История одного потопа

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Merlin666

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
198
Реакции
68
Итак пришел я к себе в офис – полуподвальное помещение, утром 20 июня, и обнаружил следующую картину:
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35843&stc=1

Сначала мы не могли открыть входную дверь, но после манипуляций с ломиком мне открылась следующая картина:
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35844&stc=1
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35845&stc=1
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35846&stc=1

Вечером 19 июня в Астрахани прошел дождь, выливший месячную норму осадков за 40 минут, так как ливневой канализации в нашем городе администрацией запланировано не было при строительстве дорог существующую благополучно заложили асфальтом, вся вода сначала ушла в люки, но ее было слишком много и она затопила насосную станцию, вместе с насосами, насосы встали и вся вода пошла в подвалы, в числе которых оказался и мой.

Аппарат куплен в кредит, до конца оплаты кредита еще 1.5 года, поэтому просто бросить его было нельзя. Положение осложнялось еще тем, что наносную станцию так и не запустили, и вода и не думала убывать – всё что мы откачивали возвращалось из канализации и соседних зданий, в итоге по факту аппарат стоял неделю в воде – уровень то снижался то опять поднимался (но выше первоначального не поднимался), наконец через полторы недели мы откачали подвал, и пришло время оценивать ущерб.

При ремонте в помещении я сам делал электрику (образование позволяет '))' и сделал все по нормам – с использованием противопожарных и обычных УЗО, это и спасло электронику – как только вода коснулась корпуса системного блока компьютера с РИПом, который стоял на полу (и в итоге полностью ушел под воду), противопожарное УЗО отключило электричество в помещении, ФНА питался от UPSа но он тоже стоял на полу и вышел из строя еще до тех пор пока вода до разъема питания ФНА не поднялась, в итоге вся техника была обесточена.

Я соответственно ничего включать уже не стал, заказал кронштейн, пока ждал помещение проветривалось, но сохнуть не сохло… В это время пока освобождал помещение, вытащил и увез кассеты (причем во время потопа в аппарат была заправлена 720 пленка, вытащить ее я не смог – пришлось отрезать), химию и т.д.

Увез и помыл системный блок компьютера с APIS платой – на удивление электроника выжила, даже жесткие диски по первой работали и тестировались нормально (стоял RAID 0 из двух 250 гиговых дисков Seagate SATA), потом начались бэды, и в итоге – через неделю после сушки один винт стал весь бэдовый, второй тормозит. APIS плату проверить негде было – оставил пока…

Когда пришел кронштейн настало время разборки – отодвинув аккуратно ФНА, я попытался снять с каретки металлические экраны, но болты оказались с дюймовыми Алленами, а плоская отвертка не смогла свернуть их – пришлось снимать вместе с экранами, сначала все пошло нормально, каретка выехала, я ее зафиксировал, стал снимать, открутил винт, чуть подал на себя…. И оказалось, что я плохо зафиксировал каретку на кронштейне и она с него съехала прямо мне на ногу… ну как обычно – шарики во все стороны, нога поранена серьезно, куча мата и ползанье на коленях по грязи в поисках шариков…

Ладно, каретку снял, привез домой, сам аппарат везти некуда – параллельно со всеми мероприятиями я искал помещение для переезда…

Дома, немного поплакав от вида каретки, съездил еле нашел дюймовые ключи, начал разборку – снял плату управления, она на чудо не была под водой – вода захватила SGM, Спиннер, половину энкодеров (след от воды проходил прям по диаметру, параллельному плоскости каретки)…

Честно говоря вероятность работоспособности спиннера и SGM у меня вызывала большие сомнения….

Но что делать, работать надо, взял 3 литра медицинского спирта, мягкие тряпочки, ватные палочки, диски, и начал разбирать.

Сначала снял SGM, целиком, но потом понял, что ни до чего не доберешься просто так, снял плату SGM, без диодов, диоды остались в пластине, плату промыл под водой, потом зубной щеткой со спиртом прошелся по всем сторонам платы, сушил сутки сначала в комнате со сплитом, потом в теплом помещении, внимательный осмотр выявил некоторые потемнения с исчезновением частей дорожек, все эти потемнения были возле конденсаторов – видимо разряжаясь вывали электрохимическую эрозию… Все подозрительные дорожки и контакты пропаял.

