Как оценить работу препресса?

  • Автор темы Автор темы Sancta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Как оценить работу препресса?

JAW сказал(а):
Тут есть некоторые моменты...

При загрузке близкой к пиковой единственная правильная стратегия - отбить явно ошибочный заказ на переделку заказчику.
Другая стратегия - пытаться вылечить работу если это возможно. .

Третия стратегия - учить клиента...
Согласен. :-) Все эти методы работают. Окончательное решение по этим пунктам должен принимать руководитель отдела, прислушавшись к подчиненным, или распознав ситуацию самостоятельно.

Но основная тема вопроса - мотивация. Она _полностью_ определяется компетенцией руководства. Здесь ли мне рассказывать о том, что руководитель должен прислушиваться к персоналу, но идти у него на поводу полностью тоже неверно. Персонал также не всегда будет согласен с решениями руководство по множеству причин.
Основной момент здесь да и вообще в любом коллективе в компетенции и объективности руководителя. Он и только он способен мотивировать персонал. Полного решения дать в форуме, имхо, невозможно. Лишь рассматривать частные случаи. Что, впрочем, тоже небесполезно.
Предлагаю рассматривать вопрос в ключе: что лично меня мотивировало бы работать эффективнее.

JAW сказал(а):
И еще, не стоит забывать, что работы поступают крайне неравномерно.
Сегодня препресс целый день сидит, в игрушки играет (а что еще, блин делать), а на следующий день задницу от стула не оторвать дойти до ФНА пленки проверить (этим начинаются заниматься копировщицы и менеджеры).
О! Предвидел эту тему и сознательно не затронул ее выше. Всегда испытывал жуткое омерзение, чувствуя, когда руководитель впадает в паранойю по поводу невозможности загрузить специалиста. Иначе чем паранойей такое поведение не назовешь. И что делать тогда подчиненным - работать медленнее, чтобы не нервировать руководство?? На месте предпоследней работы я, как начальник препресса, на оперативках у директора придумывал занятость коллег. Тяжело это было.. А со своими я спокойно скидывался на чай, кофе и конфеты. И это было одним из мотивационных действий с моей стороны. Но это перегибы авторитарного режима госпредприятия :-) Работать на таких никому не пожелаю.


Сергей
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

JAW сказал(а):
Тут есть некоторые моменты...
Дело в том, что у препресчика может (и должно быть) несколько стратегий поведения в зависимости от его текущей загрузки и загрузки типографии.
........
Третия стратегия - учить клиента, она наиболее эффективна, т.к. клиент проникается уважением к типографии и препресу, вместе с тем, он перестает допускать ошибки. К сожалению она не проходит при врожденной дибильности дизайнера и требует иногда очень много времени.
И продолжаю фразу: ...После того, как заказчик наконец-то обучается делать PDF, препресс и т.д., этот заказчик машет ручкой и уходит в тот репроцентр, где цены на пару десятков американских копеек меньше. Несмотря на то, что цену и так уже снизили. И сидят репрограф и препрессник без премии...

И после такого как правило не знаешь что думать. Или бесплатно исправлять косяки в макетах (иногда практикуется при сдаче крупных срочных журналов в вечер/ночь в отсутствие связи с закачиком), или учить клиента с возможными последствиями... Хотя, одних клиентов потеряешь, других находишь.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Зачастую, учить тупорылых дизайнеров - себе дороже. Особенно тех, кто слово "флексо" даже не слышал, а таких большинство. Да и есть такие заказчики, которые плевать хотели на все технические требования, и они отчасти правы.

Господа, а как в ваших организациях оплачивается работа препресса со стороны заказчика? Из написанного выше я понял, что в сложных случаях берётся дополнительная плата за доработку макета. У нас за работу с заказчика ничего не берётся, независимо от сложности работы. Но, тут, как я понимаю, офсетчики в основном - офсетная форма стоит копейки, а у нас, во флексе, если всем раздавать бесплатные формы, то по миру пойдёшь - только средним и крупным заказчикам, да и то на договорных условиях.

