Девушка с веслом. Арматура, гипс.

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Dresden сказал(а):
цветокорректора: пусть оставляет в RGB/Lab, но смотрит под профилем, соответствующем требованиям типографии.
Ненадежно. Неверно. Что значит смотрит? Пусть отдает с внедренным профилем, соответствующим требованиям типографии, а не только смотрит. Поди потом докажи, что он там "смотрит" и "насмотрел". Как он CMYK-профиль внедрит в RGB/Lab - я тоже не знаю.
Или типография может быть опишет свой печатный процесс в трех каналах?
Путь тупиковый, неприемлемый.
Давайте идеи посерьезней.
А что препрессор реально там "насмотрит" в RGB/Lab я примерно знаю. Кругом вроде все калибруются, стебаются над офсетом и превозносят флексу с сольвентниками, а вы поищите в резюме ключевые слова CMS, управление цветом, колор-менеджмент. Не выскакивает НИ ОДНОГО специалиста. Их нет! Вы видели картину, когда в препрессе на цветокорректорских рабочих местах стоят годами НЕКАЛИБРОВАННЫЕ мониторы по 3 тысячи евро за штуку? А я видел. И главный технолог с руководителем препресса на жалобы цветокорректора на несоответствие экрана/пробы/оттиска годами спокойно отвечали: будешь вякать - быстренько пересядешь на десятилетний самсунг 13'.
Это обычные Гондурасские реалии. Тот, кто уже добрался до Эллады, замечает с тоской и озабоченностью, как мало здесь пока людей!
Единственный юноша, который чуть было не "купил" моего администратора некоторыми заученными фразами из Шадрина, оказался обычным прохвостом. Он так расстроился, что будет проходить собеседование у меня, он просто не ожидал, он не знал, не предполагал, что я буду. Артистично переспрашивал, а как меня зовут, а что у меня за должность, а почему он не может поступить на работу как-нибудь минуя меня. Даже в фотошопе ничего не стал делать, после почти часа разговоров сказал, что пять минут потратить на фотошоп ему некогда.

P.S. Уважаемый модератор FLAME, я ВТОРОЙ раз настойчиво прошу снять нечитаемый "оффтоп" с ОСНОВНОГО ТЕЛА МОЕГО СООБЩЕНИЯ.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Sergey12 сказал(а):
ВОт и разжевали, а в тенях то от какого цвета избавляться будем? От желтого? а если под 0 его свести пробовал? Как быть тогда с балансом серого в районе 50% там же все цвета должны присутствовать.
Во-первых не избавляться, а «сводить влияние к минимуму». Во вторых - причем здесь баланс? Речь шла об областях, где присутствуют цветовой тон и его насыщенность (хроматические составляющие). Баланс наоборот несет информацию об областях, где эти параметры нулевые (a=0 и b=0, обязаны отсутствовать по определению). Чем дальше мы от нейтрали, тем меньше должно быть загрязняющее влияние. Чем больше загрязнение, тем ближе к нейтрали.
P.S. И не «разжевывал», а размышлял. На полноту не претендую.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

JAW сказал(а):
Вероятно мы все понимаем больше, чем пишем...
А не пишем просто потому, что не в состоянии сформулировать.
Вероятно, JAW, вероятно. Впереди еще очень обширные важные темы не раскрыты, поэтому я тебя самым дипломатичным слогом прошу не писать хотя бы в этой теме того, что ты не в состоянии сформулировать.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
Речь шла об областях, где присутствуют цветовой тон и его насыщенность (хроматические составляющие). Баланс наоборот несет информацию об областях, где эти параметры нулевые (a=0 и b=0
Нет, баланс также несет информацию в областях, где цветовой тон и насыщенность присутствует.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Нет, баланс также несет информацию в областях, где цветовой тон и насыщенность присутствует.
На практике да. В теории, точка где мы имеем баланс не должна иметь хроматических составляющих. То есть информацию о тоне и насыщенности красок мы в данном случае используем так, чтобы их хроматические составляющие друг друга подавили (загрязнили до нейтрали?) - в этой точке достигается баланс a=0 b=0.