Далее занялся оптикой и механизмами самого SGM, снял с него все датчики, грязь отмывал долго…. Спиртом… В конце аккуратно прошелся ватными палочками со спиртом по всем линзам и даже в поляризатор умудрился залезть, итог – почищенная SGM, конечно грязь не всю снял, но у нас грязь такая, что ее химией иногда нельзя отмыть – но на рабочих поверхностях ее убрал…

Ну и пришел черед спиннера – сняв крышку с удивлением обнаружил воду внутри (каретка лежала в сухом помещении уж дня 3-4)… Вал спиннера не крутился ВООБЩЕ! Снял электронику энкодера, промыл в спирте, продул баллоном со сжатым воздухом (ОЧЕНЬ нужная штука оказалась!) – отложил сушиться, не жалея залил спирта внутрь спиннера, дал вытечь (если бы в Агфе увидели сколько грязи вылилось из него они бы в обморок упали), потом еще и еще раз... лил до тех пор пока не стал выходить чистый спирт (ушло 1.5 литра), попробовал провернуть вал – немного вращается но УЖАСНО скрипит, как будто внутри трется металл… Эмпирическим путем подумал, что самый безопасный способ крутить вал – в положении зеркалом вниз, диски воздушного подшипника не должны друг друга касаться, и действительно – залив спирта внутрь спиннера повернул валом вниз – вал стал нормально вращаться, но после вытекания спирта и высыхания остатков – опять скрип… Еще раз спирт – крутится нормально, вытек, продул воздухом и оставил сушиться на двое суток…

Параллельно начал искать варианты покупки спиннера…

Таким образом вот прошло уж три недели после затопления… И тут нашел помещение.

Через три дня грузчики перевезли мне аппарат (гады, отломали на проявке фильтр с патрубками), каретка лежала дома – поэтому за переезд сильно не переживал…

На новом месте начал полную разборку – в машине еще была вода, во внутренних полостях, в поролоне, в самом барабане, в вентиляторе и т.д. по результатам осмотра – в воде из плат оказались плата управления вакуумными клапанами, вместе с вакуумным насосом и его обвязкой, и плата управления мостом.

Сняв платы, насос, реле переключения напряжения, начал снимать все щитки, щитки с поролоном набрали очень много воды (воняла машина УЖАСНО) все промывал под водой, сушил на солнышке (новое помещение – бывший цех консервного завода, с прилегающей территорией). Потом начал снимать механизмы – снял НИП роллер, начал снимать передний панчер – смотрю нифига не снимается, оказывается пленка которая была заправлена не дает двигаться панчеру, срезал пленку, вытащил панчер, попытался выдернуть пленку – не получилось, ладно, снял таким же образом задний панчер, второй НИП роллер и нож. Снял все щитки, закрывающие сзади отверстия в барабане, и поролон, который был наклеен на переднюю часть барабана (такие трапециевидные куски, ступенчатые, воды в них тоже дофига было), поролон помыл – и на сушку, начал разбирать панчер…
В общем я не знаю что за фоточувствительный слой на пленке Кодак, но при реакции с нашими канализационными водами он образовал какую то смесь, которая выела на пластинах (вроде нержавеющих) панчера раковины с острыми краями… На пластинах НИП роллера такая же фигня… В некоторых местах слой так приклеился, что не отдирался даже ножом…
В итоге разобрав полностью панчеры и НИП роллеры, решил полировать… В магазине автокрасок была куплена шлифовальная паста, диск для дрели с войлочным диском, и набор шкурок… Процедура была такова – сначала тремя видами шкурок, в порядке уменьшения зернистости, убирались крупные повреждения, потом промывка и полировка дрелью с шлифовальной пастой – в итоге практически незаметные раковины и зеркальное качество основной поверхности…
Также прочищались и промывались спиртом подшипники и внутренние части панчеров и НИП роллеров – все алюминиевые части от влаги покрываются порошком окиси, а где вода долго не сохла – там наросты из окислов были…

