Глубокий черный

  • Автор темы Автор темы Alex_K
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Глубокий черный

Немного офтоп - иногда печатают такие паллетки под разные виды бумаг.
ЗЫ А про 98К вы все серьёзно?
 

Вложения

  • pallet.jpg
    pallet.jpg
    48 КБ · Просм.: 1 359
Ответ: Глубокий черный

Alien сказал(а):
ЗЫ А про 98К вы все серьёзно?
Парадокс, но на некоторых красках это даёт дополнительное понижение по чёрной точке.
 
Ответ: Глубокий черный

Насколько я понимаю, это чисто технологическая фича...
т.е. плашкой легче "управлять".
Попробую это объяснить...
Когда стоит 100% плашка на листе, то воде с валика деваться некуда, приходится ставить очень низкое увлажнение чтобы небыло эмульгации, полошения и всякой другой хрени.
Когда 98%, то вода хоть немного, но уходит на форму. Соответственно печатник может дать немного больше воды не боясь эмульгации.

P.S. Я не печатник и не технолог, в данный момент работаю испорченным телефоном, посему скорее всего написал полную лажу.
 
Ответ: Глубокий черный

JAW сказал(а):
Когда стоит 100% плашка на листе, то воде с валика деваться некуда, приходится ставить очень низкое увлажнение чтобы небыло эмульгации, полошения и всякой другой хрени.
Кстати, не далее как вчера Миша Сартаков рассказывал, как они пытались бороться с полошением (плашка в виде буквы Г) при K=96%. Ничего не могли сделать. Но, при K=100% полошения небыло.
 
Ответ: Глубокий черный

german сказал(а):
Кстати, не далее как вчера Миша Сартаков рассказывал, как они пытались бороться с полошением (плашка в виде буквы Г) при K=96%. Ничего не могли сделать. Но, при K=100% полошения небыло.
И где же истина?
Все-таки интересно: 100 или 98?
Или же разница в увлажнении: вода/спирт?
 
Ответ: Глубокий черный

Evgen сказал(а):
И где же истина?
Все-таки интересно: 100 или 98?
Или же разница в увлажнении: вода/спирт?
Истина где-то там :)
Ну, просто ситуации разные бывают. Плашка буквой Г и тут-же неуправляемая ситуация — полошение. По словам Миши, печатали на минимальной воде.
 
Ответ: Глубокий черный

german >> Истина где-то там...

Ага, вот оно как!
Про вино знал, теперь буду знать и про "где-то там" :-)
 
Ответ: Глубокий черный

И все-таки что 100 или 98?
 
Ответ: Глубокий черный

Короче... Спроси печатников в данной, конкретной типографии и на данной, конкретной машине. Для нас (52-й SM 5-ка и 2-ка) очевидно, что 98%.
Особенно на невпитывающих материалах, там вообще разница гигантская.

На каком Ромайоре может лучше и 100%
 
Ответ: Глубокий черный

german сказал(а):
Истина где-то там :)
Ну, просто ситуации разные бывают. Плашка буквой Г и тут-же неуправляемая ситуация — полошение. По словам Миши, печатали на минимальной воде.

С плашкой буквой Г как раз всё должно быть интуитивно понятно:

Если клапан у нас внизу, имеем следующую картину:

Если плашка стоит как буква Г и под загогулиной много пустого места, то вероятно скапливание воды которое будет замывать загогулину...
Переварачиваем плашку буквой L и сей чудо эффект должен пропасть...

В подавляющем большинстве случаев, проблема решается на стадии препресса. Для офсета вообще, нужно стараться избегать пустых полей в клапане... пусть они лучше будут в хвосте.
 
Ответ: Глубокий черный

JAW сказал(а):
Короче... Спроси печатников в данной, конкретной типографии и на данной, конкретной машине. Для нас (52-й SM 5-ка и 2-ка) очевидно, что 98%.
Особенно на невпитывающих материалах, там вообще разница гигантская.

На самом деле всё достаточно логично, правда в современных печатных машинах со спиртовым увлажнением, это зачастую решается путём выбора печатником положения мостового валика.

