Фотонабор?

  • Автор темы Автор темы DesAlex
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Фотонабор?

JAW сказал(а):
т.е. вывод не особенно отрывает от основной работы. Сомневаюсь, что с CtP так же...
С CTP обычно справляются бывшие монтажистки-копировщицы.:)
 
Ответ: Фотонабор?

Ch сказал(а):
Неприжимов, грязи и брака на копировке у нас практически нет.
Это смотря что считать браком.:) Какова стабильность линеаризации по площади полноформатной формы и между формами, скопированными с разницей по времени, скажем, в пару недаль?
 
Ответ: Фотонабор?

JAW сказал(а):
ch_alex

Не поверишь, только в пятницу эту тему обсуждали (на счет по воде), сошлись на том, что катер дороже встанет.

Не по теме:
Не поверишь - я телепат. :)
 
Ответ: Фотонабор?

serzin сказал(а):
Какова стабильность линеаризации по площади полноформатной формы и между формами, скопированными с разницей по времени, скажем, в пару недель?
Да, с инженерной точки зрения CtF плюс копировка не может конкурировать с серьезным CtP. Ни по uniformity, ни по долговременной стабильности. На CtP вполне реально ожидать девиаций растра внутри пластины менее 0.5%, да и повторяемость на уровне 1% (если повезет с CtP и пластины нормальные). Плюс толково продуманные панчи (а это далеко не у всех) могут дать очень точную регистрацию, лучше 25 мкм. Такую точность CtF плюс копировка не даст никогда. Это не "фантастические 300% объема", это реальные числа (еще раз повторюсь - так далеко не у всех владельцев CtP). Но стоп, а сможет ли производство эту точность пользовать?

И вот с этой точки зрения позицию Ch понять можно. Есть некоторое достигнутое качество, некоторая точность и повторяемость. Пусть (в комплексе формный+печать) растр гуляет по листу 10%, пусть кресты сидят 60 мкм. Это вполне товарное качество, для 80% работ и этого много. Зачем ему менять формный? Если уж понадобится точность - начинать нужно с самого нестабильного звена, а это печать. Начинать нужно со всяких капризных раскатов-накатов - и эта точность стоит поболее какого CtP. Ибо там не деньги нужны, там нужна высокая квалификация. А её, как известно, купить не так просто.

Плюс полное недоверие к поставщику CtP. Кто из них способен компетентно предъявить свою точность? Ради справедливости замечу, что пару таких есть - но и тем лень напрягаться, ведь спроса на инженерию нет. Торжествует "фантастические 300% объема".
 
Ответ: Фотонабор?

Ch сказал(а):
Аналог:
Формы, точно не помню, но по-моему рублей 140 за штуку (что-то из ПринтХауса или Хорса), пленки - 205 (для А1) и 260 (В1) за штуку - точно, специально только что позвонил.

Итого 345 или 400 рублей за форму

Считаем:
1) Пленка FujiFilm + конвенциональные пластины FujiFilm (без учета химии и т.п.), цена получается на 15% выше, чем у CtP-пластин...
Сергей, при ваших ценах - затраты на конвенциональные пластины и пленку - равны стоимости CtP-пластин от ведущей тройки...
Затраты на химию для процессов CtF и CtP будем считать почти одинаковыми...
Таким образом, затраты на CtF (с учетом вывода пленок и форм) выше на 10%...

2) Инвестиции - здесь все наоборот... Стоимость CtF просто копейки по сравнению с CtP

3) % брака - при правильно организованном участке, процент брака по CtP не больше 1%, у CtF - 2-5% (и это реальность!!!)...

4) Скорость - в среднем термальная система выводит формы по 20штук в час, фотополимерная - 40 штук/час...
Т.е. минимум 5 комплектов в час...

Сергей, а какую скорость должна иметь "баба-робот монтажист", чтобы собрать 5 комплектов монтажей и сделать с них формы?
Для справки - на сбор одного монтажа уходит порядка 5 минут (пленочку проверить, протереть астролончик, скотчик порезать и аккуратно наклеить)... Изготовить форму: экспонирование - 2 минуты, проявка - 2 минуты - в среднем 3 минуты...
ИТОГО - в среднем 10 минут за 1 форму. Следовательно - 6 форм в час

Таким образом, при полной загрузке печатного парка из 5 машины А2 формата - необходимо в смену иметь порядка 2 монтажисток... Затраты 600х2 - 1200 баксов в смену. Смен 2 - т.е. - 2400 баксов...
При CtP - достаточно одного оператора в смену - зарплата которого - 800$. В месяц на 2 смены - 1600...
Оператор фотовывода здесь уже не нужен - экономия по заработной плате...

