Eye One Photo и профили для RGB принтера

  • Автор темы Автор темы Mickhail K
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

ув. Мinos, а Canon 9550 не случалось сталкиваться?
Или с его аналогом в формате А4 - Canon 8500?
Если да, то как он в сравнении с пигментными Epson?
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

Alexey Shadrin сказал(а):
Дима, нет ли у Вас данных, какова сохраняемость изображений, выполненных водными чернилами (тем паче левыми)? Мои снимки, напечатанные три года назад на 1290 (родные чернила) стали активно "сине-зеленеть" -- пошло явное разрушение Lm (и это при условии хранения в темноте!)

Вопрос с сохранностью остатся пока открытым. Что известно из опыта? Отпечатки чернилам Skyhorse на Lomond Semiglossy 170 gr/m2, которые висят у нас офисе 1.5 года визуально не изменились. Отпечатки WWM-ом по Lomond Glossy, которые также выставлены (около 1.5-2 лет) тоже, вроде ничего... Никаких претензий со стороны клиентов пока не поступало (2 года всё нормально). Один забавный пример... Наш сотрудник оставлял отпечаток WWM-ом по Lomond Glossy на зиму в садовом домике. А зима была сами знаете какая '8|' ! Так вот, отпечаток после зимы стал производить такое впечатление, как будто черной краски просто не стало! Но, подчеркиваю, это экстремальные условия. На солнце - при хранении, скажем, на подоконнике - выцветают однозначно.

Мой вывод - пока ничего сказать нельзя... Слишком мало времени прошло со времени широкого внедрения всех наших приблуд.

С уважением, Дмитрий (Уфа).
p.s. Недавно по "Discovery" смотрел фильм о производстве чернил, картриджей и головок к струйникам HP... Масштаб, ё! Всё у них стирильно, все досканально исследовано, на стойкость опечатки проверяют...
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

Pilot Pirks сказал(а):
ув. Мinos, а Canon 9550 не случалось сталкиваться?
Или с его аналогом в формате А4 - Canon 8500?
Если да, то как он в сравнении с пигментными Epson?

Вот, знаете, к своему глубочайшему стыду, я с Canon-ами пока практически не сталкивался... Epson прощупал достаточно хорошо, HP тоже небольшой опыт имеется...

Тут на форуме у кого-то Canon-ы были... Даже, знаю, люди характеризовали... Попробуйте поискать в старых топиках. Ну, на худой конец, отдельный топик заведите.

Сказать пока нечего... Жаль.

С уважением, Дмитрий (Уфа).
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

minos сказал(а):
Тут на форуме у кого-то Canon-ы были...
У меня есть опыт работы с четырьмя Canon. Последний из них 9950. Все четверо далеко не крем-брюле. Конечно, не такое г..., как НР, но до Эпсона далеко. Подробности расписывать лень, поэтому, для примера два спектральных референса в аттаче.
 

Вложения

Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

Alexey Shadrin сказал(а):
Конечно, не такое г..., как НР, но до Эпсона далеко.

Не по теме:

Алексей, я последнее время все больше люблю HP за то, что к ним практически не делают систем непрерывной подачи цветной водички.:)

 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

aspirin сказал(а):

Не по теме:

Алексей, я последнее время все больше люблю HP за то, что к ним практически не делают систем непрерывной подачи цветной водички.:)


Не по теме:
Так может потому и не делают, что полно г...? Впрочем, публика пока никак не хочет понять, что краскоподающая машинка Epson -- это еще не принтер Epson, а краскоподающая машинка HP -- это еще не принтер HP. Чем поганить краскоподающую машинку Epson, заливая в нее всякую дрянь, уж лучше бы "протюнили" краскоподающую машинку НР... :)
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

Alexey Shadrin сказал(а):

Не по теме:
Так может потому и не делают, что полно г...? Впрочем, публика пока никак не хочет понять, что краскоподающая машинка Epson -- это еще не принтер Epson, а краскоподающая машинка HP -- это еще не принтер HP. Чем поганить краскоподающую машинку Epson, заливая в нее всякую дрянь, уж лучше бы "протюнили" краскоподающую машинку НР... :)


Не по теме:
HP сам уже ее "протюнил". Новые чернила вполне ничего.
Я вот все хочу на такой посмотреть. Неверю я, что фотографии на струйниках не выцветают. Выцветают и на новых K3...
http://wwwru.kodak.com/global/en/pr...s/1400/specs.jhtml?id=0.1.22.22.5.18.20&lc=en

