Corel и FIERY-RIP.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Сегодня столкнулись с неприятностью. Машина Koniсa Minolta Bizhub PRO C6500.
Имеется - две страницы в Кореле с размещёнными визитками (недостаточно точно для групповой порезки). По привычке делали экспорт каждой в ЕПС и потом ставили это в спуск. В ПДФ всё на месте, претензий нет. После просчёта совершенно произвольным образом пропадают белые надписи на фоне. Белые надписи, понятное дело, без оверпринтов. Шаманили долго. В итоге кое-как выровняли визитки в Кореле и... дальше не знаю - был занят другой работой.

Интересно, что это было? Некоторые объекты давали более 2000 узлов в объекте? К сожалению, проверить это не могу.


Кто сталкивался с подобным?
 

Hippo

Участник
Сообщения
29
Реакции
0
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Сразу возникает куча вопросов, вроде бы не относящихся к делу, но вызывающих подозрение относительно консерватории в целом (ничего личного).

1) Как вообще такое может быть, что после монтажа макета визитки продукт оказывается перед печатью на листе расположенным не правильно? Они что, там руками множатся и расставляются? Это ж автомат должен делать. Мало того, что в самом Кореле для этого есть штатный tile(ing), инструмент, конечно, никуда не годный, но всё равно на голову выше duplicate object, так есть же ещё и макрокоманды...

2) Что значит - выводили по привычке вот так, с конверсией? Привычка - она на чём-то основывается, или это просто привычка? Рип - он не скушает документ прямо из Корела?

3) Ну а растрирование что мешает использовать? Видимо, там микронадписи какие-то есть? К чему гнать на печать эти чудовищные многообъектные файлы?
 

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Hippo сказал(а):
1) Как вообще такое может быть, что после монтажа макета визитки продукт оказывается перед печатью на листе расположенным не правильно?
Файл пришёл от заказчика с криво расставленными визитками. Так что вопрос не ко мне. Дизайнерам заказчика до лампочки - они покидали макеты как заблагорассудится и отдали. Посредник уже получил предупреждение. Хотя сам обычно работает в Иллюстраторе и очень доволен результатами. А тут его так подкосили...

Привычка - она на чём-то основывается, или это просто привычка? Рип - он не скушает документ прямо из Корела?
CDR? Не скушает. Он понимает только PS/PDF. ;)
При печати из Корела PS получается такой же дерьмовый, как и EPS при работе фильтра экспорта. Тут скорее проблема в том, что заказчик (возможно) импортировал в Корел макеты из Иллюстратора. А с этим, к сожалению, я уже имел возможность сталкиваться. Не часто случается неприятность, но бывает.

Экспорт в PDF часто скрывает проблемы на первых этапах, нежели помогает их решить.

3) Ну а растрирование что мешает использовать?
Подозреваю, что мешает неумение Корела правильно исполнять этот процесс. Уже неоднократно сталкивался с торчащими на краях линий рогов и прочих шипов. Вообще считаю растрирование актом отчаяния.

В целом - не думал, что получим такой неожиданный результат. Вместо того, чтобы заниматься печатью, приходится бороться с многочисленными несовместимостями Корела с другим полиграфическим софтом.
 

Hippo

Участник
Сообщения
29
Реакции
0
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Насчёт криво расположенных визиток - тут имхо эффективнее сделать патч с вашей стороны, со стороны печати. Печатник открыл, видит - визитка.

Захват мышей, макрос размножения/печати. Всё.

Сразу снимается неприятные разговоры с посредником и заказчиком. Это факт природы - если с той стороны научились делать хоть как-то, то что-то этом стереотипе изменить - это титанический труд и скандалы. Легче под каждое их дерьмо написать свой фильтр.


Растрирование - не акт отчаяния. С Корелом в этом плане у меня никогда никаких проблем не было - работаю на 10 кореле и 9 фотопэйнте, скриптэдитор последний, который был вообще, от 10, и бейсик, который с 10 шёл.

Растрировать можно как всю страницу в диалоге печать, так и объекты как таковые. Я предпочитаю второе. Там есть масса опций.

Да - если есть микропечать, могут быть нюансы. Кривые, в конце концов, можно не трогать. Более того - и это тоже можно сделать автоматом - макрос переберёт все объекты, и то, что меньше размером, чем что-то - просто не будет растрировать.

