Глубокий черный

  • Автор темы Автор темы Alex_K
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Глубокий черный

часто печатаем флаера для клуба
весь фон доложен быть максимально чёрным
чёрный делаем С-70 М-70 Y-70 К-100
получается глубокий чёрный цвет без постороннего оттенка

а вот недавно печатали у подрядчика меню, на 2 формате
сделал чёрный С-70 М-70 Y-70 К-100
на печати получился с буроватым признаком

возможно, рецепт глубокого чёрного зависит от бумаги, краски, печатной машины.

лучше проконсультироваться с технологом и печатником
 
Ответ: Глубокий черный

Весельчак У сказал(а):
а вот недавно печатали у подрядчика меню, на 2 формате
сделал чёрный С-70 М-70 Y-70 К-100
на печати получился с буроватым признаком
Бумага могла быть с сильным впитыванием - вот чёрная и провалилась. Кроме того печатник мог снизить подачу К в полосе из-за отмара.

Кстати, бурый оттенок в CMY с одинаковыми % - это нормально. Нейтраль получают с избыточным цианом.
 
Ответ: Глубокий черный

ch_alex сказал(а):
Бумага могла быть с сильным впитыванием - вот чёрная и провалилась.
Здесь спрошу, т.к. не знаю: у других красок иная впитываемость на одинаковом материале?


Весельчак У

А Вы присутствовали на обоих тиражах?
Согласитесь, "в процессе" могло быть что угодно.
Как верно заметил ch_alex, второй тираж отпечатан "правильно".
 
Ответ: Глубокий черный

Evgen сказал(а):
Здесь спрошу, т.к. не знаю: у других красок иная впитываемость на одинаковом материале?
Да хоть такая же. Если для CMY-красок избыточная впитываемость грозит ослаблением цвета, то впитываемость К грозит просвечиванием подлежащей основой с тем, что на неё нанесено. Результат - равные % CMY дали коричневый оттенок, который просветил через К.
 
Ответ: Глубокий черный

Не, почему "равные % CMY дали коричневый оттенок", я и так знаю.
Баланс по серому не выдержан (если, конечно, правильная печать была) или был сознательный уход в этот оттенок.
...впитываемость К грозит просвечиванием подлежащей основой с тем, что на неё нанесено. Результат - равные % CMY дали коричневый оттенок, который просветил через К.
Я не понял обоснования результата в зависимости от впитываемости черной краски.
При чем здесь это? Черная лишь усилит/ослабит "равные % CMY", которые и так будут "коричневой".
Разве нет?
 
Ответ: Глубокий черный

Evgen сказал(а):
Я не понял обоснования результата в зависимости от впитываемости черной краски.
При чем здесь это? Черная лишь усилит/ослабит "равные % CMY", которые и так будут "коричневой".
Чем больше К будет покрывать коричневый тон, тем больше он будет выглядеть нейтрально чёрным. Т.е. при стандартной плотности 1,66 для К все разнотоны под ней просто уйдут в черноту и не будет никакого оттенка.

Или мы о разном?
 
Ответ: Глубокий черный

Да нет, об одном и том же.
Всё верно, просто этот дисбаланс по серому сидит в подкорке... трудно отказаться от мысли, что при К=>100 все равно будет коричневый оттенок (хоть и трудно различимый).
"Гондурас меня беспокоит..." :)

З.Ы. Я когда-то тоже начинал с "насыщенного черного" в 50-50-50-100. Ужос. ))
 
Ответ: Глубокий черный

оттенок будет. кому интересно -- печатаете в прицепе к тиражу соотв. шкалку и промеряете, лабы можно потом выложить.

С другой стороны, есть к примеру такой прием, рецепт суперчерного сознательно составляют с перекосом, уменьшая 10-20% желтой краски. это позволяет достичь более плотного суперчерного (разница с обычным в пару-тройку единиц по L) при незначительном перекосе нейтральности в синеву (порядка 2 единиц по оси b).
 
Ответ: Глубокий черный

Evgen сказал(а):
... трудно отказаться от мысли, что при К=>100 все равно будет коричневый оттенок (хоть и трудно различимый).
Прошу прощения, ночью написал не то, что хотел сказать (запутался в словах :-) ).
Имел в виду, что при К=>100 оттенок все равно должен остаться.
Впрочем, в предыдущем посте от Flame речь о том же.

Кто-то любит сознательно уводить сабж в синеву, кто-то в теплый...
 
Ответ: Глубокий черный

Evgen сказал(а):
Имел в виду, что при К=>100 оттенок все равно должен остаться.
Вы как-то все дружно пошли искать блох, когда вопрос был о коричневом коте. :)
Да, оттенок будет - это понятно. Но он будет не так заметен - чёрная краска весьма неплохо поглотит излучение.
 
Ответ: Глубокий черный

ch_alex сказал(а):
Да, оттенок будет - это понятно. Но он будет не так заметен - чёрная краска весьма неплохо поглотит излучение.
Очень все запутали. Для начала, глаз - это не спектрофотометр. Поглотит ли эта краска, не поглотит - разговор вбок (строго говоря - ничего она там не поглотит). А важно здесь - глаз читает соотношения. Если вы несбалансированный (синий, коричневый) superblack ставите в предмет - то глаз вас выкупит мгновенно. И не важно, на каком уровне яркости, пусть хоть на L<5. Нельзя синий superblack ставить в темно-коричневые туфли. Нельзя коричневый "глубокий черный" ставить в темно-синюю чашку. Лажа будет.