Таким образом, самый главный на сегодня аспект - инвестиции и нужны ли они? Одни делают инвестиции с целью увеличить прибыль и снизить себестоимость... При покупке CtP - вычисляемой экономии не видно, зато видно другое - выше качество, возможно новые клиенты и следовательно - ПРИБЫЛЬ...

Полностью соглашусь с SABOS - кого-то полностью устраивает текущее состояние дел у него на копировке и он менять не будет...
Кто-то меняет и идет вперед (и таких уже много - см. отчет в ПАБЛИШ №1-2007)...
 
Ответ: Фотонабор?

последний пост больше похож на правду

2% меньше пленочного барака не удавалось достигать, больше ради бога, один журнальчик на 150 выводим и имеем радость в 30 метров пленок :E]

про формы тоже самое при том что вывод пробивает панчи на засветку и проявку пластин уходит 10 минут на А1 формат

я видел лица монтажисток которые готовили 200 пластин А3 формата и 40-50 первого, в сутки, такой режим без сбоев для человека максимум месяц дальше уже просто забивают на многое
 
Ответ: 2 Ch (+)

Ch сказал(а):
Вот это и есть мой аргумент. Поскольку каждый продавец хвалит свои аппараты, то веры им нет (веры продавцам в принципе быть не может, уж извините - их дело продать и в кусты). И статистики нет, вот что страшно. Вот когда появится - и будет выполнено мое первое условие.
Статистика есть, см. Publish #1-2007 - чем она реальна? тем, что она создана при участии почти всех продавцов CtP.

Ch сказал(а):
Приходилось выводить формы... перепробовали три конторы. Опыт - ужасный, главным образом - по скорости.
С таким подходом можно и типографии оценивать по услугам - офсет в таком случае - не катит ;-)

Ch сказал(а):
Особенно горящие головы, обходящиеся в круглые копеечки. Только не надо рассказывать про эффективные 60% запаса - горят вместе с запасом. Тоже разговоры "с поля", а не из пресс-релизов.
Ресурс термальной головы - 3000 рабочих часов вывода пластины (в среднем 1,5-3 года)
Ресурс фиолетового лазера - свыше 5000 часов экспонирования (в среднем 5 лет)

Ch сказал(а):
...и серебро, и зеленый свет...
Зелень уже не продается новая, б/у - полно...
Серебро - есть, но уже как продажи Windows 2000, по сравнению с продажами XP ;-)

Ch сказал(а):
Не передергивайте. В два раза, относительно ТЕКУЩЕЙ цены. Пока пластины СТП дороже комплекта пленки+стандартные пластины раза в два. Вот КОГДА они сравняются, КОГДА вырастут цены на аналог, тогда поговорим. А пока рано.
К сожалению, они не сравняются в соотношение 2:1... Их просто не будет - уже большая тройка (kODAK, AGFA, FF) уменьшила объем производства пленок в 2 раза по сравнению с 3х летней давностью...

Ch сказал(а):
Отдельно, что касается буржуев и понтов. Да, многим буржуям понты дороже денег. Жизнь в буржуиндии гораздо легче, норма прибыли выше, частью - можно пожертвовать.
Не знаю, как там в буржундии... Но норма прибыли думается мне в России выше ;-)

Ch сказал(а):
И скажу Вам, как очевидец буржуйских типографий - огромное количество буржуев ОЧЕНЬ ХРЕНОВО разбираются в полиграфии и в экономике. ... Заметьте, я ничего не имею против того, чтобы Вы продавали свои аппараты лохам, считать не умеющим. Мне неприятно, что это делается на профессиональном форуме.
Отлично - свыше 20тыс. типографий в мире и свыше 300 в России обозвали лохами...
Но, что это за "лохи" такие - которые уже по ВТОРОЙ системе CtP купили... Кстати, Сергей, один из ваших прямых конкурентов ;-)

Ch сказал(а):
я просто уверен что через некоторое количество времени европейские материалы будут стоить столько же, как сейчас китай, и еще дешевле.
ИМХО, не будут...
 
