Должен ли дизайнер быть грамотным?

  • Автор темы Автор темы Kot Pafnuty
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Прежде всего, человек должен быть грамотным (сантехник, домохозяйка или дизайнер - не важно). НО! относительно сути спора, думаю, что человек, работающий с некими объёмами текстовой информации, особенно длительное время, не в состоянии контролировать ВСЕ ошибки. Тем более, есть и такой нюанс, как специфические термины, иностранные слова... Здесь либо работа корректора, либо обговарить с заказчиком (и лучше в документальной форме), что эта ответственность ложиться на клиента (речь не только об орфорграфии и граматике). Возможность потерять его при этом?... А как насчет того, чтобы потерять немного денежек в размере нескольких окладов за ошибки в заказе, от которого отказались и испорченной репутации?
Выполнять всю работу самому?... Возможно, только если у вас 1-2 небольших заказа в месяц (так, на сигареты и бензин).
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Shlyapa сказал(а):
А с того самого — я (обобщённо, а не персонально) знаю и что, и как, а ты со своими бестелесными идеями с трудом представляешь даже что, а как — вообще ни в зуб ногой.
Вот именно, что ты знаешь обобщённо. Сам это и сказал. Потому и дизайн твой (видел тут примеры) именно аккуратный, но серенький, посредственный, обычный - такой же обобщенный. А кроме аккуратности и технических знаний должен быть талант. Или ты и это будешь отрицать?
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Талант, говоришь? Большое дело.
Максимум 5—10% от таланта зависит.
Остальное — знания, умения и усердие.
Хоть в ИЗО, хоть в музыке, хоть в театре, кино… Хоть где. Везде.
(Касаемо денег и успеха нужны ещё и наглость (в хорошем смысле), и везение.)

Себя ты, я так понял, в большие таланты записал. Дык, блесни.

Или приведи примеры чужих ярких и талантливых технически безграмотных работ. Ты ведь утверждаешь, что одного лишь т.н. таланта достаточно.
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

@diz@ сказал(а):
Вот именно, что ты знаешь обобщённо.
Уважаемый! Я написал «обобщённо» не в отношении слова «знаю». а в отношении слова «я».
«Я» — не лично я, не персонально, а как один из многих придерживающихся излагаемой мною здесь точки зрения.

Но тебе очень хочется на личности свернуть. Ну-ну.
Давай, демонстрируй личные достижения.
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Shlyapa сказал(а):
Талант, говоришь? Большое дело.
Максимум 5—10% от таланта зависит.
Остальное — знания, умения и усердие.
Ты ведь утверждаешь, что одного лишь т.н. таланта достаточно.
Прямо как политик: перевернул все факты и задвинул с точностью до наоборот. Мы уже оба написали (только разными словами), что кроме таланта нужно мастерство исполнения и трудолюбие. Эту жвачку заканчиваю.
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Нет, брат. Это ты вывернул мои слова наоброт. Я же не говорил, что совсем не нужно того, что называют талантом. Но и значимость его я указал, не раздувая этой значимости.

«Кроме таланта нужно мастерство исполнения и трудолюбие» — при соотношении 5/95 (10/90 максимум) в пользу скучных знаний и навыков притив т.н. таланта, формулировочка иная должна быть:
Прежде всего знания и навыки, а талант не помешает. Но и без него работа будет делаться на высоком уровне.

=======================================

Тут по ходу дела (параллельным курсом, как говорится) у меня такая мысль созрела: рокешник отечественный почему в такой заднице оказался по сравнению с попсой? Да потому, что на одном таланте подавлюющее большинство рокеров выехать пытались. (Учитывая, что талантами они лишь сами себя считали, в большинстве своём, а со стороны никакого таланта и в микроскоп не разглядеть.)
Лишь немногие на плаву остались, и если приглядеться, то как раз те, кто чисто техническими вещами не пренебрегал, как музыкантскими-исполнительскими, так и продюсерскими-финансовыми.
И не блещущие талантом технари-зубрилки на плаву. Хоть рокеры, хоть попсюки.

=======================================

В конце концов, дизайн (чего угодно) это не поиски каких-то новых смыслов и идей, а поиски новых форм (если и идей, то идей в отношении формы). Новая форма, конечно, может вызвать какие-то новые ассоциации, родить новый образ и смысл. Но табуретка должна оставаться табуреткой. На табуретке сидят — в этом её главный смысл и идея при любой её форме. Если на ней сидеть будет невозможно, то грош цена дизайну и дизайнеру.

Что есть форма? Это материал и технология его обработки. Это разработка. Разработка — один из буквальных переводов английского слова design. Кстати, ни один из дословных переводов этого слова не имеет значения вроде «витающий в облаках незнакомый с технологиями выдумщик».
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Shlyapa сказал(а):
Стало быть, главное — выпендрёж?
Нет.
Пример "тщательной кисти" - Гун Би - можно глянуть в аттаче.
Кстати, альтернативой этому стилю является стиль "сеи" (букв. - "писать идею", "передача идеи":
Не скажу, что один стиль лучше другого. Когда художник искренен - работа будет настоящей в любой стиле... :)


"Стиль "гунби" и стиль "сеи".

