Что такое смесевые краски?

  • Автор темы Автор темы YuliyaYu
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
О том и речь, что для наложений PANTONE (или других смесевых красок) нет никаких стандартов и только ручками.
Прикол-то в том, что "природа" разбелки краски растрированием одинакова для "смесевых" и "триадных" (т.е. цмиковских)... :)
И для тех и для других характерно изменение цветового тона при разбелке растрированием. В своё время sabos и А. Шадрин об этом на форуме писали. С картинками... (http://forum.rudtp.ru/threads/korotko-pojasnit-temu-zagogulin.22169/)
Для "стандартов"-же, были отпечатаны таблицы состоящие из разнообразных наложений этих самых Cyan, Magenta, Yellow, Black.
Если и для Pantonов напечатать такие же таблицы - вот вам и "стандарт". Можете на досуге подсчитать кол-во требуемых для этого дела таблиц. Т.е. для примерно 1200 "пантонов" по 4 "пантона" в таблице, аналогично ECI 2002 Traget, например.
 
Я не думаю, что для всех уж пантонов нужно печатать.
Наверное базовые пигменты, их смешения типа 50x50, но не факт и посмотреть как белила себя ведут на нескольких базовых.
 
посмотреть как белила себя ведут на нескольких базовых.
"ведут" они себя очень-очень нелинейно... :)
Причем для каждой краски - "своя" нелинейность.
ESKO предлагает ими-же измеренные значения 0%, 25%, 50%, 75%, 100%.

А для "пользовательских" измерений предлагают варианты на 11 и 25 патчиков.
На белом фоне, на сером и на чёрном.
Это как альтернатива печати таблиц...
 

Вложения

  • Edit Ink 506C.jpg
    Edit Ink 506C.jpg
    107.3 КБ · Просм.: 991
  • Esko Inks 11charts.jpg
    Esko Inks 11charts.jpg
    115.8 КБ · Просм.: 998
  • Esko Inks 25charts.jpg
    Esko Inks 25charts.jpg
    62.4 КБ · Просм.: 960
  • Спасибо
Реакции: Intruder
"ведут" они себя очень-очень нелинейно... :)
Причем для каждой краски - "своя" нелинейность.
Там ещё гадость есть, на которую мы как то нарвались... светленький голубой под ВД лаком...
В общем через две недели на воздухе это чудо выцвело в 0. Но... Понятно, что это не нормальная реакция.
 
Там ещё гадость есть, на которую мы как то нарвались... светленький голубой под ВД лаком...
В общем через две недели на воздухе это чудо выцвело в 0. Но... Понятно, что это не нормальная реакция.

Это, скорее всего, нормальная реакция. Светостойкость у вашего светленького голубенького была 3 или меньше по ISO 2835.
Посмотрите, сколько было Pantone Transparent White в вашем светленьком голубом, подозреваю, что 80-90%.

Светостойкость по норме ISO 2835 (плашка)
Под светостойкостью оттисков по ISO 2835 подразумевается стойкость к солнечному свету без прямого воздействия неблагоприятных погодных факторов. На практике временные показатели стойкости могут отличаться в зависимости от различных факторов: состава пигмента, запечатываемого материала, стойкости цвета, типа запечатки (плашка, текст), условий хранения, времени экспонирования и т. д. Стойкость к свету растровых участков снижается прямо пропорционально плотности полутона. Общий показатель светостойкости краски определяется компонентом с самой низкой светостойкостью.

Что означают ступени светостойкости?
Для чего нужны практику значения светостойкости? Каким образом он может использовать их в своей работе? Но, ведь он должен знать как поведет себя выпущенная им продукция при ее использовании. Среди прочего другого он должен иметь представление и о том, сколько дней или недель светового воздействия (дневной рассеянный свет) соответствуют определенной ступени шкалы, учитывая фактор времени года и географического положения, имеющий также важное значение. Для ориентации приведем таблицу.

