[PS CS4-CS6] Как сохранить цвет удалив канал? :)

  • Автор темы Автор темы DrEgor
  • Дата начала Дата начала
основываясь на той чуши, что заказчик может в документ внедрить
Изредка коллега исправляет в рекламе совсем уж неприемлемые свопы, конвертит из них, но это штучная ручная работа - угадывать за заказчиком его ошибки. На потоке это не применимо, препресс журнала возможно и может себе такое позволить так облизывать неумного дизайнера от рекламодателя, а вот препресс типографии скорее не может.
 
Не будет вообще-то. По вашим же настройкам, где вы игнорируете профиль документа и берете оттуда только цифры и считаете под своим профилем - лаб не будет отличаться.
Вот это я завтра и хочу опробовать.
А что до предыдущего вашего поста - я, увы, не могу что-то диктовать ни клиенту ни типографии.
 
Изредка коллега исправляет в рекламе совсем уж неприемлемые свопы, конвертит из них, но это штучная ручная работа - угадывать за заказчиком его ошибки. На потоке это не применимо, препресс журнала возможно и может себе такое позволить так облизывать неумного дизайнера от рекламодателя, а вот препресс типографии скорее не может.
Вот как раз "облизывать неумного дизайнера от рекламодателя" на потоке и есть моя задача. :(
Плюс неизвестно заранее куда уйдет макет (цифра, офсет). В лучшем случае известно нужно ли оставлять пантоны или нет.
 
Ну более менее понятно. Просто тут при облизывании ситуация двоякая - нет единого шаблона, где-то надо лаб как есть сохранить в других сепарациях, где-то наоборот лаб не сохранять, а просто сделать другой цвет рядом и почище. Ну это достаточно творческая работа. Тут есть что поделать.
По плашке вообще мне не очень понятно. В полутоновой картинке там часто баланс указывает на неверную обработку заказчиком. А если просто красная и зеленая плашки - поди догадайся зачем там в зеленом логотипе 5 процентов пурпура - просто идиотизм или идиотская задумка!-)))
 
Я категорически требую от Сартакова калькулятор по метамеризмам!
Я тут немного разбирался с Metamerism Index Немного о CII, MI, SMI и tone stability • Форум колористов и полиграфистов
Спектры нужны, там где они есть - там все посчитано, тут например CII (понадежнее MI) для каждого пантона указан: Подбор смесевой краски PANTONE® при наведении мыши на квадратик с цветом краски.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: andrejK

Не по теме:
А если просто красная и зеленая плашки - поди догадайся зачем там в зеленом логотипе 5 процентов пурпура - просто идиотизм или идиотская задумка!-)))

вспомнил недавно забавную ситуацию, работал в достаточно известной компании, и логотип для одного нового проекта нарисовал начальник отдела маркетинга. логотип неплохой, кстати, и к нему как полагается фирменный стиль - примеры нанесения и цвета. ну так вот, логотип был из желтого и синего цветов, и синий был описан примерно как c87 m58 y19 k7. Я на досуге посмотрел - это был самый обычный синий из дефолтной палитры корела, переведенный в cmyk по дефолтным же установкам. По уму это должен был быть c100 m70

 
@КоньЕстДетей, профиль конечно ничего не перекрасит и чище чем было не сделает. Но по моему скромному мнению, когда вам дают рецептуру как в первом посте темы - эти загрязняющие 5 процентов желтого надо просто выкинуть, прибить и не париться. Они там появились не от хорошей жизни, от плохой конвертации пантона в цмик скорее всего или типа того, взяли профиль с грязными сепарациями - вот там и появились ненужные 5 процентов загрязняющей желтой. Представленным профилем не появились бы. Знаете, нам макет как-то дали с рисованной плашкой типа тил 340 и в зеленом цвете 75 процентов пурпура. Понятно, что рецепт составлял клинический идиот, ту же грязную зеленую плашку можно сделать и с тил 240 или даже ниже. Идентичную по грязному зеленому цвету. Так что в принципе если топикастер такой ужас технично поправит - хуже никому не станет.

