Цветоделение для типографии

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Так вы за ch_alex'а уже отвечаете? Иронии тоже не понял.

Цитата из справки ФШ

About spot colors
...
Spot colors are overprinted on top of the fully composited image. Each spot color is printed in the order it appears in the Channels palette, with the topmost channel printing as the topmost spot color.

Еще раз:
Примечание - высечки, конгревы, лаки выполняются в спот-красках и обязательно должны иметь статус Overprint, если они укладываются поверх рабочего макета. Это актуально для макетов с векторными объектами, но не следует забывать и о растровых макетах, в которых невозможно без дополнительных действий "просто взять и сделать оверпринт".
С вектором понятно, но со спотами в ФШ делать ничего не надо, да и не выйдет. Или какие "дополнительные действия" имеются ввиду?
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Цвет можно синтезировать при печати путем перемешивания точек разного размера и цвета, а можно подготовить краску нужного цвета заранее в ведре и ей отпечатать. Краски CMYK - те же самые "споты", то есть, чистые краски, которые используются в технологии синтеза множества других цветов.
Это утверждение принципиально ошибочно. Смоделируете в ведре краску PANTONE 877 CV или PANTONE Orange 021 CV с помощью обычных красок CMYK? Навряд ли.

По идее, если все правильно сделано - программа сама напечатает только две "пленки" (страницы, канала, plate).

Что касается настройки перегонного куба, то придется его изучать, иначе грамотный пидиэф этим чудом не перегнать из пс.
На самом деле программа ничего сама не делает. Преспарированный вывод (печать) позволяет избавиться от ненужных красок. Но это допустимо только для небольшого круга задач, который, кстати, в последнее время активно отвергается разработчиками РИПов. При композитном выводе из Индезайна можно добиться исчезновения ненужных красок, но если ваш постскрипт не понравится РИПу - придётся переделывать или диститлить, а Акробат отвергнет любые специфические команды управления РИПами.

Да, знать смысл настроек Дистиллера очень полезно. Потом не приходится обижаться и проговаривать фразу "а мы всегда так делали, и всё было нормально".
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Не понял замечания. Spot-канал он по дефолту оверпринт и отменить нельзя.
Это означает, что растровый макет - уже частично отрастрированный макет. Если под объектом нарисована дырка в другом красочном слое, то простым включением режима овепринт для слоя вы её не закрасите. Это придётся делать кистью в Шопе. В данном месте изменение режима оверпринт подразумевает переключение режимов вывода в программе спуска.

Что касается Фотошопа - да, слои внутри макета действительно накладываются без вычитаний и в режиме оверпринт. Но не стоит забывать, что профессионалы редко ограничиваются только Фотошопом.

Забавно наблюдать адресные данные в макете малюсенького объявления, созданном исключительно в Фотошопе. Особенно если они выполнены в стиле с засечками (Таймс, к примеру) 4 или 6 кеглем. Ещё вспомнилось - некоторые новички считают, что набрав в 100%К текст поверх своей "красотищи", они реализуют оверпринт текста автоматически. К сожалению, им потом приходится нажимать ^1, ^2, ^3, ^4, ^~, чтобы убедиться в своих заблуждениях.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Spot colors are overprinted on top of the fully composited image. Each spot color is printed in the order it appears in the Channels palette, with the topmost channel printing as the topmost spot color.

Или какие "дополнительные действия" имеются ввиду?
Кстати, в жизни это правило не всегда соблюдается. Особенно это касается спотов-металликов и особенно если они сочетаются с триадными полутонами.

Например, 100%К текст поверх готового полноцветного макета в режиме Normal. Нужно произвести некоторые изменения в свойствах слоя, прежде чем под ним пропадёт выворотка в остальных красках (не спотах).

Кстати, категорически протестую против присвоения маски для подобных надписей и запихивания всей этой красоты в EPS. Уже имелись рецидивы. Проблема в том, что каждому такому слою присваивается отдельная растровая плоскость размером в рабочий холст, которая маскирована кривой, имеющей форму текста. Т.е. при наличии 1 подложки и 4 надписей итоговый макет будет содержать 5 растровых слоёв одинакового размера и одинаковой цветности, часть из которых будет маскирована векторами. При этом все пикселы, не вошедшие в зону видимости, будут присутствовать в макете и перегружать бессмысленной работой РИП. При большом количестве таких макетов (или при значительной площади такого макета) это становится гигантской проблемой.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Это утверждение принципиально ошибочно.
Ало, прачечная, речь шла о синтезе, а не смешивании. Но ваш ответ показывает КАК вы думаете о собеседнике.