В представлении многих картины китайских художников написаны на один манер и представляют собой вольную композицию нанесенных тушью мазков и штрихов. На самом деле следует различать по меньшей мере два стиля китайской живописи: стиль "гунби" и стиль "сеи".
Для картин в стиле "гунби" ("тщательная кисть") характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют "стилем четких линий". Сделав обрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Поскольку такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле "гунби" выглядят очень декоративно. Именно в стиле "гунби" работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.
В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сеи" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета. Художник больше заботиться о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль "сеи" называют также стилем "грубой кисти". Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле "сеи" работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле "сеи" трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники "сеи" писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле "гунби", но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле "сеи" заняли доминирующее положение.
На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль "гунби", на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль "сеи". Стиль "гунби" был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль "сеи" оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов.
Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы "гунби" и "сеи", их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.

Органическое сочетание поэзии, каллиграфии, живописи и граверного искусства

Обязательными атрибутами картин китайских художников являются сделанные автором название картины, стихотворное сопровождение и личная печать, удостоверяющая личность автора.
Китайская письменность относится к категории идеографических письмен, на ранней стадии развития каждый иероглиф представлял собой крохотный рисунок, воспроизводивший обозначенный предмет. Кроме того, сам способ письма тушью с помощью кисточки открывает широкий простор для творческой фантазии. Поэтому с глубокой древности китайцы рассматривали каллиграфию в тесной связи с живописью, считая, что у обоих видов творчества имеется общий источник. Китайские художники (это прежде всего относится к художникам-интеллектуалам) вполне естественно вносили в свои картины элементы каллиграфии. Они сопровождали картину стихотворной надписью, выполненной в каллиграфическом стиле, в которой выражали свой душевный растрой либо свое отношение к предмету изображения. Кроме того, согласно китайской традиции автор картины ставил внизу картины свою печать (непременно красного цвета). Сила выразительности линий и уровень каллиграфического мастерства считаются важным критерием при оценке достоинств картины. Китайская живопись требует разносторонней подготовке художника. Приступая к рисованию, художник, как правило, уже обдумал стихотворное сопровождение, которое он надпишет на картине, каллиграфический стиль, каким он напишет это сопровождение, и место, где лучше всего поставить печать. Стихотворная надпись призвана как бы дополнить образное содержание картины, сделать все произведение гармоничным. Красный цвет печати, контрастируя с черно-белым и цветным фоном картины, придает картине особый нюанс, делает ее законченной. В целом картина должна стать органическим единством поэзии, каллиграфии, живописи и граверного искусства (последнее проявляется в оттиске с печати).
Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах "пустых", незаполненных участков полотна. Эти пустые участки могут маскироваться под виды белесого облака, окутавшего гору, или туман над водной гладью, или отблеск солнечного или лунного света, а могут быть просто пустым местом. Такие пустые участки - важный композиционный элемент китайских картин. Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то "пустоты" призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя. Выдающийся древнекитайский живописец и литератор Су Ши (1036-1101) выступал за то, чтобы "в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия". Этот девиз очень хорошо выразил идею органического единства поэзии и живописи, достичь которого стремились поколения китайских художников".
(Взято тут - http://www.chinadata.ru/paint_intro.htm)

***

Вот Вам, @diz@, кстати, и ответ - художник может быть универсалом... ;)
 

Вложения

  • post-12-1055301676_pIaqLvM8x8DN.jpg
    post-12-1055301676_pIaqLvM8x8DN.jpg
    323.8 КБ · Просм.: 1 032
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Но, скажем так, нехудожники гораздо чаще покупаются на "тщательную кисть".
Ибо форма понятнее и доступнее... ;)
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Shlyapa сказал(а):
Лишь немногие на плаву остались, и если приглядеться, то как раз те, кто чисто техническими вещами не пренебрегал, как музыкантскими-исполнительскими, так и продюсерскими-финансовыми.
И не блещущие талантом технари-зубрилки на плаву. Хоть рокеры, хоть попсюки.