Вопрос №2. Насколько предпечатники загружены общением с клиентом по телефону/лично? Меня это иногда раздражает - реально, по часу-два в день уходит на трепотню по телефону, причём, помимо городского, ещё и местный телефон. Очень сложно сосредоточиться на одной работе, что чревато ошибками. Насколько я понимаю, общением с заказчиками, даже по техническим вопросам, не говоря уже о согласованиях, должны заниматься менеджеры.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Drake сказал(а):
Господа, а как в ваших организациях оплачивается работа препресса со стороны заказчика?

Из написанного выше я понял, что в сложных случаях берётся дополнительная плата за доработку макета.

Вопрос №2. Насколько предпечатники загружены общением с клиентом по телефону/лично? Меня это иногда раздражает - реально, по часу-два в день уходит на трепотню по телефону, причём, помимо городского, ещё и местный телефон. Очень сложно сосредоточиться на одной работе, что чревато ошибками. Насколько я понимаю, общением с заказчиками, даже по техническим вопросам, не говоря уже о согласованиях, должны заниматься менеджеры.
Отвечу как репрограф.
Ответ №2. У каждого по-разному. В РА, к примеру, я именно так и работал, но пытался перестроить работу по схеме заказчик-менеджер-трафик менеджер-препрессор. Собственно, эта схема издавна известна, но из-за определённых трудностей менеджмента весь мусор сваливался на мою голову. Реально в такой ситуации невозможно качественно делать работу, когда наполовину сделанная работа останавливается и продолжается другая работа, очень срочная, буквально через 30 минут едущая на вывод. А там и конь не валялся...

Сейчас же, будучи репрографом, вынужден трепаться по телефону, потому что у нас нет менеджера. Менеджер со средними знаниями на хорошей зарплате - как мишень для более грамотных препресчиков. Особенно когда наобещает золотые горы (заказчики это ой как любят и верят в это). А потом препрессоры, репрограф и печатник тщатся реализовать условия качество/(время*цена), но не получается... Если беспроблемные одиночные работы, то работа идёт быстро. Если что-либо серьёзное или проблемное (как оказалось впоследствии - например, слетает RIP на просчёте), то приходится перекидывать свой поток соседу и разбираться с этой проблемой. Но явные косяки выявляются при проверке и решение о доработке (платной или бесплатной) принимается в зависимости от статуса заказчика.

№1. Как правило, у каждого репрографа есть свой круг предпочтений, внутри которого, он уже знает, скрываются свои грабли. Есть такие заказчики, котороые принципиально не желают оплачивать доработки. Приученные тем, что в других репроцентрах им всё делали бесплатно, они требуют это от новых подрядчиков, зачастую считая, что выявленные проблемы - это следствие недочётов в организации работы репроцентра. Любой из нас мог слышать от заказчика - что за фигня, вот там-то это всё делали без вопросов, а вас какие-то проблемы непонятные! Такую практику нужно ломать, потому что иначе при таком подходе дуракам будет жить легче.

Правда, среди явных аутсайдеров практикуется демпинг цен, что и приводит к появлению молчаливых бесплатных доработок.

Прошу понять меня правильно - я не стану требовать денег за преодоление эпизодических проблем, которые смогу решить путём повторного дистиллирования со своими установками и чистками на автомате. Но при повторяющихся проблемах это становится известно директору и дальше решает он. Может сделать свой гешефт или просто поднять цену заказчику. Правда, мне от этого премия не добавится... '}:-E'
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

ch_alex сказал(а):
Отвечу как репрограф.
Ответ №2. У каждого по-разному. В РА, к примеру, я именно так и работал, но пытался перестроить работу по схеме заказчик-менеджер-трафик менеджер-препрессор.
а моя практика говорит об обратном -- куча звеньев, искажающих информацию, приводит к тому, что до дизайнера заказчика, даже если он хороший и грамотный, доходит такой бред, который он не в силах понять.
после такого дизайнер обычно доносит до заказчика свое мнение о пре-пресс фирме как о непрофессионалах, а заказчик -- он своему дизайнеру доверяет.
навскидку пример (выдуманный, но близко к жизни): допустим в макете черный текст композитный, звонок начальнику отдела "в макете композитный черный текст", начальник звонит менеджеру "в макете композитный черный текст. -- Это как? -- ну как, как, четырехкрасочный, при выводе на все 4 формы разбивается -- ааа...", менеджер звонит заказчику " у вас в макете черный текст на все 4 формы разбивается", заказчик дизайнеру "у тебя в файле буквы битые". :)
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Flame сказал(а):
а моя практика говорит об обратном -- куча звеньев, искажающих информацию, приводит к тому, что до дизайнера заказчика, даже если он хороший и грамотный, доходит такой бред, который он не в силах понять.
после такого дизайнер обычно доносит до заказчика свое мнение о пре-пресс фирме как о непрофессионалах, а заказчик -- он своему дизайнеру доверяет.
Скажем, описанная схема действий в РА была краеугольным камнем. Она же нарушалсь и как правило все последствия нарушений падали на меня. Обратная сторона схемы отражена в твоём примере.

