делать на свой страх и риск против воли типографии (однако понимаю, что, возможно, стоит
А вы не стесняйтесь обсудить с типографией. Потому что у вас же нет указания за подписью и с печатью, а как пойдет все еле-серое - вам же печатник первому скажет, что вы кого-то не того слушали.
Обсудите, напишите так и так, хочу нормальный контраст, чтобы получить нормальный контраст - бумага должна быть побелее а черный почернее, контраст складывается из этой разницы. Как получить почернее и при этом не было разнотона - решение есть. При тяжелом GCR оттеночность чб получить проблематично даже при желании, нужны зверские перекосы в краскоподаче.
Вот и обсудите с типографией. Обычно в диалоге приходит решение приемлемое для всех. Вам хочется глубокий черный и вы гарантируете отсутствие разнотона, может это вполне типографию устроит.
Бывает же все гораздо хуже, у вас спокйная не проблемая ситуация. А хуже когда в госконтракт печати дураками вписан профиль своп от адобы, и 300 страниц поделены вообще без черной краски в светах и уже в файлах разнотон и нету нейтрали, разная оттеночность в разворотах прямо в файлах. Вот беда настоящая, а у вас все просто и беспроблемно.
Мы вот обычно сообща решаем, к какому классу отнести тонкую бумагу если есть сомнения на счет толщины мелованного слоя, не лучше ли подойдет фогра 45. С одними типографиями приходим к фогре 45, с другими к 39 - тут такой пограничный случай бывает, что нет однозначного решения, важно чтобы его обсудили совместно.