При композитном выводе
Там выше было четко сказано - что будет с композитом при таком раскладе - монохром + спот - я не знаю и индезу проверять не стану. Проверяйте сами. А ниже все сказано относительно нормального цветоделения на выводе. Если куб не понимает его - ну тем хуже для куба.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Что касается Фотошопа - да, слои внутри макета действительно накладываются без вычитаний и в режиме оверпринт. Но не стоит забывать, что профессионалы редко ограничиваются только Фотошопом
Какие слои? Какой оверпринт слоев? Эта рубрика о Фотошопе?

Короче, спот-каналы по умолчанию идут оверпринтом, и никакие слои автоматом в них ничего не меняют. Поэтому никаких дополнительных действий не требуется чтобы спот не поделился не дай бох.

Что касается оверпринта для слоев, то это режим Darken. Не в точности, но очень похоже. В цмике, ессно.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

будут присутствовать в макете и перегружать бессмысленной работой РИП.
Неужели он сломается? Нет, растры там не в размер полотна. По габаритам объекта. Сохраните и откройте в Люстре для проверки. Если рип потеет - купите помощнее.
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):

Цитата из справки ФШ
About spot colors
...
Spot colors are overprinted on top of the fully composited image. Each spot color is printed in the order it appears in the Channels palette, with the topmost channel printing as the topmost spot color.
«Плашечные цвета (краски) надпечатывается поверх … Каждый плашечный цвет печатается в порядке следования его в палитре каналов сверху вниз: более высоко расположенный в палитре каналов печатается ранее расположенного ниже». Последняя фраза имеет отношение не к печатной машине, а к порядку следования каналов в PostScript-файле, печатаемого из PhotoShop'а.

Как видим, ничего про оверпринт в том смысле, в котором его упоминают, по крайней мере, на этом форуме: атрибут графического объекта, влияющий при создании PostScript-программы, рисующей этот объект, на режим работы RIP'а при создании цветоделенных форм (plate's): для объектов, имеющих установленное значение overprint == true не производится «затирание» ранее нарисованной на plate картинки нулевыми или неопределенными для этого plat'а значениями в цвете рисуемого объекта, т.е. не происходит образование «дыр» в «соседних» plat'ах.

Другими словами, под размещенной картинкой (image), содержащей например только один Spot-канал на plat'ах, в местах попадающих под этот Image, но не относящихся вышеупомянутому Spot'у:
1. Должна образоваться прямоугольная дырка в размер image, если оная не overprint.
2. Не должна образоваться дырка, если image имеет атрибут overprint

Zest выдвинул следующий постулат:
Zest сказал(а):
…Spot-канал он по дефолту оверпринт и отменить нельзя.
Приведенный pdf (199 K) опровергает данный постулат (исходники .zip, 189K) — дырка есть на всех plat'ах, т.е. Spot в растре вовсе даже и не overprint.
Об этом также сказано в приведенном Zest'ом в виде цитаты Help'е (чуть выше процитированного):
«For spot color graphics… knock out the underlying image (выделено мной), consider creating the additional artwork in a page‑layout or illustration application.»

В случае, если ув. Zest ни разу не встречался с данным поведением DCS'а, остается лишь согласится с
ch_alex сказал(а):
…не следует забывать и о растровых макетах, в которых невозможно без дополнительных действий "просто взять и сделать оверпринт"…
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Какие слои? Какой оверпринт слоев?…спот-каналы по умолчанию идут оверпринтом, и никакие слои автоматом в них ничего не меняют. … оверпринта для слоев, то это режим Darken. Не в точности, но очень похоже. В цмике, ессно.
Zest, вы путаетесь в терминах. Учите матчасть.
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Цветоделение для типографии

ch_alex сказал(а):
…Что касается Фотошопа - да, слои внутри макета действительно накладываются без вычитаний и в режиме оверпринт.…
Уточню и расширю: речь идет о каналах (а не о слоях), которые в первом приближении просто копируются RIP'ом в виде GreyImage в соотвествующий platе. Поэтому ни о каком overprint'е в традиционном dtp- (не-Zest'овском) смысле речи быть не может. По крайней мере, для существующей версии PostScript'а. На экране монитора в PhotoShop'е мы фактически видим «экранную цветопробу» с еще невыведенных форм и даже можем ее редактировать.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

А при чем тут верстка? Я про верстку ничего не писал. Все в парадигме подготовки иллюстрации в ФШ.

Ясень пень, что если на картинку со спотами положить в верстаке какой-то объект, то в картинке прорежутся дыры по правилам цветоделения относительно атрибутов данного объекта.

