Что такое смесевые краски?

  • Автор темы Автор темы YuliyaYu
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Именно так. Нет. Но есть проблемы связанные с отсутствием грамотной системы управления своими фирменными цветами.
Приходит к нам заказчик - очень крупный производитель чая.
У него ничего нет, кроме упаковки, отпечатанной в другой типографии, фирменными цветами.
4 перезаказа цвета, 4 приладки, 8 часов простоя печатной машины.
Может быть лучше Pantone Live?

И вот тут появляется сами знаете кто со своей системой и обещает решить все проблемы. Система на самом деле хорошая, но вот с лицензированием они явно палку перегнули. И привязка к собственному оборудованию и софту тоже намекает.
А вы хотите, чтобы они для всех работали? Поговорите об этом с Heidelberg.
Они просто подняли цены на обслуживание машин в 5 (!) раз в этом году.
Не хочешь - обслуживайся где хочешь.

Плюс необходимость в собственном софте, который уже явно поддерживает только их новые приборы.
А кто мешает Techkon и иже с ними, создать собственные приборы, библиотеки, промеры, связать все это друг с другом и предлагать как стандарт?
 
  • Спасибо
Реакции: /Alexander
Именно так. Нет.
Простите, но вы не правы. Или не в курсе.
Я эти специи видел, более того - удивился довольно мягким допускам.
Впрочем, с учетом использования согласованных приборов неудивительно, что допуски становятся шире.
Сравнивая с аналогичными требованиями других брендов не вижу криминала.

Спецификации у первой компании отвязаны от возраста и модели и производителя оборудрвания. Просто указаны условия измерения которые широко используются в полграфии в настоящий момент.
Лет пять назад читал исследование известной североамериканской ассоциации на предмет сравнения результатов измерений приборами разнных компаний и моделей. Так что, извините - не убедили. Если интересно, попробую найти презентацию. Меня она не порадовала.

В принципе у иксрайтов тоже в явном виде отсутствует ссылка на конкретную модель, но присутствует требование к условиям измерения, которые никто, кроме их новых моделей не поддерживает. Плюс необходимость в собственном софте, который уже явно поддерживает только их новые приборы.
Списки конкретных моделей именно что присутствуют, причем, разные, для разных типов печати.
А фиксировать условия измерений, IMHO, выгодно и заказчику, и типографии - меньше неоднозначности.

Мы как-то упускаем в обсуждении простой факт - и закзчику, и исполнителю "нужны не шашечки, а ехать". Чем более строго прописана методика и условия измерений, тем проще для всех.
P.S. Истории недоразумений с местными представителями меня не впечатлят - знаком с ситуацией в табачке. Речь не о существующем местами беспределе, а о разумно достаточной системе взаимной ответственности. И строгость требований к оборудованию и ПО в типографии в конечном итоге ей же на пользу.
 
Последнее редактирование:
Производители красок (базовых пигментов) будут сопротивляться
И даже понятно, почему они будут это делать.
Но если производителей красок не заставить соблюдать определенные правила, то и "футбола не будет".
А кто может их заставить это делать?
Типография?
Производитель измерительного оборудования?
Уверен, что нет.
А вот крупный закзчик печатной продукции в виде мирового бренда уже имеет шансы.
 
  • Спасибо
Реакции: Intruder
А вы хотите, чтобы они для всех работали?
Вот смотрите: заказчик присылает вам образец цвета, в который надо попасть. Все вроде логично. Как оно и должно быть.
А теперь представьте, что заказчик скажет, что образец цвета вам надо КУПИТЬ у компании Х.'%)'

Если заказчик грамотный, то еще и сообщает цифры допусков и условия измерения. То что методика измерения специально подобрана наименее чувствительная к качеству прибора, остается приятным бонусом. Приятным бонусом Вам. Вам остается только попасть в образец.

Теперь то что предлагает компания Х: условия измерения и допуски вы можете получить оформив подписку которую тоже надо КУПИТЬ у компании Х, софт и приборы вы должны тоже купить в компании Х.'shok2' По всей видимости это приятный бонус, который компания Х решила оставить себе. А Вам остается только перепланировать бюджет.
 
Простите, но вы не правы. Или не в курсе.
Я эти специи видел, более того - удивился довольно мягким допускам.
Странно, но я действительно не в курсе. Самое смешное, что представители заказчика тоже не в курсе.
 
