Извините, вы "профилируете" каждый анилокс после каждого тиража?Happy сказал(а):Бывает, что на какой-либо секции волею человеческого фактора стоит анилокс с неправильной (получается "неотпрофилированной") краскопередачей, грязный, например.
Один квадрат можно применять чисто теоретически,Happy сказал(а):Впрочем, для этого можно применять только один квадрат, например, те же 50%.
Хочу контролировать процесс печатиArseny сказал(а):А что вы хотите контролировать? Печать, формы или что-то еще?
Нет, а зачем?alex_mcs сказал(а):Извините, вы "профилируете" каждый анилокс после каждого тиража?
Все правильно -- баланс уже зашит в профиль. Однако мы имеем дело не со струйным принтером, контроль на печатной машине обязательно должен быть.Alexey Shadrin сказал(а):Если на Вашем производстве репродукционный процесс был грамотно отлажен и грамотно характеризован (то есть, построены профайлы после основателльной подготовки), то контроль серого баланса не нужен вообще -- серый получится серым автоматически.
Машина Нилпетер линейная, краски УФ, формы цифровые ФлинтHappy сказал(а):Впрочем, о какой конкретно флексографии идёт речь (тип машины, красок, форм?)
Заблуждение.remm сказал(а):Все правильно -- баланс уже зашит в профиль. Однако мы имеем дело не со струйным принтером, контроль на печатной машине обязательно должен быть.
Согласен, не зашиваются, а присутствуют в неявном видеAlexey Shadrin сказал(а):В профайл баланс не "зашивается". Такого тэга не существует.
IMHO серый баланс имеет право на жизнь потому как является весьма точным индикатором (на уровне 2-3%) соответствия плотностей и ростисков тест-печати и тиража при постоянстве колористики краски -- точная настройка процесса на "рабочую точку". В офсете вдоль клапана располагаются плашки и растры основных, бинары, а также балансы -- почему же эту идеологию не применить к флексо, ведь по сути процессы печати весьма сходны -- тот же автотипный синтез?Alexey Shadrin сказал(а):Контроль серого баланса при триадной печати, построенной на базе профайлов -- избыточен. Если мы удерживаем оптические плотности колорантов и ростиск на тех значениях, что были при печати тест-карт, то серый баланс реализуется сам собой.
Естественно, баланс серого для каждого сочетания краска-субстрат-печатная форма будет своим. А зачем балансы рассчитывать по профайлу, ежели балансы мы знаем уже до печати теста профилирования и во время профилирования только поддерживаем эти балансы?Alexey Shadrin сказал(а):Однако ежели ... нам уж очень хочется, чтобы "серые" плашки были (хотя, еще раз подчеркну -- это избыточная информация), то эти плашки должны быть уж всяко не усредненно-офсетными CMYK-комбинациями, а рассчитанными по профайлу.
Меняем марку краски --ищем новые балансы и строим новые профиляAlexey Shadrin сказал(а):Единственная польза от "серой" плашки (или клина), имхо, если мы поменяли марку краски
На основании чего?remm сказал(а):А зачем балансы рассчитывать по профайлу, ежели балансы мы знаем уже до печати теста профилирования
На основании теста на поиск баланса серогоAlexey Shadrin сказал(а):На основании чего?
Но зачем нужен такой тест (лишнее время, лишний расход материалов, лишние хлопоты), если процесс характеризации включает в себя этот тест автоматически?remm сказал(а):На основании теста на поиск баланса серого
А как из профиля вынуть информацию о балансе? К своему стыду не знаю -- буду рад узнать!Alexey Shadrin сказал(а):Но зачем нужен такой тест, если процесс характеризации включает в себя этот тест автоматически?
В аттаче.remm сказал(а):А как из профиля вынуть информацию о балансе? К своему стыду не знаю -- буду рад узнать!
То, что тега "баланс" в формате icc нет - еще не значит, что нет баланса и связанных с ним проблем.Alexey Shadrin сказал(а):Заблуждение.
1. В профайл баланс не "зашивается".
Поддаваться можно, а зачастую и нужно. С одним лишь замечанием - нужно очень хорошо понимать, как и зачем редактируются балансы.Alexey Shadrin сказал(а):однако нельзя поддаваться.
В отрасли говорят не "избыточен". А "вторичен". Кроме этого еще говорят "удобен".Alexey Shadrin сказал(а):Контроль серого баланса при триадной печати, построенной на базе профайлов -- избыточен.
Увы, природа несовершенна. В отличие от фотошопа, в печати все норовит колебаться, отклоняться и убегать. Поэтому в промышленности говорят не на "тех значениях", а "в коридоре значений". И это не придирка, это очень принципиальное отличие в подходах к работе с цветом. В этом коридоре увы, тот же серый баланс сам собой никак не реализуется. Его приходится "реализовывать". И не всегда печатью новых тест-шкал. При некотором опыте это можно делать иначе, например управляя накатом. Так много дешевле и оперативнее получается, так поступают очень многие специалисты. Как только возникнет понимание "коридора", связей внутри коридора - возникнет и понимание роли баланса. Конечно, есть искушение назвать это "аппаратно-зависимые привычки", но в отрасли это называют иначе - "профессионализм".Alexey Shadrin сказал(а):Если мы удерживаем оптические плотности колорантов и ростиск на тех значениях, что были при печати тест-карт
Бесспорно, достигнутый в печати баланс по серому должен соответствовать профилю. Но очень важно понимать, что профиль - вещь не первичная в печати. В печати (любой) первичны краски. Их количество. Да, зачастую (например, при работе с rgb-output на домашнем струйнике) изучать вопрос красок не нужно. Проще отдать этот вопрос на откуп специалистам (они вам драйвер напишут). В промышленности же так не выкрутится, там приходится вопрос количества краски решать напрямую. В т.ч. и для струйника - там вопросы ink limit не менее актуальны, чем вопросы наката для флексы/офсета.Alexey Shadrin сказал(а):рассчитанными по профайлу