Потом взялся за барабан, и корпус аппарата – мыл два или три дня, с перерывами конечно, но все же не до конца отмыл – основание не отмывается, барабан отмыл, все щитки отмыл…

Вот наконец пришло время попытаться включить питание – привез каретку, пока ее ставить не стал, положил на ФНА, подключил шлейф, подключил питание, и врубил…
На удивление – экран загорелся, пошли тесты, но как только дошло дело до включения спиннера, он издал звук железки трущейся по железке, и не запустился… Я тут же вырубил питания и подумал «Ну все п****, попал ты на деньги Андрюша…», решил попробовать второй раз – аналогичная ситуация… Ладно думаю, терять уже нечего, давай ка я спирта залью… снял спинер, снял крышку, налил внутрь спирта и, не одевая плату энкодера поставил на место и включил, спиннер сделал «ХР, ХР, ХРРРР, ХРРРРР» и начал крутиться! Сначала на низкой скорости, потом на чуть больше, потом разогнался на полную – спирт летел только во все стороны…ладно думаю, выключил, потом опять включаю – бац, запустился нормально! Опа, думаю, а шанс то есть!
 

Вложения

  • potop_1.jpg
    potop_1.jpg
    96.7 КБ · Просм.: 1 815
  • potop_2.jpg
    potop_2.jpg
    82.7 КБ · Просм.: 1 802
  • potop_3.jpg
    potop_3.jpg
    88.5 КБ · Просм.: 1 817
  • potop_4.jpg
    potop_4.jpg
    124.1 КБ · Просм.: 1 805

Merlin666

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
198
Реакции
68
Ответ: История одного потопа

Поставил на место энкодер, закрыл, все на место поставил, запускаю – все, тесты проходят, спинер запускается, бридж ошибку выдает (плату еще не подключил), а потом БАЦ, щелчок и аппарат тухнет! Ну все думаю, пипец, сгорело что то, выключаю питание, включаю опять – заработало! Опять запускается спинер, бридж выдает ошибку – а потом опять БАЦ, опять гаснет машина… НЕ понял думаю… Для эксперимента начинаю отключать разъемы на плате каретки – вот таким вот экспериментальным путем обнаружил, что при отключении разъема с двумя проводами, идущими к диску внутри каретки, который соединен с ведущим валом – я думал, что это электромагнитный тормоз для остановки каретки в нужном положении, решил, что двигатель стоит с торца вала – как оказалось, ошибался :) Вовремя обнаружил, что на конце вала все таки энкодер стоит, а то, что я принял за тормоз на самом деле является двигателем, очень интересным двигателем – он представляет собой диск, на котором из медной шины сделаны полоски, по ним ездят щетки, а вся конструкция помещена в магнитное поле… Вот после отключения этого разъема – все тесты проходили (правда с кучами ошибок на заклинивание каретки и неработающем OLP), как только включаешь разъем – все глохнет после тестирования бриджа…
Чтобы добрать до этого двигателя пришлось опять полностью снимать все узлы с каретки..

Ну думаю что то не то, как оказалось этот диск с проводниками должен быть прикреплен к валу, но под воздействием воды или еще чего – диск оторвался от вала и болтался внутри корпуса, и соответственно при подаче питания коротил на корпус каретки, автоматика вырубала питание… Сложность была еще в том, что снять этот двигатель не было возможности – болты крепления маховика, стоящего после двигателя намертво закисли, и не откручивались… Пришлось действовать через щель шириной 1 сантиметр – съездил в магазин, купил эпоксидный клей в тюбиках, смешал, намазал (с большим трудом!) приложил – выровнял чтобы не бился диск, и оставил до следующего дня…

На следующий день продолжил тестирование – собрал каретку обратно, подключил – запуск, все заработало! Ошибки только ожидаемые, в остальном каретка работает!

