Девушка с веслом. Арматура, гипс.

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ShopoSapiensF сказал(а):
Необходим профиль фогра39 с eci.org, для получения идеальных результатов строго не рекомендуется вмешиваться в каналы после цветоделения" Я девочка послушная, не вмешиваться, так не вмешиваться
И это правильно! Потому что результатом обсуждения этой темы будет и то, что многие и многие специалисты станут немного ответственней и сознательней относиться к цмику, что в результате сделает нашу жизнь лучше и возвышеннее. Можно даже сказать - не зря мы тут 13 страниц наваяли. Есть результат! Прочитал Вас - и бальзам на душу.
Какой Вам выставить Intent? Вот ведь озадачили. Это как раз к вопросу о контексте. Хотите максимально сохранить цвет - ставьте Relativ, все что не вписывается в охват впишите на выбор тремя колориметрическими методами: по хроме, по тону, по яркости. По хроме по умолчанию внегамутные цвета сядут сами. Но зачем вам тухлый какой зеленый, красный или синий? Может лучше сделать его менее ярким, но максимально возможным по хроматике? Это и есть ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ. Сжатие по перцепции не позволит вам сохранить никакой цвет, ни охватный ни заохватный, переколбасит все, но сохранит соотношения. Во многих случаях этот путь отлично подходит: вовсе не обязательно сохранять "истинные" цвета для получения красивого ДОСТОВЕРНОГО изображения. Правильный контраст, перспектива порой дают нашему мозгу пищи больше, чем цветовая информация.
Вот где действительно важен контекст! А не для генерации черного по приоритету светов/полутонов/теней.

Вот матрица в моей зеркалке - критерию Лютера-Айвса не удовлетворяет ни хрена. И что, разве я не могу получать достоверные реалистичные снимки? Могу, и без всякой селективной коррекции.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

На тех самых растяжках в Тень. Чёрная уже не арматура - она гипс (если она получена по GCR max)
 

Вложения

  • Rastiajka.jpg
    Rastiajka.jpg
    37.1 КБ · Просм.: 1 314
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Igor Bon сказал(а):
На тех самых растяжках в Тень
Осторожно с такими растяжками. Были прецеденты, когда на обычную печатную машину загонялись фоны одной сеткой, голубенькой, пурпурненькой, черной - не важно, одной. Через пару лет любая печатная машина начинает полосить по вертикали и горизонтали. Она и новая полосит, но мы не замечаем. А вот 20-летняя машина... Ох как смотреть-то страшно на оттиск! А пихни туда хоть чуть-чуть других красок - и все ровненько.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

JAW сказал(а):
Теоретически чёрный канал добавлен в нашу кривую триаду исходя из:
1) Минимизация суммы красок
2) Компенсация кривости той триады
3) Минимизация цены печати
Все пункты имеют место быть, но все три не главные. Главная и неназванная - контраст. Контраст, как логарифм отношения Y бумаги / Y самой черной точки. И без черного приемлемый для достоверного восприятия контраст одной триадой не реализуем.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Фон конечно составной - поделен по профилю с GCR max. Растяжка от 14,10,10,20 до 40,33,30,64. Важнешее условие - граница между разными учасками с разной генерацией черного должна быть чёткой (жёсткой) и проходить по высоко контрастным контурам изображения (например по краям предмета) иначе неизбежно появление то, о чём Вы предупреждаете - метамерные пары на печати развалятся.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
А пихни туда хоть чуть-чуть других красок - и все ровненько.
А вот это уже пахнет "крамолой", во первых, не озвучен способ "впихивания" красок (неужели это профиль? а где взять?) :) :) А во вторых, у Вас не вызвал возмущения сам факт того, что в одном и том же изображении совмещены разные по генерации черного профили :)
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ShopoSapiensF сказал(а):
какой выбрать intent, а там ведь есть еще настройки.
Не знаю, надо про Relativ BPC рассказать? К скрижалям отсылать не буду, пользоваться поиском тоже не отправлю, потому как тошно выискивать среди тонн ереси пару верных мыслей. Надо - расскажу. Но наверное уже после выходных. Поеду ка я на дачу воду сливать и кусты укрывать. Пора.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ShopoSapiensF сказал(а):
А вот это уже пахнет "крамолой", во первых, не озвучен способ "впихивания" красок (неужели это профиль? а где взять?)
Не уехать от Вас! Впрочем пробки все равно :) Да любой профиль не даст вам сделать градационную заливку одним цианом.
ShopoSapiensF сказал(а):
у Вас не вызвал возмущения сам факт того, что в одном и том же изображении совмещены разные по генерации черного профили :)
Не вызвал :) Потому что, если профили согласованы в балансе и построены на реальной колористике и градационных - ничего страшного не произойдет. А если не согласованы, выкачаны не пойми откуда - так я все равно это изображение после Вас переделю :-)) а Вы будете друзьям и коллегам с гордостью рассказывать, как разные генерации в одно изображение пихнули, о балансе и не подумали, а на печати получилась конфетка вопреки всему тому, что mihas написал :-)) Да ради бога! Вы только профиль внедрять не забывайте!
Вот кстати писал я про разные генерации в одной краскозоне, информация ничуть не устарела.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Если Вы намекаете на "мой комплект" балансы там согласованы. Но вот на ролевую по нему я бы готовить не советовал, для какой печати он предназначен там написано текстовом файле.
Если сюжетно разные части поделены с разной генерацией черного то "это кому кому-нибудь нужно" например для решения проблемы c растяжками о которой написал JAW, переделив под единую генерацию GCR медиум как в профилях от ECI кроме разнотона в растяжках в моём примере запросто получить проблемы с цветом "золота" (потускнеет и, возможно,позеленеет) и потерей цвета в тенях (в данном случае это принципиально).
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.