Кстати, ни один из дословных переводов этого слова не имеет значения вроде «витающий в облаках незнакомый с технологиями выдумщик».
Вот тут с музыкой согласен. Но опять же это, как правило, классные команды, в которых один может выдвинуть мысль, а реализовывают вместе. Ты же сам играл и понимаешь о чем я говорю. А одиночки редки. Есть классные исполнители, но часто музыку или слова им пишут другие люди. И есть обалденные композиторы, но их музыка лучше звучит в чьем-то (не их) исполнении. Конечно есть и универсалы, не спорю. Но их на порядок меньше.
И где в моих словах был «витающий в облаках незнакомый с технологиями выдумщик»? Не нужно утрировать. Я с самого начала написал, что "выдумщик" обязан знать свой инструмент.
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

…А сюжеты были все одинаковые - библия, мифы, портреты.
Как-то к Станиславскому подошли два молодых драматурга и попросили интересный сюжет для романа.
— Пожалуйста, — говорит он.
— Он и она полюбили друг друга. Через некоторое время он уехал в длительную командировку.
Вернулся, а она уже замужем.
— Ну, это банальный сюжет, — завозмущались драматурги.
— Банально говорите? Пушкин по этому сюжету написал «Евгений Онегин», а Грибоедов — «Горе от ума».
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

karabin сказал(а):
Как-то к Станиславскому подошли два молодых драматурга и попросили интересный сюжет для романа.
— Пожалуйста, — говорит он.
— Он и она полюбили друг друга. Через некоторое время он уехал в длительную командировку.
Вернулся, а она уже замужем.
— Ну, это банальный сюжет, — завозмущались драматурги.
— Банально говорите? Пушкин по этому сюжету написал «Евгений Онегин», а Грибоедов — «Горе от ума».
уел :)
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Эээ...мммм...
http://sibdom.uralsib.net/

Даже не знаю что и сказать...

UPD
Знаю. Такой грамотный рекламный ход.

Если же говорить о грамотности дизайнеров - то дизайнер должен быть грамотным, но макет после него должен проверять специально обученый человек. =)
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Kot Pafnuty сказал(а):
А я догадываюсь - это называется "стёб" :D
Стеб там по линке дальше(верхний правый угол)
http://www.crackers.spb.ru

А тут грамотный пиар - я думаю количество кликов там просто сумасшедшее.

СЗОТ. =)
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

win+e, только к нашей теме этот сайт никаким боком...
Таки будем различать сознательную и непреднамеренную неграмотности... ;)

Успешно нарушать Правила получается только у тех, кто эти самые Правила хорошо знает и усвоил... :)


PS. BTW, это относится не только к Правилам орфографии и грамматики... '))'
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

"Так, сначала со всей строгостью постигни правила и нормы
и лишь затем вознесешься душой к различным превращениям.
Постижение сути законов ведёт к свободе от них".

Из древнекитайского трактата "Слово о живописи из сада с горчичное зерно".

:)
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?


Не по теме:
Посмотрела их галерею - http://sibdom.uralsib.net/gallery.html.
Реально текли слёзы. От комментов.
"Пачти зачот. Но йад пить придеца". :D 'cool))'

 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

Вот есть такой сайт: www.udaff.com - я после его чтения два-три дня нормально писать в аське не могу, не то что без ошибок текст набрать.
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

MAO_the_Doom сказал(а):
Вот есть такой сайт: www.udaff.com - я после его чтения два-три дня нормально писать в аське не могу, не то что без ошибок текст набрать.
Ну и зачем читать? Смотреть как народ сам от себя тащится, от своего "остроумия"? Можно альтернативный сайт аналогичных дизайнеров создать. Или у нас тут ветку. Типа "зае...ские логотипы" или "ох...нная визитка". Ну и т.д. И комментарии соответствующие. Но не на литературном, естественно - это сейчас не модно. Лучше вообще условие поставить, чтобы ни слова правильно и если без мата, то коммент удаляется модератором, как противоречащий тематике.
Эдакие поддавки в шашках.
Я могу дофига красивых картинок сразу предложить. Причём - ни одной "положительной". От них или тошнота, или губы в омерзении кривятся. Часть - красивый цветной атлас по судмедэкспертизе. Ну и ещё найдём. Даёшь негатив!!!
 
Ответ: Должен ли дизайнер быть грамотным?

@diz@ сказал(а):
Ну и зачем читать (Удафф - прим. автора)? Смотреть как народ сам от себя тащится, от своего "остроумия"?
Там очень прикольно читать новости - вот тебе оригинал, а вот в изложении удаффцовца. Настроение подымает. Как - объяснить не могу, и сутками там конечно не сижу, но "чтобы правила умело нарушать их надо знать" - это ж цитата, по-моему, авторитетного Шляпы :) И умелое изложение приятно как на нормальном языке, так и на удаффофском. А замечали, что иногда люди могут матом КРАСИВО пользоваться? Встречал один раз, и это была песня... Чесслово. Талант тоже :)

Корректором должны читаться макеты, а дизайнером/верстуном - дизайнериться/верстаться. Если заметил ляп - молодец, требуй премию, если нет, то и суда какгриться нет. Если набирашь криво (я вот буквы местами путаю или пропускаю, когда массив текста набираю) - то поставь об этом клиента в известность. Предупреди - и никто не наедет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.