Брак тиража в типографии. Как отстоять интересы заказчику.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ТС - дизайн-агенство. Разрабатывает новые торговые марки, выводит на рынок, продвигает.
Заказ размещает торговая компания.
Файлы и цветопробы готовит репроцентр.
Печатает типография.
 
А что говорят ГОСТы? Они вообще существуют, для флексы? Если да, было бы интересно почитать.
Не судите строго, вот первое, что попалось под руку:

ГОСТ 29.106-90 (необходимо придерживаться ширины шихты выворотных текстов не менее 0,5 мм; также, в многокрасочных репродукциях, следует ставить пробелы не менее чем в двух печатных формах);
СанПиН 1.2.1253-03 (в случаях, если текст содержит не менее 2000 знаков, то используют шрифт кегля от 12п., увеличение интерлиньяжа от 4п.; если же объем превышен 2000 знаков, то набор шрифта кегеля - 10п.; если текст содержит около 200 знаков, то набор шрифта кегеля должен быть 9п.; оптическая плотность фона должна быть не меньше 0,4п);
ОСТ 29.127-96 (запрещает выворотку, если основной текст книжного издания для детей до 14 лет не отвечает гигиеническим требованиям. Если же книжные издания для детей до 17 лет, то выворотка допускается в случае, если объем текста не больше 2000 знаков шрифтом кегеля 10п., с увеличением на 1-2п. и с оптической плотностью фона не меньше 0,4п).
 
ТС - дизайн-агенство.
Файлы и цветопробы готовит репроцентр.
А виновата типография...
Вот персонально что было сделано вами и репроцентром чтобы этот заказ был напечатан без претензий?
Почему есть вопросы к типографии, но нет вопросов к дизайну и не интересовались мнением репроцентра.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
Изначально не продумали дизайн, в итоге типография не заморачивалась и пошла по самому легкому пути.
 
  • Спасибо
Реакции: splxgf
А что говорят ГОСТы? Они вообще существуют, для флексы? Если да, было бы интересно почитать.
Не судите строго, вот первое, что попалось под руку:

ГОСТ 29.106-90 (необходимо придерживаться ширины шихты выворотных текстов не менее 0,5 мм; также, в многокрасочных репродукциях, следует ставить пробелы не менее чем в двух печатных формах);
СанПиН 1.2.1253-03 (в случаях, если текст содержит не менее 2000 знаков, то используют шрифт кегля от 12п., увеличение интерлиньяжа от 4п.; если же объем превышен 2000 знаков, то набор шрифта кегеля - 10п.; если текст содержит около 200 знаков, то набор шрифта кегеля должен быть 9п.; оптическая плотность фона должна быть не меньше 0,4п);
ОСТ 29.127-96 (запрещает выворотку, если основной текст книжного издания для детей до 14 лет не отвечает гигиеническим требованиям. Если же книжные издания для детей до 17 лет, то выворотка допускается в случае, если объем текста не больше 2000 знаков шрифтом кегеля 10п., с увеличением на 1-2п. и с оптической плотностью фона не меньше 0,4п).

Поищу, посмотрю. Спасибо!
 
А виновата типография...
Вот персонально что было сделано вами и репроцентром чтобы этот заказ был напечатан без претензий?
Почему есть вопросы к типографии, но нет вопросов к дизайну и не интересовались мнением репроцентра.

С репроцентром работает типография, т.к. у нее нет своего дизайн-отдела.
Мы ездили в репроцентр, макет поправили и подготовили согласно тех.условиям, сделали цветопробу с нужным оттенком цвета и на металлической основе и на бумаге, это нужно было, т.к. цвет был не самый простой. Мнением репроцентра интересовались. Не думаю, что на этом этапе были какие-то недочеты. Могу залить результаты.
 
Дизайн неудачный, тонкий текст вывороткой, да еще металл захотели показать.
 
На упаковках кофе часто вижу тонкий текст вывоворткой. Как-то печатают однако.
334.970.jpg
 
На упаковках кофе часто вижу тонкий текст вывоворткой. Как-то печатают однако.
Там сплошной белый, с этим проблем практически нет... Когда белым пытаются изображать мелкие элементы появляются дефекты в виде ореола.
 
