i1Display PRO, 2 монитора

  • Автор темы Автор темы xokzzz
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
По софту: 6500К подразумевается обычно либо либо D65, либо на планковском локусе.
Не соглашусь. D65 - это может быть как спектр совершенно уникальный дневного света, то есть с нулевым тинтом и 100 процентной CQS и CRI, так и просто некий поганый свет с температурой 6500К. Причем может быть с совершенно ужасными CQS и CRI как в мониторах, но в самосветящихся не важны эти показатели. Любой монитор может быть откалиброван под температуру 6500 но при этом не любой окажется на планковском локусе.
 
Не уверен. Мы хотим свести точку белого для двух поверхностей большой площади.
А я уверен. XYZ-то в каждом случае одинаковы для каждого из мониторов. Суть в том, что эта разница НЕСУЩЕСТВЕННА по сравнению с возможной ошибкой колориметра.
 
Не соглашусь. D65 - это может быть как спектр совершенно уникальный дневного света, то есть с нулевым тинтом и 100 процентной CQS и CRI, так и просто некий поганый свет с температурой 6500К. Причем может быть с совершенно ужасными CQS и CRI как в мониторах, но в самосветящихся не важны эти показатели. Любой монитор может быть откалиброван под температуру 6500 но при этом не любой окажется на планковском локусе.
Не соглашайтесь, мне-то что. наплевать, что может быть вообще, я говорю конкретно про параметр точки белого в профилировщике.
Я вам говорю еще раз - настройка 6500 в профилировщике - это хрома xy либо черного тела, либо дневного света (тот же чуть смещенный, но параллельный локус). CRI и проч - это уже для источников света, а не для точки белого в профилировщике. Можете убедиться сами. Вы что, серьезно думаете, что 6500 задает только ось b* в Лабе???
объясняю еще раз - в профилировщике 6500 значит не только координата по длине кривой локуса с возможными отклонениями в красный-зеленый, нет. это значит 6500 ТОЧНО на локусе, без каких-либо тинтов.
 
Вы что, серьезно думаете, что 6500 задает только ось b* в Лабе???
Вы чрезмерно горячитесь и при этом утверждаете что вам наплевать. Нет ничего подобного про ось b в лабе я не говорил и не думал :-)
 
Вы чрезмерно горячитесь и при этом утверждаете что вам наплевать. Нет ничего подобного про ось b в лабе я не говорил и не думал :)
Да вы просто с отраженки переносите все в эмиссию. Это у вас там CRI высокий с непрерывным спектром много значит, а у нас - нет))). У нас "хреновый CRI",если судить о мониторе, как об осветителе (монохромные кардиналы эмиссии) - залог широкого охвата воспроизведения при ТЕМНОВОЙ адаптации в идеале '))'.
 
это у вас там CRI высокйи с непрерывным спектром много значит, а у нас - нет))). У нас хреновый CRI (монохромные кардиналы эмиссии) - залог широкого охвата '))'
Соглашусь. Да я не переношу, я просто говорю, что под D65 можно много чего разного подразумевать!
Нет спору - XYZ достаточно чтобы точно уравнять два монитора по белому. А вот два монитора D65 - не факт что равны, вот и все.
 
про 10 vs 2 градуса наблюдателя - ребята, ну как же так, размер, соответственно, в толщину мизинца vs кулака на расстоянии вытянутой руки. Верите в то, что смена наблюдателя даст большУю разницу?
 
Соглашусь. Да я не переношу, я просто говорю, что под D65 можно много чего разного подразумевать!
Нет спору - XYZ достаточно чтобы точно уравнять два монитора по белому. А вот два монитора D65 - не факт что равны, вот и все.
Ну, это понятно, но такого не бывает в измерении, что в софте, что у профессионалов - там все d65, 6500, 5000 и проч. - строго на соответствующем локусе.
Просто температура - это только в рекламных брошюрах и источниках света, добиваться-то проще по одной оси.

Не по теме:
Причем один фиг, хроматическая адаптация даже под разным CRI и температурой - темная сторона луны. Например, под лампой накаливания с красной колбой оранжевый огонек сигареты (правда, тоже эмиссия) - яркого зеленого цвета.
 
