ИЛЛЮСТРАТОР.С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ага... а если на туалетной бумаге не печатают программу то она мастдай и сакс, а газета только лишь сакс... Приятные размышления...
 
Уважаемый -=CMYK=-, во-первых не стОит так горячиться.

Во-вторых, не стоит в разных программах искать ПОЛНОГО СООТВЕТСТВИЯ — это непрофессионально. Если б Иллюстратор вообще не мог удалять узлы, тогда я бы просто молчал в тряпочку. Вот вам скрип (нашел в сети) который удаляет пачку узлов одним махом:

mySelection = activeDocument.selection;
if (mySelection.length>0){
for(i=0;i<mySelection.length;i++){
if(mySelection.pathPoints){
papo=mySelection.selectedPathPoints;
for(q=0;q<papo.length;q++){
if(papo[q].selected==2){
papo[q].remove();
}
}
}
}
}else{}

Работает не как Корел, но точно так же как ФриХэнд. Следовательно, я предоставил целых три способа упрощать кривую. Мало?
А теперь попробуйте Корел настроить так чтоб кривые редактировал без Property Bar.

>> данный _МАРАЗМ_ … мне встретился только в Иллюстраторе

А вы случайно Fontographer не юзали? Там в точности так же как в Илье. Да и вообще разговор пустой. Точно так же можно сев в Корел после Иллюстратора заявить: «блин, почему нельзя просто удалить сегмент кривой, а нужно обязательно делать Break Curve?!, мастдай и сакс!». Смешно! У каждой программы свой подход.

Вот почему Корел не может, например, распределить объекты на заданное или нулевое расстояние или по ключевому объекту?
Почему Корел не может выделить объекты в разных группах?
Почему нельзя вытащить кривую обтравочного контура?
Почему нельзя выполнить масштабирование букв (горизонтальное, вертикальное) в ПараграфТексте?
Почему отразить объект можно, а отразить на заданное расстояние геморрой?
Почему нельзя выделить кучу объектов по признаку? (именно выделить, а не заменить)
Почему нельзя масштабировать (или вращать) кучу объектов так, чтоб все они оставались на своих местах?

Это безобидные вопросы, но ответов на них нет, а если я буду перечислять достижения 10-го Иллюстратора в области художественных (креативных) возможностей, то ваш Корел будет выглядеть совсем бледно. Ну совсем.
 
а меня колбасит от рамочного выделения илла (то бишь если у объекта захватили "кусочек", то это считается аргументов в пользу его выделения полностью)
от работы align - объекты выравниваются в некоем усредненном месте (относительно их прежнего расположения, а-ля встреча на эльбе)
от работы с текстом на пути, например чтобы расположить надпись на круге "внизу", причем не "перевернуто", то я должен исчитать книгу что бы понять как это сделать...
может tubus просвятит меня по первым двум? (может какие настройки?)
 
ну насчет выделения... мне это больше нравиться чем кореловское отлавливание блох....
насчет выравнивания... выделяете все обыекты которые хотите выделить, затем уже без Shift клик на ключевом обьекте (относительно которого выравниваете) и будет вам счастье... а в кореле таки печатать удобней... там fit to page есть :)
 
Рамочное выделение — больной вопрос в Илье. Могу предложить лишь небольшую, но удобную находку С.Токарева.
Нажимаете «Q». Обводите интересующий вас объект, и нажимаете «V». Габаритной рамкой выделится только то, что полностью попало в лассо. Теперь объект можно например двигать.

Align — работает ничуть не хуже чем в Корел Дро. Выделяете объекты, кликаете по ключевому объекту (любому, а не последнему, как в Кореле), и по нужной кнопке в Align.

Текст по пути — вообще не понимаю в чем сложность. Там маркер специальный высвечивается. Схватил и двигай.
 
Смешно! У каждой программы свой подход.

Стало быть и окружность каждая программа может рисовать по-своему: одна овалом, вторая треугольником, третья ромбом, и так далее.

Повторяю специально для упертых: методом простого количественного анализа вы запросто соберете доказательства тому, что удаление узла специальным инструментом это редкость, удаление узла командой или клавишей Del - распространено.

И, не путайте хрень с хреном: разрезание кривой в нужном месте, это _НЕ_ удаление сопряженного по направлению сегмента от удаляемого узла. Повторяю специально для профанов векторной графики: разрезать кривую в строго определенном месте получив два узла в одних и тех же координатах - это НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что делает Иллюстратор, который удаляет ЦЕЛЫЙ сегмент кривой вместе с удаленным узлом, если нажимать Del.

Вот почему Корел не может, например, распределить объекты на заданное или нулевое расстояние или по ключевому объекту?

