Ответ: Danny Burk
Andrey Belokon' сказал(а):
В пасмурный день вместо леса получается плоская камуфляжная ткань.
А вот это проблема уже иного толка. Это проблема малого формата.
Постепенно прихожу к выводу, что у изображений два порога дифференцировки, а не один: первый -- когда набор пятен превращается в изображение; второй -- когда изображение начинает выглядеть идеально реалистичным и воспринимается совершенно комфортно, как сцена.
Изображения, захваченные малоформатными камерами, лежат между означенными порогами и где-то ближе ко второму. Но не достигают его (пока не достигают). Изображения, захваченные форматом (ежели не убиты), лежат за вторым порогом.
Кстати, кажется, мы с Андреем (Френкелем) потихоньку смогли сформулировать, чем нас не устраивает цифра (даже хасселевские попы): видимо (!) из-за сильного паразитного влияния между пикселами в высоких светах
на высоких пространственных частотах происходит резкое падение количества яркостных градаций, и число последних становится недостаточным для комфортного восприятия. Особенно погано смотрятся уходы в блики. Последние -- завсегдатай пейзажных сцен.
Проще говоря: проблемы цифры -- это проблемы МИКРОконтрастов, а, следовательно, пластики.
Сказанное -- рабочая версия без претензий.