Ответ: Фотонабор?

Johnson_M
1) Вы не учитываете некоторые детали...
А именно, для начала, довольно большой процент повторных тиражей.
А так же длинные тиражи для которых приходится делать более 2-х комплектов форм. Кроме того на CtF экспонируется не полная площадь формы.
3) Увы, я слышал о массе проблем связанных с проявлением CtP форм. Брак...
Да то на то и придется, скорее всего.
4) Баба - монтажист не делает монтажи. Она тупо кладет панчованную пленку на форму предварительно протерев ее. Собственно это как раз снижает процент брака, т.к. исключен грязный астролон и кривоглазие при совмещении.
С другой стороны, если при выводе скосили и поставили неверные панчи, то можно и перемонтировать, а вот форму придется перевыводить.
 
Ответ: Фотонабор?

JAW сказал(а):
Johnson_M
1) Вы не учитываете некоторые детали...
А именно, для начала, довольно большой процент повторных тиражей.
А так же длинные тиражи для которых приходится делать более 2-х комплектов форм. Кроме того на CtF экспонируется не полная площадь формы.
3) Увы, я слышал о массе проблем связанных с проявлением CtP форм. Брак...
Да то на то и придется, скорее всего.
4) Баба - монтажист не делает монтажи. Она тупо кладет панчованную пленку на форму предварительно протерев ее. Собственно это как раз снижает процент брака, т.к. исключен грязный астролон и кривоглазие при совмещении.
С другой стороны, если при выводе скосили и поставили неверные панчи, то можно и перемонтировать, а вот форму придется перевыводить.

разрешите и мне в защиту цтп вякнуть
1) есть гумировка и т.п. больше 2х месяцев повторные тиражи можно и не хранить формы
2) насчет неплоной засветки формы, а что на пленках можно засветить форму А1 полностью и пропечатать ее? бумага тоже знаете ли имеет границы
3)при отлаженом процессе никаких проблем нет, первое время да геморои бывают, но это не от технологии а от кривых рук
4)баба монтажист, либо другой внятный человек сначала получает proof потом жмякает галочку и формы выводятся, неправильные монтажи типа лицо\оборот выхватывает человек до получения форм, именно таким образом можно достичь и уровня 2% брак по пленкам если выводится их 3000 квадратных метров в месяц
если выводить формы собрав монтаж просто в индезе и ткнув кнопку принт, то брака будет очень много, либо работы должно быть мало
 
Ответ: Фотонабор?

JAW сказал(а):
1) Вы не учитываете некоторые детали...
А именно, для начала, довольно большой процент повторных тиражей.
А так же длинные тиражи для которых приходится делать более 2-х комплектов форм.

В этикетке и упаковке - да...
И то, по-последней моде (хорошо знаком с этикеточным бизнесом) сейчас большинство производителей постоянно что-то меняют на этикетке: то букву, то слово, то еще кое-что... В итоге - перевывод пленок почти всегда ;-)
У знакомой этикеточной типографии сейчас процент новых пленок и повторных порядка - 70% к 30% (30% - повторных)...

В других областях - пленки постоянно выводятся под конкретный заказ (ну процентов 10% от всего объема возможны повторные тиражи)...

Длинные тиражи - где они? Средний тираж в той же самой этикетке - порядка 100-200 тыс. Большинство CtP-форм и обычных форм держат такой тираж...

JAW сказал(а):
3) Увы, я слышал о массе проблем связанных с проявлением CtP форм. Брак... Да то на то и придется, скорее всего.

При неорганизованном участке - будет брак и CtP-форм превыщающий и 1% (опять же из реальности - выше 5% не видел), а обычных форм дойдет и до 30% - есть такие примеры...

А есть типография, где на 2х CtP процент брака за год - 0,5%...
 
Ответ: Фотонабор?

JAW сказал(а):
У нас сейчас предпечатников 3 человека и 2 копировщицы, при этом средняя загрузка и у тех и у других не привышает 30% на человека.

Ставим CtP (с OnLine проявкой и податчиком форм, разумеется, т.к. иначе смысла вообще нет), отдельной специальной копировки уже не требуется, т.е. теоретически мы можем сократить всю предпечатку до 2-х человек.

Но мне, как препресчику, честно говоря, очень не хочется переходить на CtP. Наслушался я уже о "радостях новых технологий" по самое нехочу.

