Ответ: Философия Corel и Illustrator
Метод crossing есть в Кореле: прижмите Alt и рисуйте рамочку - пересекла границу объекта - он выбран будет.
Что касается "метода" window для Иля: следует включить Edges, при отключенных ничего не работает. Но главное - вычитание этим "методом" работает только crossing.
Еще: передергивание насчет "удобства" обрисовывания области селекции: рамочный способ добавления и вычитания из селекции быстр и удобен именно когда используется прямоугольная рамка - вы четко видите какие объекты нужно охватить окном при добавлении, равно, и что более важно - какие объекты охватить окном при вычитании.
Любой кто работал в 3Д Максе, знает что там есть разные методы и режимы, и вот фрихендовый - самый проблематичный, при сложной конфигурации селекции самый удобный - fence (crossing or window).