На упаковках кофе часто вижу тонкий текст вывоворткой. Как-то печатают однако.
Как я понимаю, должны быть какие-то допуски и должен быть контролирующий человек (отдел).
Например, вот для такого-то материала, краски, анилоксового вала, вот на такой печатной машине, гарантируется возможность качественно напечатать вывороткой текст таким шрифтом:
- группа (рубленые шрифты, шрифты с едва наметившимися засечками, медиевальные и т.д.);
- начертание (прямой, курсивный, полужирный и т.д.);
- кегль.
Если контролирующий человек (отдел), например, видит, что выворотку данным шрифтом напечатать нет возможности, тогда еще на этапе создания макета шрифт (или даже дизайн) меняют.
Если такой человек (отдел) отсутствует и отсутствуют требования к макетам, тогда получается то, что получается...
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
Эталон и тиражный подписной лист не одно и то же?
Пробопечатный оттиск, принятый за эталон - это таже цветопроба, только вся прелесть в том, что выполнена она на том же оборудовании и материале, на котором будет выполнен и сам тираж, и позволяет сохранить параметры и настройки оборудования для данного тиража, который будет печататься через какое-то время
Подписной тиражный лист -изготавливается непосредственно при печати тиража, на этапе приладки, после подписи клиента является узаконенным документом для соответствия параметров (колорометрических, технологических, сюжета и пр.) для данного конкретного тиража, для каждого его оттиска (отпечатанного листа)...
Подскажите, как строится процесс правильно во флексопечати.
Слишком много букв придется написать... это отдельная тема
на приладке только подгоняется цвет?
Не только цвет... Но как правило клиента в основном интерисует только ОН
можно разбавлять пантоны, например, взять в ведро с пантоном подлить краски, так можно?
Нет не можно... Изменение цвета возможно только изменением подачи краски и натиска в отдельных красочных секциях, но в небольших пределах
и белая (что это белая?)
Веротно Беллила, дополнительный цвет
 
Последнее редактирование модератором:
Вот персонально что было сделано вами и репроцентром чтобы этот заказ был напечатан без претензий?
Дизайн, макет, согласование, доработка под требования, вывод пленок или изготовление форм, получение и подпись пробопечатного отиска...
Почему есть вопросы к типографии, но нет вопросов к дизайну и не интересовались мнением репроцентра.
Потому что это брак типографии
А виновата типография...
Да.
Когда белым пытаются изображать мелкие элементы появляются дефекты в виде ореола.
А когда желтым? Белый в данном случае это пантон (беллила). Исключить ореол как раз призвана черная обводка
 
Последнее редактирование:
Исключить ореол как раз призвана черная обводка
Там нет черной обводки. Там есть только триада и триада+белая.
Желтый наносится другим анилоксом с более мелкой ячейкой и совсем другая толщина краскослоя.
При требованиях к толщине красочного слоя для белой краски сильно ей растры не порисуешь.
Флексоформа - мягкая, в сочетании с натиском получается куча краевых эффектов.
Качество печати конечно можно улучшить за счет формного процесса, но дизайн от этого не становится менее спорным.
получение и подпись пробопечатного отиска...
На этом этапе прекрасно виден результат. Либо подписной экземпляр отличается от готового результата, либо заказчика результат перестал устраивать после получения тиража. Хотя еще могут быть дефекты ламинации, но в любом случае оценка не по фотографии.
Пока даже непонятно что за брак имеется в виду заказчиком, картинки с обводками непричастных лиц в счет не идут.
 
Последнее редактирование:
Хорошо. Подскажите, как тогда построить свое общение с типографией. Судя во всему с нашей стороны были недочеты в работе с макетом и со стороны типографии были допущены технологические недочеты. Цель всего происходящего получить компенсацию в виде перепечатки тиража. Как построить свою аргументацию.
 
По фотографиям очень сложно ориентироваться. Ощущение что слетела обводка, но нужно видеть вживую пробный оттиск и образец тиража (чтобы оба не были сламинированы), возможно мерить денситометром, чтобы пытаться доказать разницу. Компенсацию получить можно.
Есть ощущение что также имеет место несовмещение (особенно заметно в области черного квадрата).
Какой треппинг закладывали в репроцентре? Хотя если он работает с данной типографией, он уже знает ее нормальные допуски.
Такие дизайны конечно лучше исполнять глубокой печатью (предполагаю что приведенные выше примеры удачной печати оттуда).
 
Хорошо. Подскажите, как тогда построить свое общение с типографией. Судя во всему с нашей стороны были недочеты в работе с макетом и со стороны типографии были допущены технологические недочеты. Цель всего происходящего получить компенсацию в виде перепечатки тиража. Как построить свою аргументацию.
Если нужна консультация, то можете подъехать к нам в гости с отпечатанным образцом и подписанным оттиском.
Но нужно понимать что перепечатка тиража дело сугубо добровольное и при условии что типография сам признает брак.
Или к примеру вы являетесь ключевым клиентом и проще не портить с вами отношения.
Можно решить и через суд, но дело это не быстрое и тоже без гарантий.
 
Если нужна консультация, то можете подъехать к нам в гости с отпечатанным образцом и подписанным оттиском.
Но нужно понимать что перепечатка тиража дело сугубо добровольное и при условии что типография сам признает брак.
Или к примеру вы являетесь ключевым клиентом и проще не портить с вами отношения.
Можно решить и через суд, но дело это не быстрое и тоже без гарантий.

Вы-это кто? Типография? Подъехать куда? В каком вы городе?
 
Есть такая процедура, как независимая экспертиза в сертифицированных компаниях.
с ней можно предъявлять претензия на перепечатку
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.