Давайте раз и навсегда разберемся с Профилями!

  • Автор темы Автор темы VictorK
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Автор оригинала VictorK
2 Прохожий, мимо шел:
Вижу его профиль в RGB-рабочем пространстве! С каких это пор у принтеров RGB-профиля стали делать?
Это, как бы простое решение. Если нет РИП-а, ты можешь построить RGB-профайл и печатать с ним из того же фотошопа.

Автор оригинала VictorK
И что в данной ситуации мне прописывать при печати в поле source и destination?
source - твой источник. Либо РГБ, либо СМИК.
destination - профиль принтера. В твоем случае РГБ-профиль.
В драйвере принтера отключи колор мэнеджмент.

----------------------
Шел мимо Решил зайти
 
Thanks.
Вечером попробую. Если чего - завтра опять спрашивать буду :)
 
> -=CMYK=- wrote:
> ЗАчем что-то ассигновать если и так, антаггед все прекрасно отображается?

Разные цифровики (как, скажем, разные фотобумаги и пленки) по разному интерпретируют один и тот же исходник (цвет), не так ли?. По идее, при получении файлов от устройств с разными параметрами, но с одного образца, после присвоения файлам профилей устройств, сохранения, повторного открытия и конвертации в пространство монитора результат (цвет) должен быть одинаковым, независимо от записывающего устройства,
Т.е., в принципе, профиль нужен, чтобы на экране видеть то, что реально "видел" цифровик, а не его вариации на эту тему. (Через ..., но не я это придумал).
 
>VictorK

Если рабочее пространство монитора уже Adobe RGB, то и показывать он будет только то, что может. В Color Settings для RGB тогда лучше ставить профиль монитора или sRGB (усредненное понятие для мониторов). В CMYK — профиль печатного процесса (а не принтера); если неизвестен профиль типографии, то Euroscale (согласен с Alex, наши сейчас стараются подлаживаться под еврошкалу).
Где-то на софтфоруме представляли программу для пц, которая "снимает" параметры монитора с пушки (температуру, гамму, x-y-z), так что сейчас можно смело RGB выставить даже кустом.
 
> VictorK
Наивысшее предназначение струйников (Epson, Hewlett, etc.) — получение весёленьких фотографий на фотобумаге (недаром у твоего приставка Photo). Поэтому и проявляются они в RGB (к примеру, цветной лазерник Canon 660 проявится только в CMYK).

Source: RGB и Destination: RGB = Color Management: Off. Насколькоя понял, тебя такой результат не устраивает. Следовательно, Source: пространство монитора, Destination: пространство принтера.
Поскольку у тебя стоит Adobe RGB, в Proof Setup установи галочку напротив Monitor RGB, войди в режим Proof Colors и сравни распечаток с экраном.

Можно по-другому: в Proof Setup кустом указываешь профиль принтера, ставишь галочку у Custom, Proof Colors. Тогда Source: Adobe RGB, Destination: пространство принтера. Распечатываешь, сравниваешь.
 
Разные цифровики (как, скажем, разные фотобумаги и пленки) по разному интерпретируют один и тот же исходник (цвет), не так ли?.

Какой один и тот же цвет? Другими словами, покажите как это работает - когда для разных девайсов вы можете обеспечить "один и тот же цвет" на входе.

Хуже всего, что один и тот же девайс может дать разные результаты с одной и той же сцены. И что, вы предлагаете для каждого кадра делать профиль?

Попробую сэкономить итерации: если известно КАК девайс интерпрентирует тот или иной цвет, то, ЧТО мешает ввести эти данные как ЦВЕТОКОРРЕКЦИЮ в программное обеспечение девайса?

Условие. Не надо сравнивать цифру и пленку. Это бессмысленно.
 
Вчера так и не добрался до принтера (он дома), но терзают меня смутные сомнения, что в Destination нету такой штуки, как Color managment off. Когда я там лазил, что-то не заметил, ладно попробую позже.
 
>-=CMYK=-

Честно, как для цифровиков обеспечить сравнение, не знаю. Для сканеров это Color Target (Kodak, AGFA, Fuji родные или от SilverFast). Построенный на их основании профиль выполняет двойную роль: а) при сканировании это цветокоррекция, б) при передаче далее — информация о цветовом пространстве устройства. В данном случае VictorK, видимо, не имеет возможности получить при сканировании файл в Lab, отсюда и вопрос "куда засунуть профиль сканера?". Для Lab вопрос о профиле, естесственно, бессмыслен (бессмысленен?).
 
>-=CMYK=-

Теоретически, производители ведь как-то калибруют свои цветовики? Цветовой охват цифровика за пять стольников отличается от цифровика за пять штук? Интерпретация предполагаемой стандартной цветовой мишени у цифровиков от разных производителей, возможно, тоже несколько отличается? Иначе зачем выпускать разные профили?
 
