они с этой задачей справились относительно точно — насколько позволяют современные технологии. Поэтому фильтр М1 и назвали D50.
Я думаю - это был просто маркетинг по принципу: пользователь слышал звон (D50) и не знает где он. Фильтр не дает спектра D50. И это просто преступление так называть: куча неофитов будут путать иллюминант D50 и фильтр с тем же вторым именем. Поэтому правильно в заголовке темы употребили M1 - так корректнее. Кто-то ради хайпа называет ребенка Лсдуз или Боч4, так же и с названием фильтра именем иллюминанта.
Предположим у нас есть сильно флуоресцентная бумага для цветопробы с b -4, -6, -8 соответственно за M2, M0, M1. Для всех трех профилей принтера фогра 39 с b -2 закатает подложку желтой краской по абсолюту, с M1 закатает сильнее всех и даже закатает желтым фогру 51. Во всех трех случаях это будет ошибкой. Просто не выбирайте светящуюся бумагу с b -8 по М1 и не будет у вас проблем ни с каким фильтром! Я придерживаюсь правила, что ни M2 ни M1 - не панацея при флуоресценции, и тот и другой просто искажают цвет, просто в разные стороны. На сколько я помню Гилл примерно тоже самое писал.
Отсюда три простых вывода.
Используем на пробе и печати один фильтр и примерно похожие по оттенку и уровню флуоресценции бумаги.
Если мы работаем по фогре 39 - там негде применять фильтр M1. Если мы побежали впереди паровоза и работаем по фогре 51 - применяем и на производстве и на цветопробе фильтр M1 - там нет места для другого.
Если в производстве и на пробе нет нового прибора с фильтром М1 - не бежим впереди паровоза его покупать, не делаем пробу-гомункул по фогре 51 с фильтром М1 и нашей калибровкой М0 - а просто работаем по фогре 39.
Вы говорите, что там фогра и гейдель вводят М1 в обиход, я не согласен: они его вполне осознанно игнорируют. Я почти уверен что уважаемые сообщества крупных типографий типа BVDM запретили фогре выпускать аналог фогры 45 за фильтром М1, потому что переоснастить кучу гейделевских и других ротаций нереально и просто объективно незачем приборами контроля с новым фильтром, там это не в пример дороже, чем поиграть с таким фильтром на цветопробе. Если бы я был в сообществе BVDM - я бы настоял на том, чтобы и в официальной редакции фогры 51 были варианты за двумя фильтрами, как в бета-версии. Фильтр просто дает другие синие лабы, больше за душой у него ничего нет, все что наговорено свыше - агрессивный маркетинг, а не технологии и не наука.
И не делайте ошибки со светлотой бумаги, мы ее проходили и с Сашей Руденко и с админстрацией форума: если в профиле светлота цветопробной бумаги равна или темнее светлоты профиля бумаги тиражной - имитации цвета бумаги не произойдет. Не потому что вы правильно откалибровали прибором M0 пробу по фогре M1, а потому что светлоту не изучили, в плохом случае вам еще и высокие света такая проба зарежет, помимо неправильной имитации бумаги.