Ответ: Hexachrome
Нашёл таки я веер PANTONE HEXACHROME (не знаю насколько он полный, может быть бывает ещё больше?). В этом 2036 позиции. Специалисты утверждают, что реально при печати можно получить 90-97% из этого набора, т.е. 2036 * 97% = 1975. Цифра конечно же скромная для основы рекламной компании. И опять же приписочка (если я все правильно теперь понимаю, то эти позиции годятся только для печати офсетом).
В веере Pantone Process более 3000 цветов (для CMYK).
В шкале цветового охвата, которой я пользуюсь, 8000, и это без черного (шаг 5%, а можно было бы сделать и гораздо меньше, хоть 1%).
Ну и как будем меряться?
Если я правильно помню типичное поведение шкалы цветового охвата при добавлении 2-х дополнительных цветов она изменяется незначительно, расширяется процентов на 10, не более, но в зону не передаваемую триадой.
Далее... Если, например, сравнить цветовой охват офсетного гексахрома и струйника, например, Epson Pro 4000, то легко может оказаться, что даже не смотря на то, что второй печатает 4 красками (+lC, lM) он полностью перекрывает офсетный гексахром просто за счет того, что цветовой охват существенно шире.
Считать по принципу 100 в 6 степени в принципе не верно. Кроме всего прочего еще и потому, что у тебя никогда не будет наложения всех 6 цветов. Просто потому, что цветообразующие у тебя все таки CMY (можно просто вспомнить оптику на школьном уровне и разницу между аддитивной и субстрактивной моделью синтеза цвета). Черный, Оранжевый и зеленый - дополнительные, они ни на что почти не влияют, просто черный позволяет глубже прорабатывать тени, оранжевый и зеленый лучше прорабатывать соответствующие цвета.
Нужно также понять откуда это желание добавить 2 цвета взялось...
Вспомним о том, что вообще говоря, существует несколько триад (европейская, американская, японская, остальные не существенны). Такое различие возникло по тривиальной причине...
Европейцы, американцы и японцы по разному воспринимают цвет. Европа находится в более холодном климате, и у нас практически нет в природе ярких цветов, мы привыкли к более холодным цветам. Американцы - к более теплым, а японцы вообще изначально любят все яркое и насыщенное.
И японцам недостаточно трех цветов для синтеза, они любят очень яркое, кукольное, часто цвета, которых в принципе не существует, или которые встречаются крайне редко. Вот для яркого, насыщенного воспроизведения таких, скорее синтетических цветов, они и добавили еще 2 краски.