PS Что-то нестыковочка в формулировках одного и того же:)
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Может быть так: имелись ввиду области, далекие от нейтральной. В них влияние четвертого "загрязняющего" должно быть минимально (или вообще отсутствовать), и постепенно возрастать по мере приближения к ней... Т.е. допустим в формировании темно-синего желтый должен принимать участие ровно настолько, насколько необходимо чтобы обеспечить нейтраль, там где она должна быть...
(или обеспечить плавный переход к другой области, где он из загрязняющего переходит в основные)
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Ненадежно. Неверно. Что значит смотрит? Пусть отдает с внедренным профилем, соответствующим требованиям типографии, а не только смотрит. Поди потом докажи, что он там "смотрит" и "насмотрел". Как он CMYK-профиль внедрит в RGB/Lab - я тоже не знаю.
А Вы не видите противоречия в собственных рассуждениях - ну внедрит он профиль - а толку то, это что, приблизит результат пробы/печати к тому, что там насмотрели на мониторе? Ну, разве только облегчит разборки, а виноватым назначат монитор :-)
mihas сказал(а):
И главный технолог с руководителем препресса на жалобы цветокорректора на несоответствие экрана/пробы/оттиска годами спокойно отвечали: будешь вякать - быстренько пересядешь на десятилетний самсунг 13'.
А мне почему-то совсем не жаль цветокорректора! Вернее всего будет в такой ситуации встать и уйти, а не сидеть годами. Почему не встают и не уходят - ну, значит, специалисты соответствующие.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Ненадежно. Неверно. Что значит смотрит? Пусть отдает с внедренным профилем, соответствующим требованиям типографии, а не только смотрит. Поди потом докажи, что он там "смотрит" и "насмотрел". Как он CMYK-профиль внедрит в RGB/Lab - я тоже не знаю.
Поскольку Вы там все равно конвертите в некий свой профиль (или не конвертите, я уже запутался), то зачем препрессеру отдавать "с внедренным профилем, соответствующим требованиям типографии"? Одним преобразованием будет меньше. Я утрирую, конечно, но это логическое продолжение Вашего подхода. Пусть смотрит с этим самым профилем, пусть пробу с ним выводит.
Ненадежно как раз у Вас, поскольку нет возможности гарантировать, что кто-то не влез в каналы после конверсии и не накрутил там чего-нибудь.

Что до некалиброванных мониторов... Это же сфера дорогой продукции, неужели там тоже есть такие проблемы?:) Если есть, то Вы не с того конца зашли.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Dresden сказал(а):
Поскольку Вы там все равно конвертите в некий свой профиль (или не конвертите, я уже запутался), то зачем препрессеру отдавать "с внедренным профилем, соответствующим требованиям типографии"? Одним преобразованием будет меньше.
Вариантов, насколько я понимаю, два:
1. С Color Management: обязательно профили во входящих макетах, которые затем конвертируются в профиль типографии
2. Без Color Management: все профиля игнорируются и макеты печатаются как есть, т.е. по значениям цветов.

Не могу однозначно сказать, какой лучше.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Вот читаю я все это и думаю, насколько мне, как "цифровику" легче.
Стоит у меня РИП. В нем определена политика - всем входящим RGB назначать sRGB, всем входящим CMYK - назначать ISO Coated. И на выходе делить в output профиль печатной машины для конкретного типа бумаги. Пантоны (именованные цвета) считаются в CMYK в соотвествии с таблицей LAB и актуальным output профилем. Если заказчик не может сказать внятно, что цветоделение делалось как-то иначе, то все будет делиться по данной дефолтной политике в РИПе. И мне пофик будет ли там RGB или CMYK ...
Если заказчик укажет (принесет) иные входные профиля, я их подключу (подгружу) без проблем.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Вообще надо быть последовательными.
Возьмите и вообще откажитесь от использования профилей - только шоповский separation setup (правда опять неопределенность - своп использовать или евростандарт)
И самое главное - в следующий раз, когда будете выводить цифровую цветопробу, обязательно потребуйте от оператора, чтобы он выключил cms при выводе: ведь любая цифровая цветопроба - это результат передележки вашего изображения. Если уж запрещать передележку - значит запрещать везде!
Собственно почему это оператор цветопробы осмеливается переделивать ваши изображения?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ilias сказал(а):
то все будет делиться по данной дефолтной политике в РИПе.Если заказчик укажет (принесет) иные входные профиля, я их подключу (подгружу) без проблем.
И там и там используется один и тот же механизм. Просто в РИПах для шф это явно прописано. И свои косяки тоже видны сразу. Вам же не приходит в голову отключить в РИПе cms - прекрасно знаете, что получится.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
Собственно почему это оператор цветопробы осмеливается переделивать ваши изображения?
Согласен! Давно пора устранить всех настройщиков и операторов проб, сколько проблем из за них! А производителей обязать создать устройства использующие те же краски и бумагу что и типография. В том числе и флекса. И с возможностью заливки пантона.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
P.S. И не «разжевывал», а размышлял. На полноту не претендую.
Да и зря.
Похоже что это так, и объясняет почему мы не можем в глубоких тенях совсем избавится от желтого, не даром меня так долго тыкали носом в 18_mihas_test_suite_original.1.tif только вот от куда и куда плясать. От чистых (красный, синий, зеленый) цветов к нейтралям. В lab конечно все красиво, а у нас еще черный бывает. Можно представить нейтраль как цвет где основной краской является черный, а остальные минимизируются.
Измерений выходит много, а в голове укладывается только 3, жаль что математический аппарат в институте забыл :)
off
Когда игрался с флексой один вариантов дающий приемлемый результат было полное исключение черного из растровых картинок. Это конечно радикально, но результат то был не плохой.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Sergey12 сказал(а):
Согласен! Давно пора устранить всех настройщиков и операторов проб,
Основные ПРОБЛЕМЫ - из-за разрыва технологической цепочки, причем не в одном месте. Допустим за день приходит 40 макетов и на практике есть примерно семь-восемь наиболее распространненых видов настроек/профилей, которые народ использует для подготовки макета. Каким образом я должен догадываться, что Вы там у себя видите и какие настройки/профили использовать - доступны только косвенные признаки - тип цветоделения, цифирки в нейтрали и характерные цвета.
Был вообще дикий случай когда заказчик принес макет, созданный с использованием профиля Japan Uncoated, а встроить его даже и не подумал (хотя бренд довольно известный). Вот и чем спрашивается думал дизайнер?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
Вот и чем спрашивается думал дизайнер?
У тебя же проба симулирует цмук , а не печатает его. Значит так и так идет переделивание. Если ты не имеешь понятия о входящем профиле значит проба будет не адекватна. Но главное что б она красивой была, а в типографии пусть крутятся.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
Вам же не приходит в голову отключить в РИПе cms - прекрасно знаете, что получится.
Я в РИПе могу отключить только передележку CMYK-CMYK, а предележка RGB все равно останется. И вообщем-то это как раз беспроблемный вариант, в 99,9% это sRGB и все переделится как надо ... в рамках охвата принтера.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Михаил приношу свои извинения. Мой ответ на Ваше утверждение о том кого подпустят к подготовке HI EDN печати живописи действительно дурно пахнет чванством. Просто задело.