С какого места вы переехали на обсуждение Индизайна, можете показать?
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Цветоделение для типографии

С какого места вы переехали на обсуждение Индизайна, можете показать?
Здесь. И, как правило, в 98% случаев подобные заморочки нужны для двух- и трехкрасочных газет, оперативной полиграфии (RisoGraph) и т.п.
Хотя, наверное, настоящие «асы» верстают все в PhotoShop'e :) (встречаюсь с такими «произведениями» с завидной регулярностью).
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Круто, и с каких пор в Индизайне можно каналы редактировать?

В общем, не важно. Задачу вы придумали, конечно, интересную. Заключается она в том, чтобы в Индезе назначить атрибут оверпринт не объекту, а цвету - по аналогии как это делает ФШ.

И можно это сделать там?
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

В то же время я не понял важности замечания. Наличие спота ничего в воркфлоу верстки не изменяет - если какому-то объекту назначен оверпринт, скажем, мелкому черному тексту - спот не будет под него делиться.
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Цветоделение для типографии

Задачу вы придумали… интересную… в Индезе назначить атрибут оверпринт не объекту, а цвету… как это делает ФШ
…я не понял важности замечания. Наличие спота ничего в воркфлоу верстки не изменяет… назначен оверпринт… мелкому черному тексту - спот не будет под него делиться.
Если не секрет, Zest, кем служите? по какой, так сказать, спецьяльности трудитесь?

“Королей я путаю с тузами
И с дуплетом путаю дебют”
В.С. Высоцкий​
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Это секрет, к теме отношения не имеющий. Так как оверпринт цвету сделать в Индезе. Ведь какие-то "дополнительные действия" упоминались.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Неужели он сломается? Нет, растры там не в размер полотна. По габаритам объекта. Сохраните и откройте в Люстре для проверки.
Открывал, проверял, но версии EPS от 7-го Шопа. Возможно, в CS2 уже режутся битмапы. К сожалению, последний не пользую - слишком медленно стартует, да и для вывода он мне в общем-то не нужен.

В понедельник попробую на работе повторить эксперимент.
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Цветоделение для типографии


Не по теме:
Zest сказал(а):
Это секрет, к теме отношения не имеющий…
Понятно. Секретный верстальщик нашей резидентуры в Бурляндии. Увидишь Юстаса — передавай привет.


Открывал, проверял, но версии EPS от 7-го Шопа. Возможно, в CS2 уже режутся битмапы
Растрово-«векторные» слои ограничивались (с небольшим припуском) BBox'ом вектора уже в первой версии Ph-Sh, их поддерживающей — в шестерке. Проверял в свое время специально.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
речь шла о синтезе, а не смешивании.

А ниже все сказано относительно нормального цветоделения на выводе.
Синтез спотов на основе стандартных CMYK красителей во многих случаях невозможен. Хотите проверить - загляните в веер PANTONE Solid to Process. Да, есть краски, которые достаточно хорошо имитируются в CMYK. Но это счастливое исключение, хотя и весьма весомое. Смысл спотов? Не только уменьшить краскопрогоны, но и получить такие оттенки, о которых полноцветка может только мечтать.

Нормальное цветоделение - цветоделние на РИПе макетов, напечатанных в композите. Пресепарирование на компьютере заказчика - вчерашний день и вынужденная необходимость для тех, кто не обладает достаточным набором программных средств контроля и знаний. Надеюсь, вы не примете это на свой счёт.


Не по теме:
Zest, я ни о чём "таком" не думаю, когда пишу ответы. Поэтому прошу вас снизить накал выступлений.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Arkady сказал(а):
Растрово-«векторные» слои ограничивались (с небольшим припуском) BBox'ом вектора уже в первой версии Ph-Sh, их поддерживающей — в шестерке. Проверял в свое время специально.
Интересно.
Однако же, когда я открыл макет заказчика, то увидал именно то, о чём и рассказал. Я проверил это примитивно - снял маскирование и получил закрашенную плоскость на всю площадь макета. Хотя тэги говорили о Фотошопном происхождении файла.

Ага, уже попробовал. Прикрепляю скриншот с разобранным на слои макетом. Разобрал макет на куски и сдвинул объект, который был маскирован надписью. Окраска с запасом охватывает текст, но битмап занимает весь холст! Так что я оказался прав. Шоп 7-й, Иллюстратор для проверки взял 10-й.

ЗЫ. Как сказал давеча Шадрин: норма бывает только одна, патология же имеет различные формы. Поэтому мы даже представить себе не можем, что в следующий раз принесут нам клиенты. ;)
 

Вложения

  • Test.gif
    Test.gif
    4.7 КБ · Просм.: 850
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.