Где выход? Знать свой баланс, и держать свой баланс. Даже в черном. Если и препресс, и производство эту аксиому знает - вопросов про рецепт superblack не возникает. Если про баланс не знает хоть один из взаимодействующих в процессе - будет лотерея. Да, там иногда выигрывают. Если же не хотите всю жизнь играть в лотерею - читайте стандарты, изучайте колориметрию, там есть ответ и на вопрос о рецепте superblack.
 
Ответ: Глубокий черный

sabos сказал(а):
Поглотит ли эта краска, не поглотит - разговор вбок (строго говоря - ничего она там не поглотит). А важно здесь - глаз читает соотношения. Если вы несбалансированный (синий, коричневый) superblack ставите в предмет - то глаз вас выкупит мгновенно. И не важно, на каком уровне яркости, пусть хоть на L<5. Нельзя синий superblack ставить в темно-коричневые туфли. Нельзя коричневый "глубокий черный" ставить в темно-синюю чашку. Лажа будет.
По-моему, речь в посте №41 весельчак у шла не о контрасте двух Rich Black.

Говорилось о том, что печать в разное время одного макета дала разные результаты.
Вопрос был задан именно об этом.

По поводу остального - будет ошибкой вставлять тёмную сцену с GCR: не-Maximum на 100%К-фон. Я ни в коем случае не рекомендую делить ночные сцены с GCR:Maximum - наоборот, рекомендую делать густой чёрный фон вокруг такой фотки в случае полноцветной печати. Тема дуотонов - особая.

Кстати, прошу пояснить выделенный фрагмент по поводу поглощения слоем К. Если он не поглощает, то какой смысл в этой краске. :)
 
Ответ: Глубокий черный

ch_alex сказал(а):
Говорилось о том, что печать в разное время одного макета дала разные результаты. Вопрос был задан именно об этом.
Гм. Я несколько раз перечитал этот пост #41. Блин, даже *очень* несколько раз перечитал.

Говорилось так:
1 > часто печатаем флаера для клуба
2 > а вот недавно печатали у подрядчика меню

Уважаемые, и кто из нас знает, на какой машине, в каких условиях и с какими исходными данными печатались эти работы?
Причем работы — разные.
 
Ответ: Глубокий черный

В пятницу наблюдал плаху 4x100... Нечего так, вполне даже черная...
Даже отмара небыло. Правда печатники даже раскататься не успели, где-то 50 листов прогнали до снятия тиража.
 
Ответ: Глубокий черный

Evgen сказал(а):
Говорилось так:
1 > часто печатаем флаера для клуба
2 > а вот недавно печатали у подрядчика меню

Уважаемые, и кто из нас знает, на какой машине, в каких условиях и с какими исходными данными печатались эти работы?
Причем работы — разные.
Понял.
Тогда можно усугубить вопрос утверждением, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Начнём критичнее относиться к допечатной стадии, если уж так относимся к своим коллегам.

Я умышленно "перенёс" проблему в печатный цех - ещё до вывода может быть куча Нюансов, которые обнаруживаются простым просмотром плёнок/пластин/формпруфов в растровом превью.

Начинайте с этого.
 
Ответ: Глубокий черный

JAW сказал(а):
В пятницу наблюдал плаху 4x100... Нечего так, вполне даже черная...
Даже отмара небыло. Правда печатники даже раскататься не успели, где-то 50 листов прогнали до снятия тиража.
Вот это их и спасло. :)

Плашка 4*100 была растровая?

ЗЫ. Ох и любят дизайнеры в некоторых РА такие "композиции". Повбывав бы. :)
 
Ответ: Глубокий черный

Нет. Вектор...
Эти чудики положили векторное толстое изображение 100K, но в одном месте часть заливки покрасили в Registration.
Причем я бы это дело отловил (я просто всегда смотрю в PDF что там у нас есть Not Device CMYK), ну а напарник не догадался посмотреть.
 
Ответ: Глубокий черный

JAW сказал(а):
Причем я бы это дело отловил (я просто всегда смотрю в PDF что там у нас есть Not Device CMYK), ну а напарник не догадался посмотреть.
Печально. У меня всё в отчёт падает, из которого можно перепрыгнуть в нужное место макета. При условии что это критическая ошибка и не очень долго перепроверяется искомая страница (есть такая беда у Питстопа).
 
Ответ: Глубокий черный

У меня просто нет такой необходимости. Многостраничные публикации очень большая редкость, проще и быстрей глазами проверить.
 
Ответ: Глубокий черный

2Evgen и остальные
перечитав тему не нашел ответа какие пропорции красок дадут глубокий чёрный цвет без посторонних оттенков?

зы печатали флаера выше упоминавшиеся...чёрный сделал С-80 М-80 Y-40 K-100
коричнево-синий (даже не знаю как его правильно назвать) оттенок присутствует
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.