1. У меня 3 копировщицы и практически 100% загрузка на каждую.
Более того, совсем отказаться от копировки нельзя будет - клиенты все равно тащат пленки. Так что остается и зарплата, и помещение под копировку (а это на первый формат 30 кв. м. по 200 долл за квадрат = еще 500 баксов в месяц).

2. см. 1.

3. Препрессчику-то чего? Я уже писал, что сотрудники вместе с продавцами как раз и тянут владельцев на лишние расходы. Им - новая игрушка, продавцам - денежки, только собственникам - лишние расходы из своего кармана.

sabos сказал(а):
И вот с этой точки зрения позицию Ch понять можно. Есть некоторое достигнутое качество, некоторая точность и повторяемость.

Не мерял, но это верно - для 99% работ, которые нам приносят, этого вполне достаточно. Мы не специализиремся на hi-end, а для обычных коммерческих работ - вполне достаточно. И насчет того, что улучшать надо в первую очередь печать - тоже верно.

Johnson_M сказал(а):
Считаем:

При покупке CtP - вычисляемой экономии не видно, зато видно другое - выше качество, возможно новые клиенты и следовательно - ПРИБЫЛЬ...

Кто-то меняет и идет вперед

1. Джонни, я тебя люблю, однако ДАВАЙ ЦИФЕРКИ. Стоимость аппарата, стоимость форм. Я сам посчитаю, и сюда выложу. Потому что, например, пленки и формы Фуджи мы не пользуем - были у меня пару недель назад Ямовцы, ну просто нереальные деньги хотят, зачем?

2. Боюсь, что при покупке СТП видны вполне вычисляемые УБЫТКИ. Что касается качества, то это еще бабка надвое сказала. Это у меня еще Спидмастер, и то - не СТП качество "держит". А сколько народа работает на более слабых или более старых машинах? Чтобы получить прирост качества, все остальное должно быть отлажено идеально, чего в 99% случаев не наблюдается в типографии, и НЕ НУЖНО вдобавок.

Про качество - это вообще отдельная песня. Кто сказал, что повышение качества выше среднего увеличивает прибыли? Это очень спорное утверждение, и практически во всех сегментах (кроме безумно дорогого люкс) просто неверно(!)

3. Кто-то меняет. Согласен. Но это не значит, что это правильно. Как говорила моя мама: "если все из окна прыгать будут, ты тоже будешь?"
Причины замены я вижу слеующие:

- неумение (нежелание) считать деньги со стороны руководителей. Либо наемных (а то и государственных), либо инвесторов, не разбирающихся в полиграфии.

- совместное давление продавцов и сотрудников на некомпетентных в технологии руководителей с обещанием золотых гор (сам таких знаю лично).

- откаты.

- и не более 5% людей, идущих на запланированные убытки, для повышения качества в люкс-сегменте, что возможно позволит увеличить прибыль.

Вышеупомянутых причин достаточно, чтобы поставить определенное количество СТП. Но это не аргумент, чтобы их ставили все подряд. И не надо обижаться - лохов ВСЕГДА бывает много, МНОГО, Джонни. Сколько народа пьет Кока-колу? Жрет чипсы? Сколько курит? А ведь это откровенно вредно, с любой рациональной точки зрения.

Так что - господа продавцы - ДАВАЙТЕ ЦИФРЫ. Я Вас на это тяну, а Вы - отмазываетесь прочими разными красивыми словами. Давайте цифры - там и посчитаем, кто лох, кто не лох.
 
Ответ: Фотонабор?

кстате мистер Ч прав по поводу того что оставлять копировальный участок надо. у меня есть опыт когда все было завязанно на ситипи и оно вставало. и даже имея пленки не было возможности тупо копировать формы, и бегали неподетски дабы найти тех кто даст копировать на своей раме формы ')'
 
Ответ: Фотонабор?

Ch сказал(а):
Джонни, я тебя люблю, однако ДАВАЙ ЦИФЕРКИ. Стоимость аппарата, стоимость форм. Я сам посчитаю, и сюда выложу.
Ch сказал(а):
Так что - господа продавцы - ДАВАЙТЕ ЦИФРЫ. Я Вас на это тяну, а Вы - отмазываетесь прочими разными красивыми словами. Давайте цифры - там и посчитаем, кто лох, кто не лох.
Сергей, какие бы циферки я не привел - в любом случае будет 2+2 = 4, а не 5 ;)

Я даже уже ответ знаю:
Ch сказал(а):
при покупке СТП видны вполне вычисляемые УБЫТКИ

А так, на досуге можешь посчитать:
- CtP-агрегат B1-формата порядка 200тыс. евро...
- СtP-пластины пусть будут 10 Евро/м2 для ровного счета...