Ступени Лето Зима
3-я ступень 4-8 дней 2-4 недели
4-я ступень 2-3 недели 2-3 месяца
5-я ступень 3-5 недель 4-5 месяцев
6-я ступень 6-8 недель 5-6 месяцев
7-я ступень 3-4 месяца 5-6 месяцев
8-я ступень Свыше 1.5 лет 7-9 месяцев

Как считается светостойкость смесевой краски, если в ее состав входят прозрачные белила?

Светостойкость учитывается в процентном содержании белил в общей рецептуре:
1) Если содержание белил в общей массе краски 40% - указывается светостойкость 5,
2) Если 50% - светостойкость 4,
3) Если 60% - светостойкость 4,
4) Если 70% - светостойкость 3,
5) Если 80% - светостойкость 3,
6) Если 90% и выше - светостойкость меньше 3.

Вот Ваш PANTONE и выцвел за неделю.
 
Нет, мы предположили, что ВД лак постарался, у него щелочная реакция, а белила таки мел...
 
Про PantoneLive почитайте...
Это другое. Там просто хранятся спектральные фирменных цветов. Всяких там CocaColla Red и т.п.
т.е. отказ даже от вееров Pantone, придумали свой цвет, положили в этот PantoneLive спектральные, дали доступ к этой секретной информации только свои партнёрам и всё хорошо, больше никто не знает что там за этим "мой красненький".
 
Поэтому у многих посетителей семинара возник справедливый вопрос: а как заставить мелких клиентов, большинство из которых не имеет понятия об оцифрованных цветах, перейти на полностью цифровую систему Pantone Live, в которой смесевые цвета характеризуются только спектральными характеристиками, а не путём визуальной оценки?
http://www.publish.ru/news/201312_20086826

Всё остальное касающееся зависимых стандартов в зависимости от технологии печати оставим за скобками, т.к. там тоже только спектральные характеристики.

т.е. в эту базу вводится спектральные эталона, а потом цвет мешается по спектральным а не по образцу. Всё.
Кроме того спектральные эталона представляются только тем, кому разрешит держатель бренда, все остальные идут лесом.

И откуда зависимые то берутся?
 

Безусловно читал.
Замечательная придумка X-Rite, наконец то решившего сделать базу PANTONE единой.
Смогут ли они протолкнуть её в качестве стандарта - вот вопрос.
Производители красок (базовых пигментов) будут сопротивляться, да и Heidelberg со своими базами цветов и измерений, не факт, что захочет присоединиться.
 
  • Спасибо
Реакции: /Alexander
т.е. в эту базу вводится спектральные эталона, а потом цвет мешается по спектральным а не по образцу. Всё.
Следует ли полагать, что когда мешают "по образцу", то не используют спектральные данные?
Кроме того, база PantoneLive позволяет хранить спектры для градаций и, учитывая спектральные данные, корректно рассчитывать наложения. Так что совсем не "все".

Кроме того спектральные эталона представляются только тем, кому разрешит держатель бренда, все остальные идут лесом. И откуда зависимые то берутся?
А если подумать кто у нас держатель бренда PANTONE?

Смогут ли они протолкнуть её в качестве стандарта - вот вопрос. Производители красок (базовых пигментов) будут сопротивляться, да и Heidelberg со своими базами цветов и измерений, не факт, что захочет присоединиться.
Здесь речь не столько о стандарте, скорее о сертификации .
Это уже шаг.
 
А если подумать кто у нас держатель бренда PANTONE?
Причём тут PANTONE с X-RITE.
Фирменный цвет не обязан соответствовать цвету в веере. В принципе легко его обозвать Rubine Red и подсунуть вместо него в базе какой зелёный, чтобы всех запутать :)
Я имею, ввиду то, что доступ к этому фэйковому зелёному обозванному красным смогут получить только те, кому разрешит та же Кокаколла.
А зная приколы местных диллеров от которых и фирменного цвета в CMYK не допросишься, то...
 
Я имею, ввиду то, что доступ к этому фэйковому зелёному обозванному красным смогут получить только те, кому разрешит та же Кокаколла.
А вы как хотели?
У глобальных брендов не забалуешь.
 