Действительно, скромному, учитывая ваш опыт )
Если речь идет о том, как вы сконвертировали спот, в этом есть смысл. Но если от заказчика уже пришла рецептура, цитирую первый пост: "То есть имеем исходный цвет C-90% M-90% Y-5% K-0%", то, лично я бы задумался, а может оно там все-таки надо?
А тилы опасные, да ) Я вот люблю жирные тенюшки иногда, через Linear Burn они как сладенькие булочки выходят. Но им только дай на темную область залезть и там 340 далеко не предел!
Такие "любилки" надо знать и, желательно, вправлять до того как это пойдет адептам препресса, а то, бес его знает, что там насепарируют ;]=


[USER=58954]@DrEgor
, смотрите, в любой смеси из трех цветных триадных красок одна - загрязняющая. В любой. Та которой меньше всех как правило. И чаще она там появилась не от того, что заказчик хотел грязный цвет, а от того, что нормально не смог ргб в краски перевести сам (попробуйте сами чистые светлые насыщенные ргб попереводить в цмик под разными профилями и RI - много будете материться!-)). Хотя конечно надо смотреть - может такова задумка. Но если вам зеленый загрязнили не 25 процентами черного а 75 процентами пурпура и тил 340 - вы имеете дело с макетом от идиота, других объяснений нет.[/USER]

Хорошая интерпретация понимания оттенка через возможности его описания, от себя добавлю:
Помню, когда только столкнулся с CMYK и мне очень нужно было интуитивное понимание модели и цветообразования, мне попалась похожая картинка
upload_2018-9-26_4-13-11.png


И с ней вроде все хорошо. Дает понятие, что 2 доминирующих компонента дают сам оттенок, а 3й затемняет.

Но она не рассказывает о том, что в этой ситуации с ростом 3-го компонента помимо затемнения идет еще и "деградация" насыщенности. А в другом случае, где цвет строится из 2 компонентов CMY + K черный является затемнителем и, на интуитивном уровне, не трогает "насыщенность" цвета.

Поэтому для понимания, что преобразование, например, грязноватого оранжевого (с минимальными потерями) 20/40/100/0 в "бесциановый" близкий к нему будет не 0/40/100/K, а 0/40-A/100-B/0+C, то есть придется понижать значения "доминирующих" для снятия насыщенности прежде чем затемнять черным.

И вот тут уже хотелка ТС, который хотел волшебный профиль, который регулирует значения А,B,C.

Это конечно же очень грубо, но для рационализации мозгом того, что вообще тут творится по-моему вполне подходит.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
Ну более менее понятно. Просто тут при облизывании ситуация двоякая - нет единого шаблона, где-то надо лаб как есть сохранить в других сепарациях, где-то наоборот лаб не сохранять, а просто сделать другой цвет рядом и почище. Ну это достаточно творческая работа. Тут есть что поделать.
По плашке вообще мне не очень понятно. В полутоновой картинке там часто баланс указывает на неверную обработку заказчиком. А если просто красная и зеленая плашки - поди догадайся зачем там в зеленом логотипе 5 процентов пурпура - просто идиотизм или идиотская задумка!-)))
Основной посыл "устава" - из CMY должно остаться только 2 канала. :(
Откуда 5% пурпура в зелёном логотипе похоже не знает никто, в том числе заказчик.
 
Откуда 5% пурпура в зелёном логотипе похоже не знает никто, в том числе заказчик.
А что не так с пурпуром? для многих "зеленых" цветов его наличие вполне нормально.
 
А что не так с пурпуром? для многих "зеленых" цветов его наличие вполне нормально.
Да, если кто-то осознанно его туда завел!
В моем же случае совершенно никакой гарантии, что "дизайнер" не дернул этот цвет из какого-то RGB превьюшного pdf заказчика, не переконвертил его в кореле под совершенно левым профилем в cmyk и не всандалил в иллюстратор с еще одним левым профилем, а все это уже пришло мне в виде "креативного макета"!
Вероятно отсуда и заведено правило - все "грязные цвета" нужно чистить.
 
Изредка коллега исправляет в рекламе совсем уж неприемлемые свопы, конвертит из них, но это штучная ручная работа - угадывать за заказчиком его ошибки. На потоке это не применимо, препресс журнала возможно и может себе такое позволить так облизывать неумного дизайнера от рекламодателя, а вот препресс типографии скорее не может.
я правильно понял, что ваш профиль можно и нужно использовать в настройках питстопа в колорменеджменте?

примерно так -

upload_2018-9-26_11-31-9.png
 
все "грязные цвета"
Как правило -- если есть доли процента во всех сепарациях, то нужно чистить. Если все циферки без десятых -- то внесено сознательно.
Но бывают и исключения.
 
@DrEgor, сильно лень читать всю ветку целиком. Возможно, уже кто-то ответил.

Для подбора аппаратных данных (CMYK) для определенного цветового ощущения существует специальный софт - GretagMacbeth ColorPicker (из комплекта ProfileMaker). Есть также другой похожий софт - BasICColor SpoTTuner, такой функционал добавили в ColorLogic ColorAnt с версии 5 и, вероятно ещё какие-то продукты. То, что на вскидку - обозначил. Самый простой вариант - ColorPicker. Могу ошибаться, но в нем, вроде в Demo режиме можно делать всё требуемое, отсутствует только возможность сохранения палитр в нужном формате. Значения подберете и выпишите на бумажку.

