Цветоделение для типографии

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Что касается оверпринта для слоев, то это режим Darken. Не в точности, но очень похоже. В цмике, ессно.
Да, но если это не плоский макет. Если макет уже сплющили, не озаботившись переключить режим слоёв, то так уже всё и останется, ибо в чёрном тексте отсутствуют CMY-компоненты. И как как ни включай оверпринты, исправить это можно только вручную с помощью инструментов Шопа.
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Цветоделение для типографии

ch_alex сказал(а):
Интересно.
…Так что я оказался прав. Шоп 7-й, Иллюстратор для проверки взял 10-й.
Гы! Если открывать EPS иллюстратором, то да — на всю площадь. Если Distillero'м в PDF — все ограничивается BBox'ом.
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Цветоделение для типографии

Я сказал(а):
Гы! Если открывать EPS иллюстратором…
Правильный ответ дает Distiller — в EPS'е размер «векторного» растра ограничивается Bbox'ом. Истина же, как всегда, лежит посредине.
Поясню:
Если посмотреть в EPS вооруженным [FAR'ом] глазом, то можно увидеть интересную штуку:
Для векторных слоев создается пустая картинка (image):
Код:
12 dict begin
/ImageType 1 def
/Width cols def
/Height rows def
/ImageMatrix [cols 0 0 rows neg 0 rows] def
…
c размерами (в пикс.) cols и rows — они задаются один раз в начале EPS'а и равны соотв. ширине и высоте canv'ы aka холста.
Но обратив свой взор чуточку выше мы видим, что readdataпереопределяется!:
Код:
/readdata /padreaddata load bind def
А padreaddata записывает в image данные, относящиеся к прямоугольнику, ограничивающему векторную маску:
Код:
/_topPad 256 def
/_subImageRows 192 def
/_leftPad 88 def
/_picsubstr 312 string def
В данном случае с коорд. LTC (88;256) и размерами 312x192 px. И, соотв., следующая порция данных (beginimage…) относится именно к такому маленькому прямоугольничку.
Другими словами, RIP создает в памяти пустую картинку по размеру canv'ы и заполненную, очевидно, мусором, а «осмысленные» данные в нее записывает только относящиеся к необходимому кусочку.
Дальнейшие действия RIP'а сокрыты у него «унутри» и науке неизвестны, но разница результатов «RIP'овки» иллюстраторовским интерпретатром и PDFL.DLL показывают, что результаты могут сильно разниться, хотя внутренний голос мне подсказывает, что скорее всего будет считаться картинка «в полный рост».
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Arkady сказал(а):
Если открывать EPS иллюстратором, то да — на всю площадь. Если Distillero'м в PDF — все ограничивается BBox'ом.
А товарисч нам приносил макет в EPS, вставленный в Кварк. Размером примерно B1, там сборочка была из разных макетов. "Гнилой" макет занимал процентов 80. И считался этот макет на честном серверном двухголовом РИПе примерно часа 1,5. Хорошо хоть клиенты не прибегали, а то услали бы мы его куда подальше.

ЗЫ. Кстати да... РИП действительно считает эту зону по полной программе.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Синтез спотов на основе стандартных CMYK красителей во многих случаях невозможен.
Попробуйте все-таки читать что написано, а не придумывать.

Цвет можно синтезировать при печати путем перемешивания точек разного размера и цвета, а можно подготовить краску нужного цвета заранее в ведре и ей отпечатать. Краски CMYK - те же самые "споты", то есть, чистые краски, которые используются в технологии синтеза множества других цветов. Нет никаких ограничений на цвет и количество базовых цветов процесса синтеза - дело лишь в программной имитации отображения, иначе ведь картинку не подготовить для печати.
Как я понял вас затрудняет фраза: ... которые используются в технологии синтеза множества других цветов...

Объясняю еще раз, это простое описание принципа 4С, где: синтез это не смешивание, а цвет - не краска. 4 краски дают множество других цветов. В процессе синтеза. При печати. Ничто не противоречит тому, чтобы красок было меньше или больше 4-х, а также что они могут быть каких угодно цветов.

Вот, все элементарно.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

ch_alex сказал(а):
Да, но если это не плоский макет. Если макет уже сплющили, не озаботившись переключить режим слоёв, то так уже всё и останется, ибо в чёрном тексте отсутствуют CMY-компоненты. И как как ни включай оверпринты, исправить это можно только вручную с помощью инструментов Шопа.
Интересно как исправить - как восстановить изображение того, что было закрыто неоверпринтным объектом?

