Цветоделение для типографии

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Anatole

Участник
Топикстартер
Сообщения
276
Реакции
0
Знает ли кто способ !грамотного! цветоделениия для типографии на !не CMYK-цвета! Например, для картинки желто-сине-зеленого тонов достаточно двух красок (и понятно, каких - синей и желтой).
 

psd

Участник
Сообщения
455
Реакции
0
В общих чертах:
это называется Duotone.
Берёшь картинку, переводишь сначала в Grayscale, затем в Duotone. Задаёшь цвета, из которых будет формироваться твоя картинка. Всё.

ps: Для того, чтобы стала доступна возможность перевода картинки в Duotone её необходимо сначала конвертнуть в Grayscale.
 
G

Guest

Гость
Делай dutone из заданных параметров желтого и синего. Переводи в multichannel. Получатся два цветовых канала. Убирай лишнее из каждого каналов используя разные значения opacity ластика (чтобы добиться нужного оттенка промежуточного зеленого цвета) и очень аккуратно работай с выделением областей для нужного цвета. При небольшой тренировке все должно получиться нормально. Потом сохраняй файл в формате Photoshop DCS2.0 Это будет все тот же любимый типографиями EPS-файл с двумя цветовыми каналами (в данном случае, Yellow и Cyan).
 

Cowboy

Участник
Сообщения
988
Реакции
0
Извиняюсь, что вошел как Прохожий. Забыл кнопочку нажать...
2psd Оставлять картинку в dutone нельзя. В противном случае Anatole получит ровное зеленоватое изображение. Редактируя же Dutone curves, он вряд ли сможет добиться желаемого результата (разве что получит эффект "хромированного" изображения), что ему вряд ли нужно.
 

psd

Участник
Сообщения
455
Реакции
0
2Cowboy:
Я никогда с дуотоном не работал. Просто знаю о существовании его как такового.
Хотя если судить о том, насколько активно его обсуждают дэтэпэшники, использовать его пытаются давольно часто, и граблей при этом собирают немало.
 

Cowboy

Участник
Сообщения
988
Реакции
0
2psd:
Мне приходится работать постоянно, т.к. у главного заказчика два фирменных цвета - черный и красный и часто в целях экономии (или придерживаясь стилистики) приходится делать красно-черно-белые композиции. Грабли действительно разбросаны повсюду. Качественная работа с duotone требует больше сил и нервов чем обычный CMYK. Но если хорошо освоить эту технологию, то добиться можно просто замечательных результатов. Low-budget заказчики будут в восторге, когда за меньшие деньги им предложат напечатать стильную, почти цветную (если использовать красный и синий)картинку. А если по тому же принципу делать тритон и в качестве третьего цвета брать металлик или УФ-лак, то вообще можно добиваться просто выдающихся результатов. (Кстати, как раз сейчас с проблемами вывода duiton пришел pre-press man. Кто-то из дизайнеров ему наваял... Пойду разбираться.)
 

Anatole

Участник
Топикстартер
Сообщения
276
Реакции
0
dutone - это совсем не то. Можно сделать в нем "красиво", но принципиально в нем не получить, например, картинку из ярко-желтых, ярко-синих и ярко-зеленых "пятен" используя две краски!
 

Cowboy

Участник
Сообщения
988
Реакции
0
Насколько "яркие" краски возьмешь, настолько яркие пятна и получишь. Я для примера взял два стандартных (CY) и "проявил" цвета в multichannel, как описывал выше. www.yurius.net/indian_duotone.jpg
Есть чисто желтый, чисто голубой и смесовой зеленый. Картинка, может и не самая удачная для данного случая, но взял то, что первое под руку попалось. По крайней мере, технология понятна и какие-никакие полутона присутствуют.
 

Черный

12 лет на форуме
Сообщения
284
Реакции
0
Ответ: Цветоделение для типогафии

Скажите, пожалуйста. Чем все-таки лучше эти два канала обрабатывать, что бы фотка получилась с небольшими оттенками двух цветов. У меня Cyan и Black. И какие параметры задать в окне "DS 2.0 format"(посмотрите картинку). И уместна ли такая обработка и такой формат изображений для верстки их в газете (двухцветная обложка)
 

Вложения

  • DSC-2.jpg
    DSC-2.jpg
    163.4 КБ · Просм.: 848

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

в формате Photoshop DCS2.0 Это будет все тот же любимый типографиями EPS-файл с двумя цветовыми каналами
В лучшем случае это ирония. Большинство репроцентров работает в композите, а там никакой DCS2.0 не годится (если Индезайн не применяется). Уж лучше Duotone и в Photoshop EPS. Исключения только для количества спотов, превышающее 4.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типогафии

Черный сказал(а):
какие параметры задать в окне "DS 2.0 format"(посмотрите картинку).
Если говорить о данном формате хранения, то желательно прицепить Transfer Function (если они применялись в макете для выразительности сюжета) и кодировку выбирать Binary. Выберите Multiple files with Composite Preview. Но учтите - будет основной EPS-файл и кучка прицепленных к нему. Главное не потерять их.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типогафии

Черный, конвертите в Multichannel и все. В "репроцентре" все равно так и сделают.