Ну а в передаче битовой карты через PS корелу просто негде будет ошибиться.
 

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Hippo сказал(а):
Растрирование - не акт отчаяния. С Корелом в этом плане у меня никогда никаких проблем не было - работаю на 10 кореле....
Вам повезло. Я, имея примерно по 5-7 Кореловских работ в день, частенько сталкиваюсь с названной проблемой ("усы", "петли") даже в растрированном варианте. Более того, мне приносят растры с уже такими дефектами. Не думаю, что в данном случае следует ориентироваться на везение.

Что касается визиток... Потом действительно был использован Align.
Мы пользуем Препс для спуска. Иногда Кварк, иногда Индезайн. Но Корел, на котором мы за 4 года поимели много неприятностей, не вдохновляет.

ЗЫ. Зато заказчики на нём теряют из-за перевывода больше, чем на остальных программах. По той же самой причине - усы, петли. Но меня такой заработок не вдохновляет.
 

Hippo

Участник
Сообщения
29
Реакции
0
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Мне кажется, что проблема в организации производства.

Прог, в которых рисуют, не так много. Надо стальной рукой наладить вывод из каждой. Автоматизацию же все поддерживают?

Материал должен лететь на принтер БЕЗ промежуточных конверсий.

1) Открыли, посмотрели.
2) Решили - печатаем, или говорим с заказчиком.
3) После принятия решения печатать - уже никаких проблем быть не должно.
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

ch_alex сказал(а):
CDR? Не скушает. Он понимает только PS/PDF. ;)
Ну еще и TIFF по крайней мере. :)
Правда я лично не понимаю желание делать столько телодвижений: выводить PS, делать спуск в Препсе, доунлодить в РИП, потом выставлять настройки (лоток, тип бумаги и т.п.). И все это вместо того чтобы просто нажать Print (прямо в Кореле) и за 5 сек. выставить в драйвере все что надо. Для выявления "косяков" предварительно всегда выводится 1 визитка на обычной бумаге, она же служит подписным макетом для вычитки с целью поиска грамматических и смысловых ашипок и подписи клиентом.
ch_alex сказал(а):
При печати из Корела PS получается такой же дерьмовый, как и EPS при работе фильтра экспорта.
Лучше PS'а который фактически выписывается из Корела при работе "родного" драйвера принтера (РИПа) все равно ничего не получится.
ch_alex сказал(а):
Мы пользуем Препс для спуска. Иногда Кварк, иногда Индезайн. Но Корел, на котором мы за 4 года поимели много неприятностей, не вдохновляет.
ИМХО как раз в Кореловском импозишн "спуск" визиток сделать проще и нагляднее всего. Если нам приходят такие макеты визиток "заботливо" раложенные по формату, то мы в Кореле "мочим" все лишние, делаем PaperSize=размер одной визитки и пользуем кореловский импозишн. Иногда даже путем затягивания EPS или PDF в Корел. Косяки Корела связаны в основном с чисто кореловскими эффектами (прозрачности, тени ...) которые неправильно интерпретируются PostScript. Ну тогда "акт отчаяния" - растрирование или расставание с эффектами.
Петли, усы, рога, шипы... Ну бывает у объектов с безумным количеством узлов. ИМХО обычно их все-таки видно после экспорта в PDF. Хотя вообще в цифровой печати это не так уж страшно, увидел на пробной распечатке - исправил. Вот в офсете...
 

Шарфюрер

12 лет на форуме
Сообщения
2 647
Реакции
693
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

ch_alex сказал(а):
Вам повезло. Я, имея примерно по 5-7 Кореловских работ в день, частенько сталкиваюсь с названной проблемой ("усы", "петли") даже в растрированном варианте. Более того, мне приносят растры с уже такими дефектами. Не думаю, что в данном случае следует ориентироваться на везение.
А в mitter limit пошаманить не пробовал?
 

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

ilias сказал(а):
Ну еще и TIFF по крайней мере. :)
Не пробовал.