А почему макет сплющили, а режим слоев не выставили правильный? Потому что lt,bks?
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Arkady сказал(а):
Правильный ответ дает Distiller — в EPS'е размер «векторного» растра ограничивается Bbox'ом. Истина же, как всегда, лежит посредине.


По мнению специалистов она должна лежать с определенного ими краю:

ch_alex сказал(а):
ЗЫ. Как сказал давеча Шадрин: норма бывает только одна, патология же имеет различные формы.


---

Постскрипт по определению подлежит интерпрентации, поэтому истина там на самом деле лежит как кошка Шредингера. Но квантовая неопределенность фундаменталистам помешать не может.

Так как насчет оверпринта цвету в Индизайне. Кажется на это намекали пока не разобрались что ветка про ФШ.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Приношу извинения - я неверно истолковал вашу фразу.
Zest сказал(а):
Ничто не противоречит тому, чтобы красок было меньше или больше 4-х, а также что они могут быть каких угодно цветов.
Не вижу здесь никаких проблем. Этим пользуются все малые типографии, экономящие на краскопрогонах. :)
Zest сказал(а):
Так вот, технологически, чтобы не возникало коллизий, если вы делаете картинку для двухцветного издания, то у вас не должно быть других базовых цветов в дизайне вообще. Иначе вы получите не 2 печатных формы, а 4 - по числу каналов (которые отождествляют базовые цвета процесса). Даже если каналы пустые. С растровыми картинками именно так.
Скажем так - для репрографов не является проблемой наличие пустых каналов, особенно если используется сжатие информации. По крайней мере для репрографов, имеющих в распоряжении системы управления выводом. У меня PrintDrive, в котором я могу удалять, перемещать и скрещивать разные цвета в разных работах. Если я хочу сэкономить время на просчёте битовых карт, то с помощью специальных плагинов "выключу" ненужные краски еще в постскрипте - заказчик предоставляет техническую информацию о макете.

Так что можно пользоваться системой цветности Multichannel, если есть такое желание. Но ни один вменяемый репрограф не будет пользоваться Фотошопом для печати макета в постскрипт. Хотя бы потому, что это крайне неудобно - управление халфтонингами и печать лежат слишком далеко друго от друга. Гораздо дальше, чем один клик мышью. И не всегда правильно работает.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Постскрипт по определению подлежит интерпрентации, поэтому истина там на самом деле лежит как кошка Шредингера. Но квантовая неопределенность фундаменталистам помешать не может.
Посткрипт по Адобе должен строиться определённым образом. У того, кто это игнорирует, получается Корел или что-нибудь ещё похуже. Зато удобно. Но плохо работает. ;)


Не по теме:
Фундаменталисты сводят неопределённость к вполне простым в использовании способам. Ну, можно монтировать дискеты консольными командами, как Линуксе, но зачем? Долго и велика вероятность ошибки.

Кстати, демон Максвелла уже есть в виде экспериментального образца. Сортирует фононы по направлению.

 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Интересно как исправить - как восстановить изображение того, что было закрыто неоверпринтным объектом?
Я написал - вручную замазать с помощью клонирования в Фотошопе.

А почему макет сплющили, а режим слоев не выставили правильный? Потому что lt,bks?
Этот вопрос задайте дизайнерам и препрессорам. Я на него ответил, как начал работать в типографии.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Скажем так - для репрографов не является проблемой наличие пустых каналов
Кто о чем, а вы про себя.

Я написал - вручную замазать с помощью клонирования в Фотошопе
По-моему х забить дешевле раз в 10.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Кто о чем, а вы про себя.
Вообще-то не только о себе. После сжатия пустого канала от него останется пшик. Если грамотно использовать в этом процессе PDF, то всё получится. Экономия дискового пространства при передаче макета гарантируется. Типография получит только те формы, которые были "задуманы" в макете.


Не по теме:
По-моему х забить дешевле раз в 10.
Рекомендую следить за собственной речью. Забивать будете у себя дома. А при разборах полётов шишки получит тот, кто "забил".



На этом заканчиваю. Думаю, тему можно закрывать.
 