А как повлиять на препрессора фирмы, который уводит фирму в другой репроцентр по своим шкурным соображениям? Методика известна - вставляются бяки, которые вылазят на формах или мешают нормально работать. И с такими случаями я сталкиваюсь достаточно часто.
Иногда таких препрессоров хочется сломать о коленку. Гораздо хуже, когда на том месте сидит чей-то "высокородный" отпрыск, который при нашем менталитете никогда ни за что не отвечает (как и почти любой рекламный отдел). Хорошо, если человек учится, но плохо, когда такие уроды хрустят растопыренными пальцами и всем портят нервы.

В таком случае какой выход? Увольняться, искать место, где еще воздух не испорчен? Так нет уже таких мест... Заставить переделать - метод, но иммунитет такого "специалиста" нейтрализует обратную связь и в итоге всё остаётся по-прежнему. Одна надежда - фирма ощутит "инородное тело" и постарается его нейтрализовать, но как всё это медленно происходит...
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Не согласен, что учить клиента (равно как и сотрудника) - выгодно. В 99% случаях - это не окупается даже благодарностью. А еще, как правило, человек садится на шею - "ну, Вы же ДОЛЖНЫ мне все объяснить...".

Учить можно только в том случае, если человек почти совсем сам дошел, его только чуть-чуть подтолкнуть.

Что же касается демпинга, бесплатной работы, понтов, намеренного "увода" клиента - то тут единственный (ИМХО) способ - отпустить геморройщика с миром. По моему опыту, бороться надо за клиентов ВООБЩЕ, но не за конкретного клиента в частности. И иметь свои критерии отбора клиентов, которые приносят наибольшее количество денег в пересчете на геморой.

А вот как сделать так, чтобы список этих требований не отмел и приличных клиентов - это уже работа отдела продаж совместно с препрессерами. Полностью позволять исполнителю рулить - тоже не дело, будут пальцы на пустом месте.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Ch сказал(а):
Не согласен, что учить клиента (равно как и сотрудника) - выгодно. В 99% случаях - это не окупается даже благодарностью. А еще, как правило, человек садится на шею - "ну, Вы же ДОЛЖНЫ мне все объяснить...".
Я такое встречал и, в основном, от молодых девушек-менеджеров. Могут подумать, что я девушек не люблю. Люблю конечно же. Но работа работой, а на шею не садись! :)

Полностью позволять исполнителю рулить - тоже не дело, будут пальцы на пустом месте.
Если человека заинтересовать материально, то пальцы будут направлены в нужные места на клавиатуре... Если же нет... Не наблюдая своего финансового роста при увеличении нагрузки или при освоении новых полезных для фирмы функций, у сотрудника начинается спихотехника и нервозность. В дальнейшем - спускание на тормозах любых инициатив сверху. Кому нужна дополнительная работа и применение новоприобретённого опыта нашару?

ЗЫ. Не для Ch: Кое-кто меня правильно понял, угу?
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Бесконечного роста, увеличения материального благосостояния не бывает. Иногда полезно просто посидеть, поработать на фирму, просто за зряплату. Причем не пару недель, а примерно годик.

Некоторым людям это трудно объяснить. Они лучше будут скакать из конторы в контору, теряя и находя, но с драйвом.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Ch сказал(а):
Бесконечного роста, увеличения материального благосостояния не бывает. Иногда полезно просто посидеть, поработать на фирму, просто за зряплату. Причем не пару недель, а примерно годик
Кто же говорит о бесконечном росте? Мне пару миллионов хватит. :)
Поработать - работаем.
Что, два-три-пять лет без повышения? Нет уж, лучше по другим фирмам. Конечно глупо просто уходить, но если предлагают реально больше...