И все это вместо того чтобы просто нажать Print (прямо в Кореле) и за 5 сек. выставить в драйвере все что надо.том.
У нас Command WorkStation 4 через Import Works. К сожалению, драйвер печати напрямую не работает - сисадмин что-то нарулил в доменных правах, поэтому нас не пускает через драйвер печати. И нет никаких надежд это исправить. :(

Лучше PS'а который фактически выписывается из Корела при работе "родного" драйвера принтера (РИПа) все равно ничего не получится.
Спасибо, попробую. Мысль интересная. Хотя драйвер печати заявлен как PS Level 3.

Хотя вообще в цифровой печати это не так уж страшно, увидел на пробной распечатке - исправил.
У нас не всё так просто - слишком развитое меню печати Command WorkStation 4 и затруднения с настройками дефолтных параметров вынуждают тратить на пробы время, сравнимое со временем печати тиража.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Почитал я весь флейм и нахожусь в недоумении. Вроде бы наезд на корел - типа, мол из иллюстратора все получается а тут глюк. С другой стороны из первого сообщения видно что постскрипт живой ( в PDF все нормально) - значит косяк именно РИПа! В моем РИПе (харлекин) все что в акробате выглядит нормально нормально и выводится. С другой стороны опять же сказано что глюк именно на импортированных из иллюстратора в корел визитках. Отсюда вывод - корел не при чем, надо или рип менять или рисовать визитки сразу в кореле и из него же PS выводить без всяких промежуточных конверсий-перверсий и будет вам счастье.
 

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Вероятно, проблема с РИПом, но сменить его нелья - он программно-аппаратный, привешен к печатной машине. Апгрейда пока не существует. :(
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

ch_alex сказал(а):
Вероятно, проблема с РИПом, но сменить его нелья - он программно-аппаратный, привешен к печатной машине. Апгрейда пока не существует. :(
Не пойму при чем здесь все-таки может быть Fiery РИП, если например вы пишете, что
ch_alex сказал(а):
Я, имея примерно по 5-7 Кореловских работ в день, частенько сталкиваюсь с названной проблемой ("усы", "петли") даже в растрированном варианте. Более того, мне приносят растры с уже такими дефектами.
и
ch_alex сказал(а):
Тут скорее проблема в том, что заказчик (возможно) импортировал в Корел макеты из Иллюстратора. А с этим, к сожалению, я уже имел возможность сталкиваться.
это же проблема, совместимости Корела и Адоба, но не РИПа

ch_alex сказал(а):
Экспорт в PDF часто скрывает проблемы на первых этапах, нежели помогает их решить.
а мне кажется, что помогает, не понял только про этапы
 

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

ilias сказал(а):
Не пойму при чем здесь все-таки может быть Fiery РИП, если например вы пишете, что

и

Ну, я же не только цифровой печатью занимаюсь... ;) У меня ещё AGFA APOGEE PDF-RIP v3 имеется.
это же проблема, совместимости Корела и Адоба, но не РИПа
Да, но эта проблема возникает произвольным образом. И, к сожалению, заметно портит настроение.

а мне кажется, что помогает, не понял только про этапы
Ладно, не будем про этапы. Что касается ПДФ, то кривенькая работа, напечатанная в PS или экспортированная в EPS не дистиллится и не открывется Иллюстратором соответственно. Но прекрасно экспортируется в ПДФ самим Корелом. Однако такой ПДФ игнорируется РИПом, Акробат же при попытке открыть его выдаёт сообщение об ошибке в ПДФ. Т.е. ПДФ вроде бы есть, но его нельзя использовать. ;)
Вот это и называется замести мусор под ковёр.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Опять вы путаете все проблемы. "Усы и петли на уже отрастрированных изображениях" - проблемы криворуких дизайнеров которые эти изображения растрировали. "Проблема совместимости корела и адоба" - проблема тех, кто пытается по быстрому впрячь в одну телегу коня и трепетную лань. У меня и с ворда макеты приносят а потом жалуются на плохую совместимость корела с мелкософтом. "Заметание мусора под ковер" - я слегка не понял, вы что же кривой епс в корел импортируете, делаете из него пдф и недовольны что он не ругается при этом? Тогда вообще без комментариев, нужно быть полным ламером чтобы EPS не "Postscript interpreted" в корел импортить и жаловаться на чтото - на то он и инкапсулированый чтоб корел ему в кишки не заглядывал.
 

