Думающим фотографам посвящается: манифест Игоря Брякилева

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Рассматривать тухлую осетрину как осетрину?? Ну, раз Вы к этому готовы, то я тогда пас.
 
Тоже фотография, но учебная - этюд. Просто не стоило её выкладывать сюда. Я вот свои не выкладываю - и никто не знает, как дерьмово я снимаю, и судят меня только по сказаным словесам'))'
Приношу свои извинения, не собиралась выдавать себя за "критикессу", которая, не участвуя сама в обсуждаемом ремесле, судит по чужим работам с высоко поднятым носом и всезнающим видом профессионала%) .
Не все ж снимать такое, скучно, но дальше развиваться.


 
Хорошая это фотография? Художественная? Достойна существования? Или это "рахитичный выродок, которого ещё при рождении следовало сбросить со скалы"?
Обычно постановочные студийные фотографии делаются делаются под конкретный заказ, и "живут" не самостоятельно, а в купе с остальным "дизайном", а-ля календари и т.д.
 
Манифест Игоря Брякилева

Игорь Брякилев -- проф. искусствовед, петербургский интеллектуал, раздолбай.
Умный дядька, блин. Простыми словами обозначил суть фотографа, как светописца.
В фотографии мы только и делаем, что фиксируем направление нашего взгляда (аспект, точка зрения, ракурс), и можем привлекать внимание к объектам, без того оставшимся незамеченными.
Интерпретация посредством только указания — вот основное в нашем занятии.
Я большой профан в искусстве, посему об этом не мне судить, правильно или не правильно называть фотографию искусством. Мысль посетила, фотография, как и музыка, живопись, скульптура, литература – это всё наш язык. Это то, как выражает наши мысли наш мозг. Есть даже примеры, когда люди «разговаривают» друг с другом посредством такого языка. Например, музыкальный сейшн.
Мы же все знаем эти языки, мы все способны понимать эти языки. Но «говорить» красиво могут, к сожалению не все. Те, кто могли или могут, смогли создать уникальные «звуки», которые впоследствии оказали колоссальное влияние на развитие нашей цивилизации. Ведь, не секрет, что культура – есть один из основных двигателей нашей цивилизации. Иногда мне кажется, что человек изначально выражал себя посредством рисунков и образов (три камешка на нитке, на шее, или перо попугая в волосах, и человек получает узнавательный образ для других), и только потом научился говорить. Много мы помним и понимаем мертвых языков, оставшихся нам с допотопных времен? А рисунки, которые были нарисованы 50 тыс лет назад на камне нам и сейчас понятны.
Много букв написал, мысль потерял. А, вот - фотография теперь останется с нами навсегда. Через тыщу лет, если история сохранит нашим потомкам хоть какое-то количество фотографий, человечество будет относиться к ним точно так же, как и к живописи, скульптурам, литературе, музыке. И уж сто-пудово она будет иметь непосредственное отношение к нашей культуре. И пофиг, искусство это или нет, главное, фотограф просто должен уметь предсказывать фиксацию направления зрительского взгляда и обращать внимание на то, что мы обычно оставляем незамеченным.
Сильно не бейте, я нифига не понимаю в искусстве ничего %)
 
  • Спасибо
Реакции: Linxy
Просто встретилась цитата:

Помилуй нас бог от того, чтобы нам под видом искусства
навязывали помойные ведра, паровозы и старых, заезженных кляч. Тогда уж
лучше сразу обратиться к простой фотографии и на этом успокоиться.

Т. Драйзер, "Гений"

Такое вот было отношение к фотографии в начале 20-го века :)
 
  • Спасибо
Реакции: Kamandre
Такое вот было отношение к фотографии в начале 20-го века :)
Об чем и речь. Если такое отношение не изменится и история отвергнет фотографию, как претендента на искусство, тогда, какое это нафиг искусство?
Вот, например, Египет, чуть ли не доисторические времена, гранит (твердость по шкале Мооса около 8). Фишка в том, что каменщик использовал трехмерность, чтобы показать объём. Вот это точно имеет прямое отношение к искусству, ибо, влияние на лицо '))'
 

Вложения

  • гранит.jpg
    гранит.jpg
    79 КБ · Просм.: 1 238
  • Спасибо
Реакции: TRANTOR
чтобы показать объём
Объем удался. '))'


Что касается того, как называть фотографию, причислять ее к искусству или отвергать причастность к художествам, на мой взгляд, не имеет никакого значения. Есть явление само по себе и ладно. Как говорится, хоть горшком обзови, только не бросай в терновый куст. :)
 
Если такое отношение не изменится и история отвергнет фотографию, как претендента на искусство,
Фотография еще очень молода как явление.
Сколько лет/веков/тысячелетий люди рисовали силуэты оленей на стенах пещер?
И посмотрите, чем все закончилось :)
 

Не по теме:


Бетон, обычный бетон :)

'vottebe1' Это не бетон! Настоящий гранит! Причем, на фото не видно, но он ещё и отполированный. И рисунок реально вырезан. :4)
Фотография еще очень молода как явление.
Сколько лет/веков/тысячелетий люди рисовали силуэты оленей на стенах пещер?
И посмотрите, чем все закончилось :)
О том и спич, что рисунок дал развитие искусству, постепенно развив живопись и скульптуру. Кстати, надо полагать, что скульптура развивалась параллельно с рисунком (всякие бусинки, фигурки и т. д.) '))'
 
Документальность, нерукотворность ... куда ж идти рекламной фотографии в таком случае?
Как по мне, автор манифеста снимает треш для узкого высокохудожественного круга знакомых и друзей.
 
Документальность, нерукотворность ... куда ж идти рекламной фотографии в таком случае?
Как по мне, автор манифеста снимает треш для узкого высокохудожественного круга знакомых и друзей.
http://f26.ru/txt/artvsdesign/
http://f26.ru/txt/artvsdesign/ - написано мутновато, но если вчитаться (и вдуматься)...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.