И одно дело, когда школьники работают, другое дело - человек с жизненным опытом.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

работоспособность человека в среднем равномерная
Да ну?!

А я вот слышал, что человек максимально эффективно заниматься одним делом может не более 4 часов непрерывно (а индивидуально может быть и менее). Потом производительность резко падает. И для восстановления её до максимального значения часового, скажем, обеденного перерыва недостаточно.

Потому, до обеда и после обеда желательно заниматься разными делами — не разными заказами, а именно разной работой.
Например, до обеда — ловля блох в сторонней нетленке, после обеда — спуски полос и финальные проверки. И т.д.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Равномерная не по часам (или минутам), а при большем усреднении, например, недельном. Т.е. производительность в марте примерно такая же, как в феврале, интенсивность труда после года работы такая же, как и во второй месяц после прихода в фирму...

Такое усреднение тоже не идеально, но допустимо.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Ксстати вот та СанПин'овская норма про 6 часов работы за компьютером она, вообще говоря, близка к правде. Потом рубить начинает.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

chedder сказал(а):
О! Предвидел эту тему и сознательно не затронул ее выше. Всегда испытывал жуткое омерзение, чувствуя, когда руководитель впадает в паранойю по поводу невозможности загрузить специалиста. Иначе чем паранойей такое поведение не назовешь. И что делать тогда подчиненным - работать медленнее, чтобы не нервировать руководство?? На месте предпоследней работы я, как начальник препресса, на оперативках у директора придумывал занятость коллег. Тяжело это было.. А со своими я спокойно скидывался на чай, кофе и конфеты. И это было одним из мотивационных действий с моей стороны. Но это перегибы авторитарного режима госпредприятия :-) Работать на таких никому не пожелаю.

Проблема в том, что препресс типографии работа в общем то сезонная, бывают пики, бывают спады. Клиенты имеют тенденцию приходить все вместе. Я не говорю уже о сезонных спадах. Ну и что делать? Тупо смотреть в потолок? Тут уж каждому нужно находить занятие по вкусу...
Кто-то в игрушки играет, я по форумам тусуюсь, с софтом разбираюсь, эксперементирую. А безделие, вообще говоря, это жуткая штука... Работать гораздо легче.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

ch_alex сказал(а):
И продолжаю фразу: ...После того, как заказчик наконец-то обучается делать PDF, препресс и т.д., этот заказчик машет ручкой и уходит в тот репроцентр, где цены на пару десятков американских копеек меньше. Несмотря на то, что цену и так уже снизили. И сидят репрограф и препрессник без премии...

Ты говоришь с позиции репроцентра... Да и то, далеко не факт.
У нас достаточно специфичная типография, у нас печатаются не потому, что дешево, а потому, что могут на нас положиться и не только в плане препресса. Клиент знает, что если даже мы неверно определим технологию печати, если у нас работа не выйдет, то мы переделаем ее без разговоров, причем даже по собственной инициативе.
Косяки со сроками у нас вообще большая редкость (только если попали на какую-то технологическую проблему).
Если репроцентр и типографию клиент ценит только за то, что там учат, то чему она может учить?
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Drake сказал(а):
Зачастую, учить тупорылых дизайнеров - себе дороже. Особенно тех, кто слово "флексо" даже не слышал, а таких большинство. Да и есть такие заказчики, которые плевать хотели на все технические требования, и они отчасти правы.

Знаешь, я некогда не работал с флексой... Если вдруг придется, почему то, то во первых я позвоню в типографию по поводу специфических особенностей, во вторых, зная какая гадость эта флекса постараюсь отдать работу в RGB в максимально модифицируемом и исправляемом виде. Это по первости... А потом будем разбираться что, как, почему и зачем правильно делать.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Drake сказал(а):
Вопрос №2. Насколько предпечатники загружены общением с клиентом по телефону/лично? Меня это иногда раздражает - реально, по часу-два в день уходит на трепотню по телефону, причём, помимо городского, ещё и местный телефон. Очень сложно сосредоточиться на одной работе, что чревато ошибками. Насколько я понимаю, общением с заказчиками, даже по техническим вопросам, не говоря уже о согласованиях, должны заниматься менеджеры.

