Ответ: И как ты до жизни такой докатился?
О "Мастере и Маргарите". Пусть меня, rdes02, простит, в конце концов, вряд ли кто-то из здесь присутствующих не читал хотя бы раз этой книги, а, значит, в какой-то степени и она виновата, что мы докатились до жизни такой.
Маленькая историческая справка. Жил давным-давно в Персии один мудрец. Звали его Мани. Учил он такой вещи, которая для персов, в общем-то, была понятной. О том, что мир разделен на Добро и Зло, на Белое и Черное, и между ними идет бесконечная война. А фронт пролегает не где-нибудь, а в душах человеческих. Собственно, вот тебе и выбор – либо на ту сторону стань, либо на эту. К Светлому относится душа, естественно, а к Черному – материя. Мани был казнен, но учение его много раз возрождалось и перерождалось. Однако вот что удивительно – из такой казалось бы очень логичной (бинарной) системы неизменно вырастали кровавые монстры: и богумилы, и карматы, и исмаилиты, и тамплиеры (и их наследники – масоны). Всех их объединяла одна странная вещь – вывод, который они делали из логических построений манихейства – о необходимости уничтожения материи, то есть жизни, и старались они эту цель претворить в жизнь. В отличии от христианства или ислама манихеи и их последователи полагали
равновеликость Добра и Зла. Для ислама или христианства Добро всегда больше, всегда сильнее, и любая победа Зла временна.
Книга же Булгакова насквозь пронизана манихейством – недаром ее почти сразу окрестили "Евангелием от дьявола", то есть свидетельством от дьявола. Но дьявол там не просто один из свидетельствующих, он равен не только апостолам, он равен Христу, он даже оспаривает у Христа его, если хотите, авторское право на Любовь к человеку. Более того Христос как бы сам отдает право сатане на другую половину мира. Они не пересекаются, а встречаются словно на границе двух миров. Христос действительно показан там слабым, сатана в результате оказывается единственным, кто способен воздать по справедливости. Он самолично решает, кого наградить, а кого наказать...
К сожалению, Ваша литераторша не одинока, я слушал разглагольствования наших филологов, не понимающих ни сути основной подоплеки романа, ни исторической канвы. А весь фокус в том, что роман Мастера более "разоблачающий" по отношению к Христу, чем "поэма" Бездомного.
Я "Мастером и Маргаритой" специально не занимался, темой моего диплома была "Легенда о Великом инквизиторе" в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Но я в этой легенде нашел фантастическую вещь, вещь, которую никто и нигде не упомянул и не сказал – то, что Великий инквизитор (по времени это Вторая инквизиция) говорит, как те, из-за кого и создали Великую инквизицию, – как катар (а они тоже последователи манихейства)! Естественно, я начал читать об этих сектах и когда на лекции начали говорить о Булгакове, у меня вдруг всё стало на свои места, я понял, что так настораживало меня в этой книге – ее откровенное антихристианство...
Вот вкратце о "Мастере и Маргарите". Все вышесказанное не отнимает у книги ее художественных достоинств, но нужно очень, с моей точки зрения, осторожно относится к ее обаянию.
Почему - это с какого перепуга такое мнение?
Однажды бродя по инету, я забрел на один сайт, где продавалась некая программа. И, естественно, был FAQ, где среди прочих был вопрос, а почему программа не выкладывается то ли в триале, то ли в демо.
Ответ был таков: "Because".
Нет, у меня ответа. У меня такое мнение, основанное на моем, личном опыте. Вы вправе его не принимать.