Теперь то что предлагает компания Х: условия измерения и допуски вы можете получить оформив подписку которую тоже надо КУПИТЬ у компании Х, софт и приборы вы должны тоже купить в компании Х. По всей видимости это приятный бонус, который компания Х решила оставить себе. А Вам остается только перепланировать бюджет.
Приборы и так покупаются в компании Х, софт тоже, веера обновлять надо регулярно... Так чем неудобна подписка? Тем более если она может дать конкурентное преимущество.
Бывает что присылают макет, всё утверждают, и потом приезжают на приладку с образцом который по цвету рядом даже не валялся.
 
Последнее редактирование:
А вот крупный закзчик печатной продукции в виде мирового бренда уже имеет шансы.

Я только об этом и говорю.
Причем, лучше он даст точные координаты цвета, чем пишет мне:
"Сообщите в типографии о том, что фон должен быть приближен к образцу PANTONE Warm Red C.
Т.е. не ближе к оранжевому, а ближе к коралловому или лососевому.
"
Я вообще не понимаю, что заказчица имеет ввиду.

Вот смотрите: заказчик присылает вам образец цвета, в который надо попасть. Все вроде логично. Как оно и должно быть.
А теперь представьте, что заказчик скажет, что образец цвета вам надо КУПИТЬ у компании Х.'%)'

Если заказчик грамотный, то еще и сообщает цифры допусков и условия измерения. То что методика измерения специально подобрана наименее чувствительная к качеству прибора, остается приятным бонусом. Приятным бонусом Вам. Вам остается только попасть в образец.

Теперь то что предлагает компания Х: условия измерения и допуски вы можете получить оформив подписку которую тоже надо КУПИТЬ у компании Х, софт и приборы вы должны тоже купить в компании Х.'shok2' По всей видимости это приятный бонус, который компания Х решила оставить себе. А Вам остается только перепланировать бюджет.

В таком случае, я обосную руководству, что - если мы хотим соответствовать стандартам и без проблем попадать в цвета заказчика, то нам надо приобрести станцию смешения красок и абонемент на Pantone.Live...
Крупных упаковочных типографий не так много: Промис, Печатня, Молоково, ВМС-Принт...

Промис, кстати, уже сертифицировались по печати PANTONE.
Но им, находясь в Новгороде, трудно перезаказывать краски в Москве, длиный период пересогласований.
Потому и поставили свою станцию смешения красок.
 
  • Спасибо
Реакции: /Alexander
Приходит к нам заказчик - очень крупный производитель чая.
У него ничего нет, кроме упаковки, отпечатанной в другой типографии, фирменными цветами.
4 перезаказа цвета, 4 приладки, 8 часов простоя печатной машины.
Может быть лучше Pantone Live?
Неа... Берём упаковку, посылаем её мешальщикам. Они меряют спектральные, бодяжат нужный цвет, делают выкраску. Если там градиенты, ну померяли процентовку, тоже дали рекомендации. Печатаем пробный тираж, утверждаем.
А вы хотите, чтобы они для всех работали? Поговорите об этом с Heidelberg.
Они просто подняли цены на обслуживание машин в 5 (!) раз в этом году.
Не хочешь - обслуживайся где хочешь.
:) Всегда есть специалисты, особенно в Heidelberg, которые с удовольствием помогут в свободное от основной работы время :) И замечу, что это будут не те "кого пришлют", а те, которые точно знают данное оборудование.
А кто мешает Techkon и иже с ними, создать собственные приборы, библиотеки, промеры, связать все это друг с другом и предлагать как стандарт?
Монополизм X-Rite. Да и UGRA от них откровенно сосёт... Не знаю уж по поводу Fogra.
Лет пять назад читал исследование известной североамериканской ассоциации на предмет сравнения результатов измерений приборами разнных компаний и моделей.
Спектральные? А ничего, что X-Rite всю дорогу под маркой спектрофотометров выпускал колориметры?
Ну да, прибрали Gretag и продолжили дальше мухлевать.

X-Rite прибрал Gretag и Pantone, да и UGRA. Что дальше? ECI приберёт? Подозреваю, что комитет ISO уже весь под контролем X-Rite.
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
Неа... Берём упаковку, посылаем её мешальщикам. Они меряют спектральные, бодяжат нужный цвет, делают выкраску. Если там градиенты, ну померяли процентовку, тоже дали рекомендации. Печатаем пробный тираж, утверждаем.
А вы думаете, мы как-то по-другому 4 раза цвет перезамешивали и утверждали.
Именно так, но претензии высказать некому. Никто ни за что не отвечает.

