C75Y100 на печати выглядит, как С100Y100

  • Автор темы Автор темы IPTIV
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

IPTIV

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590
Понимаю, что рискую навлечь на себя праведный гнев, что слишком много дилетантства и допущений и т.п., но всё же. Имеется макет, в нём много зеленого цвета: С75Y100, C20Y60, C100Y100. На всех наших мониторах эти цвета вглядят примерно одинаково (если мониторы рядом не ставить, то вообще одинаково'))'), на самом правильном принтере - примерно так же, как и на мониторах. Т.е. первые два из вышеперечисленных цветов - желто-зеленые. А вот на печати в двух разных типографиях С75Y100 - зеленущий в хламину, примерно как у нас C95Y95 (на мониторах и на печати). C20Y60 в типографиях тоже более зеленый, нежели желтый. А вот зато C100Y100 в типографиях начинает желтить! Остальные цвета воспроизводятся нормально, разве что всё в целом чуть желтее и как бы чуть-чуть "насыщеннее". Может, чего-то в растискивании?
Работали под профилем Euroscale 2, но сейчас перешли на глобальную установку Europe Prepress 3, там Fogra39, а она, как мне показалось, как раз "зеленее" при тех же циферках (С75Y100 в Euroscale - это С71Y100 в Fogra39). Сдаём в печать в pdf 1.3 без профиля, "No color conversion", "Don't include profile".
Если это косяк типографий, то почему он одинаков в двух разных типографиях?
 
  • Спасибо
Реакции: xm
C100Y100 в типографиях начинает желтить!
тема начинает жестить.
Ну в целом типографии напечатали как и ваши принтеры с оглядкой на мониторы....
Цветопроба была (хотя и так понятно)? Кроме зеленого памятные цвета в макете были?
Ради интереса могу глянуть макет сбербанка, там много оттенков зеленого.
 
а разве 100-100 не жёлтый????

тема конечно смешная.
 

Не по теме:
и типа почему не в комнате смеха ога?
 
Кстати где фото оттиска на фоне монитора, а то опять начнется битва телепатов и обсуждение сферических коней.
 
зеленущий в хламину

Не по теме:
Интересный новый термин в цветовосприятии. Новые веяния в свете революционной двухкомпонентной теории зрения начинают приносить плоды.

А веер что говорит? Или труЪ дизайнеры с презрением ему не доверяют?
 
просто)))
с100y100 = жёлто-зелёный.
причём явственно в жёлтое.

у вас не так? :)
 
с100y100 = жёлто-зелёный.
причём явственно в жёлтое.
Возможны варианты... однажды печатники пустили желтую краску первой, а я долго вкуривал чего это они в цвет попасть не могут. Причем только в один оттенок зеленого.
 
"как бэ" это было в стилистике треда.

"А вот зато C100Y100 в типографиях начинает желтить!" ©

умиляет удивление ТС на нормальный (как положено) цвет.
 
умиляет удивление ТС на нормальный (как положено) цвет.
ТС хочет странного - синхронизировать свое субъективное восприятие цвета, цвет на мониторе (аддитивная модель) и цвет оттиска (субстрактивная) А это практически нереально, возможны только некие приближения к вожделенному идеалу. Причем, эти приближения имеют вполне приземленную цифровую природу при наличии специальных приборов.
 
Я тут недавно чуть бошку не сломал, пытаясь понять, почему в пробу не попадаем, а оказалось печатники перепутали секции мадженты и красного пантона.
Это я к тому, что причин может быть тысяча, в том числе самые изощреннные. Но начать надо с простого: промерить плашки, бинары и клинья.
 
Я, конечно, понимаю, что уважаемых профессионалов "умиляют" мои вопросы, как меня часто умиляют их дизайнерские изыски (но я стараюсь в этом случае как-то "помягше"). Понимаю и то, что цвет словами объяснить нельзя. Но спрашивал я именно то, что, в частности, сказал andrejK:
с100y100 = жёлто-зелёный.
причём явственно в жёлтое.
Вот именно это мне и хотелось знать. И именно это мне хочется услышать относительно цвета С75Y100. Который, к моему удивлению, чисто зеленый (практически 540 нм, если кто видел8*)), в то время, как С100Y100 - жёлтый. Такого, как я понимаю, даже с точки зрения формальной логики быть не должно. Или тут всё сложнее?
Ещё раз повторюсь: я не первый день на форуме, читал публикации кое-какие (Шадрина в т.ч.) и условность темы понимаю, о чём для особых "поборников истины" сразу сказал в первом предложении первого поста в этой теме'P:E'.
P.S. С глазами у меня всё ОК - дважды проходил предлагавшиеся здесь тесты с весьма высокими результатами.
 
Но начать надо с простого: промерить плашки, бинары и клинья.
Ну, это вряд ли. В типографиях заморачиваться вряд ли станут, а мне и мерить нечем, и не умею. Но с другой стороны - печатали в двух разных типографиях и примерно одинаково. А с третьей стороны - на профилированном мониторе жёлто-зелёный от чисто зелёного всё-таки должен отличаться, или я опять чего-то недопонимаю?
Да, проблемы-то особой нет - заказчик доволен и всё такое (я ж всё-таки менеджер). Вернее, проблема есть, но не с заказчиком, а с пониманием.

Да, и Pantone CMYK Color Guide Coated у меня нет, хотя надо бы. Вот сейчас может и соберусь приобрести такую штуку.
 
С глазами у меня всё ОК - дважды проходил предлагавшиеся здесь тесты с весьма высокими результатами.
Вот и замечательно. Значит без приборов обойдетесь. Повторяю рецепт - берете в руки веер, выбираете по нему понравившийся цвет и рисуете им.
А если на тираже цвет внезапно оказывается другим - идете к печатнику, суете ему веер под нос и требуете соответствия.
 
  • Спасибо
Реакции: ALWAYSWANNAFLY
Еще много открытий предстоит открыть. Оказывается, что бумага бывает разного цвета. А еще освещение встречается разное. И краски разные бывают. И красконаложение разное. И градационные разные. И окружение наблюдения (влияние одновременного контраста). И угол наблюдения (2/10). И прочая и прочая.
 
нууу... так не бывает...
(хотя раньше вроде установили, что бывает всё)

если при одинаковых условиях печати и просмотра 100-100 выглядит желтее 75-100 - непонятно что и сказать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.