Ладно, дальше поставил плату управления мостом, поставил вакуумный насос (его тоже разбирал, выливал воду, сушил – но это не в первый раз поэтому не критично), поставил реле выбора напряжения (тоже чистил) - включаю, реле взрывается, также сгорает предохранитель на питании насоса, ладно думаю, посидел, нарисовал схему, и врубил насос без реле, просто подключив на 110 вольт его – переезжать не буду в другую страну, а в остальном не критично… Насос начал работать…

Ладно, начал собирать проявку и устанавливать ФНА, поставил, выровнял по уровню – установил каретку (конструкцию знаю, установка прошла гладко, не вылетело ни одного шарика), запустил опять – надо хоть на лазер посмотреть… каретка двигалась нормально, тестами включил лазер, луч появился, настроил BOL, прогнал все тесты которые не требовали пленки, все прошли без ошибок, начал собирать проявку, все подключил, запускаю, ошибок нет. Ставлю кассету с пленкой – пытаюсь загрузку сделать, ошибка панчеров! Ну это то проблема известная – из софта запускаю скрипт тестирования панчеров, и гоняю его полчаса – всё, панчеры разработались :)

Загружаю пленку, начинаю выводить и слышу как вырубается вакуумный насос и не запускает больше, ну ладно фик думаю с ним – вывелось, и происходит замятие на выходе из ножа, на входе в мост… Ну думаю, начинается, начинаю гонять тесты моста из софта, и замечаю такую фигню – в случайном режиме при подаче команды на запуск двигателей, они не запускаются, чаще всего в верхней половине моста, пленка мнется… Чуть рукой подтолкнешь – запускаются, но стоять же не будешь, да и крышки не откроешь – снял боковые крышки с моста, попробовал рукой – вроде крутят валы…

Потом вроде начали работать, плюс в софте прибавил количество шагов до проявки – вроде подается, но смутные мысли все же беспокоили, решил проверить ток в движках – запускаю движки, в быстром режиме – 0.8 ампера, многовато думаю… Запускаю в медленном режиме – 1.2 ампера и движки стоят! Ну думаю не дело! Врубаю быстрый режим, начинаю смотреть и замечаю что подшипники в которых стоят валы ВООБЩЕ не двигаются, а валы крутятся внутри подшипников, в посадочных местах – «опа!», думаю.

Снимаю один подшипник, пробую прокрутить – нифига! Вот это думаю да! Клин. Ладно, ща думаю куплю, поехал в магазин подшипниковый, а там облом – подшипники дюймовые! В инет сунулся – нет их в России, просто так не купить, вот думаю блин, ладно, начал искать аналоги… Позвонил еще в одну фирму – там нашли, похожий, но внутренний диаметр немного больше, но думаю фигня – но их всего 6 штук… Что делать купил 6 штук (а надо 28), заказал еще 40 :), купил банку ацетона – и поехал ломать… разобрал полностью мост, снял все подшипники (кроме последних на выходе из моста – там похоже надо мост снимать), отмочил 2 часа в ацетоне, и в принципе все заставил крутиться – 6 штук новых поставил, остальные – те что были, запустил – все нормально, все крутится и в быстром и в медленном режиме.

Ладно думаю, надо за насос браться – залез спереди посмотрел предохранитель, горелый, поставил новый – запуск, минуту работает и вырубается, опять сгорел предохранитель, ладно, ставлю опять – запуск, опять стоп. Ладно думаю – отключил насос, поставил предохранитель – запуск, хлопок, сгорел… ну думаю, все понятно, межвитковое замыкание где то… Опять разобрал проявку, снял крышку переднюю, вытащил трансформатор, съездил в магазин, купил наподобие, только автотрансформаторного типа, поставил – работает!

Сегодня решал проблемы с проявкой – заминалась пленка на входе в сушилку, возможно виновата пленка – пересушенная, но проблему решил, откалибровался, плотность при том же положении поляризатора в полтора раза выше чем была, чистка оптики видимо все таки помогла :) Выводил тесты, все в норме, сегодня делал вывод клиентам, пробный шар так сказать :)

С утра выдавалась часто ошибка Carriage Jam и слабый сигнал энкодера, после прочистки рельсов сверху и снизу, и калибровки энкодеров, пока ошибок пока больше нет.
 