:) Всегда есть специалисты, особенно в Heidelberg, которые с удовольствием помогут в свободное от основной работы время :) И замечу, что это будут не те "кого пришлют", а те, которые точно знают данное оборудование.
Есть понятие - контракт, лизинг, full service.
Я работал в типографиях, которые вообще не обращались в сервис - все делали сами, в разы дешевле.
Я работал в типографиях, которые обращались в сервис только в тяжелых случаях - мелочи исправляли сами.
Сейчас одна из наших машин - на Full Service у Heidelberg. При этом - приезд сервис-инженера за деньги, а дениги выросли в 5 раз.

Монополизм X-Rite. Да и UGRA от них откровенно сосёт... Не знаю уж по поводу Fogra.
Я бы так не сказал. "Сосёт" - это из российской реальности.
Я даже тему поднимал, но не получил ответа - http://forum.rudtp.ru/threads/profil-i1profilera-ne-proxodit-sertifikaciju-ugra.58107/

Спектральные? А ничего, что X-Rite всю дорогу под маркой спектрофотометров выпускал колориметры?
Ну да, прибрали Gretag и продолжили дальше мухлевать.
Вы о чем? Что за глупости?

X-Rite прибрал Gretag и Pantone, да и UGRA. Что дальше? ECI приберёт? Подозреваю, что комитет ISO уже весь под контролем X-Rite.
Какая каша у вас в голове.
 
Вот смотрите: заказчик присылает вам образец цвета, в который надо попасть. Все вроде логично. Как оно и должно быть.

Образец цвета напечатан глубокой.
А попасть нужно офсетом, на макулатурном картоне.
Не сталкивались?
Я сталкивался.

А теперь представьте, что заказчик скажет, что образец цвета вам надо КУПИТЬ у компании Х.'%)'

Нет.
Заказчик хочет денег не за образец.
А за участие в программе контроля качества.
Кроме того, очевидно, что внедрение цифровых эталлонов цвета ведется с целью снижения издержек заказчика.
При чем тут производитель измерительного оборудования, который оказался в нужное время в нужном месте?
Почему вы претензии адресуете ему, а не бренду?
Некоторые заказчики требуют наличия определенного допечатного софта.
Некотрые - соответствия стандартам контроля качества.
Все это стоит денег.
Дело типографии решать, нужно ли ей это.
В чем тут подвох?

Если заказчик грамотный, то еще и сообщает цифры допусков и условия измерения. То что методика измерения специально подобрана наименее чувствительная к качеству прибора, остается приятным бонусом.
Все бренды, специи котрых я видел, дают полные спецификации по условиям измерений, допускам, использумым формулам цветового различия и т.п.
Но вот представьте (это несложно), что у заказчика прибор XRGA совместимый, а у вас - нет.
Ваши контрольные образцы проверку в лаборатории закачика не прошли, хотя в тираже ваши измерения были в допусках.
Кто виноват?
Или прибор у вас был от KM, а у заказчика Barbiery?
Зачем умножать сущности?

А Вам остается только перепланировать бюджет.
А два-три года назад не было ясно, к чему дело идет?
Готовиться не нужно было?
Австрийские типографии в РФ, которые я знаю, готовились.

Странно, но я действительно не в курсе. Самое смешное, что представители заказчика тоже не в курсе.
Тем более нужно радоваться - вы будете отвечать цифрами, а не по результам визуальной оценки возможным цветоаномалом со стороны местного представителя. Причем, вполне объективными цифрами и перед лабораторией в Ирландии.
 
Последнее редактирование:
X-Rite прибрал Gretag и Pantone, да и UGRA. Что дальше? ECI приберёт? Подозреваю, что комитет ISO уже весь под контролем X-Rite.
"Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму, а когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд, море выйдет из берегов."
 
Какая каша у вас в голове.
Извиняйте... Когда X-Rite с UGRA проводит совместные презентации сертификации по UGRA в которых 3 из 5 докладов касаются продуктов X-Rite, это где? Соответственно консультации по сертификации UGRA проводит X-Rite. Как я по другому должен всё это понимать?
Вы о чем? Что за глупости?
"Спектрофотометры" X-Rite до приобретения Гретака работали под цветными фильтрами и измеряли не спектр.
Австрийские типографии в РФ, которые я знаю, готовились.
Угу... UGRA рулит :) А теперь почитайте что за конторка эта UGRA?
Поинтересуйтесь, кто прибрал X-Rite.
Danaher Corporation.
 
Ну и кого волнуют монополии... Повозмущались политикой адобы и начали отслюнявливать деньги по подписке. Всегда есть выбор работать или не работать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.