А вы как хотели?
У глобальных брендов не забалуешь.
Ага... Только, насколько понимаю, ВСЕ подрядчики должны при этом иметь доступ к этому PantoneLive, за отдельные деньги, иметь "правильные" приборы от X-Rite и пройти сертификацию X-Rite.

В общем такой достаточно навязчивый сильно платный сервис.
 
Ага... Только, насколько понимаю, ВСЕ подрядчики должны при этом иметь доступ к этому PantoneLive, за отдельные деньги, иметь "правильные" приборы от X-Rite и пройти сертификацию X-Rite.
Самое главное забыли - они еще и в цвет должны попадать.
А сертификацию подрядчики проходят не у X-Rite, а у заказчика.
По мне так вполне разумные правила игры.
 
Во блин Вы углубились. Аж страшно мне стало.

Особенно понравилось про "доступ к фейковому зелёному".
И "нагнуть печатников посредством жирных клиентов" :)
Надо в названии темы поставить значок 18+
 
По мне так вполне разумные правила игры.
Ничего разумного. Просто Иксрайты решили расширить рынок и нагнуть печатников посредством "жирных" клиентов.
Поясню:
Вот есть две, всем известные компании, разливающие коричневую газировку.
Одна имеет подробшейшую и очень грамотную спецификацию на десятке страниц, с учетом приборов, условий просмотра, старений выкрасок, физической повторяемости и т.д. И все это прекрасно работает без отчислений в пользу держателей третьих торговых марок. Да, попадать в цвет конечно надо. Но это дело только печатника и его заказчика. Возможно заказчик и обращался к куче третьих фирм для разработки этой документации и процесса вообще, но это касалось только его, он платил за все сам. Дело печатника только эти спецификации соблюдать, что кстати совсем не сложно.
И есть вторая компания, которой обязательно потребовалось привлекать кого-то еще, для того чтобы решить свои проблемы с управлением своими же цветами. Да ладно бы если бы за свои деньги, так нет, за то что ее проблемы будет решать кто-то еще надо расплачиваться поставщикам. Стандарты разработаны так, чтобы опять обеспечиваь дополнительный профит этим третьим лицам в виде закупок нового оборудования, так как старое внезапно не поддерживает новые спецификации.
 
Одна имеет подробшейшую и очень грамотную спецификацию на десятке страниц, с учетом приборов, условий просмотра, старений выкрасок, физической повторяемости и т.д.
Следует ли отсюда полагать, что у второй компании подобных спецификаций нет?

Стандарты разработаны так, чтобы опять обеспечиваь дополнительный профит этим третьим лицам в виде закупок нового оборудования, так как старое внезапно не поддерживает новые спецификации.
Правильно ли я понимаю, что для компании заказчика удобнее было бы предоставлять типографии несколько вариантов спецификаций с учетом возраста и модели измерительного оборудования? И не беспокоиться об их поверке?
 
Следует ли отсюда полагать, что у второй компании подобных спецификаций нет?
Именно так. Нет. Но есть проблемы связанные с отсутствием грамотной системы управления своими фирменными цветами. И вот тут появляется сами знаете кто со своей системой и обещает решить все проблемы. Система на самом деле хорошая, но вот с лицензированием они явно палку перегнули. И привязка к собственному оборудованию и софту тоже намекает.
Правильно ли я понимаю, что для компании заказчика удобнее было бы предоставлять типографии несколько вариантов спецификаций с учетом возраста и модели измерительного оборудования?
Не совсем. Спецификации у первой компании отвязаны от возраста и модели и производителя оборудрвания. Просто указаны условия измерения которые широко используются в полграфии в настоящий момент. Методика составлена действительно очень грамотно. Даже регулярная поверка становится не обязательна. Как там все сделано - не скажу, секрет фирмы.

В принципе у иксрайтов тоже в явном виде отсутствует ссылка на конкретную модель, но присутствует требование к условиям измерения, которые никто, кроме их новых моделей не поддерживает. Плюс необходимость в собственном софте, который уже явно поддерживает только их новые приборы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.