Голос 2

  • Автор темы Автор темы german
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Авторскую песню могу слушать в исполнении всего нескольких исполнителей. Никитин, Окуджава, Камбурова, еще несколько человек, всех не вспомню. Наших, польских несколько.
А потому, что ты не знаешь никого. К слову Камбурова, это таки не совсем авторская песня.
Хотя бы Ланцберга и Игоря Белого послушай. К слову на Грушенском фестивале было такое явление, как второй канал. На нём выступают те, кто несколько вываливаются за грани опопсовости майнстрима Авторской песни.

И ещё... есть мааленький моментик. В один момент Авторская песня перешла с классического аккомпанемента на джазовый, т.е. с широким использованием септы.
До этого было резкое изменение, ушли семиструнные гитары.
 
Андрей, это нормальное явление, когда жанры смешиваются.
 
Андрей, это нормальное явление, когда жанры смешиваются.
Да, это ясно, просто джазовый аккомпанемент придал новое звучание гитаре.
А вот уход с 7-ки на 6-ку, создал неприятную проблему, что старые произведения стало проблематично исполнить, тональности простые на 7-ке становятся руколомными на 6-ке :)
 
Я считаю, что по определение "Авторская" попадают все песни с текстами, основанными на высокой поэзии, а не заунывное бренчание плохо настроенной гитарой в аккомпаненмент графоманским стихам. У нас в Польше, этот жанр называют "Poezja śpiewana", поэзия (петая), точно не могу подобрать эквивалент. И это часто очень сложные в музыкальном отношении формы. Наиболее выдающийся артист – Марек Грехута, к сожалению, уже ушедший.

 
  • Спасибо
Реакции: agfa-ats
Многие оперные произведения основаны на высокой поэзии и содержат сложные музыкальные формы. Джазовые исполнители постоянно работают с сложными музыкальными формами, а если ту же Нину Симон послушать, может и не высокая поэзия, но драматургия там точно присутствует. А уж как она исполняла…
Если приглядеться, то музыка сегодня сплошь и рядом «дружит» с драматургией. Даже там, где нет вокала. Причем, форма, как музыкальная, так и поэтическая, может быть как сложной, так и простой. Как мне это представляется.
Ну и про мелодию. Основа музыки – это мелодия. Какая она должна быть?
 
Я считаю, что по определение "Авторская" попадают все песни с текстами, основанными на высокой поэзии, а не заунывное бренчание плохо настроенной гитарой в аккомпаненмент графоманским стихам.
Но люди могут считать и иначе. Где граница графоманства и "высокой поэзии"?
Для вас это одни, для других — рулит Макаревич со своей философией.
Кому-то нравится эстетство и даже некое интеллектуальное пижонство.
А кто-то млеет от более доходчивого и понятного ему стиля :)
 
Я неоднократно приводил аксиому, что понимание высокого искусства, в том числе и пения, требует душевной и интеллектуальной работы. Особенно поначалу. Только овладев кодами, укрытыми смыслами – языком искусства – можно ним наслаждаться. Пижонство тут ни при чем. Кому Бетховен, кому – Макаревич, а большинству – Стас Григорьевич Лепсомихайлов в дуэте с Аллой Борисовной Алсу.
 
  • Спасибо
Реакции: agfa-ats
А что в твоём понимании вокал?
Вот честно, я не смогу это объяснить.
Конкретно этот исполнитель вызвал отторжение.
Вроде голос есть, но это дрожание + элементы некоей истерии (ну, мне так показалось) убивают и даже сильно раздражают.
Из проекта "Голос" пока самые сильные, именно понравившиеся мне, — это Гарипова и Волчков.
А вокал...
Ну не знаю, могу перечислить несколько нравящихся мне голосов (разных), у которых красивые вокальные данные.
Сара Брайтман, Г. Отс, М. Магомаев, В. Мулерман, Т. Турунен, К. Майне, Дио, Пугачёва, Х.Карерас, etc.
Да много ещё, разумеется. Но вот с частью исполнителей из "Голоса" не срослось как-то :)
 
Но вот с частью исполнителей из "Голоса" не срослось как-то :)
Да они ведь все "без лица" пока и без своего репертуара. Большая часть их канет в лету, если не все.
 
Блин, когда я джазом занимался, не знал, что главное - использование "септы"
*(
 

Не по теме:
не знал, что главное - использование "септы"
Век живи - век учись!'))' Какой-же это джаз без "септы"-то?'ansambl'
Если без стёба, то, IMHO, JAW в чём-то прав - всё ж таки для традиционной классической музыки септаккорды не очень характерны, потому как неконсонансны. Хотя тот же Стравинский опять же...
Ну и никого не хочу обидеть, но коль скоро зашёл разговор про авторскую песТню:

 
"без лица" пока и без своего репертуара. Большая часть их канет в лету, если не все.
Точно!
Только добавлю: нет в стране столько композиторов-, поэтов-песенников и продюсеров, чтобы слабать каждому "голосистому" по программе, с которой по стране не стыдно проехаться и диск записать. А без этого все "голоса" всего на всего "открытые рты" перепевающие чужие хиты прошлых лет. Кому-то, конечно, повезет, но подавляющему большинству из тех, кто решит продолжить вокальную карьеру, предстоит лабушить по ночным клубам, ресторанам и прочим шалманам с парой-тройкой чужих шлягеров и это в лучшем случае.
 