При печати насыщенных плашек нам нужно достичь высокого уровня эмульгирования - JAW достигает этого, путём слабой гидрофилизации плашки. Непосредственно в п/м это решается приставлением мостового вала к красочным валам, на мицу есть аж два мостовых вала и три положения - мало краски, среднее, плашки.
 
Ответ: Глубокий черный

JAW сказал(а):
Короче... Спроси печатников в данной, конкретной типографии и на данной, конкретной машине. Для нас (52-й SM 5-ка и 2-ка) очевидно, что 98%.
Особенно на невпитывающих материалах, там вообще разница гигантская.

На каком Ромайоре может лучше и 100%

2JAW
Кстати, идею про 98%, я помоему слышал, от твоих шефов, еще до появления у вас Спидов, могу ошибаться но тогда у вас еще был Ромайор и GTO моллетоновая.
 
Ответ: Глубокий черный

german сказал(а):
пытались бороться с полошением (плашка в виде буквы Г) при K=96%. Ничего не могли сделать. Но, при K=100% полошения небыло.
Все не так пересказал! Я знаю, что в теории лучше открыть точку в глубокой черной плашке (96-98 для черного), а практика иногда показывает другие результаты. Безотносительно того, что я по этому поводу думаю, просто наблюдения. Не "пытались бороться с полошением" - а шаблонирование было более выражено, нежели в тех же условиях с тем же макетом, но с глубоким черным 60:40:40:100, а не 60:40:40:96. Не "ничего не могли сделать", а шаблонирование было подавлено включением на аксиальный ход всех четырех накатных, тогда как обычно для этой работы хватает двух. И речь я завел не о полошении, а о том, что даже поборов шаблонирование, разница между горизонтальной и вертикальной черной частью макета по яркости осталась более выраженной, краскоаппарат отработал хуже, чем обычно. Плюс ко всему, приладка сопровождалась подсаливанием черного по выворотке на плашке, чего в предыдущие раз двадцать я не наблюдал. Машина - SM102(CD), бумага - Gart250.
Ты друг мне, Герман, но истина дороже. Прошу не делать из этих моих поверхностных наблюдений никаких далеко идущих выводов и тем более не рассматривать как какую-то рекомендацию. Как "вредный совет" - можно;-)
 
Ответ: Глубокий черный

Как стояла плашка? Верны ли предположения Севы из 4+4?
 
Ответ: Глубокий черный

mihas сказал(а):
Ты друг мне, Герман, но истина дороже.
Миш, ну всяк бывает, когда невнимателен :)
 
Ответ: Глубокий черный

mihas сказал(а):
Горизонтальная часть плашки в клапане, в середине, в хвосте, вертикальная - по всему раскатуНет.

Тады это буква Е получается...
 
Ответ: Глубокий черный

Такая вот задача. Препрешу буклетик. На страницах присутствуют большие области черного фона (50-70%), на нем расположены иллюстрации (фотоснимки золотых слитков). Обработаны они так что состоит преимущественно из MYK, циан присутствует лишь немножко (5-15%) в рисующих местах просто в довесок к черному.

Задача такова чтобы фон не выбивался из общего тёплого оттенка всех фотографий и был конечно максимально плотным. (бумага - матовая меловка грамм так 250-270)

Вод думаю что подобрать для фона. Вы говорите что желтый в глубоком черном противопоказан. Но! Мне не нужен синеватый отлив черного, мне нужен тёплый. Поэтому душа требует что-то вроде 40 70 60 98, а "разум" подсказывает не выпендриваться и сделать 70 50 50 98. Что правильнее в моём случае ??

Сумму красок делаю всего 270 потому как страшно за тираж, уровень культуры печати не высок, а может и даже 270 много...

И еще остановиться на К=98, или можно снизить до 97 при условии "топорности" и капризности типографии?
 
Ответ: Глубокий черный

Если никаких профилей типографии у вас нет и уровень культуры печати в ней невысок, то вопрос про состав плотного чёрного вас зря волнует:) :) :)
А если серьёзно, то IMHO удобнее печатнику будет первый вариант из предложеннных для достижения поставленной вами цели.
По поводу 98% тоже проблема странная. 98 и 100 - разница, 98 и 97 - уже практически не разница.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.