Проще час-два потратить на трепотню по телефону, чем потом весь день на переделку макета. Менеджеры должны заниматься вопросами предпечатки только в том случае, если они знают и понимают специфику производства и предпечатной подготовки (т.е. также являются и технологами). Зачитать технические требования по телефону, это бред.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Ch сказал(а):
Не согласен, что учить клиента (равно как и сотрудника) - выгодно. В 99% случаях - это не окупается даже благодарностью. А еще, как правило, человек садится на шею - "ну, Вы же ДОЛЖНЫ мне все объяснить...".

Смотря чему, как и кого учить...
Понятно, что невозможно научить достаточно сложным вещам человека, который не понимает азов. Но если человек делает некоторые мелкие ошибки проистекающие из непонимания каких-то тонких моментов, то его можно и нужно учить.
Характерный пример... Есть у нас дружественная цифра, которая скидывает нам крупнотиражные вещи... Для них совершенно характерно (это вытекает их их тех. процесса) ставить метки реза в поле печати, писать большие черные плашки как 100K, ну и так, в общем по мелочи.
Было достаточно объяснить очередному дизайнеру что он не прав, что черный в офсете, это скорее серый, что метки реза нам вообще не нужны, мы не по ним режем, а если нужны, то сами поставим, как ситуация выправилась. В результате сэкономили достаточно много времени на предпечатке.

Также существуют моменты согласования WorkFlow с постоянными клиентами, например, одного клиента мы попросили лица и обороты называть не F/B, а A/B. Ему по барабану, а нам удобней. Либо попросили центровать его спуски по листу (раньше он отдавал готовые спуски, а тут у нас требования поменялись с новой машиной и мы решили сами шкалы вешать).

Учить можно только в том случае, если человек почти совсем сам дошел, его только чуть-чуть подтолкнуть.

Разумеется. Я не имел в виду с нуля, хотя бывают приятные исключения, которыми я в супер-пупер распальцованных дизигнеров постоянно тыкаю.
Пришел человечек, из Дома детского творчества, руководитель художественного кружка, естественно с полиграфией вообще не одной ногой. Пришел где-то за месяц до того, как работу нам отдавать.
Посмотрели что он хочет, объяснили что нам от него нужно.
Приходит через месяц - НЕ ОДНОЙ ОШИБКИ в сложном перекидном календаре и евро-буклете (та самая кака, у которой полосы 98,99,100)
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

JAW сказал(а):
Знаешь, я некогда не работал с флексой... Если вдруг придется, почему то, то во первых я позвоню в типографию по поводу специфических особенностей, во вторых, зная какая гадость эта флекса постараюсь отдать работу в RGB в максимально модифицируемом и исправляемом виде. Это по первости... А потом будем разбираться что, как, почему и зачем правильно делать.

Хорошо, когда это понимают. Но это редкость. А то бывают к00лдезигнеры, пришлют работу в Иле, с кучей растяжек "в ноль", заливок вроде c4m3y2k1, парой-тройкой палитр пантона, RGB, прозрачностей и прочих "красивостей", ну и для пущей убедительности приправят всё это тифом. В Кореле, как показывает практика, присылают более грамотные, с точки зрения флексо-печати, да и вообще, макеты. Иногда, даже полностью готовые к печати. Тенденция, однако.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

JAW сказал(а):
Проще час-два потратить на трепотню по телефону, чем потом весь день на переделку макета. Менеджеры должны заниматься вопросами предпечатки только в том случае, если они знают и понимают специфику производства и предпечатной подготовки (т.е. также являются и технологами). Зачитать технические требования по телефону, это бред.

Час-два потратить может и проще, если работы, которая тянется за тобой длинным хвостом, нет. Это помимо той работы, которой нужно обеспечить производство на сегодня-завтра. К счастью, у нас сейчас есть менеджер, который несколько лет проработал на Солофлеске и прекрасно владеет вопросом.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.