Евробуклет в 3 фальца

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Вопрос по выставлению направляющих фальцовки/биговки в макете при подготовке "евробуклетов". Всегда выставлял одинаковые расстояния (297/3=99 мм), хотя понятное дело, в реальности размеры немного отличаются (~ 98/100/99 мм и близко к этому) - влияет толщина бумаги, настройки постпечатного оборудования и прочее.

В крупных офсетных типографиях мои макеты с четким делением фальцовок берут без проблем и добавляют компенсацию (каким образом - не знаю) - просмотрел последние тиражи) - все идеально сфальцовано.

Сейчас услышал от одних, что это я должен учитывать неравномерность при фальцовке/биговке и изначально готовить макет "как надо". Кто прав?
Мне, конечно не сложно, но ведь бумага разная бывает, да и фальцовщики по разному "пристреляны" - не разумнее таки оставлять эту работу специалистам типографии?
 
При фальцовке внамотку внутренние полосы должны быть меньше внешних минимум на погрешность фальцовки.
При фальцовке гармошкой полосы могут быть одинаковыми.
 
  • Спасибо
Реакции: JAW
а разумнее всего сделать как типография просит.
 
@garif, 3 фальца, или 2 фальца?
С 2 фальцами, так сказать, 2 типичных варианта расклада (от внутренней)
97-100-100=297 (с обратной стороны, понятно зеркально)
98-99-100=297
Да, это необходимо учитывать. Типография может ориентируясь по привязкам смухлевать, из серии взять 1 мм с вылета, а внутреннюю 1 мм подрезать, но не дело это, т.к. не всегда можно попасть в привязки по макету, да и думать нужно, вымерять кто там что имел в виду, а что не имел.

3 фальца история сложнее, т.к. не однозначно, как это складывается, да и с 2 фальцами таки бывает что гармошкой.
Но ВСЕГДА страница, которая внутри должна быть меньше.
 
При фальцовке внамотку внутренние полосы должны быть меньше внешних минимум на погрешность фальцовки.
Я как дизайнер/верстальщик должен это учитывать?
Или лучше пусть типография сама сделает "как надо"?

а разумнее всего сделать как типография просит.
Если макет готовится не для печати в конкретной типографии? Или связь с типографией невозможна?
Или печататься будут на 80-граммовке, а потом на 170-граммовке?
 
выставлял одинаковые расстояния (297/3=99 мм), хотя понятное дело, в реальности размеры немного отличаются (~ 98/100/99
Не понимаю, зачем делать макет заведомо неправильно?'hz' И дело вовсе не в неравномерности и толщине бумаги.
Правильно - спросить в типографии. Если им все равно, то сделать правильно на свой вкус - внутренняя всегда меньше наружных минимум на 1 мм. (100-100-97 или 99,5-99,5-98 и т.д)
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
Или лучше пусть типография сама сделает "как надо"?
А если типография сделает "как надо", а потом выясниться, что было надо по другому?
К тому же, если фальцы неверные, то это как минимум телефонный звонок с уточнениями и обязательное утверждение фальцев.
 
И да... Бывают евробуклеты, которые в сложенном виде не разу не 100 и не 99 :)
А очень даже, например, 97 (там, просто, можно на бумаге малость сэкономить предложив заказчику более интересную цену).
 
Правильно - спросить в типографии.
Если макет готовится не для печати в конкретной типографии? Или связь с типографией невозможна?
-----------
Если им все равно, то сделать правильно на свой вкус - внутренняя всегда меньше наружных минимум на 1 мм. (100-100-97 или 99,5-99,5-98 и т.д)
Как вариант.
 
Не понимаю, зачем делать макет заведомо неправильно?'hz'
Так уж получилось, что почти ни разу не "накалывался" на этом.
И всегда считал (до недавнего времени), что ровное деление на части - вполне нормально.
 
Так уж получилось, что почти ни разу не "накалывался" на этом.
И всегда считал (до недавнего времени), что ровное деление на части - вполне нормально.
Потому, что бедолаги препресники поливая трёх этажным матом (про себя) дизайнеров и тупых менеджеров которые от заказчиков ничего требовать не хотят, молча переделывают эти самые Ваши равные фальцы, рискуя влететь на деньги, если при корректировке что-то слетит или не так сдвинется.
 
Потому, что бедолаги препресники поливая трёх этажным матом (про себя) дизайнеров и тупых менеджеров которые от заказчиков ничего требовать не хотят, молча переделывают эти самые Ваши равные фальцы
Да что вы говорите! :))

рискуя влететь на деньги, если при корректировке что-то слетит или не так сдвинется
Что мешает возвращать макеты, не подходящие под технические требования и не рисковать? :)
 
Да что вы говорите! '))'


Что мешает возвращать макеты, не подходящие под технические требования и не рисковать? :)
Мешает то, что в сборных тиражах жёсткие сроки + этот буклет печатается рядом с кучей других макетов и если возвращать макеты на доработку то тиражи будут тормозится. Возвращаем когда переделать совсем не получается. Недавно прислали макет А3 на 300гр картоне в PDF из под CDR X7 в версии PDF 1.7, надо было отодвинуть текст с тенью который дизайнер разместил в 0,5 мм от линии реза причём не сделав даже блиды. При попытке открыть Illustrator-ом и Корелом X7 слетали тени появлялись какие-то полосы. Пришлось возвращать. Тираж простоял сутки.
 
@disk1968, какое количество "евробуклетов" по 2-3 фальца изначально подготовлены правильно с точки зрения фальцовки? По вашему опыту.
 
@garif, 80%

И объясни, зачем ты блиды то делаешь? Ничего, предпечатникам делать нечего, как нибудь пририсуют.
 
  • Спасибо
Реакции: Eburger и Jeine
Если нет однозначности в точности макета и т.п., погрешности любого рода в подобных изделиях лучше закладывать в дизайн. Т.е. избегать критичных к точности фальцовки решений - границ плашек, картинок и т.п., поля сделать побольше.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.