 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

Alexey Shadrin сказал(а):
У меня есть опыт работы с четырьмя Canon. Последний из них 9950. Все четверо далеко не крем-брюле. Конечно, не такое г..., как НР, но до Эпсона далеко. Подробности расписывать лень, поэтому, для примера два спектральных референса в аттаче.
Не открывается архив...
И все-таки, в двух словах, что в них не так? Охват? Стабильность? Тени? Для цветопробных дел они подойдут?
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

aspirin сказал(а):
HP сам уже ее "протюнил".
Интересную информацию видел по поводу конструкции новых НР. Они практически реализовани в них СНПЧ, сделав чернильницы неподвижными и соединив их с головками гибкими трубками. Цель всего этого - снизить массу движущихся частей в механизме принтера.
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

aspirin сказал(а):

Не по теме:

Алексей, я последнее время все больше люблю HP за то, что к ним практически не делают систем непрерывной подачи цветной водички.:)


Многоуважаемые коллеги... У меня возникает масса неприятных эмоций от всех Ваших колкостей в отношении альтернативных расходников. Алексей! Вы же сами неоднократно говорили, что не премлете понятие "вера". А в данном случае я Ваш (и ещё некоторых уважаемых коллег) настрой могу охарактеризовать как "веру в исключительность" фирмы Epson. Можно сколь угодно долго повторять, что Epson уникален, что принтеры, бумага и чернила у них просто супер и что это предел совершенства, и что никто и никогда не сможет создать ничего подобного по причине отсутствия глобальной научной базы, огромного количества средств, вложенных в эти беспрецедентные разработки. И также говорить, что все неоригинальные расходники - полное г... Однако, есть СУГУБО ОБЪЕКТИВНЫЕ ЦИФРЫ по ряду всем нам известных параметров: цветовой охват, ДД, TS. Возникает ряд совершенно конкретных вопросов и мыслей вслух:

1. Глядя на эти цифры, в чем мы видим абсолютное превосходство Epson?
Если найдете возможность ответить, то, пожалуйста, приведите четкие аргументы в виде цифр, иллюстраций цветовых охватов, референсов и пр.
2. Я, к сожалению, не могу выложить на нашем замечательном форуме реальные отпечатки. Но, Алексей, я готов потратить немножко времени, не полениться и отправить Вам несколько РЕАЛЬНЫХ отпечатков в конверте какой-нибудь авиапочтой. И, перефразируя классиков, скажу, что тот кто убедительно докажет, что эти отпечатки плохи, пусть первый бросит в меня камень.
3. Абсолютно решающим аргументом является цена. Я не торгаш, но, на мой взгляд, если взять настольный фотопринтер Epson, то печатать свои фотографии в домашних услоиях (бытового уровня или профессиональные) на оригинальных расходниках может либо бесcтыдно богатый человек, либо патологический транжира, либо человек находящийся не в здравом уме. Почему? На днях у меня шеф просчитал РЕАЛЬНУЮ стоимость отпечатка по краске на R220. Даже сделав скидки в пользу фирмы Epson (!) стоимость вышла около 86 рублей на A4! Без учета стоимости бумаги. Скоро этот материал со всеми цифирьными выкладками будет выложен на сайте нашей фирмы. Всё доказательно и просчитано с калькулятором в руках. Или кто-то может сказать, что наши отпечатки на леваке от дядюшки Лю в 100 раз хуже? Или доказать, что они просто хуже. Я боюсь как бы в процессе доказательства не выяснилось, что родные чернила ещё и уступают "китайско-марсианскому леваку".
4. Я предлагаю разделять возможность использования оригинальных или неоригинальных расходников в четкой зависимости от задачи. Я никому никогда не предлагал использовать какую-либо бумагу Lomond для цветопробы по причине изрядного количества отбеливателя. Но для большого количества других целей она вполне подходит. Практика это однозначно подтверждает. Или кто-то с этим будет спорить?

Кстати, коллеги... Я, например, не удивлюсь, что те же Skyhorse производят на том же заводе, где свои супер-гипер чернил заказывает Epson. И завод может находиться вовсе не в Китае, а в той же Корее... Может китайцы просто разливают их... Кто знает?

Коллеги! Прошу правильно понять мои высказывания. Надеюсь они никому не покажутся резкими. Читая Ваши посты у меня возникает ощущение, что я занимаюсь обманом клиентов, но рассматривая отпечатки и анализируя цифры, я прихожу к совсем иному выводу. Если уж "проезжаетесь" по неоригинальным расходникам, то убедительно прошу приводить хоть какие-нибудь объективные подтверждения сказанному, дабы не возникали неприятные ощущения у меня и, возможно, у других коллег.