PS:
Ch сказал(а):
Потому что, например, пленки и формы Фуджи мы не пользуем... ну просто нереальные деньги...

К сожалению, пластины Fuji конкурировать с пластинами Lastra не могут по цене, также как Lastra с FF по качеству ;-)
 
Ответ: Фотонабор?

IMHO пока Заказчики не начнут платить за качество, никто не будет массово ставить CtP, стохастику, PDF-Workflow и прочие радости цивилизации. А они в основной массе платить не хотят, как и основная масса россиян, покупая компьютер хочет получить весь soft к нему даром.

P.S. Не наругались на ПФ? :) Предлагаю создать специальную тему CtF vs CtP. Пусть на ней каждый изложит свои доводы.
 
Ответ: Фотонабор?

Ch сказал(а):
Про качество - это вообще отдельная песня.
Скажем так, это единственная песня, интересная в этой дискуссии.
Ch сказал(а):
то сказал, что повышение качества выше среднего увеличивает прибыли? Это очень спорное утверждение, и практически во всех сегментах (кроме безумно дорогого люкс) просто неверно(!)
Прежде чем спорить о качестве, предлагаю его определить. Замечу, что в нашей полиграфии это крайне мутное и темное место - каждый трактует качество по-своему, заказчики - от своей выгоды, производители - от своей. При этом ни первые, не вторые даже не пытаются понятие качества объективизировать - предпочитают "визуальные оценки", плотно удобренные "терками". Может этот бардак и удобен руководителю (владельцу), но он должен понимать, что в этой мутной водичке и его могут "половить". Даже не клиент - собственный персонал также любит "визуальные оценки". И ежедневную борьбу за качество. Пропустим эту лирику.

Я хочу заметить важное. Первое - однозначное и прямое толкование качества в отрасли есть. Второе - наличие такого толкования не означает, что это сверхъестественное качество и безумный люкс. Оно означает, что производство способно давать стабильный и предсказуемый результат. Именно это и есть выгодой. Причем двойной выгодой.

Выгодно по работе с клиентом. Даже неопытный клиент интуитивно тянется сюда. Где результат происходит без битв "за качество". А как такую атмосферу любит клиент-профи. Надеюсь, не нужно пояснять, насколько выгоден клиент-профи. Насколько он отличается от халявщика-однодневки и по объему, и по платежеспособности.

Выгодно и по управлению производством. Заменяем "битвы" на невзрачные технологички. Заменяем радостные рассказы начальника производства о "прорыве" в деле управления шиберами на учет технужд. Превращаем наш клуб "юный полиграфист" в скучный конвейер.

Только после этого можно будет поговорить о том, сколько проблем создает/решает CtF, а сколько CtP. Ибо в руках будут компетентные числа. Не о сэкономленных квадратных метрах, а о сэкономленных часах и о тиражах, отправленных в макулатуру.
Ch сказал(а):
сотрудники вместе с продавцами как раз и тянут владельцев на лишние расходы. Им - новая игрушка, продавцам - денежки
Согласен, препресчик здесь – слабый советчик, деньги владельца он экономить не будет по-определению. Но виноват здесь не он, а руководитель. Ибо неверная постановка задачи. Руководитель должен не жаловаться на "игрушки", а выучить основы управления – понятие бюджета. И вызвать своего препрессора со словами: "У нас сейчас брак 6%, и начофсетного говорит, что в основном по вине допечатки. Ты все время отмазываешся, что это слабый вывод и дохлая рама. Я не стану разбирать, кто прав/неправ. Я готов потратить 100 тыс. на сокращение этого числа вдвое (за год отбивается). Я даже готов лично заняться вопросами найти, договориться, привезти. Твоя задача – запустить и освоить. Через два месяца вместе с начофсетного доложите о результатах".

