- Сообщения
- 12 712
- Реакции
- 3 743
Про "брак", "ткнуть носом" и "по-человечески" изрядно помусолили тут: Брак типографии. Как доказать?
Не забывай, что они перед сборкой могут делать фальцовку на два сгиба. Это на 4 доли на их печатный лист. Как их резчик подрезал начерно, как настроили фальцовку - так и совместилось.Скакать в вашем случае могут:
1. Ошибки дизайнера - нет внутреннего обрезного поля (если сдавалось в pdf), элементы не совпадают на разворотах (это если дизйрен совсем кривой)
2. Ошибки сборки на печатный лист - не совпадают сгибы лицевой и оборотной сторон.
***********
Разъезжаются страницы и "бросает" лист часто в цифровых машинах. В некоторых вообще очень трудно добиться совпадения центров, а дальше все так перекошено и поедет.
Да нет же. "Переходные элементы", а говоря более профессиональным языком ложные развороты никто запретить не может. Тут несколько страниц подряд пытались объяснить, что желательно избегать ситуации когда граница элемента, пересекающего линию сгиба на ложном развороте расположена под сильно острым углом к линии сгиба. Тогда горизонтально смещение (линии сгиба, линии реза) вызванное естественными причинами в пределах допуска 1 мм (бумага все-таки, а не металл) превращается в гораздо более заметное визуальное вертикальное смещение, просто по геометрическим причинам.теперь переходных элементов не делать вообще, из за рукожопых послепечатников ?
Нормально все дуплексом идет, если бумага в заводской порезке. В ином случае можно оперативно поправить приводку по ходу тиража. На плотных бумагах да, лучше с переворотом руками, чтобы клапан остался. Но это у нас. На Про-технике есть и компенсация трапеции, масштаба в ддвух направлениях... да все что хотите. Так что кривизна бумаги пофиг, главное чтобы она была одинакова. При печати с ручным переворотом на легких бумагах есть риск захвата двойного листа.Я на цифре подобные тиражи не печатал с дуплексом.
И как делать компенсацию сползания в макете, где стыковки по полосам? За счет чего?Если сделать на развороте компенсацию сползания страниц,
Покупают машинный лист 640*480, ибо дёшево и никто особо не интересуется судьбой тиража клапан-в- хвост. Распускают до А3+ сами. Вот тут и начинаются пляски.Так что кривизна бумаги пофиг, главное чтобы она была одинакова.
Препсом, за счёт масштабирования полос. Припуски под обрез снаружи разворота обязательны, если изображение подходит к краю ближе, чем на 3 мм. В центре разворота припуски не нужны.При печати с ручным переворотом на легких бумагах есть риск захвата двойного листа.
И как делать компенсацию сползания в макете, где стыковки по полосам? За счет чего?
Это всё хорошо в теории, но в практике совмещение лица с оборотом требовало дополнительноно времени, редко достигалось рассогласование менее 0,5 мм.Да, можно и нужно все все совместить на цифре в дуплексе.
Ну у меня при печати на цифре многополоски (да и всего прочего) всегда стандартно так: задание засылается в РИП с установкой process&hold. В дуплексе, естественно, в подбор. Печатается страница 1 и 2 - т.е. 1 лист. Смотрим на просвет метки реза, делаем соответствующие поправки в настройках задания (всегда двигаем оборот, лицо не трогаем). Потом delet raster data, ибо Fiery у меня иначе почему-то не понимает что надо перериповать с поправками по геометрии. Ну и снова process&hold не забыв указать что страницы all, а не 1,2. Все можно печатать. Нет ну не лишне сначала вывести таки 1 экз. целиком и еще раз проверить. А потом уже можно печатать. Главное, чтобы подача была из одного и того же лотка, ну и бумага желательно лежала до печати в одном и том же месте.но в практике совмещение лица с оборотом требовало дополнительноно времени
Ну да. бывает. Но как правило, все это не более 5-10 минут, чаще - быстрее.При этом я не рассматриваю сложные случаи, когда FIERY RIP начинает усиленно (и долго) думать над макетами с прозрачностью.
когда граница элемента, пересекающего линию сгиба на ложном развороте расположена под сильно острым углом к линии сгиба.
Отвечу в обратном порядке. Мне приходилось на ночь оставлять просчёт. Под утро происходило зависание РИПа и требовалась перезагрузка бортового компа-РИПа на ЦПМ. Причём ничего не помогало, пока заказчик делал ПДФ экспортом. Сделали через PS прямо на машине заказчика - и полетело со свистом. Интересно, что экспортнутный у заказчика в ПДФ макет перегоном у нас через PS не исправлялся. Вот такая тайна веков. Да, треппинг в последних версиях не отключался, поэтому я могу именно треппинг обвинить в зависаниях. Ну, и дикую насыщенность макета вектором и прочими текстурными наборами.в настройках задания (всегда двигаем оборот, лицо не трогаем). Потом delet raster data, ибо Fiery у меня иначе почему-то не понимает что надо перериповать с поправками по геометрии.
Ну да. бывает. Но как правило, все это не более 5-10 минут, чаще - быстрее.
Да и на практике все реализуемо. Даже на саморезе. А уж на заводской порезке и подавно. Обычно 3 креста сядятся точнее, чем 0,5.Это всё хорошо в теории, но в практике совмещение лица с оборотом требовало дополнительноно времени, редко достигалось рассогласование менее 0,5 мм.
Делит растер дата можно, но на 6000 и выше уж неспортивно. Там можно приводку поправить прямо по ходу тиража, без перериповки ;-)Смотрим на просвет метки реза, делаем соответствующие поправки в настройках задания (всегда двигаем оборот, лицо не трогаем). Потом delet raster data
Даже не знаю, что сказать... Это как-то очень долго. Вероятно вектор совсем-совсем АДЪ. Сейчас работа печатается, книги, 5 томов в среднем по 800 полос. Картинки плюс текст. Вектора мало. На все пять томов спуск плюс риповка ушло часа 3-4. А чтоб на ночь - вообще не припомню ни одного случая ;-)Мне приходилось на ночь оставлять просчёт
Чисто из интереса: при использовании этого метода на тонких бумагах сколько неверных оттисков уйдёт с начала определения необходимости поправки несовмещения до вступления в силу этой поправки?на 6000 и выше уж неспортивно. Там можно приводку поправить прямо по ходу тиража, без перериповки ;-)
Разворотные иллюстрации сейчас норма. Их даже на термоклей делают, и наверное это потому, что технология переплёта достигла качества, которое этого допускает.То есть, ваш дизайнер весь в белом и обтягивающем?