Merlin666

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
198
Реакции
68
Ответ: История одного потопа

По результатам всей этой эпопеи выражаю ОРГОМНУЮ благодарность Николаю, больше известному на этом форуме под ником zmeionline за просто неоценимую помощь и советы, также сотрудникам компании Легион (Санкт-петербург) за кронштейн и советы и всем участникам форума - много проблем решилось потому что прочитал всю ветку Препресс до дыр :)
 

denisgrim

Участник
Сообщения
1 171
Реакции
1
Ответ: История одного потопа

Ужас какой! Вашему мужеству и находчивости можно только позавидовать. Вы просто молодец!
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 646
Реакции
4 369
Ответ: История одного потопа

Респект уважухи!
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: История одного потопа

Не смог прочитать всё разом, только с перекуром, сильно переживал...
Шайтан-колдун! Мои искренние поздравления! Хвалю за настойчивость.
Не зря ник великого мага взял.
Как сервисный специалист компании AGFA, зачисляю тебя "сыном полка" без права довольствия :)
Горыныч тоже молодцом оказался, чувствуется моя школа!
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: История одного потопа

У нас была аналогичная история с Квазаром...
Правда, слава богу, не на 2 недели...
В выходные прорвало душь "дождик" который висел над фотонабором для его мойки.
Причём поток пришёлся на аппарат.
т.е. заливало сверху...
Вода была в барабане.

Обошлось тем, что издох ж.к. экран.
Спасибо Иниту, подогнали новый.... Первое время пришлось в слепую работать.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: История одного потопа

agfa-ats
Горыныч тоже молодцом оказался, чувствуется моя школа!
Спасибо! Такая похвала из ваших уст для меня очень значима, не побоюсь этих слов, мой учитель и наставник!!!! Слова автора в этой теме в мой адрес - в то же время благодарность и в ваш, ибо многое в моих советах строилось на ваших мудрых советах, которые вы давали в разное время, и которые я вспоминал помогая автору, так что... Надеюсь не посрамил... :)
P.S.: И пусть здесь считают как хотят, однако я как думаю, так и сказал!
JAW
Обошлось тем, что издох ж.к. экран.
На Квазарах слышно - слабоватое место...
 

dimohha

И хочется...И колется...
Сообщения
2 173
Реакции
198
Ответ: История одного потопа

Медаль герою! +100
 

TimofeySin

Участник
Сообщения
362
Реакции
0
Ответ: История одного потопа

В шоке...
Респект!
 

Mahor

Участник
Сообщения
455
Реакции
176
Ответ: История одного потопа

Да. Уж.
Я как дочитал до того места, что ещё полтора года в кредите железяка... Поплохело. Ну что , ещё одним ассом стало больше :)
Теперь можно за советами обращаться. Ай молодца!
 

Alien

15 лет на форуме
Сообщения
2 353
Реакции
217
Ответ: История одного потопа

Mahor сказал(а):
Да. Уж.
Я как дочитал до того места, что ещё полтора года в кредите железяка... Поплохело.
Кстати, кредит как правило подразумевает страховку.
Она была? Или через потребительский кредит приобретали?
 

Merlin666

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
198
Реакции
68
Ответ: История одного потопа

кредит на развитие бизнеса, страховка не подразумевается, страховать хотел с 1 августа. Не успел.
 

Mambo

PrePresser
15 лет на форуме
Сообщения
607
Реакции
106
Ответ: История одного потопа

Супер! Сам двух утопленников откачивал, знаю что это такое '8()' Автору респект и уважуха.
 

Valday

Участник
Сообщения
144
Реакции
0
Ответ: История одного потопа

А! Так вот из-за кого я съемник третью неделю жду '))'
Молоток 'cooll)'
 

Merlin666

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
198
Реакции
68
Ответ: История одного потопа

не, не :) Съемник отправлен две недели назад и уже доставлен :) сто процентов
 

oblap

15 лет на форуме
Сообщения
202
Реакции
58
Ответ: История одного потопа

Выражаю восхищение автору и производителям техники - практически, в воде не тонет! :)
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.