Не по теме:
Раньше надо было уезжать. Я вот сижу уже у камина с вкусным чаем и тружусь в свое удовольствие.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Igor Bon сказал(а):
запросто получить проблемы с цветом "золота" (потускнеет и, возможно, позеленеет)
И это тоже верное замечание. Вот такие замечания мне и нужны, именно это, а не всякую чепуху про приоритет светов/полутонов/теней, я и буду учитывать. Золото. Факт.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.


Не по теме:
Прочитал по ссылке: Вам даже удалось избежать "разбегания" "метамерных" изображений на тестовой печати! Определённо хочу у Вас попечатать
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Dresden сказал(а):
Я вот сижу уже у камина
А я печку протоплю. Как же не хочется от вас уезжать, только-только беседа пошла в самом конструктивном русле! Но пробки один балл, все, я выхожу, пора.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Я утверждаю, что классификация контекста изображений по приоритету теней, средних тонов и светов при генерации черного - это стопудовый бред.
Хорошо, приоритетов в изображении нет и я должен принять тот факт, что в изображении нам важны только тени, ибо контраст изображения удержали через них с помощью черной, остальное не важно? Long live UCR?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Вечно живой UCR к сожалению противопоказан нестабильному печатному процессу (типографиям из подвотни, если грубо) черная помогает "держать" цвет в тираже, раньше считал, что и для ролевой печати на "тонких" бумагах (большинство жёлтых журнальчиков) тоже, теперь следует сделать уточнение - но только не для тех, где есть грамотные специалисты.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Здесь нужно различать UCR и UCR. Современная математика цветоделения сильно развилась со времен 96 г. (Photoshop Custom CMYK). Точнее, те эксклюзивные UCR-модели, что в 96 г. были доступны лишь "избранным", теперь может применять широкий круг специалистов.

UCR - это лишь формула (с пятью параметрами). В Photoshop Custom CMYK из пяти оставили лишь два, урезав UCR до уровня "скелета". Но нельзя на этом основании ставить знак равенства между "скелетным черным" и UCR.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Игорь...
Созреет в очередной раз та работа с тем градиентом, специально проконсультируюсь ;) Последний раз мы его вытянули только завалив в синий по максимуму, по принципу отвратительно, но единообразно. В результате послали на конкурс "Метр в полиграфии" ;)
Говно, но кто знает.. На следующей неделе раздача. Посмотрим...
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Igor Bon сказал(а):
То же не могу связать тени, средние тона и света изображения с необходимой генерацией чёрного. Интересно почитать: при какой генерации та или иная генерация передаёт лучше градации того или иного тона.
Отношу к важным критериям: класс печати, наличие-отсутствие насыщенных тёмных цветов, необходимость "держать монохром". Прикрепил фрагмент где GCR по максимому для фона и UCR для предмета. (слева один черный канал)
Смотрите! Смотрите! Вот пример контекстно-зависимой генерации чёрного! Вот это круто! Разные генерации не на только на одном листе, а вообще, в одном изображении!!!
Собственно, к этому дискуссия и шла. К тому же, Igor Bon подчеркнул, что границы между объектами с разной генерацией чёрого должны проходить по резкоконтрастным краям объектов (зон). Вот это высший пилотаж. Говорю же: Умеет Человек! Всё ясно, а попробуй сам додумайся. Уверен, многие профессионалы так делают, но не многие делятся такой информацией.

