Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?
@diz@ сказал(а):
Какая на хрен разница - гравюра, картина, создание нового автомобиля?
Большая! В каждом производстве свои технологии, матриалы, возможности и ограничения.
Разработай-ка автомобиль опираясь исключительно на живописные знания и навыки. А?
@diz@ сказал(а):
Я говорю про идеи, мысли.
Мыслищи свои ни во что не воплощённые можешь оставить себе. Людей — зрителей, читателей, слушателей и пр. — интересует воплощённая идея (мысль).
@diz@ сказал(а):
С чего ты взял, что если классно умеешь реализовать, то значит фонтанируешь идеями?
А с того самого — я (обобщённо, а не персонально) знаю и что, и как, а ты со своими бестелесными идеями с трудом представляешь даже что, а как — вообще ни в зуб ногой.
@diz@ сказал(а):
Все древние художники (и твои любимые гравёры в том числе), брали именно исполнением. Мы любуемся их трудолюбием и мастерством реализации. А сюжеты были все одинаковые - библия, мифы, портреты.
Сюжеты канонические — это верно.
Но в каждом изображении масса символов, каждый из которых нёс некий смысл, а из их комбинаций возникали новые смыслы, вплоть до противоположных первоначальным.
Практически в каждом каноническом сюжете, изображённом тогдашними мастерами, содержались намёки и аллюзии либо на другие, не изображённые составляющие этого же сюжета, либо даже на явления светской жизни, современные автору, вплоть до сатиры и шаржей на тогдашних, например, политических деятелей. Тогдашний зритель не просто образы видел в изображении, не только канонический сюжет, но он и смыслы эти читал, это второе дно видел.
Чтобы донести смысли нужно создать образы, чтобы создать образы нужно владеть техникой и технологией.
@diz@ сказал(а):
Вот сейчас посоздавай на эту тему - никто и не поймёт: в чём собственно цимес.
Да. Это ты сейчас, как современный зритель, глядишь на такое изображение и видишь только то, что видишь, но не читаешь смыслы, намёки, идеи.
Что для 99,999999999% европейцев в 1905 году означала свастика? А что сейчас? А будет ли она что-нибудь означать для 99,999999999% европейцев в 2105, 2205, 2305 году?
@diz@ сказал(а):
А если сбацать тот же мифологический сюжет, но например в китайском стиле "тщательного пера", что непривычно, может ещё и обратят внимание.
Стало быть, главное — выпендрёж?
Что ты там об идеях говорил, о смыслах, т.е. о содержании? В итоге сам же всё к форме свёл, к технике исполнения.
(Тем более, что дальневосточные (японские, китайские и т.п.) мотивы нынче это совсем не выпендрёжно. Это банально уже.)