Что значит "не может"? Align & Distibute вызываете и распределяете. Есть и шорт-каты, которые, в Кореле, вы можете назначить какие угодно чему угодно. В том числе командам преобразования свойств узла, узлов.

Почему Корел не может выделить объекты в разных группах?
Потому что в Кореле нет ***нутого инструмента Direct Selection Tool. Принцип группирования однозначно подразумевает родственность объектов в одной группе, и неродственность объектов из другой группы. Если вы делаете дизайн хаотически группируя объекты и вас спасает вышеуказанный тул - ваши проблемы.

Почему нельзя вытащить кривую обтравочного контура?
Откуда вытащить?

Почему нельзя выполнить масштабирование букв (горизонтальное, вертикальное) в ПараграфТексте?
Поставьте свечу идеологии Корела - это их принципиальная фишка, и не только в параграф-тексте.

Почему отразить объект можно, а отразить на заданное расстояние геморрой?
Флипануть что ли и переместить затем? Все можно.

Почему нельзя выделить кучу объектов по признаку? (именно выделить, а не заменить)
Можно выделить кучу объектов по любому из свойств: цвету заливки, обводки, нет обводки, нет заливки, по палитре, по модели, по эффекту.... вам там хватит места посмотреть, на неделю, не меньше - сколько там перечислено свойств по которым можно выделить ВСЕ совпадающие с условиЯМИ объекты.

Почему нельзя масштабировать (или вращать) кучу объектов так, чтоб все они оставались на своих местах?
Попахивает маразмом. Если вы масштабируете или поворачиваете кучу объектов, то как они смогут остаться на своих глобальных местах? В своих релевантных местах они остаются. Относительно друг-друга.

Это безобидные вопросы, но ответов на них нет, а если я буду перечислять достижения 10-го Иллюстратора в области художественных (креативных) возможностей, то ваш Корел будет выглядеть совсем бледно. Ну совсем.

Я вам вот что мисте Тубус скажу, я посчитал вопросы, на которые я дал ответы, и я в этом же числе задам вам, столько же безобидные вопросы об Иле, в свое время, и вы на них также, на все, ответите ПО СУЩЕСТВУ, как и я. И добавлю: чтобы сравнивать две программы надо вывести критерий сравнения: я сравниваю в первую очередь по производственным показателям, поскольку креативные возможности я могу реализовать множественным количеством способов, а вот если в программе какой-то нужный параметр недоступен или какая-то гребаная идеология мешает быстро и качественно делать нужные операции - это будет препятствием для выбора программы в качестве корпоративной.

Я не рассуждаю с позиции домушнего пользователя который МОЖЕТ три часа думать какой ему тут шрифт выбрать, а какой тут цвет воткнуть, и где тут узел удалить или сконверить из острого в сглаженный. Я рассуждаю с позиции производства, где все делается быстро и качественно за те же деньги. Поэтому я утверждаю что Иллюстратор, равно как и Фотошоп и прочие Адобские программы, разоработаны таким образом, что работать в них могут только отпетые тормоза, которым время девать некуда, которые могут по одному узлу удалять в течении часа, а затем по одному узлу править. Метафора.

Так вот, что касается вас, Тубус, как эксперта в этой части, то я вижу что слаще морковки вы мало чего ели: скриптами для Корела я вас сам могу снабдить какими угодно, слава богу что сам пишу на VB и в отличии от убогой справки в pdf у Scripting PlugIn'а, у меня в распоряжении мощная и контекстная справочная система объектной среды Корела (всего Корела, причем); а что касается ваших представлений о том, КАК НАДО делать программы - посидите в Автокаде, или на простой случай - помоделируйте, именно помоделируйте в 3D Max'е.

Итак, вопросы: У меня есть сконверченный в кривые объект, из текста, например гарнитура Rodchenko, и я хочу все узлы сразу превратить из острых в сглаженные да еще и симметричные.

Как это сделать в Иле?
 
tubus
такие глупости сказал .. я просто удивлён .. не зная программы утверждать её неработоспособность .. хотя СМУК уже всё ответил ...

тот же алайн в кореле делается ОДНИМ нажатием на кнопку.. не надо ни мышкой тыкать ничего .. то же касается и остальных функций. ВСЕ они могу быть повешены на горячие клавиши.
 
fnx за советы.
А никто не сталкивался с глюком ила, на запечатывании а4 полностью, недопечатывает %20 изображения?
(у меня такая хрень происходит, особенно когда печатаешься много, причем из любых версий ила и разных тачках, но на одном принтере) или может принтер "виноват"?...
 
Вы меня плохо поняли, профи векторной графики.

