Бумажные веера Pantone (допустимое расхождение в партии).

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала

Alien

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 353
Реакции
217
После обновления бумажных вееров на печатных машинах, обнаружили,
что расхождения по некоторым пантонам (например 408C) может достигать 5-6 Delta E.
Задали вопрос поставщику и получили ответ, что Pantone не гарантирует минимально допустимой погрешности Delta Е в одной партии вееров.
Допускается до 5-6 Delta Е.

Кто сталкивался с подобной проблемой?

P.S. Электронная библиотека не вариант.
 
Alien

По опыту, по поводу брака и прочих проблем нужно общаться с производителем, а не какими то посредниками. Посредники залечат всегда. Рекомендую задать вопрос непосредственно Pantone.
 
  • Спасибо
Реакции: coolidge и Alien
я сталкивался с разницей в 14dE. И это в одной партии было.
@Alien задайте(с пруфами) вопрос Pantony, да поделитесь ответом тут. Будет интересно.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и Alien
я сталкивался с разницей в 14dE. И это в одной партии было.
@Alien задайте(с пруфами) вопрос Pantony, да поделитесь ответом тут. Будет интересно.
Вот здесь можно найти интересные ответы от уважаемого Гордона.
 
интересные ответы от уважаемого Гордона.
А чем он так уважаем, этот Гордон?
для тех кому лень читать на английском:
- печать вееров происходит на некой "специально-модифицированной" машине, которая печатает по 28 пантонных плашек за проход по технологии сухого офсета
- допуск на воспроизведение Pantone объявлять не хочет, но пытается обеспечить 1-2 единицы dE2000. Вот буквально на днях печатали, говорят, 1.2 dE получили! А 90% цветов даже в 1dE умудряемся уложить!
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
Для меня не выясненным остается вопрос: кто же печатает пантонные веера?
я слышал 2 теории:
1. Печать внутреннего блока осуществляется централизованно силами Pantone Inc. А обложку, где часто мы можем наблюдать логотипы производителей краски, печатают уже дистрибьюторы.
2. Все вместе печатают производители красок. Причем печатают они это своими красками. Поэтому если вы используете краску, к примеру Epple, то и веер лучше их брать.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky и dev9togo
Там приемку только видно, вобще похоже на Типоофсет. Если вы возьмете в руки веер Pantone и посмотрите на плашки пантона то увидите ореол по краям, что характерно для форм высокой печати.
 
В принципе все понятно. Это называется "ирисовая печать". Кипсейка разделена на 28 зон. В каждой зоне свой пантон. В остальном обычный, хоть и сухой, офсет. Сухой, как я понимаю, чтобы добиться необходимой плотности красок. Некоторые пантонные цвета в реальной традиционной печати довольно сложно получить за 1 прогон.
А дальше, те кто хотя бы стоял рядом с печатной машиной, понимают какова реальная точность воспроизведения цвета. Что мы собственно и наблюдаем в веерах.
Во втором видео видно, что контроль осуществляется по все площади листа, но off-line.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin, mihas и dev9togo

Не по теме:
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу...
 
Веера отличаются, и сильно, это не секрет. Но это не очень важно. Важно то, что те, кто краску смешивают, могут сделать маленькую дельта по отношению к физическому образцу. Физическим образцом может выступать и конкретный веер: ваш, заказчика или имеющийся у торговцев краской. Если потом у заказчика возникнут претензии по цветопередаче, то отбивать их можно сравнивая тираж с физическим образцом.
 
Физическим образцом может выступать и конкретный веер: ваш, заказчика
Звучит весьма логично, но настолько же и нереально, если продавец краски находится далее чем соседняя комната.
 
Звучит весьма логично, но настолько же и нереально, если продавец краски находится далее чем соседняя комната.

Что именно нереально? У нас так: поставщик делает краску по своему вееру, нам присылает краску и выкраску с протоколом её замеров, где референс - цвет из его веера. При этом поставщик краски готов принять в качестве образца и любую другую окрашенную поверхность.
 
Нереально отдавать свой веер куда-то там, если это место

Что, куда и кто возит - это административные вопросы, которые решаются легко и просто, как только будет верно оценен возможный ущерб от претензий заказчика. А с точки зрения технологии, наличие физического образца - суровая необходимость. До тех пор, пока поставщики краски, типографии и заказчики, все вместе, дружно, не купят приборы X-Rite, содержащие цифровые библиотеки:)
 
А с точки зрения технологии, наличие физического образца - суровая необходимость. До тех пор, пока поставщики краски, типографии и заказчики, все вместе, дружно, не купят приборы X-Rite, содержащие цифровые библиотеки:)
Фактически так и происходит, но на мой взгляд, самый честный подход - координаты Lab, и собственно если клиент получает jobticket, в котором прописана дельта между реальностью и эталоном, полученный после измерения средствами типографии, должен являться более чем весомым аргументом.
 
...самый честный подход - координаты Lab
Тут есть одна проблемка - спектрофотометры, даже одной модели, на практике дают расхождение в несколько dE при измерении одного и того же образца. То есть, мы задали поставщику краски определенный Lab, обозначили допуск, не забыв указать формулу dE и условия измерения. Но наш, типографский прибор, показывает не те цифры, что прибор поставщика краски! А прибор заказчика показывает третий набор цифр. Прибор эксперта, привлеченного судом (всякое бывает) - четвертый. И все отличаются. При сравнении двух физических образцов такой проблемы нет.

Разницу показаний, по замыслу X-Rite должен снять NetProfiler, но для этого все приборы в цепочке поставщик-типография-заказчик должны во-первых им поддерживаться, во-вторых регулярно на нем калиброваться. Как-то с физическими образцами пока проще получается.