>VictorK

Вообще говоря, в Print Option шопа нет Desnination. Есть Source Space и Print Space. Color Management: Off устанавливается в Color Settings шопа.

Ты столкнулся с частным случаем общей проблемы полиграфии: как на экране увидеть то, что получится при печати? И как получить в печати то, что хочется? Поэтому наиболее корректный путь (в твоем случае) — Color Settings —> RGB: профиль монитора; View —> Proof Setup —> Custom —> профиль принтера. Делаешь копию файла, который хочешь распечатать (желательно не через шоп). Первый файл открываешь с сохранением встроенного профиля. Второй файл открываешь с конвертированием встроеннго профиля файла в рабочее пространство шопа (монитора). Для второго файла включаешь режим Proof Colors (в Proof Setup галочка стоит напротив Custom, т. е. используется профиль принтера). Картинка тебе явно не понравится — вешаешь два файла рядом и начинаешь подгонять цвета второго под цвета первого (цветокоррекция). Добиваешься приемлемой схожести. Print Option: Show More Options галочка. Source Space: Document ( в твоем случае — пространство монитора); Print Space: вызываешь профиль принтера.

И не факт, что получишь идентичность при распечатке (трагедия полиграфистов!).

Самое смешное, что если ты укажешь в Color Settings —> RGB: sRGB, а в Print Option —> Print Space: Same as Source, то вполне может получиться почти идеальное совпадение.
 
Иначе зачем выпускать разные профили?

Совершенно бессмысленно. Имаджер - источник. Сравнить, получить данные его кривизны можно, затем их нужно внести в софт чтобы выправить результат. Не хотите - получите в RAW.

То есть, имаджер не может обладать индивидуальным понимаем цвета, поскольку его неизбежную индивидуальность следует подавить коррекцией изнутри. Аналогично монитор.

Нужно понимать что есть следствие несовершенства производства и что есть следствие выбранной технологии.

Ни для имаджера, ни для монитора нет никаких оснований следовать какой-то технологии цветовоспроизведения. Абстрактно - все имаджеры и все мониторы могут отображать цвет одинаково. Нет никаких предлогов для того, чтобы это было иначе.

Что же касается печати, тут вся проблема в красках, которые не зафиксированы как на фотобумаге, которые отдельно от носителя, которые могут быть выбраны какие угодно, потому что кроме технологических задач этим можно решить и творческие задачи. Например печатать флуоресцентом или металликом.
 
Автор оригинала VictorK
[Bтерзают меня смутные сомнения, что в Destination нету такой штуки, как Color managment off. Когда я там лазил, что-то не заметил, ладно попробую позже. [/B]

Ты невнимателен:)

Автор оригинала Прохожий, мимо шел

В драйвере принтера отключи колор мэнеджмент.

----------------------
Шел мимо Решил зайти
 
2 Прохожий, М.Ш.
Ты напоминаешь мне какого-нибудь восточного учителя. Вместо того, чтобы дать ученику подзатыльник и носом ткнуть в ошибку, он заставляет его переписывть заново всю книгу (или переделывать упражнение, etc).

-"Не торопись с выводами"
-"Ты невнимателен"
-"Прочитай еще раз"

Поистине, ценные советы!

2 Arrierguard
Спасибо! А где ты раньше был? :)
 
Извиняюсь, но только с третьего раза удосужился прочесть все от начала до конца и уяснил, что требуется.
 
Автор оригинала VictorK
2 Прохожий, М.Ш.
Ты напоминаешь мне какого-нибудь восточного учителя. Вместо того, чтобы дать ученику подзатыльник и носом ткнуть в ошибку, он заставляет его переписывть заново всю книгу (или переделывать упражнение, etc).

Не приемлю рукоприкладства:)

---------------------
Шел мимо Решил зайти
 
Да, кстати, VictorK, зайди на http://www.srgb.com/ (хотя этот сайт связан с хьюлеттом), и тогда узнаешь п о ч е м у "туда пишут sRGB".
 
CMYK а у тебя есть профиль для флуоресцентных и металлика?
 
У меня есть металлический профиль, швеллер, тавры и двутавры. И все.
 
Применил полученные знания на практике. Для проформы отчитываюсь.
Working space: Adobe RGB
При печати:
Source: working space
Destination: Профиль принтера, в моем случае Epson Stylus 2001/2002

Конечно же результаты печати отличаются от изображения на мониторе. :) В итоге приходится все-таки методом научного тыка менять рабочее пространство, печатать пробник и сверять с монитором.

Оптимальный результат неожиданен: Работаю в Adobe RGB, перед печатью меняю working space на Epson Stylus 2001/2002, печатаю и получаю результат как я видел его на экране в Adobe RGB. Причем, если не конвертировать в Epson Stylus 2001/2002-пространство в Фотошопе, а печатать сразу (давать конвертировать принтеру), изображение получаетя много темнее :( Мне это непонятно. Разве разные программы не должны одинаково конвертировать изображение из одного профиля в другой?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.