Чёрно-белые картинки (CMYK) перевести в Grayscale

  • Автор темы Автор темы design211
  • Дата начала Дата начала
Внедрять gcr профиль в изображение при сохранении не нужно?
разумеется нет. У вас же будет Custom CMYK, то есть отличный от рабочего пространства книги.
PS: вообще внедрять профиля не нужно. Любые.
Просмотр на мониторе, естественно ничего не даст. Пусть хоть трижды откалиброванном.
PS 2: а дайте технологу ссылку на эту тему
 
разумеется нет. У вас же будет Custom CMYK, то есть отличный от рабочего пространства книги.
PS: вообще внедрять профиля не нужно. Любые.
Просмотр на мониторе, естественно ничего не даст. Пусть хоть трижды откалиброванном.
PS 2: а дайте технологу ссылку на эту тему
Жаль что минусы отменили. Я б поставил сразу три. За три первых утверждения по минусу.
А за четвертое - плюс. Пусть поржет технолог.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
разумеется нет. У вас же будет Custom CMYK, то есть отличный от рабочего пространства книги.
PS: вообще внедрять профиля не нужно. Любые.
Просмотр на мониторе, естественно ничего не даст. Пусть хоть трижды откалиброванном.
PS 2: а дайте технологу ссылку на эту тему
Даааа!
БОльшей ереси давно уже не читал... :)
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~ и andrejK
Теперь по поводу профиля - конечно, я не внедрю его в пдф всей книги.
А вот насчет иллюстраций не понял. Внедрять gcr профиль в изображение при сохранении не нужно?
На самом деле большинству офсетных типографий профиль внедренный не очень нужен. Важно чтобы циферки в файле были правильные, а как вы их правильно визуализируете - дело ваше. Чаще настроено так, что колорменеджмент в типографии не применяется, что вы наделили - то и выводят на формы. Иногда с поканальными компенсациями, но это не колорменеджмент.
Даже больше скажу - опасно брать не глядя профили из документа заказчика, бывают дураки и могут подсунуть черти чего. И на цветопробе и в цифре так же. Никто не будет разбирать чего заказчик наворотил с профилями, присвоят стандарт - фогру 39 - и выведут пробу.
По уму конечно надо профиль внедрять хотя бы просто для себя чтобы точно видеть в пдф цвет правильно на экране. А вот непосредственно в картинки для верстки внедрять по желанию. Это скорее для вашего удобства.
Что на самом деле важно и не упустите этот момент, бывает даже крутые перцы упускают. Когда будете писать пдф из верстки не включите там случайно никакого цветового преобразования! Чтобы просто скопом не испортить то что вы в фотошопе аккуратно подготовили. Бывают что случайно портят и потом очень обидно.
И касаемо разной генерации черного. Вы же не кривой кастом цмик в фотошопе задействовали, вы применили ко всем картинкам единый стандарт - фогру 39 - просто с разной генерацией. То есть с точки зрения цвета картинки у вас идентичны, разница лишь в сепарациях. Поэтому не суть важно - будете вы смотреть всю книгу под профилем фогра 39 или фогра 39 GCR - таблица CMYK->Lab в профилях одинаковая.
И еще про специализированные профили по стандарту и с разной генерацией черного была короткая тема - посмотрите для ясности понимания: Популярные профили цветоделения от CIELab.XYZ по данным Fogra • Форум колористов и полиграфистов
 
Добраться до технолога оказалось очень просто (типография крупная и у препресс отдела есть отдельный телефон).
Правда ничем помочь, кроме как предложить перевести в грей, он не смог.
Сказал, что не настаивает на грее, делайте как хотите, файл то ваш, вся ответственность, мол, на мне. Если потом что-то пойдет не так, то пеняйте на себя.
Еще предложил приехать посмотреть на откалиброванном мониторе изображения :) но что-то мне кажется это не даст мне гарантии, что офсетом мне аналогично напечатают по тону.
Начало доброе!
Можете отсюда подсмотреть вопросы, которые важно задать типографии перед печатью, и на которые не все технологи знают правильный ответ!-) Правильный цвет как критерий выбора типографии • Форум колористов и полиграфистов
Это если поедете смотреть на калиброванном мониторе. Монитор - важно, но по ссылке перечислено еще несколько вещей очень важных в печати.
 