С уважением и надеждой на понимание, Дмитрий Дезорцев (Уфа).
p.s. Я тоже ОЧЕНЬ люблю фирму Epson за их замечательные принтеры и достойные сканеры.
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

minos сказал(а):
....Скоро этот материал со всеми цифирьными выкладками будет выложен на сайте нашей фирмы....
А ссылочку можно?
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

Pilot Pirks сказал(а):
А ссылочку можно?

Как только так сразу... Ждем.
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

minos сказал(а):
Однако, есть СУГУБО ОБЪЕКТИВНЫЕ ЦИФРЫ по ряду всем нам известных параметров: цветовой охват, ДД, TS.
Дима, есть еще один объективный показатель, который мы никак не можем заполучить, никак не можем придумать методику его инструментального измерения -- это количество градаций по:
1. Светлоте (субъективной яркости)
2. Цветовому тону
3. Насыщенности (полноте цвета).
К сожалению (для полемики и аргументации к сожалению) оценить параметры изображения (воспроизведенного той или иной системой) по данному критерию можно только визуально и, желательно, прибегнув к методике одновременного бинокулярного сравнения -- говоря простым языком, взять и одновременно сравнить одно и то же изображение, напечатанное НР и Epson (или Epson/K3 и Epson/левак), ориентируясь именно на плавность тональных переходов, цветотональных переходов и переходов по насыщенности. Ярчайший и весьма демонстративный пример такого сравнения возьмем из немного другой области -- слайдов. Снимки одной и той же сцены, сделанные в одних и тех же условиях на Kodak и Fuji, будут совпадать по всем перечисленным Вами параметрам, но... количество цветотональных градаций и градаций по насыщенности на FUJI будет радикально меньше. Отсюда "грубятина" по восприятию. Кстати, сие есть главный мотив, по которому я не снимаю на FUJI.
Дима, обращаю Ваше внимание на то, что я не утверждаю, что отпечатки, выполненные леваком, хуже по данному параметру. Однако то, что я видел (вне одновременного бинокулярного сравнения с эталонным тестом, к сожалению) указывало именно на это обстоятельство -- градаций было меньше. В первую очередь в тенях. При прочих равных. Сравнивал я, разумеется, со своим опытом наблюдения за сценами и их изображениями, поэтому мог оказаться психологически пристрастен и несправедлив.
Тем не менее, очевидно, что перво-наперво нам нужно напрячься и придумать методику достоверной оценки градационных параметров (градационные кривые здесь не помощник). У меня не хватает ума придумать такую методику, поэтому надежда на форумчан и на Вас в частности.
Еще один параметр: сохраняемость изображений. Для proof вопрос не актуальный -- сдал тираж и забыл. А для фотографа? А для "наружки"? И здесь тоже нет данных. Я совсем не уверен в том, что снимки, отпечатанные "леваком" проживут столько же, сколько проживут на фирменных расходниках.
Сохраняемость красителей -- это огромная область научного знания, в которой я совершенно не искушен, но знаю твердо -- повысить сохраняемость можно за счет введения в раствор (или дисперсию -- что там, не знаю) антиоксидантов и прочих стабилизаторов, которые ДОРОГИ. И здесь больше поможет Саша Масалев (ждем его комментария). "Левак" на то и "левак", что экономят на всем и вся.
И здесь мы плавно перетекаем к вопросу о деньгах -- что лучше? -- дешевый отпечаток, который проживет не больше месяца или дорогой, но "долгоиграющий"? Для разных рыночных секторов по-разному.
Итак, на сей момент я вижу лишь одно: "Перфекционизм хорошее качество -- но как тяжело с ним жить!"
P.S. По поводу "классиков" -- "Не богохульствуй, сын мой..."
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

Еще одна мысль, Дима: вернемся все к тем же Kodak и FUJI -- орды фотографов и слышать ничего не хотят о Kodak, а снимают только на FUJI. Когда начинаешь им объяснять причины, по которым пленки FUJI хуже, говоришь о градациях, то в лучшем случае воспринимают мысль о градациях тональных, а чаще всего, -- вообще не слышат и не понимают, о чем речь. Но хуже другое -- не видят разницы. И здесь мы подходим к тому, что художники называют "воспитанием глаза" у... пардон... потребителя нашей продукции. Очень и очень многие легко проглотят повышенную хроматическую контрастность (малое число градаций) отпечатков, выполненных плохим (или испоганенным) оборудованием и будут довольны и счастливы. Но стоит многим из них показать (используя все ту же методику одновременного сравнения) в чем разница при большом числе хром. градаций, как их "глаз", а говоря "по-умному" -- aesthetic considerations, моментально перевоспитаются. И задача наша, имхо, "соблазнить" их и заставить платить "за качество".
Вот видите, Дима, ваш афоризм о перфекционизме (или афоризм из Вас) лишний раз подтверждается...
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