Звучит фантастически, не правда ли? А почему? Все вроде логично. Но увы, не может так разговаривать наш руководитель. Ибо он не знает точно ни своего уровня брака на производстве, ни причин этого брака. Да, он видит финансы, слышит стоны клиентов, он догадывается о технических трудностях (зачастую интуитивно), но догадки – это не числа. Как без чисел спорить с инженером? Включать самодурство?
Ch сказал(а):
пластины СТП дороже комплекта пленки+стандартные пластины раза в два.
Не подтверждаю. Про российские накрутки и рынок расходников сказать ничего не могу, но если не сравнивать conventional-китайца с CtP Fuji, и не забыть о 3% "лишнего" брака на CtF – то вровень уже более года. Причем считаю, что это "вровень" производители удерживают специально.
Johnson_M сказал(а):
Не знаю, как там в буржундии... Но норма прибыли думается мне в России выше
Факт, выше. Хитрость, как обычно, в том – что с чем сравнивать. Производство конвейерного типа с бардаком?
 
Ответ: Фотонабор?

Johnson_M сказал(а):
При неорганизованном участке - будет брак и CtP-форм превыщающий и 1% (опять же из реальности - выше 5% не видел)
Видел и выше. Видел CtP, стабильно выдающие формы с неравномерностью 7%. Брак ли это? Поставщик уверен, что нет. Не будем подменять понятия. Сама технология не гарантирует нам автоматически грамотно спроектированный аппарат или компетентность сервиса. И бестолковых поставщиков меньше не стало. Здесь можно говорить лишь о том, что в сравнимых условиях (грамотный CtF+копировка vs грамотный CtP) прямой вывод технологически проще/точнее/быстрее/меньше брака. Моя оценка - в аккуратных руках брака будет меньше на 2-3%.
 
Ответ: Фотонабор?

sabos
Давайте не будем о стабильности процесса печати и далее...
CtP никак не изменит ситуацию с тем, что происходит после формных процессов.
И я думаю, что и типография Ch и наша довольно стабильны по печати, выводу и формным процессам.

В принципе, да CtP в состоянии спасти типографию, которая, так мягко говоря, не имеет нормальной копировки, проявляет формы в ванночке, и выводится на Долеве где дешевле (и как результат плотности гуляют от 2.5 до 5D в течении дня). Но я не верю, что в такой типографии и печатный процесс стабилен.

Теоретически CtP дает устойчивую воспроизводимость 1%. Хороше?
Да, но у нас устойчиво воспроизводится 2%. Есть разница?
Да, CtP ускоряет приладку за счет того, что не нужно сажать кресты.
Но у нас вывод на панчах и кресты тоже сажать как-то не нужно.
CtP уменьшает количество брака за счет того, что отсутствует этап монтажа, грязный астролон и т.п.
Но у нас монтажа тоже нет, астролон не помню когда последний раз использовали...

CtP в принципе позволяет работать высоколиниатурными растрами и стохастикой.
А оно нужно? Я тут прикола ради вывелся с линиатурой 225. Без проблем...
Отпечатали с такой линиатурой 2 тиража. И вот что я скажу.
225, конечно маловато, но 230 IMHO хватило бы ;)
На 225 линиатуре растр с трудом заметен на пороге расфокусировки зрения ;)
Если это залить еще лаком, то он перестает быть заметен в принципе.
Куда еще?
 
Ответ: Фотонабор?

Давай вместо лозунгов числами общаться (мне, как инженеру, так привычнее). В самом лучшем CtF удержать 2% точку ровно по всему полю нереально. В самом лучшем CtF удержать 2% точку ровно по всему полю в течении месяца в 500 пластинах нереально. С помощью олимпийского прыжка это можно сделать точно в отдельных местах формы в 200 пластинах из 500. Но готов ли кто прыгать "на рекорд" каждый день месяцами? Производство - это не спортклуб.

Самая лучшая монтажистка-копировщица с самыми лучшими панчами, с климатконтролем и пленками с идеальной геометрией не посадит комплект лучше 25 мкм. Самая лучшая монтажистка-копировщица не посадит 30 комплектов в день лучше 40 мкм. Бригада самых лучших монтажисток-копировщиц не посадит 500 комплектов в месяц лучше 60 мкм. С помощью олимпийского прыжка можно сделать 25 мкм в 5 комплектах из 50. Но готов ли кто прыгать "на рекорд" каждый день месяцами? Производство - это не спортклуб.

Еще раз повторю свою мысль. Да, качественный CtP снимает немало головной боли у эксплутационщика. Повышает точность. Но нужна ли эта точность бизнесу? Здесь каждый ответит себе сам.
 
