто понимает.
 
Ответ: Апрель

Andrey Belokon' сказал(а):
Они ой как правы: когда типичный фотограф берётся что-то улучшить в фотошопе, лучше бы он этого не делал. Я тоже фотографам, с которыми работаю, категорически запрещаю что-либо редактировать. Отснял – отсеял явный брак – записал на диск. Всё!
Вряд ли там имеется в виду защита от непрофессионализма фотографов, скорее верное отображение момента съемки?
 
Ответ: Апрель

Kamandre сказал(а):
Вряд ли там имеется в виду защита от непрофессионализма фотографов, скорее верное отображение момента съемки?

Почти во всех фотографах-профи, с которыми я имел дело, живёт горячее желание улучшить свои снимки в фотошопе.
Наиболее распространены два способа "улучшения":
1) посредством применения к снимку фильтра unsharp mask (или подобного), и 2) посредством замазывания инструментом healing brush всех "дефектов" на коже: пятен, морщин, складок, прыщей и т.п. со всей текстурой кожи заодно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.