Возьмите и распределите несколько объектов так чтоб между ними было заданное расстояние, например 3мм?? Ваш расчудесный, сверхудобный Корел этого не может, так что нужно внимательно читать, прежде чем городить глупости. Попробуйте потом эти распределенные объекты повернуть на 30градусов так чтоб все они остались на своих местах.??? Или вытянуть по вертикали, но чтоб они всё-равно оставались на своих местах — это не попахивает маразмом, это штатное средство Иллюстратора. Далее вы решили обтравить фотку, F10 и вперед, попробуйте потом получить кривую обтравочного контура??? Ваш Корел не может получить эту кривую, нужно было делать через PowerClip, а в Илье можно вытащить все что видишь. Отразить на заданное расстояние и «Флипануть что ли и переместить затем» совсем не одно и тоже, а на какое расстояние вы будете перемещать? Если не понятно представьте глаз и нос. Нужно отразить копию глаза — в Иллюстраторе одним движением, а в Кореле нужно задуматься, как это сделать, а если нужно отразить объект под углом, то вообще пи3дец.
 
Да, насчет Align. В Иллюстраторе можно записать Экшн на выравнивание и назначить аккорд. А еще для Иллюстратора есть плагин Stay Put который может, например, сделать выравнивание типа «Current Object/Center > Target Object/Maximum» или «Current Object/Minimum > Target Object/Maximum».
 
Автор оригинала tubus
Вы меня плохо поняли, профи векторной графики.

Попробуйте потом эти распределенные объекты повернуть на 30градусов так чтоб все они остались на своих местах.???

Transform-Apply to dublicate

Или вытянуть по вертикали, но чтоб они всё-равно оставались на своих местах — это не попахивает маразмом, это штатное средство Иллюстратора.

Transform-Apply to dublicate

Отразить на заданное расстояние и «Флипануть что ли и переместить затем» совсем не одно и тоже, а на какое расстояние вы будете перемещать? Если не понятно представьте глаз и нос. Нужно отразить копию глаза — в Иллюстраторе одним движением, а в Кореле нужно задуматься, как это сделать, а если нужно отразить объект под углом, то вообще пи3дец.

Transform-Apply to dublicate (keep the right(left etc) mid point) + смещаем position

 
Или вытянуть по вертикали, но чтоб они всё-равно оставались на своих местах — это не попахивает маразмом, это штатное средство Иллюстратора.

Выделяйте, тяните, далее пробел. вуаля-все работает.
 
Слушайте, вы упертые ребята – всё что вы написали НЕ ТО! Какой дубликат? Есть куча РАЗНЫХ объектов, нужно распределить их на расстоянии 3мм???!!! Это относиться ко всем вашим дубликатом. На какое расстояние вы будете смещать позишн?? Вы реально всё это попробуйте. Нифига не работает, вуаля.
 
Меня умиляет вот это «Выделяйте, тяните». Это если объекты на одной линии. А если они по всему рабочему полю и нужно их все сделать потоньше???
 
Вот элементарный пример отражения на заданное расстояние и к тому же на угол. В Иллюстраторе делается двумя кликами. Посидите, подумайте.

Дро и «прочие Кореловские программы, разоработаны таким образом, что работать в них могут только отпетые тормоза, которым время девать некуда»…
 

Вложения

  • reflect.jpg
    reflect.jpg
    11.9 КБ · Просм.: 693
2 Tubus
В чем проблема? выделяйте любое, где бы оно ни было и применяйте к ним любую трансформацию (если родителей это не касаемо, применяйте к дубликатам).
в аттаче про потоньше>>

Забудьте на пока про 3 мм.
 

Вложения

  • untitled-1.gif
    untitled-1.gif
    70.1 КБ · Просм.: 1 094
Самое главное что на мой вопрос вы отвечать не собираетесь, очевидно Иля этого тоже не может.

Так вот, вы тубус делаете неправильно. Так топика не получится. В смысле топика сравнительной характеристики основных, я бы сказал, фундаментальных функций двух обсуждаемых программ.

Так вот, сначала их нужно перечислить. Например одна из первых - обработка примитивов инструментами работы с кривыми и узлами, а также булевы операции. Давайте все-таки попробуем сделать топик.

Итак, для этих целей и в Кореле и в Иле есть все.

Разбираемся.

В Иллюстраторе чтобы изменить свойство узла нужно ткнуть точно в него одного специальным инструментом. Команд определяющих однозначно эти свойства нет. Вы не можете скомандовать Smooth, Cups, Simmetical и так далее. Вы не можете изменить свойства нескольких узлов одновременно, потому что нет таких команд.

В Кореле вы можете выбрать узел или несколько узлов с помощью рамки или селекции любой произвольной формы (прижав Alt на Shaper'е; Shaper включается двойным щелчком по объекту), и сделать с этими узлами что угодно: удалить (Del или "-"), изменить их свойство сопряжения, улучшить кривую добавив к каждому выделенному узлу еще один (он встает в середине сегмента между выбранным и соседним), можно уменьшить их количество с помощью движка Curve Smoothness.

