Ответ: История одного потопа
Очередная история
Видимо проще создать свой блог.
Вчера целый день не было электричества, пришлось выводить ночью - выплыла очередная проблема, на сей раз с проявкой - сначала застряла пленка на входе, ну думал загнуло, бывает, запустил еще раз - гляжу, а валы то не крутятся в проявке, ну думаю - заклинило наверное в какой нибудь кювете вал (там подшипнички давно требуют замены), прокрутил ремень рукой - все свободно вроде, и тут запустилось все, отработал 15 комплектов смотрю - опять остановилось, ладно думаю - что то здесь не то...
Остановился, снял движок (при этом чуть не обжегшись
, начал смотреть, разобрал - и увидел стертую почти до основания щетку с одной стороны, и огрызок графита с оторванной контактной площадкой с другой стороны, внутренность движка была покрыта толстым слоем графита от щеток - корпус герметичный, пыли графитовой деваться некуда, а она к тому же еще и токопроводящая - возникает паразитный путь для тока, который прет по корпусу и нагревает его, а нагрев - дохнут обмотки.
Ну ладно, кое как подключил контакт к пружинке, доработал ночь, утром поехал в автомагазин и за 70 рублей купил щетки для генератора ВАЗ2108 (со встроенным регулятором напряжения внешний вид можно посмотреть вот тут _http://www.volvosite.ru/image/g2.jpg),
приехал - отпаял от регулятора сами щетки, разобрал опять двигатель проявки, щетки вошли в него как родные - за исключением длины, пришлось наполовину ножом укоротить и подшлифовать на шкурке. выводы припаял на штатные места.
Собрал - всё работает, и калибровать не нужно.
При разборке/сборке провел дефектовку - на коллекторе двигателя большая выработка, примерно на половину толщины коллекторной пластины, летом буду восстанавливать коллектор.