Вот честно, я не смогу это объяснить.
Конкретно этот исполнитель вызвал отторжение.
Вроде голос есть, но это дрожание + элементы некоей истерии (ну, мне так показалось) убивают и даже сильно раздражают.
Если говорить про дрожание в голосе, Градский хорошо сказал об этом на 2-м Голосе. Это искусство, уметь владеть этим приемом. Если ты про это. Я истерии там ни капельки не услышал. Мимо несколько раз спела – да, есть такое, Агутин был прав, и это хорошо слышно (вот, что часто меня раздражает). Но, энергетика пересилила, хорошо спела.
Из проекта "Голос" пока самые сильные, именно понравившиеся мне, — это Гарипова и Волчков.
В полуфинале 2-го сезона тяжело уже выбирать было, кто самый сильный. Только по энергетике и оставалось. Например, Гела ничуть не слабее Волчкова, по энергетике – они оба сильны, по мастерству исполнения – тоже. Наргиз? Эпатажна, но поёт реально круто, с энергетикой тоже всё в норме. Тина? Выделяется, как ни крути, от всех, верх правда с трудом берет, даже ошибалась иногда, но как её не заметить?
Можно ли не заметить Антона Беляева? С точки зрения вокала, он слабее всех остальных, верх не берёт, низ тоже, где-то в серединке, но ведь какой номер с Алёной сделал? Это уже мастер. А его исполнение на слепом прослушивании всё равно сложно не запомнить. 2 минуты, которых хватило, чтобы завоевать своего зрителя, 2 минуты!

А Шарип?
А как можно забыть такой дуэт?

Если это не искусство, то в нашей «консерватории» что-то сломалось. Или никогда не работало.
Гарипова – талант, слов нет, но только её и Севару и вспоминаю с 1-го Голоса.

А вокал...
Ну не знаю, могу перечислить несколько нравящихся мне голосов (разных),
Нет, я не про перечисление, я про то, что есть голос в твоём понимании, какой он должен быть :)
Но вот с частью исполнителей из "Голоса" не срослось как-то :)
О вкусах не спорят, но вот меня торкнуло, когда на сцену стали выходить люди, которые оказывается просто умеют петь, иногда даже гениально. Хотя, некоторые почему-то не в состоянии, оказывается, отличить умеющих петь от неумеющих.
 
Я считаю, что по определение "Авторская" попадают все песни с текстами, основанными на высокой поэзии, а не заунывное бренчание плохо настроенной гитарой в аккомпаненмент графоманским стихам. У нас в Польше, этот жанр называют "Poezja śpiewana", поэзия (петая), точно не могу подобрать эквивалент. И это часто очень сложные в музыкальном отношении формы. Наиболее выдающийся артист – Марек Грехута, к сожалению, уже ушедший.


Вроде бы мелодекламация, но насколько продвинутая! :)
За Грехуту спасибо, получил истинное удовольствие. В лучших традициях настоящего французского шансона. Я подобное видел и слушал только в канадском Квебеке. Они это называют "омузыкаленной поэзией", примерно так переводится тот термин. Во французском я - слабак.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Я вот еще добавлю Эву Дэмарчик. Черный Ангел польской песни, так ее называли. Давно не выступает. Была известна и в СССР.
 
  • Спасибо
Реакции: agfa-ats
Прошел по ссылке глубоко и очумел слегка: да у вас там это целый культурный пласт в эстраде, с выходом на TV!
Ни разу не "пьёсэнка", а именно "поэзия спеванна"
 
Последнее редактирование:
у вас там это целый культурный пласт
К сожалению, пласт этот замкнут в герметичном польском языке. А лучшие исполнители достойны мировой славы. С другой стороны, не знаю, как с другими языками дело обстоит, не могу оценить по причине слабого владения, но польская поэзия очень сильно теряет в переводах на русский. Магию теряет.
Пробиваются только композиторы. В кино и академической музыке. Несколько джазменов. Из эстрады – только Basia. Но она по-английски поет.
 
Франкофоны вас могли бы поддержать, у них этот стиль тоже любят.
Из нашего ничего на ум и не приходит, кроме цикла работ Микаэла Таривердиева с Камбуровой.
 
Франкофоны вас могли бы поддержать
Французские французы в большинстве своем даже франкофонных бельгийцев считают неполноценными, что уж там поляки :)
Если из наших кто и пробивался – так инструменталисты. Исключением был Чеслав Немен. Но он потерял широкую публику и на Западе, да и в Польше приблизительно с середины 70-х. Начал экспериметировать, тексты сильно усложнились, публика от него отвернулась.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.