Ответ: Как оценить работу препресса?
Извините, у Вас есть ОГРОМНАЯ базовая ошибка:
Ваша на фирме - только зарплата (и прочие отдельно оговоренные с работодателем блага). К прочим (заработанным) деньгам Вы не имеете ровным счетом никакого отношения. И никакого дополнительного "вклада" в деятельность фирмы Вы не привносите. Грубо говоря, деньги от Вашей работы были поделены: зарплату - Вам, остальное - не Вам (даже не Важно, кому).
Теперь конкретно по темам (в соответствии с написанным Выше):
1. Влеты.
Объясните, что такое "некондиционные условия работы"? Если Вас не устраивают какие-то условия работы, почему Вы еще не уволились? А если Вы еще не уволились, какие могут быть претензии на условия работы? Такие неопределенные отмазки мне не нужны - если что-то не устаривает, об этом надо говорить ДО косяка, а не после.
Поломка оборудования - принято. При условии, что его не сломал сотрудник. Сомнения обычно трактуются в польу сотрудника, но очевидные случаи поломки сотрудником бывают достаточно часто.
Регламентные работы - я плач
у, проблем нет. Но по необходимости, а не "по инструкции". Это зона ответственности руководителя препресса. Если он пренебрег ремонтом, и фирма попала - это его вина. Но если он, для прикрытия собственной задницы, начинает разводить меня на деньги, вызывая сервис по каждому чиху, я его просто уволю. С препрессом у меня такого, правда, не случалось, но с другими отделами, где субначальники считали, что я плохо разбираюсь в предмете - было.
Список влетов по вине фирмы - на самом деле больше, чем регламент и поломки. Это Вы горячитесь
Влет по вине препрессера пропорционально доле? А какой-такой доле? Напоминаю, что доли у препрессера в образовании товара НЕТ. Зато ЕСТЬ конкретная ответственность за конкретный этап работы (а именно - пленки). В том числе - материальная. У нормального руководителя большинство работ (все не удается, конечно) расписано так, что на каждом этапе ответ держит ОДИН конкретный человек.
Т.е. отвечайте за свои дела, но полностью, вместо того, чтобы отвечать за все, но чуть-чуть. И не надо приплетать аренду, зарплату наемников - во-первых, насчитать можно сколько угодно (у меня фонд з/пл под полтора лимона), а во-вторых какое дело должно быть работнику до проблем хозяина?
Врезка: В общем - все просто. Для наемного работника есть условия, такие-то такие-то. Если не нравится - идите ищите лучше. Если нравится - сидите и работайте, и не лезьте в чужие дела. Есть предложения - обсудим. Есть косяки - отвечаем. Все хорошо - при встрече здороваемся и идем дальше.
То же самое касается изменения/неизменения ситуации: если ситуация изменилась (или треьования изменились) - вышеприведенный алгоритм повтороятеся с нуля до достижения одного из двух результатов - сотрудник уходит/сотрудник молча работает. Все.
2. Про права.
Опять-таки смотрим выше. Всю ответственность за деятельность фирмы несет ее владелец/директор. Следовательно и все права имеет он. И он их раздает кому хочет и как хочет.
Если он это делает плохо, фирма валится. Если у меня персонал разбегается - это МОЯ проблема, и я ее решу сам, без "умных" советов. И уж сам решу - оборудование покупать, зарплаты повышать, клоунов приглашать для развлечения персоналов...
Отсюда, кстати, побочный, но очень нелюбимый рядовыми сотруднками подвывод - если у хозяина есть где-нибудь есть халява, мохнатая лапа или просто ему важнее удовлетворять свои амбиции и ради этого он готов поступиться частью денег - то он может своих сотрудников на завтрак есть, все ему с рук сойдет при любом раскладе. Что бы сотрудники об этом не думали... Вы думаете, почему я оптимизирую производство, суечусь, с сотрудниками вежливо разговариваю - я просто жадный очень...
Что же касается повышения прибыли, бла-бла-бла... Так: Вы у нас кто - препрессер? Ну и препрессьте. Отвалите, не мешайте работать. Я же не учу Вас пленки выводить... Не нравится - крепостное право отменили в 1861 году - см. Врезку.
3. Про долю
Говорилось уже. Нет в развитии предприятия Вашей доли. Зарплату получили - свободны. Это и была вся Ваша доля...
Или правильно - покупайте компутер, садитесь, ищите заказы и работайте. Если у Вас получится, лет через пять выпьем пива и я еще посмотрю, как Вы разговаривать будете
4. Про жопу.
Я давно заметил, что желающих лизать жопу гораздо больше, чем профессионально препрессить... Следовательно эта работа должна стоить дешевле. Мне пока не надо, кандидатов приходит масса...
5. Про суды и ограничения.
Что могу сказать - попробуйте. Могу только сказать, что я к этому достаточно серьезно отношусь - я готов потратить в десятки раз больше денег на наказание зарвавшегося сотрудника, нежели договариваться.
Извините.
6. Про обманы
Я считаю, что обманывать нехорошо в любой диспозиции. Я один раз в жизни работал "на дядю". Меня попыталсь обмануть - я сразу уволился и ни в какие переговоры не вступал. Также рекомендую поступать и всем остальным.
Естественно, перед тем, как делать резкие движения надо убедиться, что тебя действительно обманывают, а это не плод воображения. Для этого надо разговаривать - на моей памяти обычные разговоры приводили к разруливанию многих ситуаций, может и не к общему восторгу, но к кокретному решению проблемы.
6. Про понедельную оплату и задержки
Понедельная оплата имеет один большой минус в глазах работодателя. Это возможность совершения работником скрытого брака, который проявится после оплаты. Если дело организовано так, что сотрудник сидит на "коротких" работах, то проблем нет.
Второй минус - это увеличение работы по рассчетам. Часов и т.д. Тоже не смертельно. Т.е. в принципе я не против.
Но у меня пока принята помесячная, и менять я ее пока не собираюсь. Потому что зачем?
Задержки у меня бывают. Основному персоналу 2-3 месяца в году на 2-3 дня. Начальству бывает и побольше. Хотя пару лет назад нас как-то крепко приложило - однако никто не ушел, и ситуация выправилась.
Что могу сказать - см. Врезку.