Потом пишите в EPS DCS 2.0, Single, Binary. Или узнайте какой там нужен формат.
 

Черный

12 лет на форуме
Сообщения
284
Реакции
0
Ответ: Цветоделение для типографии

И еще подскажите все таки пожалуйста какими примочками лучше обрабатывать два нужных канала. Например - сделать чтобы у человека рубашка была в Cyane, а все остальное Grascale.
Если я беру например не Duotone, а CMYK, заливаю magenta и yelow белым, а обработать Cyan и Black для такого результата так не получается. Пробовал выделять нужную область и настраивать Hue/Saturation, но начинает высвечивать magenta. Curvesом тоже не то. Да и в Duotone тоже не получается.
Все это нужно для верстки газеты в Индизайне.
Помогите!
 

Rescan

Участник
Сообщения
336
Реакции
343
Ответ: Цветоделение для типографии

Я лично попробовала так... Взяла изображение человека черно-белое...
перевела в CMYK,перешла в каналы,стерла кроме черного на каналах изображение, а потом задав цвет С-100%,остальные по нулям,раскрасила одежду...Получится для типографии 2 пленки-контур
и Cyan Но может и проще есть способ...
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Например - сделать чтобы у человека рубашка была в Cyane, а все остальное Grascale
Ну так выделите изображение рубашки, вырежьте из черного и вставьте в циан.

Еще можете попробовать плагин Powertone или Silvertone.
 

Черный

12 лет на форуме
Сообщения
284
Реакции
0
Ответ: Цветоделение для типографии

Спасибо.
1.Сделал так . Magenta и Yellow залил белым (Ctrl+Bacspace). В Cyan лицо вырезал. Платок и лицо в Black и Cyan выделял и настраивал Levels и Curves. (посмотрите картинку). Как видите получается плохо. Для верстки сохраняю без альфа-каналов.
2. Напечатал PostScript этой картинки в Индизайне. Но Дистиллер при этих настройках (посмотрите картинку) не создает PDF из него. Ссылается на цвет. Но если в настройках Дистиллера выбрать “High Quality Print”, то создает как и положено Cyan и Black.

В связи с этим еще хочу разобраться в двух вопросах:

1. Что я сделал не правильно, работая с каналами. И какими еще инструментами (штатными) можно корректировать тональность, насыщенность цвета в канале. Примочки по цвету в “Adjustments” типа “Hue/Saturation…” и пр. для отдельного канала не пашут.

2. Если в Дистиллере выбрать настройки не PDFX 1a Acrobat 4.0 (PDF 1.3), а “High Quality Print”, то при печати газеты возникают проблемы с тире при переносах слов.
Буду весьма признателен за помощь.
 

Вложения

  • Цвет2.jpg
    Цвет2.jpg
    35.7 КБ · Просм.: 903
  • Дистиллер.jpg
    Дистиллер.jpg
    87.7 КБ · Просм.: 803
  • Печать.jpg
    Печать.jpg
    30.9 КБ · Просм.: 923

@diz@

отечеств. про
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: Цветоделение для типографии

Может быть я что-то не просёк, но нельзя просто убивать М и Y при переводе грея в цмик. Предварительно надо выделить все и скопипастить в чёрный канал, а потом уже убивать MY и насиловать циан. Тогда получается практически тот же самый greyscale + cyan. А уже если нужна чистая "голубая" область, то Zest объяснил.
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Цветоделение для типографии

Rescan сказал(а):
…перевела в CMYK,перешла в каналы…а потом задав цвет С-100%,остальные по нулям,раскрасила одежду…может и проще есть способ...
Не то, чтобы проще, но практичней и безопасней что-ли: не надо возиться с каналами. Вместо колдования над ними создаются просто correction layers типа Solid color — в данном случае два: голубой C100 и черный K100 и под ними для удобства пустой белый Solid color layer, а все манипуляции с переносами из канала в канал заменяются созданием и модификацией масок соотв. слоев в т.ч. с помощию Calculate, Color range и т.п. инструментов.
Альфа-каналы при таком способе работы в явном виде не плодятся и не размножаются, а остаются аккуратно привязанными в виде Layer mask к своим слоям, выполняющими роль своего рода «каналов»
 

Вложения

  • hMadeDuoTone.png
    hMadeDuoTone.png
    7 КБ · Просм.: 653

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Черный и голубой надо сохранять как Greyscale + Spot в EPS DCS 2.0
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Черный и голубой надо сохранять как Greyscale + Spot в EPS DCS 2.0
А смысл обычную триаду сохранять в DCS?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.