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

_MBK_ сказал(а):
вы что же кривой епс в корел импортируете, делаете из него пдф и недовольны что он не ругается при этом?
ЕПС редко бывает кривыми. Это интерпретатор Корела в плане работы с кодом PS кривой, хотя и содержит приятную фичу в плане скурвливания шрифтов.
Я занимаюсь выводом сторонних работ. И у меня более двух десятков разных заказчиков со своими индивидуальными прибабахами. За 10 лет работы в полиграфии насмотрелся на всякое. Будучи репрографом я беру то, что принесли и делаю вивисекцию. Переделывать - не моя задача, моя задача - быстрый вывод. Что касается импорта "не interpreted", то это втягивание объекта как есть, в виде некого контейнера. К моему случаю это не имеет ни малейшего отношения.

Кстати, мне рассказали, как победили проблему. Сделали экспорт из Корела в AI, затем в Иллюстраторе пересохранили в ЕПС и разложили на спуск. В общем, правы были древние - чтобы напечатать проблемную публикацию из Корела, требуется как минимум Иллюстратор и Акробат.

Тему можно закрывать.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Боюсь, модератор погонит меня в соседнюю ветку про EPS, но по поводу совместимости адоба и корела могу привести очень образный пример из жизни программистов (на мой взгляд, на форуме помимо мазил программеры тоже присутствуют). Так вот, предположим, имеется некий хакер-суперпрограммист, всю жизнь программирующий, скажем, под винду. Он настолько крут (например пил водку или чатился с самими разработчиками какой-то системной библиотеки), что позволяет себе достаточно вольное обращение с недокументированными функциями в целях улучшения и ускорения работы программ. Ему все сходит с рук, его программы кажутся безупречными и работают как часы под родной виндой. О его талантах узнает некая фирма, разрабатывающая свой собственный комп вместе с уникальной операционкой и желает поручить ему разработку программы для себя. Разница платформ? - не вопрос, фирма уже купила у другого крутого программера (возможно, даже у самого микорсофта) набор библиотек (или даже эмулятор), который позволяет выполнять любую виндовую прогу на нем. И тут-то начинается самое интересное. Суперпрограммист обнаруживает, что его суперпрограммы, безупречно работающие под виндой, начинают страшно глючить и вообще работают неоптимально. То есть, в принципе, работают, но при идеальном стечении обстоятельств. Любая внештатная ситуация, причем совершенно невинная, а иной раз и невоспроизводимая при повторном запуске валит программу, которая тащит за собой всю систему. Фирма заказчик, естественно, недовольна - ей нужен не деморолик а стабильно работающая программа. Суперпрограммит настолько крут, что виновным себя никогда не признает - для него будут виноваты все, начиная от разработчиков эмулятора до заказчика, создавшего, по его авторитетному мнению, кривую платформу, на которой его суперпрограммы, идеально работающие под виндой начинают выкидывать фокусы. Разработчик эмулятора тоже виноватым себя не считает - он вооружается технической документацией и доказывает что если писать строго придерживаясь SDK то глюков не будет, а для суперпрограммиста SDK вообще не догма а руководство к действию (возможно, он, даже, настолько крут, что сам принимал участие в разработке этого SDK). Естественно, по логике, виноват программист. Однако его авторитет, да и, в общем-то, может быть и опыт работы, не позволяют просто послать его пешеходно-сексуальным маршрутом и найти другог исполнителя. Скрепя сердце и матеря про себя всех программистов и разработчиков, заказчик описывает глюки программы как особености работы или же просто закрывает на них глаза и отдает програмно-аппаратный коплекс на продажу юзерам. Юзеры видят все глюки комплекса и находятся в полном возмущении. Однако, как не странно, их возмущение направлено не на непосредственного автора программы. Он ведь считается суперпрограммистом и большим гуру в своей области. Более того, многие пользуются его другими программами - под винду они работают безо всяких нареканий. Все шишки сыпятся на авторов комплекса, которых обвиняют в кривизне платформы, несмотря даже на то, что сам комплекс, без программы написаной суперпрограммистом (вполне возможно, вообще незначительной и малоиспользуемой), работает просто идеально. Они ж ведь люди новые, авторитета пока не завоевали, их только ленивый поддеть не может. Опять же - конкуренция! Мало того, сам суперпрограмист, обиженный на их претензии, распускает усиленные слухи о глюкавости комплекса и нестабильности работы платформы. На фоне всего этого, находится масса людей, мало понимающих суть вопроса, но сталкнувшихся с багами программы и краем уха слышавших "авторитетные" мнения по этому поводу. Они, чтобы прослыть знатоками тоже усиленно надувают щеки и подливают масла в огонь, затюкивая бедных затравленных авторов проекта, которые уже и сами не рады что вообще связались с суперпрограммистом.
Вам это ничего не напоминает? Фирма Adobe в свое время на коленке сляпала (или слямзила у кого-то, не помню точно) замечательно бестолковый стандарт языка PostScript. С тех пор все фирмы-разработчики дизайнерского-издательского софта вынуждены непрерывно приспосабливаться под постоянно меняющиеся адобой спецификации. Хотя сама она совершенно не считает необходимым жестко придерживаться их в собственных программах. Такое ощущение, что генерируемые ей EPSы предназначены исключительно для внутреннего пользования, причем только в самой программе, которая их создала, поскольку даже другие адобовские проги их не кушают. Но ни у кого вокруг это возмущения почему-то не вызывает, зато все любят повыступать на тему "плохой совместимости адоба и чего-то там".
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