В чем ересь? Желательно по пунктам. Тут же не все боги полиграфии.
 
Последнее редактирование модератором:
Я приготовил к печати несколько книг с репродукциями открыток начала 20 века, тоже литографских. Сам и сканировал их. Отлично печатаются в CMYK. Некоторые увеличивал в несколько раз.
Понятно, что типография ваша, @Altuhov Rostislav, не хочет отвечать за разнотон, не хочет напрягаться и лечит вас.
Профиль в картинку внедрять надо. Не надо его внедрять лишь в пдф, который вы отдадите в типографию (если типография не требует иначе).
Что до советов – прислушивайтесь к советам наиболее компетентных участников, например @mihas @sasa @~RA~ @german @RPavel
 
  • Спасибо
Реакции: design211
Да, я уже всё прочитал и понял как и что нужно сделать.

Всё бы ничего, но опять загвоздка - дизайнер, что мне помогал, сохранил 200 карточек в пнг.

Точно в png? У вас в верстке надеюсь не png? Этот формат CMYK не поддерживает.
Насчет разнотона. По идее можно для подравнивания оттенков СМИК-овские картинки обесцветить (desaturate), потом переделить с максимальным черного.
Серые картинки, напечатанные СМИК-ом смотрятся гораздо лучше просто серых. У меня такие штуки постоянно встречаются, потому как фотки в музейных архивах в основном ч-б.
 
  • Спасибо
Реакции: Hotgart, design211 и mihas
О, новые вилы вылезли... Теперь мы таки узнаем за линки png... Кто ещё хочет поведать ТС-у за чудный мир жесткой генерации и цветокоррекции? Я ещё раз попытаюсь донести свою мысль до многоопытного сообщества: у вопрошающего навыки в области полиграфдизайна и цветокоррекции ниже базового. ТС, не обижайся, я не пытаюсь вас оскорбить, это констатация факта... Не может он осознанно использовать хитрые способы доводки изображений, которые ему предлагают здесь. В итоге, действуя вслепую, он такого нагородит в макете, что запорет заказ. А типография за ним переделывать не будет. Они свою хотелку озвучили - грейскейл или под свою ответственность. Ну и стоит ли тогда огород городить?..
 
Точно в png? У вас в верстке надеюсь не png? Этот формат CMYK не поддерживает.
Теперь мы таки узнаем за линки png... Кто ещё хочет поведать ТС-у за чудный мир жесткой генерации и цветокоррекции?
Ну и стоит ли тогда огород городить?..
Ну, ТС всё-таки не настолько дремуч. Тему про перевод из png в jpeg он открыл совсем близко. :)
 
Теперь мы таки узнаем за линки png... Кто ещё хочет поведать ТС
ТС давно это написал, ему давно посоветовали PSD
типография ваша, @Altuhov Rostislav
Ростислав не топикстартер, просто участвует в теме.
 
У вас же будет Custom CMYK
Тут советовали профиль, а не Custom CMYK
C I E L a b . X Y Z • Специализированные профили для цветоделения
то есть отличный от рабочего пространства книги
Чем линк без профиля лучше/хуже в этом случае? 'hmmm'
 
Чем линк без профиля лучше/хуже в этом случае?
да вот сам провел эксперимент, и удивился...
Раньше, когда профиль внедрялся, операции типа деления на Maximum теряли смысл
Но сегодня повторить не удалось
 
В итоге, действуя вслепую, он такого нагородит в макете, что запорет заказ.
Мало того, даже если Автор все сделает правильно, и накосячат в типографии, то
Они свою хотелку озвучили - грейскейл или под свою ответственность.