Kot Pafnuty

12 лет на форуме
Сообщения
5 845
Реакции
6
Ответ: Цветоделение для типографии

Комментарий модератора: ch_alex, к счастью, границ дозволенного пока никто не перешел. :)
Очень прошу уважаемых участников и дальше придерживаться установленных Правил.

Любящий вас модератор.

:)
 

Kot Pafnuty

12 лет на форуме
Сообщения
5 845
Реакции
6
Ответ: Цветоделение для типографии

Arkady сказал(а):
Как сказал давеча Шадрин: норма бывает только одна, патология же имеет различные формы.

Не по теме:
Антр ну, оч-чень спорная мудрость.
Вообще, вопрос определения нормы и патологии очень часто является крайне сложным. И авторитарными методами это устанавливать не будем, OK? ;)

 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

Конструктивная часть вернулась. Значит пустые поля замаскированых растров в квази-растровом фотошоповском епсе одобрить нельзя - рипу жалко - хотя они-то никакого влияния на воркфлоу не оказывают; а пустые, лишние пленки - одобрить можно: можно сжать, несмотря на то, что придется воркфлоу рихтовать, писать на бумажке инструкции типа: "Маня, пленки M & Y - не использовать", или наоборот: "Маня, сметану не разводи, я уже развела", или придумать способ как от них избавиться после вывода.

Читал что ПРМ (паро-распределительный механизм, по аналогии с ГРМ) был придуман не одновременно с паровым двигателем. Сначала нанятый мальчик сидел и дергал за веревочки в нужное время впуская нагретый пар и выпуская остывший. Вранье может быть, но метафора отличная. Вместо автоматического прохождения публикации через все технологические инстанции, вы предлагаете сопровождать ее мальчиком, который будет дергать за веревочки в нужное время.

Но если, скажем, потребуется черный + серебро? Или + какая-то не цмиковая краска? Кроме того, плагины типа PowerTone который позволяет делить на два канала пишет файло в епс в малтиченеле.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Цветоделение для типографии

По поводу "M и Y не использовать", говриться: M и Y не выводить...
Мы частенько обнаруживаем на RIP'е, что одна из красок пустая. Плюс контур штампа тоже рипуется для распечатки на FormProof и, естественно, не выводится.

Кроме того, есть такая специальная форма композитного PostScript'а, называется InRIP separation. Когда мы хоть и работаем по композитному WorkFlow, но явно задаем какие именно платы выводить, а какие нет.

Ch_Alex... А дистиллер не пребьет это замаскированное пространство?
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Значит пустые поля замаскированых растров в квази-растровом фотошоповском епсе одобрить нельзя - рипу жалко - хотя они-то никакого влияния на воркфлоу не оказывают
Оказывают. Только не нужно путать каналы и слои.
Если каждый канал содержит 8 бит на пиксел, которые можно интерпретировать как Gray (что часто и происходит при пресепарированном выводе из некоторых программ), то каждый слой, как было показано в моём примере, содержит 32 бита на пиксел.
Относительно пустых плит в композите - как писал JAW, IN-RIP Separation позволяет решить проблему, но только в случае, когда PS кидается прямиком на РИП. Если этот PS сделает юзер и отдистиллит, то PDF может содержать "выключенные" краски.

Однако, тема далеко не фотошопная.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Цветоделение для типографии

JAW сказал(а):
Плюс контур штампа тоже рипуется для распечатки на FormProof и, естественно, не выводится.
Ch_Alex... А дистиллер не пребьет это замаскированное пространство?

Не по теме:
Ну почему же не выводится? У нас высечки вместе с макетами выводятся пачками. Только мы следим, чтобы под контуром высечки не было выворотки.


Насчёт дистиллера - вечером проверю.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Цветоделение для типографии

В парадигме аутсорсинга, то есть, промышленной кооперации, придерживаться нужно той технологии, которая обеспечивает аутсорсинг и кооперацию. Не говоря уже обуславливает. А внутри одной конторы можно и серебро цианом проводить.
 

Черный

12 лет на форуме
Сообщения
284
Реакции
0
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest
ch_alex, конечно вы так прояснили, что Черный уже пишет завещание, не иначе. :)

'shok2'

'))'

Спасибо, ребята. Я вообще и летературу читаю. Но только не для разнообразия, а чтобы научиться. Но не все там понятно. Поэтому обращаюсь к вам на форум. Прочтешь - это одно. А когда объяснят - совсем другое
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.