_MBK_ сказал(а):
…Adobe в свое время на коленке сляпала (или слямзила у кого-то, не помню точно) замечательно бестолковый стандарт языка PostScript. С тех пор все фирмы-разработчики … вынуждены непрерывно приспосабливаться под постоянно меняющиеся адобой спецификации… сама она совершенно не считает необходимым жестко придерживаться их в собственных программах…
Как часто «постоянно меняется»? Примеры «бестолковости» и «не считает придерживаться…» в студию, pls.
P.S. Языком молоть — не мешки ворочать.
 

Realalex

Кореловод
15 лет на форуме
Сообщения
954
Реакции
200
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Насчет "бестолковый" соглашусь. Устарел он, а новое никак не приживётся.
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Corel и FIERY-RIP.


Не по теме:
Realalex сказал(а):
Насчет "бестолковый" соглашусь. Устарел он, а новое никак не приживётся.
Для машины — чем проще («бестолковее»), тем лучше. А всякого рода объекты и проч. — хорошо только для человекописателей. Откуда, как вы думаете, растут гигагерцовые процессоры и гигабайты RAM/HDD?

 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Corel и FIERY-RIP.

Полностью присоединяюсь к высказыванию относительно некоторых любителей ворочать мешки языком. Достаточно много развелось "знатоков", не вникающих в суть вопроса, но любящих пофлеймить, основываясь на где-то подхваченной информации.
Какие примеры вам в студию подавать? Куски постскриптовского кода с комментариями? Здесь не программерский форум и даже не адобовский. По поводу частоты смены специффикации - добро пожаловать на adobe.com, ищите специффикации PS, EPS, PDF и смотрите последнюю дату обновления. Там же, по-моему, где-то можно и проследить, насколько часто эти, казалось бы, раз и навсегда принятые стандарты, дополняются и меняются. А если уж вы совсем продвинутый знаток, то почитайте саму PostScript специффикацию и порадуйтесь за фирму, принявшую за стандарт языка описания графических данных кастрированный Forth, в котором данные хранятся в едином стеке и каких-то притянутых за уши "словарях". Который годится разве что для курсовой 2 курсника компьютерного вуза. А после этого (если вы, конечно, немного шарите в программировании) поковыряйте PS файлы и посмотрите на огромные библиотеки кода в прологе файла, которыми фирмы, производители графического софта (включая адобу) как костылями для безногого, пытаются дополнить пробелы в спецификации языка и подумайте, насколько сложно заставить эти библиотеки не конфликтовать друг с другом.
Если же вы не настолько продвинутый пользователь и программирование для вас темный лес, то просто зайдите на адобовский форум и почитайте про сексуальные отношения между адобовскими и другими (или даже между разными адобовскими) программами на уровне EPS. В принципе, можете даже в этом форуме ветку про проблемы с EPS почитать - там вам этих примеров мешок насыпят.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.