Ну, это понятно, но такого не бывает в измерении, что в софте, что у профессионалов - там все d65, 6500, 5000 и проч. - строго на соответствующем локусе.
Ну по идее так и надо. А на практике не всегда так, ну тот же PM позволяет ввести как XYZ так и прос то цветовую температуру при калибровке. И пользователь, не знакомый с tint думает, что температуры достаточно. Нет. При профилировании да этот вопрос снимается - в профиле монитора реальная точка белого, на локусе она или нет. А вот что мониторы показывают все на одном локусе - не факт. Я как раз вижу отличия в двухмониторных системах больше по тинту, чем по температуре.

Кстати, а поделитесь если есть табличкой локуса АЧТ и локуса дневного света в координатах xy. Очень лень самому строить. Как построить я представляю, но вроде пока не нужно практически и проще взять готовую табличку :-)
 
С PM не работал, не понял: там температура, установленная для калибровки, не значит xy точно на локусе?
Я вообще считаю, что только и xy хрома, и Y светимость точки белого позволяют говорить о сведении по белому.
Таблички нет, только так: http://www.ledtuning.nl/en/cie-convertor
визуально же есть в dispcalgui под нелюбимым вами Argyll. а я так не считаю хромадаптацию настолько важной вещью - слишком сложно все учесть (как в акустике), проще обеспечить для просмотра тот же d50 светофильтром на вольфрам.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
я так не считаю хромадаптацию настолько важной вещью
Спасибо за ссылку - изучу.
Думаю в PM точно на локусе. Не факт, что на локусе реально окажутся сами подсветки мониторов, конечно лучше, как писали, если они будут идентичны. Потому как к любому свету, отличному от D50 будет задействована хромадаптация и она уже в львиной доле софта соврет, вот вам и несовпадение при одинаковых XYZ. Они же только с помощью профиля одинаковые, не в железе обе на локусе сидят, значит хромадаптация разная раз профили разные.
Хромадаптация - вещь крайне важная, так как пытается смоделировать человеческое восприятие. Тем более важная, что по разному реализована в софте, в профилях, железной логики нет и софту позволены ошибки в этой теме.
 
вот именно, что хромадаптация - костыли, которые лезут при этом в прямую кишку и гланды. Пока источник света на локусе, она в большинстве случаев не нужна, - утверждаю, что вплоть до накаливания от дневного света при соответствующем времени адаптации. Слишком мало данных и исследований, чтобы лепить формулы пока что.
По подсветке монитора - как спектр может быть на локусе? точка легко корректируется регуляцией уровня каждого канала даже через калибровочные кривые - чуть падает охват только в светимости белого. Поэтому я для нотубуков всегда рекомендую яркость на максимум, а точку белого и яркость - уже через калибровку.
 
и гланды. Пока источник света на локусе, она в большинстве случаев не нужна
Ну так о том и разговор, что а если не на локусе? И у разных типов подсветки еще может и в разные стороны от АЧТ лежать. Да мы точно описали это профилем, уравняли XYZ, но аппаратно-то не уравняли. Аппаратно мы только температуру подвинули. Вот вам и разная хромадаптация у разных профилей.
 
нелюбимым вами Argyll
А я его за то еще и не люблю, что он на хромадаптацию вообще забил, Гилл вообще удивляется нафиг она нужна. Считает лабы с каким-то там светом а с каким даже не известно, не счел нужным в characterization data свет вписывать. Детский сад полный.
 
Ну так о том и разговор, что а если не на локусе? И у разных типов подсветки еще может и в разные стороны от АЧТ лежать. Да мы точно описали это профилем, уравняли XYZ, но аппаратно-то не уравняли. Аппаратно мы только температуру подвинули. Вот вам и разная хромадаптация у разных профилей.
Тут надо спектрально работать для получения пока что понимания механизмов. а так формулы лепить рано.
 
А я его за то еще и не люблю, что он на хромадаптацию вообще забил, Гилл вообще удивляется нафиг она нужна. Считает лабы с каким-то там светом а с каким даже не известно. Детский сад полный.
С D50 , как в ICC, и я его понимаю. зачем под принт строить профиль под 3567K с неизвестным спектром, то есть ВООБЩЕ неизвестной хромадапатцией. Подозреваю, что картина механизма там будет ВЕСЬМА многомерная
 
зачем под принт строить профиль под 3567K
Вы же против d50 агитируете сей самый момент, не я. Вот вы и скажите на фига нам в полиграфии что-то отличное от D50, Argyll не справится сразу, остальные соврут в разной степени в большинстве вариантов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.