Полный аналог Илевского Pen'а - Корелский Bezier Tool, который позволяет одним махом нарисовать сглаженную кривую какой угодно формы.

В Иллюстраторе вы можете перемещать (прижав пробел) создаваемый узел в нужное место, в Кореле вы этого не можете - куда ткнули, оттуда и тяните.

В Иллюстраторе есть Pathfinder, который отвечает в том числе за булевы операции. Вы можете получить результат такой операции между операндами при том, что операнды будут существовать, но не будут отображаться. Вы можете в любой момент модифицировать любой операнд, передвинуть, масштабировать, а также изменить логику отношений операндов - вместо вычитания включить объединение, или пересечение. Вы можете их удалить нажав кнопку Extend.

В Кореле вы можете проводить любые булевы операции, однако вы получите немодифицируемый результат. Операнды не сохраняются в компаунде, а сразу удаляются.

Пока что все.

Собственно если бы вы тубус были устремлены к знанию, а не к тухлой доктрине, вы в первую очередь в пику кретинизму Иля с узлами, указали бы на тупизм Корела с boolean'ом.

Что касается распределения _различных_ объектов на _заданное_ расстояние. Честно говоря я с такой задачей в своей практике не встречался ни разу. Иллюстративная область как раз наиболее свободна от такого рода проблем, поскольку если вам нужно расставить несколько кастрюль, сковородок и чайников по листу, вы это сделаете не задумываясь над тем, какое точно расстояние между ними получилось. Хотя, вы тубус, могли бы привести _реальную_ задачу при которой данное условие было бы важно. В Кореле вы можете решить эту задачу в принципе.

Обтравочный контур. Не забывайте что у Кореле есть свой Фотопэинт, с которым он также интегрирован как Иля и Шопа. Я в упор не знаю как там дела обстоят с этим делом в Пэинте, но, если мне нужно получить обтравочный контур в Кореле, я открываю картинку в Шопе, выбираю контур в палитре Paths, и выполняю команду File>Export>Path to Illustrator..., записываю контур в файл, который затем импортирую в Корел и он ложится _точно_ в свое место, потому что Корел нормально понимает Bounding Box. - Нормальный метод, или сильно кривой?

А вот что вы сделаете тут: Например я делаю этикетку на золоте. То есть, у меня есть растровый файл, psd, в котором есть spot-канал с цветом для золота, причем, в этом канале есть изображение. В Кореле, я устанавливаю цвет бумаги документа (который, кстати, можно печатать и экспортировать как объект) в тот же самый Panton который у меня используется в растре в спот канале. После того как я импортирую картинку (embed) в Корел, то за счет особенностей Корела обрабатывать имеющиеся альфа-каналы как информацию о прозрачности закачанного изображения, я получаю картинку в полном тождестве тому, как я ее видел в Фотошопе. - Как это все сделать в Иле, его методами?

И еще, в Кореле есть команда повторения последней операции к любому объекту или объектам: залили цветом - можете повторить на другом объекте или пачке их, обводка - повтор, переместили - повторите сколько надо, заимствовали заливку, обводку, текстовый стиль? - Повторите на других объектах. - Это что касается ваших вопросов о том, как повернуть пачку объектов вокруг своих _локальных_ осей: Поверните один и повторите операцию для других по-быстрому нажимая Ctrl+R.

По теме обращения к кнопкам: как и написал Сталкер, вы можете назначить свою кнопку _ЛЮБОЙ_ команде. Таким образом вы можете настроить Корел на почти полное тождество интерфейса Иля. Кстати, там есть готовый Workspace для этого.
 
чего то я про разворот не понял объектов чтобы они не месте остались ...
развернуть один потом просто повтоом развернуть другие :)

в кореле любое последнее действие можно повторить нажатием контрл-R.
 
эта самое... господа вам не надоело? предположим кого-то из Вас приглашают в фирму на работу.... а весь тех процесс там заточен под (для г-на tubus-а) Corel, а для г-на CMYK-а под Иль... гонорары сулят такие что Вам и не снились... Ну и что, Вы из-за программ от денег откажетесь? Сомневаюсь...
я умею работать и в Кореле и в Иле... где-то лучше, где-то хуже, чисто субьективно мне ближе Иль, Корел меня временами просто выводит из себя... но я согласен, что для наружки Корел явно удобней.
А что касается CAD систем и от Autodesk в частности там ориентированность немного другая ИМХО... там все по цифирям, точность и автоматизация проектитрования... Auto Lisp в этом ключе весьма удобное средство :))) К счастью робота-дизайнера еще путевого не сделали, и автоматизировать процесс творческой разработки пока не удается.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.