Ответ: Фотонабор?

Ну чего - поехали?

sabos сказал(а):
Скажем так, это единственная песня, интересная в этой дискуссии. (про качество - Ch)
sabos сказал(а):
Но нужна ли эта точность бизнесу? Здесь каждый ответит себе сам.

Так вот - вторая цитата мне нравится гораздо больше. Я согласен с мнением (тожде было), что считать надо исключительно деньги.

Давайте сначала определим, когда НУЖНО покупать СТП, даже на мой взгляд. Консенсус найден - речь идет о том сегменте, который я называю "люкс".

Признаки сегмента даны Сабосом:

1. совмещение лучше 50 мк (т.е. лучше чем 50% "толщины креста") на А1 формате(!). Более того - это не единственное решение проблемы - на мелкие сюжеты (где совмещение имеет особое значение) у меня стоит машинка А3 формата, которая стоит столько же, сколько СТП, но при этом еще и печатает.

2. Стабильность растра - в пределах 5% относительных (не нашел что-то в постах), т.е. на 50% растре это 2,5% абсолютной величины. Опять-таки - на первый формат, опять-таки, частично регулируется краскоподачей, т.к. как я понимаю, идет от центра к краям. Да, есть такие заказы, и мы от них иногда даже отказываемся.

3. Передача 1-2% точки. ИМХО, в большинстве случаев вещь вообще бесполезная, хотя для люкс-работ - пусть будет.

Количество таких работ оценивается от 20% до 5% (я склоняюсь к 5%), т.к. может быть желание у Заказчиков и есть, а платить за это готовы не более 5%. А ведь СТП добавляет к стоимости оттиска (об этом ниже).

ТАК ВОТ: проблема это чисто организационная - грамотно поставленный отдел продаж может увеличить поток клиентов на 50-100% при вложениях в него не более 50 000 долларов. Т.е. денежки вкладывать надо не в железяки, а в организацию (я об этом все никак не напишу статью в PrintWeek, хотя давно обещал им). Тем более, в нишу качественной печати, ИМХО, сейчас залезло очень много фирм - дорогих заказчиков на всех не хватит - рынок "массовой" печати гораздо шире.

Рынок качественной печати - ну, допустим 10%. В России около 3000 типографий, из которых качественные машины стоят (при которых вообще можно говорить о качестве) - примерно в 500, не более. Если из них пусть 20% полезет в сегмент люкс - вот Вам и 100 СТП. Ну пусть - 150. Вот и рынок того, что действительно необходимо. Остальное - "новый улучшенный вкус".

Первая часть - все.
 
Ответ: Фотонабор?

Поехали дальше. Организация той самой "массовой печати".

Johnson_M сказал(а):
К сожалению, пластины Fuji конкурировать с пластинами Lastra не могут по цене, также как Lastra с FF по качеству ;-)
Низачот. Ластра (точно, вспомнил, у нас Ластра) - допустимое качество, а если нет разницы - зачем платить больше? В такси на Бентли не ездят.

sabos сказал(а):
Выгодно по работе с клиентом. Даже неопытный клиент интуитивно тянется сюда. Где результат происходит без битв "за качество".

Выгодно и по управлению производством. Заменяем "битвы" на невзрачные технологички.
Отлично. Однако то, что было сказано выше, НЕ ЗАВИСИТ от качества. Более того, мы давно вывели некую мысль - НЕВАЖНО, каково абсолютное качество, важна - СТАБИЛЬНОСТЬ и ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ результатов. Т.е. условно говоря, если типография имеет Ромайор и ведет соответствующую политику, то для нее всегда найдется "свой" клиент, готовый получать "свою" продукцию за "свои" деньги. Надо ли пояснять? А так - у нас тоже все вполне рутинно, с технологичками и т.п. Не без проблем, но об этом ниже.

sabos сказал(а):
Руководитель должен не жаловаться на "игрушки", а выучить основы управления – понятие бюджета. И вызвать своего препрессора со словами: "У нас сейчас брак 6%, и начофсетного говорит, что в основном по вине допечатки.

Звучит фантастически, не правда ли?
Не-а. Именно так решения и принимаются у нас. Другое дело, что результат может быть и "отказ в покупке" ИМЕННО по этим соображениям.

С организацией разобрались.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.