По поводу оценки количества градаций... Вопрос пока открыт. Здесь, хочу отметить, огромное, если не определяющее значение имеет бумага. По поводу последней Mitsubishi преполагаю, что у неё ОЧЕНЬ хорошая микропористая структура, которая обеспечивает очень малое растекание точек. Отсюда и такой великолепный ДД. Осмелюсь предположить, что на такой бумаге и количество градаций будет более чем достаточным...

Ну дык что? Засылать Вам отпечатки? Так, знаете, на досуге :)

По сохранности... Речь уже уверенно идет не о месяцах, а о ГОДАХ... Без натяжек. Есть проблемы с самыми отстойными чернилками - WWM... Но с нормальными всё хорошо. Их хорошую или плохую сохранябельность никто пока не может ни подтвердить, ни опровергнуть. Пока здесь вопрос также открыт. Все эти "старящие" установки Epson и HP возможно что-то и говорят, но не исключено, что это просто маркетинг и втирание очков юзерам. Ценовая политика Epson всем нам известна... Характеризуется однозначно. :-[

Разграничение использования в разных секторах - очень правильное решение. Я не предлагаю заливать левак в 7800 или 9800. Но для настольных принтеров это единственное средство. Платить по 100 рублей за отпечаток А4 это антивариант :)

Думать надо! Вот что я могу сказать... И при чём колективно 'blabla'

С уважением, Дмитрий (Уфа).
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

minos сказал(а):
ОЧЕНЬ хорошая микропористая структура, которая обеспечивает очень малое растекание точек. Отсюда и такой великолепный ДД. Осмелюсь предположить, что на такой бумаге и количество градаций будет более чем достаточным...
Дима, напоминаю, что струйная печать -- это не банальный полиграфический краскоперенос -- это химическое взаимодействие красителя с некими (мне неизвестными) агентами, содержащимися в слоях бумаги. Отсюда вытекает еще одна проблема -- стабильность цветового тона красителя при разбеливании. Ее тоже нужно проверять -- а это неизбежный геморрой с РИП-ами...
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

minos сказал(а):
Ну дык что? Засылать Вам отпечатки? Так, знаете, на досуге :)
Да, если можно.
Просьба соблюсти следующие условия:
1. Снимок реальной сцены, выполненный хорошей ЦФК (или на слайде) с обязательным лицом человека. Можно (и желательно) впихнуть "Хакамаду". Обязательны глубокие зеленые тени.
2. Два оттиска, выполненных на одной и той же бумаге устройствами одной и той же марки: одно в фирменной конфигурации чернил, одно в "левой".
Почтовый адрес вышлю письмом.
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

minos сказал(а):
Платить по 100 рублей за отпечаток А4 это антивариант
А ежели этот отпечаток -- цветопроба? Тогда, заплатив 100, заработаешь 300-400.
Дима, еще одна мысль: как уже было сказано выше, стабильность цветового тона при разбелке колоранта влияет на точность профайла. Для фотографа (психологический уровень репродуцирования) эта точность особо ни на что не влияет -- лишь бы эвансовский принцип серого баланса был четко соблюден. Но для пруфера?
 
Ответ: Eye One Photo и профили для RGB принтера

В свое время я расчитывал себестоимость отпечатка принтеров 4000, 4800, некоторых подобных принтеров на водянке, но как-то 100 рублями (3,3 доллара) там и близко не было. При этом бумага использовалась не какой-нибудь ломонд, а пруферная, эдак долларов 6 за погонный метр. Рельно себестоимость на 4000 принтере будет около 1.5 доллара за А4 плюс, что есть около 45 рублей.

Касательно водорастворимых красителей и их охвата - так вот он больше всегда, чем у Ultrachrome и аналогичных чернил. А вот стойкость к выцветаню - ИМХО никакая. Я видел не одну пробу, напечатанную водянкой через месяц. Она уже выцвела. На родном Эпсоне (чернила, бумага, принтер), фотография под стеклом у меня дома, потеряла цвет через 6 месяцев...

Думать я не против. Более того, на наружке использование "неродной" краски - впорядке вещей, но там совсем другие производители - 3M, SunChemical, Image и т.д. Но прогресс пойдет не в этом направлении - следующая остановка будет UV. Там ситуация совершенно другая. Это направление будет гараздо интереснее.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.