От себя добавлю, что по опыту Сольвентной печати на широкоформатнике и вообще печати на струйниках, если построен удачный профиль, то "градации того или иного тона" передаются одинаково при любых кривых генераций чёрного без особо резгих изгибов. Разница только в растре и расходе красок. В офсете конечно сложнее. Тут приходится учитывать ТЕХНОЛОГИЮ печати.

По теме - я за колориметрический подход, за работу с CMS. Однако и совмещение элементов изображения в CMYK с разной генерацией чёроого и даже неглубокую цветокоррекцию в CMYK приемлю.
Вывод - совмещение разных генераций чёрного, разных метамерных пар в даже одном изображение страшно только не специалисту с неконтролируемыми тех. процессами. Вообще же, это возможно и часто даже показано к применению (настоящими профессионалами).
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Как можно двинуть бумагу более чем на 5 единиц вниз и при этом оставить тот же гесагон?
Извиняюсь, все-таки не совсем в тему. Но...
Первый аттач к сожалению влез по ошибке (там референсом другой профиль).
Вот правильные.
Думаю ситуация схожа с той, которую описывает remm на rudtp.pp.ru - тема "Оптический отбеливатель": "Пробовал компенсировать спектральные данные, замеренные без фильтра — компенсируется только точка белого и ближайшие по светлоте значения CMYK, примерно до 25% — как ступенькой срезает..."
 

Вложения

  • comparing-new1.jpg
    comparing-new1.jpg
    250.9 КБ · Просм.: 941
  • comparing-new2.jpg
    comparing-new2.jpg
    156.1 КБ · Просм.: 876
  • comparing-new3.jpg
    comparing-new3.jpg
    163.4 КБ · Просм.: 957
  • comparing1.jpg
    comparing1.jpg
    135.4 КБ · Просм.: 979
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

И вообще-то тема развалилась. Главными вопросами было:
1. допускать передележку или не допускать, и зачем она нужна
2. с каким профилем лучше в этом случае работать и почему (плюс с каким rendering intent, использовать ли BPC и т.д. - лучше бы даже скриншот в студию...)
3. как произвести передележку наиболее качественно.

Пока возникли только дополнительные вопросы - хорошо если передележкой будет заниматься mihas, а если ее будет производить кто-нибудь другой?
Насколько оправданно использование ISOcoated_v2 если неизвестно будет ли производиться передележка (лично я привык доверять профилям от Heidelberg, если макет идет на листовой офсет и ps-файлы делаю сам) - что собственно делать с неадекватным реальности экранным отображением при использовании ISOcoated?

Заодно интересно было бы попытаться классифицировать существующие профили в контексте данного обсуждения. Допустим примерно так (наброском):
Первая группа - синтетика (Adobe)
I-поколение
Euroscale coated v2
II-поколение
CoatedFOGRA

Вторая группа - усредненная реальность (Heidelberg)
I-поколение
Offset Euro pos
II-поколение
Offset Euro pos PO4

Третья группа - полусинтетика (ECI)
I-поколение
ISOcoated 2004
II-поколение
ISOcoated_v2

И, имеющиеся наблюдения (cmyk-to-cmyk, cmyk>lab>cmyk): передележка из синтетики в синтетику дает наименее заломанное изображение. Передележка из синтетики в реальность создает заломов побольше. И понятно - из реальных данных в реальные наиболее всего разрушает изображение. Полусинтетику оценил бы как нечто среднее, поэтому так и назвал.
Исходя из этого (на всякий случай - просьба сильно не пинать:)):
Если макет идет только на цифру (передележка будет всегда) - используем синтетический профиль и прикладываем его к макету (или встраиваем и прикладываем). Для цифры и самом деле лучше всего синтетика - это мои (и не только) практические наблюдения.
Если макет идет на листовой офсет и Вы сами выводите ps-файлы - используем профиль от гейдельберг.
Если макет будет переделен по процессу построенному mihas - используем ISOcoated_v2

P.S. Argyllcms пока не удалось заставить справиться с изображением mihas_test - в светах, полутонах получше чем littlecms, зато в тенях под 18+ полный швах. Ни тот, ни другой пакет, кстати, не справляются с извлечением icc-профиля из тифа (хотя в Argyllcms даже специальная утилита есть - extracticc - пробовал на пустом файле, pc, tiff записывался из 7 версии фотошопа). Попытки как-либо контролировать получение черного канала, при построении dlp-профиля, пока приводят к тому, что три телеcных градиента остаются и разъезжаются...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.