Посмотрите: Вы категорически против любого малейшего вмешательства в СMYK файл и приводите обоснование (серьёзное , подтверждённое экспериментами или основанное на догатках - неважно) - это позиция.
И теперь с этой позиции объясните пожалуйста: чем отличается применений кривой в шопе от применения корректирующих кривых на RIP? Почему в первом случае это не допустимо, а во втором приветствуется?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Nikolay_Po сказал(а):
Строго говоря, при идеальном профиле и стабильной печати метамерности не будет вообще при любых правках CMYK.
Это неверный вывод. Еще раз, мы находимся не в рамках трихромазии, когда определенный оттенок может быть получен ЕДИНСТВЕННЫМ путем. В рамках CMYK хоть "при идеальном профиле", хоть при каком - огромное количество оттенков имеет не только метамерные пары - имеет метамерные множества, исчисляемые десятками и сотнями.
Ну конечно! Однако моё утверждение относиться только к таблице A-to-B.
Nikolay_Po сказал(а):
То есть, любой конкретной комбинации аппаратных данных в пределах оговоренного TIL должно соответствовать описанное в профиле конкретное цветовое ощущение (таблица A to B).
Вы же не будете утверждать, что одной комбинации CMYK конкретного процесса в конкретных условиях соответствкет множество комбинаций цвета?
Главный мой вывод: если имеется проифль реального, конкретного процесса печати с верной таблицей A-to-B, то есть, верное отражение зависимости цвета от данных CMYK, то ничего не мешает нам править CMYK данные непосредственно, контролиря результат с помошью этого профиля. Колориметрическая верность здесь разумеется на совести корректора. Пусть он хоть "пипеткой" её проверяет после коррекции CMYK, это его дело. Главное, что верная информация о получаемом в результате цвете уже имеется до печати. И если корректор напортачил, то это будет видно сразу. И никаой метамерности.

Конечно, корректор для создания одних и тех же цветов может использовать разные сочетания CMYK. Да, это проявиться в случае не соответствия процесса профилю. Вопрос: можно ли так отладить тех. процесс, чтобы всегда попадать в свой же профиль?

mihas сказал(а):
Невозможно простые истины втолковать только тем, кто уже изваян в гипсе или даже отчеканен в бронзе.
По-моему, люди имеют право на свой подход к своей работе. Особенно, если у них получается. И не нужно им что-то пытаться втолковать. Следует лишь воспользоваться или не воспользоваться их опытом. Что нужно им, они возьмут отсюда сами.
Лично я приверженец CMS, однако, прочитав материалы по вышеприведённой ссылке про бронзу, соглашусь, что и работа в CMYK может быть эффективна. Лишь бы человек знал, что и для чего он делает. И не стоит прятаться и дрожжать за каменной стеной крепости под названием CMS. Вокруг целый мир! А условия приёма материала в печать и сдачи результата следует оговаривать в договоре. Пусть на 20 страницах. И будет всем счастье!
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Nikolay_Po сказал(а):
Ну конечно! Однако моё утверждение относиться только к таблице A-to-B.
А что такое -to-?
По вашим словам я вижу, что Вы немножко не понимаете...
A, это входной профиль, B-выходной. Это разные таблицы, и в качестве A их может быть множество и в качестве B их может быть множество.

Как их сопоставить? Тут и появляется -to-, т.е. некая штука называемая Lab.

P.S. Если вы в курсе что такое Device Link, т.е. профайл работающий без -to-, то извиняюсь.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.