1. Необходимо установить цветовой ICC/ICM профайл цветоделения процесса;
2. В Preferences выбрать движок LogoSync и Absolute Colorimetric в качестве цели цветопередачи.
3. Ввести цвет 3-мя возможными способами - а) измерить прибором, б) ввести Lab координаты, в) выбрать из встроенной библиотеки Pantone.
4. Программа автоматически посчитает рецепт CMYK для этого цветового ощущения.
5. Далее можно указать максимальное количество используемых каналов - то, что нужно Вам. И также можно указать минимальный процент, ниже которого канал будет обнуляться - т.е. если стоит ограничение 3%, то вместо рецепта C20 M40 Y10 K2 программа будет сразу пересчитывать без черного.
6. Полезно нажать на кнопку Minimize dE. Программа чуть улучшит результат относительно профиля.
7. Величину цветового отклонения смотреть в графах Device Color и Edited Device Color - программа покажет насколько посчитанный рецепт будет отклоняться от цели.
8. Можно руками покрутить стрелочки вверх-вниз у каждого канала и посмотреть как меняется цветовое отличие.
9. Сделать выводы.
 
Последнее редактирование:
я правильно понял, что ваш профиль можно и нужно использовать в настройках питстопа в колорменеджменте?
Не подскажу, я плохо пока знаю питстоп. Я в другой программе конверчу цвет. С профилем на выходе понятно - берем что нам нужно. С профилем на входе в вашем случае следует озадачиться - берем ли мы профиль от клиента или присваиваем фогру. В случае со штучной работой может быть и так и эдак. В случае с работой на потоке - присваиваем фогру и в требованиях предупреждаем заказчика, что будет фогра и ничего иного. Так что два разных воркфлоу вам нужно с учетом того, что мы имеем на входе.
 
Вероятно отсюда и заведено правило - все "грязные цвета" нужно чистить.
Как ваша религия называется? Цветопуризм? Нет грязных цветов, они прекрасно воспроизводятся и тремя и четырьмя каналами и не становятся хуже по сравнению с бинарными наложениями. Такими темпами дойдете до того что ч/б самый лучший способ печати.
Править в таком ключе файлы заказчика это становиться крайним и ответственным за все возможные последующие косяки.
 
Не подскажу, я плохо пока знаю питстоп. Я в другой программе конверчу цвет. С профилем на выходе понятно - берем что нам нужно. С профилем на входе в вашем случае следует озадачиться - берем ли мы профиль от клиента или присваиваем фогру. В случае со штучной работой может быть и так и эдак. В случае с работой на потоке - присваиваем фогру и в требованиях предупреждаем заказчика, что будет фогра и ничего иного. Так что два разных воркфлоу вам нужно с учетом того, что мы имеем на входе.

Вы описали внятный/логичный рабочий процесс, у меня же ситуация сложнее - "берем от заказчика что попало, отдаем ему (или напрямую в типографию) якобы доведенный до ума макет где не известен профиль конечного процесса. :(

Я ж говорю - та еще дурка. 'otbline'
 
Как ваша религия называется? Цветопуризм? Нет грязных цветов, они прекрасно воспроизводятся и тремя и четырьмя каналами и не становятся хуже по сравнению с бинарными наложениями. Такими темпами дойдете до того что ч/б самый лучший способ печати.
Править в таком ключе файлы заказчика это становиться крайним и ответственным за все возможные последующие косяки.
Да не моя это религия... никогда за что-то около 20 лет практики (в рекламных агентствах, типографии, издательстве) не приходилось заниматься подобным в "промышленных масштабах".
Где-то дробные проценты подровнять, где-то таки чуток "почистить" цвет.... совсем профиль поменять... всякое попадалось, но тут.... 'rake'
 
доведенный до ума макет где не известен профиль конечного процесса
Ну формально сегодня с профилем конечного процесса дела обстоят нормально. Сегодня становится дурным тоном не работать по ГОСТ, и это очень хорошо, что сегодня типографиям уже стыдно говорить, что "ISO и ГОСТ нам не указ". И между прочим мы с вами этого добились. Так что конечный процесс в офсете для меловки (и в цифре кстати тоже) известен - это фогра 39 или ISO Coated v2 300 eci.
Вы делайте по фогре, по стандарту, а если какая типография совсем отстала - ну так это ее проблемы, это они в дерьме, а вы на коне.
Применительно к специальным продвинутым профилям по данным фогра, но построенным не в ECI.ORG и не в Adobe написал короткую заметку, очень рекомендую прочитать, чтобы не дразнить гусей - отстающих полиграфистов: Популярные профили цветоделения от CIELab.XYZ по данным Fogra • Форум колористов и полиграфистов
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex, Gadalka и DrEgor